Зачем самолету "нос Буратино" и "лопатка Купера"? Секреты авиалайнеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
18.05.2018 - 22:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5304
Еретик
Цитата
Только на уровне моря (и то, при эталонном давлении). Чем выше, тем разница будет больше.


Приборная, индикаторная - условная величина, характеризующая скоростной напор

Истиная - относительно неподвижной воздушной массы

Путевая - относительно земли

Число М - та-же истиная выраженная в долях от скорости звука

На высотах до 3 км и малых скоростях (приблизительно 350 км/ч) приборная и истиная равны, выше и быстрее - растёт разница, например на высоте 25 км и скорости 2600 км/ч приборная будет около 800 (точно уже не помню, на таких высотах и скоростях не довелось).
 
[^]
Bartrusse
18.05.2018 - 22:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.18
Сообщений: 24
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:43)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:41)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 22:32)
balsar
Цитата
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?

А какая разница? Снизу - область повышенного давления, сверху - пониженного. Воздух, ессно, стремится туда, где давление меньше.

Так и майский жук летает, который, как считали учёные, летать не может. Но - летает, падла!
Крыльями, нагнетая, создаёт под надкрылками область повышенного давления и - зажужжал мимо учёных.

Потому что, если ты взглянешь на разрез крыла в поперечнике, ты увидеть, что нижняя часть крыла плоская, параллельно фезюляжу. А подъёмная сила возникает именно вследствии разрежения воздуха в верхней изогнутой части крыла, что и создаёт подъёмную силу. Вверх ногами эта система не работает, кроме случая кратковременного исскуственного создания рязряжения над, относительно земли, элементами механизации крыла.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А ещё существуют самолёты с симметричным профилем крыла, и они почему-то тоже летают. И верхом, и низом... Угол атаки важнее профиля. И даже с классическим профилем можно лететь вверх брюхом, но топливные насосы останутся без топлива.


верно, бро. И в этом легко убедиться высунув ладошку из окна авто. Если держать ладонь параллельно земле, то всё спокойно. Но создай угол атаки (угол между вектором движения и площадью ладони) и ладонь потянет в верх. И профиль ладони до одного места.
 
[^]
CapSmollett
18.05.2018 - 22:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3622
Купер затребовал два парашюта, насколько я помню. Это чтобы спецслужбы не подсунули неисправный парашют: он сообщил, что будет прыгать с заложником. Ну, а воспользовался, естественно, только одним.
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 22:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1563
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:43)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 21:41)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 22:32)
balsar
Цитата
Кровля, извини, но нас в советской школе учили, что разница давления на и под крылом образует вертикальную тягу за счёт подъёмной силы, возникающей над крылом, а не от того, что "воздух давит снизу".Ты не учился в советской школе или у тебя другая интерпретация законов физики?

А какая разница? Снизу - область повышенного давления, сверху - пониженного. Воздух, ессно, стремится туда, где давление меньше.

Так и майский жук летает, который, как считали учёные, летать не может. Но - летает, падла!
Крыльями, нагнетая, создаёт под надкрылками область повышенного давления и - зажужжал мимо учёных.

Потому что, если ты взглянешь на разрез крыла в поперечнике, ты увидеть, что нижняя часть крыла плоская, параллельно фезюляжу. А подъёмная сила возникает именно вследствии разрежения воздуха в верхней изогнутой части крыла, что и создаёт подъёмную силу. Вверх ногами эта система не работает, кроме случая кратковременного исскуственного создания рязряжения над, относительно земли, элементами механизации крыла.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

А ещё существуют самолёты с симметричным профилем крыла, и они почему-то тоже летают. И верхом, и низом... Угол атаки важнее профиля. И даже с классическим профилем можно лететь вверх брюхом, но топливные насосы останутся без топлива.

Самолёты с симметричным профилем крыла проектируются для полётов на высоких скоростях, где подъёмная сила создаётся работой механизации крыла.
Любой расчёт подъёмной силы несущей поверхности крыла рассчитывается по формулам, основанным на расчёте разницы нормального атмосферного давления и разрежения воздуха вверху несущей плоскости.
Картинка у тс показывает силы, подталкивающие крыло снизу. Я по смеялся и хотел вам эту хохму показать.
Но вы недалёкие...
Потерянное поколение.
Это не тебе. Это резюме.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 22:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Бокин
Да я в курсе) (хотя расхождение приборной и истинной будет при любом отличии эталонного давления для приборной от фактического. Просто чем выше, чем расхождение больше)
 
[^]
Бокин
18.05.2018 - 22:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5304
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 22:39)
Цитата
Летал на вашем ИЛ-76 десантном. До сих пор травма психологическая)


Если бы прыгал ещё-была бы травма ещё большая,от сирены. biggrin.gif

Кстати - отличный самолёт! даже прыгнуть из него довелось, в рампу даже лучше чем с Ан-12, почему - ХЗ, скорости одинаковые держат. Кстати - мы без сирены.
 
[^]
Чтозанах
18.05.2018 - 23:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4904
Bris2
Цитата
А какая разница? Снизу - область повышенного давления, сверху - пониженного. Воздух, ессно, стремится туда, где давление меньше.

Так и майский жук летает, который, как считали учёные, летать не может. Но - летает, падла!
Крыльями, нагнетая, создаёт под надкрылками область повышенного давления и - зажужжал мимо учёных.

Бляяя lol.gif К Косачевскому на экзамен, он бы оценил такой подход, но "пару" бы влепил.
Бехтир у нас преподавал (сын того, кто аэродинамику на практически все самолёты СССР писал), а вот он бы сказал- ты левое ухо почесал правой рукой через голову agree.gif
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата
Картинка у тс показывает силы, подталкивающие крыло снизу. Я по смеялся и хотел вам эту хохму показать.
Но вы недалёкие...

Фактически, самолёт толкает воздух снизу в крыло из-за разрежения сверху. Так что на картинке всё правильно со стрелками. И на этой же картинке сказано, что создаётся пониженное давление сверху - благодаря большему пути и тд.


Цитата
Самолёты с симметричным профилем крыла проектируются для полётов на высоких скоростях, где подъёмная сила создаётся работой механизации крыла.

У многих пилотажных самолётов профиль симметричный. И минимум механизации. И они регулярно демонстрируют полёты вверх ногами.

Это сообщение отредактировал Еретик - 18.05.2018 - 23:03
 
[^]
sn4ke
18.05.2018 - 23:00
0
Статус: Offline


СССР

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 4906
Цитата (Gtlfyn @ 18.05.2018 - 19:18)
а где про красные уголки, нарисованные снаружи фюзеляжа?

ну тут очевидно без вреда для корпуса самолета можно с ноги войти или выйти
 
[^]
Бокин
18.05.2018 - 23:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5304
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 22:58)
Бокин
Да я в курсе) (хотя расхождение приборной и истинной будет при любом отличии эталонного давления для приборной от фактического. Просто чем выше, чем расхождение больше)

Я когда в вертолётную часть ушел так там меня спрашивали:
- А правда тонкая стрелка существует?

(утрирую, но не сильно).
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2018 - 22:00)
Bris2
Цитата
А какая разница? Снизу - область повышенного давления, сверху - пониженного. Воздух, ессно, стремится туда, где давление меньше.

Так и майский жук летает, который, как считали учёные, летать не может. Но - летает, падла!
Крыльями, нагнетая, создаёт под надкрылками область повышенного давления и - зажужжал мимо учёных.

Бляяя lol.gif К Косачевскому на экзамен, он бы оценил такой подход, но "пару" бы влепил.
Бехтир у нас преподавал (сын того, кто аэродинамику на практически все самолёты СССР писал), а вот он бы сказал- ты левое ухо почесал правой рукой через голову agree.gif

Ну так мы вроде не на экзамене. Если кто скажет здесь, что у B737 два крыла, то его вообще расстрелять?
 
[^]
SibirAltay
18.05.2018 - 23:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 1226
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 22:12)
Цитата (Bartrusse @ 18.05.2018 - 22:09)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 19:22)
Цитата
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.
    

Закон Даниила нашего Бернулли...

Тогда как самолёт не падает летя вниз головой?

Механизацией крыла временно компенсирует подъёмную тягу.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

то есть теряет скорость? ну.. если не газовать, аль как это называется..
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Потому, что маневрирует он активно, надо механизацию куда то прикручивать, топливо наливают еще. А ракета не активно, поэтому маленькие у нее.

Про СПР- скорость не большая к тому моменту, поэтому инерция не большая. Поэтому применять экстренное торможение безопасно
 
[^]
Bartrusse
18.05.2018 - 23:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.01.18
Сообщений: 24
Цитата (Бокин @ 18.05.2018 - 22:54)
Еретик
Цитата
Только на уровне моря (и то, при эталонном давлении). Чем выше, тем разница будет больше.


Приборная, индикаторная - условная величина, характеризующая скоростной напор

Истиная - относительно неподвижной воздушной массы

Путевая - относительно земли

Число М - та-же истиная выраженная в долях от скорости звука

На высотах до 3 км и малых скоростях (приблизительно 350 км/ч) приборная и истиная равны, выше и быстрее - растёт разница, например на высоте 25 км и скорости 2600 км/ч приборная будет около 800 (точно уже не помню, на таких высотах и скоростях не довелось).

Я давненько учился, может, что и забыл. Но приборная скорость (от ПВД) зависит от ветра. То если летишь против ветра, то истинная скорость (относительно земли) равна приборной минус скорость ветра.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (MixBF2 @ 18.05.2018 - 22:02)
Потому, что маневрирует он активно, надо механизацию куда то прикручивать, топливо наливают еще. А ракета не активно, поэтому маленькие у нее.

Про СПР- скорость не большая к тому моменту, поэтому инерция не большая. Поэтому применять экстренное торможение безопасно

Ракетам ещё не приходится особо заботиться о посадках, например... А на скорости 250 км/ч никакой вектор не спасёт...

Так я и не говорил о торможении с максимальной скорости. Максимальная тяга, инерция, конечно, небольшая, но переход с большого положительного ускорения разгона к большому отрицательному ускорению торможения - это серьёзно.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата
Я давненько учился, может, что и забыл. Но приборная скорость (от ПВД) зависит от ветра. То если летишь против ветра, то истинная скорость (относительно земли) равна приборной минус скорость ветра.

Это путевая. То бишь относительно земли. Приборная важна, чтобы набегающий поток, достаточный для полёта одинаково отображался на любой высоте, ведь в разрежённом воздухе на высоте нужна гораздо большая скорость относительно этого самого воздуха.
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 23:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1563
Цитата (SibirAltay @ 18.05.2018 - 23:01)
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 22:12)
Цитата (Bartrusse @ 18.05.2018 - 22:09)
Цитата (Bris2 @ 18.05.2018 - 19:22)
Цитата
Когда самолет находится в полете, то давление над его крылом ниже давления под ним.
    

Закон Даниила нашего Бернулли...

Тогда как самолёт не падает летя вниз головой?

Механизацией крыла временно компенсирует подъёмную тягу.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

то есть теряет скорость? ну.. если не газовать, аль как это называется..

Так посмотри видеозаписи показательных полётов сушек. Там видно, что скорость основательно снижается. А на высоких скоростях может и подкрылки/надкрылки оторвать...

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 23:10
1
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Я давненько учился, может, что и забыл. Но приборная скорость (от ПВД) зависит от ветра. То если летишь против ветра, то истинная скорость (относительно земли) равна приборной минус скорость ветра.

Да,брат,давно ты учился,видать.
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Да, про посадку я и забыл. Хотя вон Маск пытается ракеты сажать)))

Надо у другана моего спросить при какой скорости реверс можно включать на 737.
 
[^]
balsar
18.05.2018 - 23:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.08
Сообщений: 1563
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:00)
Цитата
Картинка у тс показывает силы, подталкивающие крыло снизу. Я по смеялся и хотел вам эту хохму показать.
Но вы недалёкие...

Фактически, самолёт толкает воздух снизу в крыло из-за разрежения сверху. Так что на картинке всё правильно со стрелками. И на этой же картинке сказано, что создаётся пониженное давление сверху - благодаря большему пути и тд.


Цитата
Самолёты с симметричным профилем крыла проектируются для полётов на высоких скоростях, где подъёмная сила создаётся работой механизации крыла.

У многих пилотажных самолётов профиль симметричный. И минимум механизации. И они регулярно демонстрируют полёты вверх ногами.

Профиль крыла симметричный из того происходит, что при точных современных расчётах есть возможность оптимизировать сопротивление среды. Мы ж не в 19 веке живём?
Но расчёт подъёмной тяги, всё же, по разряжению рассчитывается...
А на картинке несусветная ахинея нарисована. Нам в техникуме за такие картинки 2 месяца картошки(летней отработки) выписывали.
Потому что это не работает.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал balsar - 18.05.2018 - 23:16
 
[^]
Чтозанах
18.05.2018 - 23:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4904
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:42)
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2018 - 21:35)
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 23:13)
А я когда лечу, люблю попутчиков пугать тем что крыло отвалится, вон как дергается biggrin.gif Такая, вот, сволочь я

Я снимаю на телефон, от руления до эшелона.
На соседних креслах сидели два парня, я у окошка, они говорят, выключи телефон, я- он в авиарежиме я снимаю взлёт. Если пизданёмся, парням легче будет причину найти. Сидели как в штаны наложили.
Я стюардам всегда говорю- я лётное ульяновское закончил, кто КВС? Обычно говорят, если не знаю, то так и говорю. Была одна стюра, спросила- вы в бизнес класс хотите? Я- два часа лететь, мне ето зачем?
А когда однокашник 2П был, в кабину пригласил. Там бизнес класса не было, бля gigi.gif

Часто просят убрать, чтобы при прерывании взлёта 150-200 граммовый телефон не полетел во впереди сидящего пассажира. Переход с взлётной тяги на максимально торможение способен вырвать его из рук.

Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.
Просто я летал за штурвалом турбовинтового самолёта, да даже зная реактивные... Нет такого, не бывает. Кроме удара (типа помехи справа) и такое 0,001%
Ну значит не повезло и все умерли...
 
[^]
Halaban
18.05.2018 - 23:16
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (Бокин @ 18.05.2018 - 22:59)
Цитата (Halaban @ 18.05.2018 - 22:39)
Цитата
Летал на вашем ИЛ-76 десантном. До сих пор травма психологическая)


Если бы прыгал ещё-была бы травма ещё большая,от сирены. biggrin.gif

Кстати - отличный самолёт! даже прыгнуть из него довелось, в рампу даже лучше чем с Ан-12, почему - ХЗ, скорости одинаковые держат. Кстати - мы без сирены.

Видать-это для своих тока.Да,и скорости десантирования с 76го и 12го -разные немного.У 12 го в диапазоне 250-350,у 76го-400.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (balsar @ 18.05.2018 - 22:13)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:00)
Цитата
Картинка у тс показывает силы, подталкивающие крыло снизу. Я по смеялся и хотел вам эту хохму показать.
Но вы недалёкие...

Фактически, самолёт толкает воздух снизу в крыло из-за разрежения сверху. Так что на картинке всё правильно со стрелками. И на этой же картинке сказано, что создаётся пониженное давление сверху - благодаря большему пути и тд.


Цитата
Самолёты с симметричным профилем крыла проектируются для полётов на высоких скоростях, где подъёмная сила создаётся работой механизации крыла.

У многих пилотажных самолётов профиль симметричный. И минимум механизации. И они регулярно демонстрируют полёты вверх ногами.

Профиль крыла симметричный из того происходит, что при точных современных расчётах есть возможность оптимизировать сопротивление среды. Мы ж не в 19 веке живём?
Но расчёт подъёмной тяги, всё же, по разряжению рассчитывается...
А на картинке несусветная ахинея нарисована. Нам в техникуме за такие картинки 2 месяца картошки(летней отработки) выписывали.
Потому что это не работает.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Профиль симметричный из-за задач самолёта - летать в любой позе.
И повторюсь - мы не в техникуме, и мы здесь не расчитываем подъёмную силу. Нормальная картинка для развлекательного сайта.
 
[^]
MixBF2
18.05.2018 - 23:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 64
Переход с взлётной тяги на максимально торможение способен вырвать его из рук.
Я так понял, он имел в виду, что на взлетной тяге воткнуть реверс.
 
[^]
Еретик
18.05.2018 - 23:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.09
Сообщений: 1662
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2018 - 22:14)
Цитата (Еретик @ 18.05.2018 - 23:42)
Цитата (Чтозанах @ 18.05.2018 - 21:35)
Цитата (Radon72 @ 18.05.2018 - 23:13)
А я когда лечу, люблю попутчиков пугать тем что крыло отвалится, вон как дергается biggrin.gif Такая, вот, сволочь я

Я снимаю на телефон, от руления до эшелона.
На соседних креслах сидели два парня, я у окошка, они говорят, выключи телефон, я- он в авиарежиме я снимаю взлёт. Если пизданёмся, парням легче будет причину найти. Сидели как в штаны наложили.
Я стюардам всегда говорю- я лётное ульяновское закончил, кто КВС? Обычно говорят, если не знаю, то так и говорю. Была одна стюра, спросила- вы в бизнес класс хотите? Я- два часа лететь, мне ето зачем?
А когда однокашник 2П был, в кабину пригласил. Там бизнес класса не было, бля gigi.gif

Часто просят убрать, чтобы при прерывании взлёта 150-200 граммовый телефон не полетел во впереди сидящего пассажира. Переход с взлётной тяги на максимально торможение способен вырвать его из рук.

Простите, а "Переход с взлётной тяги на максимально торможение" это что такое?
Удар о препятствие? Тогда всем писда.
Просто я летал за штурвалом турбовинтового самолёта, да даже зная реактивные... Нет такого, не бывает. Кроме удара (типа помехи справа) и такое 0,001%
Ну значит не повезло и все умерли...

Это когда двигатели с полной прямой тяги переводят на полную тягу реверса, выпускают интерцепторы и применяют максимальный уровень торможение тормозами на колёсах.
Может, турбовинтовые самолёты останавливаются как-то иначе, я не знаю.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 73221
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх