Не думаю, что от балды.
Вот что я знаю про эти аббревиатуры.
Ц - Министр путей сообщения
Ц1 - первый его зам
ЦN - N-ый его зам
Ц ИмяДороги - начальник дороги (Ц МСК - начальник Московской ж. д.)
Первая буква:В - вагонная
Т - тяговая (то есть локомитивы)
Ш - связь (буква "ЭС" тяжко слышится; "ША" лучше)
П - путевая
НГ - "гражданские" сооружения, то есть здания жилые, не чисто ж. д.
Л - линейн(ое, ая)
Э - энергетическая (электрическая)
Вторая буква:Ч - часть
Н - начальник (бригадир; старший)
Далее:Д - депо
Э - эксплуатационн(ое, ая)
Р - рефрижераторн(ое, ая), если депо - то "ремонтное"
П - пассажирское
ВОК - вокзал
ПРИМЕРЫВЧД - вагонная часть, депо, далее номер на этой железной дороге: ВЧД-3
ТЧЭ - тяговая часть, эксплуатационники - то есть депо локомотивное неремонтное
ШЧ - подразделение сигнализации и связи (но сейчас их разделили, связь отдельно, а "централизованная система блокировки" - отдельно)
ЛВОК - начальник вокзала
НГЧ - по-простому "ж. д. домоуправление"
ПЧ - путевая часть, техобслуживание пути (разбитого на участки - "околотки")
ЭЧ - электроподстанция
Это сообщение отредактировал WT2008 - 27.01.2018 - 16:16