Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ДаблЯть
26.01.2021 - 11:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.20
Сообщений: 134
Вообще то 27000 вольт

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДаблЯть
26.01.2021 - 11:34
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.10.20
Сообщений: 134
Цитата (Триангель @ 26.01.2021 - 11:29)
Ассинхронные ТЭД давно применяются в электровозах, и в отличии от коллекторных ток в 600А держат дольше и почти без последствий.
И главное заблуждение - электровоз дорогая игрушка. Именно поэтому в США ездят тепловозы. Вдумайтесь, пока ток попадёт в электровоз потери в КС доходят до 33%! А Электроэнергия производится на ТЭЦ (львиная доля), КПД которого никогда не превышал 40%. А ещё транспортировка и преобразование. Поэтому проще и дешевле электростанцию возить с собой. Плюс надёжность, если война.
Вникайте почему у нас именно так все сделано, а у других давно иначе.

Потери, на самом деле, не такие, особенно в сетях 27 кВ. В Москве и МО 3300 вольт, вот там да, есть такое. Блуждающий токи и прочее. Если что сам заканчиваем МИИТ. Инженер энергетик жд транспорта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DimasKarabac
26.01.2021 - 11:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 2018
Цитата (HansMeinIgel @ 25.01.2021 - 16:59)
как лекция в пту..

Для плотников, один хрен им это не надо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
26.01.2021 - 11:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 20032
Цитата (Alexslims @ 26.01.2021 - 12:35)
Цитата (888Dmitry888 @ 26.01.2021 - 10:35)
Странно, что еще никто не написал про электровозы будущего. - на батарейках....

Не поверишь есть cool.gif

Шахтные есть, на батарейках.
 
[^]
petryxa1988
26.01.2021 - 11:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.20
Сообщений: 231
Цитата (swoon @ 26.01.2021 - 09:28)
Потому как момент ломовой,причём с нуля оборотов в минуту.

Ну да. Когда ВЛ-85 тройник стартует с 6000 т., рядом с ним волосы на голове шевелятся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alexkost
26.01.2021 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.16
Сообщений: 1527
Цитата (Kukrinikz @ 25.01.2021 - 17:11)
Цитата
Его главные особенности - преобразование и подача на электродвигатели 900 вольт рабочего напряжения и возможность рекуперации - потребление из сети энергии для движения и выработка электроэнергии и возврат ее в сеть при торможении с участием двигателя.

Так точно!
АДы не умеют работать в режиме "генератор" (в начале 2000-ых точно не умели), в отличии от ДПТ. В режиме "генератор" ДПТ работает дополнительным тормозом, что активно пользуют.

Эт точно. bravo.gif

Электромагнитное взаимодействие ротор-статор максимально только у синхронных эдектродвигателей. Асинхрон тупо не тянет. Не с размером с Белаз же его делать.
 
[^]
трампушка
26.01.2021 - 11:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.11.20
Сообщений: 670
Есть еще такая интересная фигня - расщепитель фазы
 
[^]
Pa5ha
26.01.2021 - 11:58
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2511
Господа специалисты, раз уж здесь все собрались, подскажите что за двигатель приводит в движение этот локомотив. Не вижу магнитов и обкладок. Бутафория, получается.
Так же, похоже, рама металлическая и щеткодержатели плюса и минуса приклёпаны прямо к металлической раме.
Из Back to the future III, если кто не узнал.

Это сообщение отредактировал Pa5ha - 26.01.2021 - 12:02

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
Циммерман
26.01.2021 - 12:32
2
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6629
Цитата (Триангель @ 26.01.2021 - 13:29)
Ассинхронные ТЭД давно применяются в электровозах, и в отличии от коллекторных ток в 600А держат дольше и почти без последствий.
И главное заблуждение - электровоз дорогая игрушка. Именно поэтому в США ездят тепловозы. Вдумайтесь, пока ток попадёт в электровоз потери в КС доходят до 33%! А Электроэнергия производится на ТЭЦ (львиная доля), КПД которого никогда не превышал 40%. А ещё транспортировка и преобразование. Поэтому проще и дешевле электростанцию возить с собой. Плюс надёжность, если война.
Вникайте почему у нас именно так все сделано, а у других давно иначе.

А ты сравни стоимость киловаттчаса, потребленного электровозом, и стоимость такого же, выработанного тепловозом, раз уж потребители и там и там тяговые электродвигатели. Удивишься, опять же, электричество можно произвести не только сжиганием ископаемого топлива.
В США мало электрофицированных дорог по другой причине - нужны большие капитальные вложения, а объем перевозок мал, плюс куча разных независимых владельцев. В Европе наоборот, в основном электровозы.
 
[^]
RA2FDR
26.01.2021 - 12:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 6937
Цитата (61brg @ 26.01.2021 - 09:14)
Чего ту непонятного? Не было эффективных механизмов регулировки скорости хода. Раньше для грубой регулировки обмотки отключали, а в промежуточных значениях на резисторах излишки мощности высаживали. А сейчас устройства частотного управления достаточно дешевы и все новое на них делают.

И мало того - они еще и достаточно компактные, чтобы можно было возить с собой ЗИП. В случае выхода из строя просто прямо в пути меняется блок в сборе - и можно ехать дальше. Хотя поменять что-то в тяговой части электровоза - те еще танцы с бубном - отключить ГВ/БВ, опустить пантограф, только тогда лезть в ВВК. А потом в обратной последовательности. Но вполне реально. Это не трансформатор весом в полтонны менять.
 
[^]
Kubanuga
26.01.2021 - 12:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2478
Все проще, из за рекуперации. Асинхронник в режиме генератора как то не айс.
Да и по КПД коллекторники не уступают в общем-то
 
[^]
AxialBox
26.01.2021 - 12:43
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 604
Цитата (boguS @ 26.01.2021 - 10:20)
Постоянное напряжение на ж/д - 3 кВ

ПТЭ открой, прежде чем писать свои умозаключения.

Да ладно, какое там ПТЭ... Этот поц и словей-то таких незнат, судя по всему. В педивикию даже не заглянул перед своим высером, а ты тут про ПТЭ задвигаешь cool.gif Ещё бы про ОКЖД вспомнил. rulez.gif

Это сообщение отредактировал AxialBox - 26.01.2021 - 12:44
 
[^]
Pesssimist
26.01.2021 - 12:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.20
Сообщений: 43
Можно было бы сразу написать "потому, что так дешевле", и всего делов!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
blo
26.01.2021 - 12:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.10.12
Сообщений: 2927
Автор статьи забыл еще про механическую характеристику (считай тяговую) электродвигателей.
И да, ДПТ бывают последовательного возбуждения (которые как раз на транспорте в основном и применяют) и паралельного возбуждения. Но это все профессиональные вопросы электромехаников и электроприводчиков
 
[^]
sam19751
26.01.2021 - 14:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 4350
бгг такая чушь написаная и скопипашенная школотроном

в конташке напруга не 25 а от 27.5 до 29

кпд тягового электродвигателя 94% а не как написал тупорожка ТС типа до 90%

трехфазные моторы есть на локомотиве и их 6 штук на каждой секции.

одна фаза превращаетсяф в три обыкновенным фазорасщепителем ))) который обеспечиваеть три фазы для питания моторов типа АЭ, НВА, АНЭ.

асинхронные тяговые моторы есть и ездят..
ТС ты хоть че нить свежее копипасти а не высеры своих ровесников
 
[^]
Aenverde
26.01.2021 - 14:12
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.09.20
Сообщений: 830
Раз столько спецов собралось, спрошу - ни у кого нет характеристики намагничивания любого сухого трансформатора 10/0,4 кВ мощностью 1000 кВА?
Надо для примера. Цель - смоделировать бросок намагничиваюшего тока.
В расчетах обычно принимается коэффициент БНТ: 8-10 крат от номинального тока трансформатора. Ном. ток его 57,7 Ампер. При броске в 8 крат это 461,6 Ампер. У Циглера даже кривулька есть - значение кратности БНТ от мощности транса.

Основная причина поставленной задачи - одним умникам пришло в голову подключить такой трансформатор к маломощному источнику - дизель-генераторной установке. Причем ДГУ работает на 0,4 кВ и состоит из двух дизель-генераторов, которые, каждый, работают на свой повышающий трансформатор 0,4/10 кВ. На высокой стороне стоят два выключателя в КСО и собираются на общую шину. С шины кабельной линией запитываются шины КРУ 10 кВ от которых одной из ячеек и питается несчастный транс на 1000 кВА.

Прикол в том, что ток повреждения на ВН повышающих трансформаторов равен 416 Амперам. То есть токовую отсечку реализовать тут никак не получится. Поскольку ее надо отстроить от тока БНТ. А у нас ток БНТ больше тока трехфазного КЗ возле источника. А без отсечки низя.

Для этого и нужно смоделировать БНТ. А то Циглер что-то слегка загнул с уровнем БНТ для маломощных трансформаторов.

Это сообщение отредактировал Aenverde - 26.01.2021 - 14:16
 
[^]
СТАС73
26.01.2021 - 14:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 6302
Написано так чтобы кто чего и понимал и тот перестал понимать.
Коллекторный двигатель может с нуля двигать поезд.
А асинхронный должен набрать обороты и только потом он может совершать работу.
Теперь представьте какой требуется узел сцепления для поезда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
26.01.2021 - 15:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12281
Цитата (vaisman @ 26.01.2021 - 10:45)
зудука, прям даже стало интересно, как. Ротор - короткозамкнутая обмотка, свое магнитное поле у него мало, и как ты его ни крути, на статорную обмотку он наводит мало. Значит надо как-то заставить ротор создать свое магнитное поле.

ЗЫ: вот тормознуть асинхронник можно отлично - постоянное напряжение на обмотки подал и вот вам.

Торможение постоянным током давно известно.
Сколько на сверлильных станках пускателей сожгли, пока электрики не отключили торможение... Да и на токарных на многих есть, которые поновее.
 
[^]
freelancer1
26.01.2021 - 16:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Цитата (scansam @ 26.01.2021 - 10:32)
У меня отец был машинистом электровоза ВЛ10у. Я очень много с ним катался. Знаю немного устройство электровоза сам много раз управлял им. ВЛ10 питается постоянным напряжением 3000 вольт. Поэтому и подстанции стоят очень часто. Трех фазный асинхронник не может быть генератом насколько знаю. А когда локомотив спускается с горы он использует рекуперацию (торможение двигателем) Отдавая энергию обратно в сеть. КПД коллекторного электро двигателя не 60%, а 80-85%. Есть электровозы которые работают на переменном токе но они его внутри все равно выпрямляют например ВЛ80.

Не, АД вполне может быть генератором например АД с фазным ротором, вот только характеристики хуже, чем у синхронного генератора будут. В ваших словах взаимоисключающие слова АД не может быть генератором но он отдаёт энергию в сеть - это и есть принцип генератора)))
 
[^]
freelancer1
26.01.2021 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 3181
Цитата (blo @ 26.01.2021 - 12:49)
Автор статьи забыл еще про механическую характеристику (считай тяговую) электродвигателей.
И да, ДПТ бывают последовательного возбуждения (которые как раз на транспорте в основном и применяют) и паралельного возбуждения. Но это все профессиональные вопросы электромехаников и электроприводчиков

А еще независимого возбуждения и самовозбуждения)))
 
[^]
AxialBox
26.01.2021 - 17:23
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.10.19
Сообщений: 604
Цитата (СТАС73 @ 26.01.2021 - 14:13)
Коллекторный двигатель

...последовательного возбуждения может двигать поезд с нуля. У него т.н. мягкая падающая механическая характеристика. Максимальный вращающий момент у такого движка - при заторможенном роторе, то, что и нужно для трогания состава с места.
 
[^]
akmaks
26.01.2021 - 18:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 9210
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 17:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Точно. нашел.
"Благодаря развитию полупроводниковой техники оказалось возможным создать преобразователи однофазного переменного тока в переменный трехфазный и регулировать их частоту. Это позволило построить электровозы, на которых в качестве тяговых используются трехфазные асинхронные двигатели."


Учитывая прогресс, уж лучше не "древние" асинхронники поставить, а современные "безколлекторные", как в дронах.
Можно и 50 герцами не ограничиваться - всё равно преобразователи полупроводниковые городить - экономия габаритов и металлоёмкости.

Это сообщение отредактировал akmaks - 26.01.2021 - 18:13
 
[^]
Vredtech
26.01.2021 - 18:30
0
Статус: Offline


ВРЕДный ТЕХнолог

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 3923
Я, как железнодорожник, немного охуел, увидев такое на ЯПе...

Война асинхронщиков и коллекторников идет со времён первых электровозов - ну надо же бабло на науку выбивать...

Насчёт обслуживания... асинхронник если сгорел, то сгорел. А коллекторный можно ещё и подмарафетить без глобальной разборки.
 
[^]
RA2FDR
26.01.2021 - 18:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 6937
Цитата (Aenverde @ 26.01.2021 - 13:12)
Основная причина поставленной задачи - одним умникам пришло в голову подключить такой трансформатор к маломощному источнику - дизель-генераторной установке. Причем ДГУ работает на 0,4 кВ и состоит из двух дизель-генераторов, которые, каждый, работают на свой повышающий трансформатор 0,4/10 кВ. На высокой стороне стоят два выключателя в КСО и собираются на общую шину. С шины кабельной линией запитываются шины КРУ 10 кВ от которых одной из ячеек и питается несчастный транс на 1000 кВА.

Йоба... Два генератора со своими трансформаторами, да на общую шину... А как вы их там синхронизируете? Или они у вас там постоянно работают и синхронизированы от внешней сети перед запуском?
 
[^]
Vredtech
26.01.2021 - 18:41
2
Статус: Offline


ВРЕДный ТЕХнолог

Регистрация: 8.05.17
Сообщений: 3923
Цитата (Триангель @ 26.01.2021 - 11:29)
И главное заблуждение - электровоз дорогая игрушка. Именно поэтому в США ездят тепловозы.

Тепловоз - тот же электровоз, только ещё и с дизелем.

Из старого учебника по экономике ж.д. транспорта - если перевозок мало, тогда дешевле тепловозы. А если перевозок дохрена, то тогда становятся дешевле электровозы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32770
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх