Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JBM
26.01.2021 - 10:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2520
Цитата (maugly47 @ 26.01.2021 - 12:24)
Как обстоят дела с крутящим моментом у асинхронника при нулевых оборотах ротора?

Крутящий момент на "низах" ограничен допустимым током обмотки и инвертора. Обычно, инвертор является более слабым звеном. Если тянуть на малых оборотах слишком долго, то он греется и сваливается в защиту. На нулевых оборотах - это когда двигатель заблокирован что ли? так любой двигатель сгорит, причём тут асинхронники...
 
[^]
KastanNah
26.01.2021 - 10:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 1284
Так локомотив ещё и "отдавал" энергию в сеть на спусках - это называлось рекуперация. Це було пГи кГававой Гебне, голодомоГ и ганьба царили в стране.
 
[^]
GURAM
26.01.2021 - 10:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 3779
Цитата
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

Больше 5-лет наверняка
 
[^]
KrugerFedya
26.01.2021 - 10:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2125
Цитата (Seryvolk @ 25.01.2021 - 17:08)
про 25-27 кВ что за хуйня?.... ВЛ10у - главная лошадь перевозок - 2,7 - 4,2кВ..

Причем напряжение постоянное уже в контактной сети, и выпрямителей в электровозе нет. Южно Уральская жд.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Evomosk
26.01.2021 - 10:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 2209
Автор малолетний дибил, он в курсе что например если асинхронник расчитан на 1000-3000об/мин. Не будет эффективно работать на 100 или 10 тыщ. оборотах? Если низкие обороты еще можно получить используя изменение частоты до 10гц (от стандартных 50) к примеру, то на высоких оборотах движок начнет греться. Т.к. проницаемость и сдвиг железа ротор/статор не рассчитаны на эти эксплутационные параметры...
З.Ы. разгоняли обычный асинхронник на 1500об/мин, до 15 тыщ/мин. КПД составило меньше 30%, остальное в тепло...

Это сообщение отредактировал Evomosk - 26.01.2021 - 10:29
 
[^]
Uuka
26.01.2021 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.18
Сообщений: 1598
И почему же в метро при ожнофазном питании использую асинхронные двигатели? А про РЖД и так все понятно. Лошадь давно умерла а они ее все в телегу запрягают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
scansam
26.01.2021 - 10:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.18
Сообщений: 1635
У меня отец был машинистом электровоза ВЛ10у. Я очень много с ним катался. Знаю немного устройство электровоза сам много раз управлял им. ВЛ10 питается постоянным напряжением 3000 вольт. Поэтому и подстанции стоят очень часто. Трех фазный асинхронник не может быть генератом насколько знаю. А когда локомотив спускается с горы он использует рекуперацию (торможение двигателем) Отдавая энергию обратно в сеть. КПД коллекторного электро двигателя не 60%, а 80-85%. Есть электровозы которые работают на переменном токе но они его внутри все равно выпрямляют например ВЛ80.
 
[^]
Бомбата
26.01.2021 - 10:33
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.20
Сообщений: 920
Цитата
З.Ы. разгоняли обычный асинхронник на 1500об/мин, до 15 тыщ/мин. КПД




Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
Alexslims
26.01.2021 - 10:33
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 210
Вот если ты нихера не понимаешь,накой чёрт вообще пост пилишь? На жд в конташке есть как переменное так и постоянное напряжение.
Открою тебе секрет все советские переменные электровозы имеют выпрямитель!!!-и двигатели с переменника подходят на постоянник. dont.gif
Сейчас если и есть электровозы с асинхронными двигателями,то всё оборудование стоит Бош,и да рекуперацию они тоже могут.

Это сообщение отредактировал Alexslims - 26.01.2021 - 10:35
 
[^]
888Dmitry888
26.01.2021 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
Странно, что еще никто не написал про электровозы будущего. - на батарейках....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alexslims
26.01.2021 - 10:35
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 210
Цитата (888Dmitry888 @ 26.01.2021 - 10:35)
Странно, что еще никто не написал про электровозы будущего. - на батарейках....

Не поверишь есть cool.gif
 
[^]
UncleFrodo
26.01.2021 - 10:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8864
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 18:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Точно. нашел.
"Благодаря развитию полупроводниковой техники оказалось возможным создать преобразователи однофазного переменного тока в переменный трехфазный и регулировать их частоту. Это позволило построить электровозы, на которых в качестве тяговых используются трехфазные асинхронные двигатели."

Статью читал по диагонали? Концовку вобще кто то читает?

В теме об этом сказано:
Цитата
Ну и конечно же эти мощные инверторы стоят неприлично дорого. В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе. И поэтому только современные, дорогие и новые ж/д локомотивы, в которые вбухано много денег, ездят на асинхронных электродвигателях с инверторами. А подавляющее большинство электровозов РЖД до сих пор старые, советские, иногда чешские, ездят на коллекторных электродвигателях постоянного тока.
 
[^]
gem222
26.01.2021 - 10:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2508
Цитата (borodaus @ 25.01.2021 - 17:16)
Ну, бред же. Писал некомпетентный человек с образованием середины прошлого века. dont.gif
Частотникам не нужны три фазы питания, всё равно питающее выпрямляется, а на выходе - три фазы. Синхронные двигатели с нулевых оборотов тянут "на всю мазуту".
Просто раньше, когда IGBT не было, обороты двигателей переменного тока не умели регулировать. Шраге-Рихтера не берём в расчёт, слишком сложные и дорогие в обслуживании. Вот и делали тягу на постоянниках с тиристорным управляемым мостом.

Ну на утюгах, может и с тиристорным управлением, а на тепловозах - синхронный подвозбудитель и амплистат rulez.gif
 
[^]
зудука
26.01.2021 - 10:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12279
Цитата (scansam @ 26.01.2021 - 10:32)
Трех фазный асинхронник не может быть генератом насколько знаю.

Я тоже так думал.
Впервые меня в этом разубедил журнал "Моделист-конструктор". А сейчас полно всяких сайтов, где есть пошаговые инструкции как сделать генератор из трехфазного асинхронника.
 
[^]
Циммерман
26.01.2021 - 10:43
4
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6629
Цитата (JBM @ 26.01.2021 - 12:11)
Цитата (мокряк @ 25.01.2021 - 16:54)
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 16:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Машинисты электровозов говорят ,что двигатель коллекторный с низов лучше берет,трогаться удобнее а дальше нет разницы с асинхронником.

Асинхронник способен выдавать всю свою мощность на всём диапазоне оборотов. Но чем ниже частота вращения, тем больше потребляемый ток, и наоборот. В момент трогания ток может быть сумасшедшим. Поэтому тяга на "низах" ограничена в основном перегревом инвертора, а мотор-то смог бы, если б дали...

Мощность и момент разные вещи. Вот такую картинку видел? и сравни с улетающей в бесконечность у постоянника с последовательным возбуждением

Почему в ж/д электровозах используются именно коллекторные двигатели постоянного тока?
 
[^]
vaisman
26.01.2021 - 10:45
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 26611
зудука, прям даже стало интересно, как. Ротор - короткозамкнутая обмотка, свое магнитное поле у него мало, и как ты его ни крути, на статорную обмотку он наводит мало. Значит надо как-то заставить ротор создать свое магнитное поле.

ЗЫ: вот тормознуть асинхронник можно отлично - постоянное напряжение на обмотки подал и вот вам.
 
[^]
gem222
26.01.2021 - 10:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 2508
Цитата (UncleFrodo @ 26.01.2021 - 10:37)
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 18:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Точно. нашел.
"Благодаря развитию полупроводниковой техники оказалось возможным создать преобразователи однофазного переменного тока в переменный трехфазный и регулировать их частоту. Это позволило построить электровозы, на которых в качестве тяговых используются трехфазные асинхронные двигатели."

Статью читал по диагонали? Концовку вобще кто то читает?

В теме об этом сказано:
Цитата
Ну и конечно же эти мощные инверторы стоят неприлично дорого. В советское время на всём экономили, и поэтому трёхфазный асинхронный электродвигатель, который заполонил всю промышленность, не смог "прописаться" в электровозе. И поэтому только современные, дорогие и новые ж/д локомотивы, в которые вбухано много денег, ездят на асинхронных электродвигателях с инверторами. А подавляющее большинство электровозов РЖД до сих пор старые, советские, иногда чешские, ездят на коллекторных электродвигателях постоянного тока.

Тепловозный парк сильно обновился. И кажется - чего проще - на современных тепловозах установлены 3-х фазные генераторы переменного тока, но тем не менее - передача на них используется переменно-постоянного тока. 3 фазы сходятся в выпрямительной установке.
Брянские попытались, сделали партию переменников. Сначала северяне (СЖД) с ними ебались, потом вроде Курянам сплавили (и пяткой перекрестились).
У нас без Сименса не получается управлять асинхронниками такой мощности. В своё время у Новочеркасска были наработки, но это всё успешно проёбано.

Это сообщение отредактировал gem222 - 26.01.2021 - 10:50
 
[^]
Циммерман
26.01.2021 - 10:55
1
Статус: Offline


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 6629
Цитата (vaisman @ 26.01.2021 - 12:45)
зудука, прям даже стало интересно, как. Ротор - короткозамкнутая обмотка, свое магнитное поле у него мало, и как ты его ни крути, на статорную обмотку он наводит мало. Значит надо как-то заставить ротор создать свое магнитное поле.

ЗЫ: вот тормознуть асинхронник можно отлично - постоянное напряжение на обмотки подал и вот вам.

Да очень просто, разогнать до скорости выше синхронной, с частотником это не проблема. КПД низкий, это да, поэтому в качестве источника питания не годится, но с паршивой овцы хоть шерсти клок. Да, напрямую в сеть не отдается, через инвертор преобразуется до стандартного.
 
[^]
GalaGala
26.01.2021 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 3075
Шайтанома!
 
[^]
Терик
26.01.2021 - 11:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 4516
Цитата (Dixi13 @ 25.01.2021 - 18:49)
ХЗ, но, по-моему, инверторы сейчас достаточно мощные и не такие уж дорогие. Можно и трехфазные двигатели ставить. Думаю, что в современных электровозах так и есть.

Точно. нашел.
"Благодаря развитию полупроводниковой техники оказалось возможным создать преобразователи однофазного переменного тока в переменный трехфазный и регулировать их частоту. Это позволило построить электровозы, на которых в качестве тяговых используются трехфазные асинхронные двигатели."

А дочитать не пробовал? Хотя да, зачем, тогда не успеешь на 1 странице коммент выложить

Цитата
... современные, дорогие и новые ж/д локомотивы, в которые вбухано много денег, ездят на асинхронных электродвигателях с инверторами
 
[^]
ЯПR
26.01.2021 - 11:04
0
Статус: Offline


Лнасиоец2 утро лоре43уид98ол

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 5209
У преобразователей тоже кпд есть который мощность отжимает
 
[^]
Граф
26.01.2021 - 11:14
1
Статус: Offline


Тысяча чертей!!

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 10199
Цитата (dvkostenko @ 25.01.2021 - 16:55)
Все в порядке с КПД у двигателей постоянного тока (ДПТ).

Справедливости ради про КПД ДТП в статье ничего не сказано, только про то, что он менее надежен и его обслуживание куда дороже за счет контактного коллекторного узла.
В остальном же, действительно про главное не сказано ни слова - асинхронный двигатель при всей своей пиздатости хер получится плавно разогнать и остановить. Короче насчет малолетнего долбоеба согласен shum_lol.gif
 
[^]
BezdelNic
26.01.2021 - 11:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 302
Цитата (Seryvolk @ 25.01.2021 - 17:08)
про 25-27 кВ что за хуйня?.... ВЛ10у - главная лошадь перевозок - 2,7 - 4,2кВ..

Это в контактной сети 3 КV, 25-27 -это переменного, для ВЛ-80

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gaulauter
26.01.2021 - 11:26
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.03.20
Сообщений: 195
Цитата (КремлеБотина @ 25.01.2021 - 16:47)
одно хочу узнать: сколько стоит такой двиган на металлолом сдать?

Ну троллейбусный в районе 40 т. Здесь я думаю поболее, пару соток будет .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Триангель
26.01.2021 - 11:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.16
Сообщений: 50
Ассинхронные ТЭД давно применяются в электровозах, и в отличии от коллекторных ток в 600А держат дольше и почти без последствий.
И главное заблуждение - электровоз дорогая игрушка. Именно поэтому в США ездят тепловозы. Вдумайтесь, пока ток попадёт в электровоз потери в КС доходят до 33%! А Электроэнергия производится на ТЭЦ (львиная доля), КПД которого никогда не превышал 40%. А ещё транспортировка и преобразование. Поэтому проще и дешевле электростанцию возить с собой. Плюс надёжность, если война.
Вникайте почему у нас именно так все сделано, а у других давно иначе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32769
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх