Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kvskabachok
12.06.2018 - 07:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (Фрэнсис @ 11.06.2018 - 19:27)
Так что все детство прошло в поездках на "ракетах", "метеорах" и "восходах".
А сейчас они и не ходят.

У нас в Саратове в 70-80-х тоже было полно Метеоров, Ракет и Комет...
Продали всё... dont.gif
 
[^]
maxilon
12.06.2018 - 07:51
4
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 18726
У меня родители всю жизнь работали в ЦКБ по СПК, а я в детстве здоровался за руку с Алексеевым, не раз жил в Каспийске, обидно, что там остался экраноплан, нет бы его притащили в Нижний в парк Победы. Слышал, что для этого надо всего 40 лямов. Где все наши патриоты-миллионеры, по квартирам деньги складывают?
 
[^]
vavangomel
12.06.2018 - 08:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.08.10
Сообщений: 57
В 80-е на "Полесье" катался на дачу (г. Гомель, Беларусь). Самое большое разочарование было, если вместо "Полесье" приплывала "Заря"! А сейчас вместо речного вокзала ресторан-казино :(
 
[^]
VaTaMaNN
12.06.2018 - 09:22
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 114
"Восход" забыли вроде как.
 
[^]
VaTaMaNN
12.06.2018 - 09:25
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 114
у нас на Хандыгу в основном Ракеты ходили, Метеоры на Олекминск, Сангар, Жиганск ходили.
В самой Хандыге внутри района сначала Заря ходила, потом появилась Полесье и Восход. У директора совхоза Матвеева катер был Волга по моему назывался, тоже на крыльях.
 
[^]
Vic81
12.06.2018 - 11:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.10.13
Сообщений: 243
Цитата (Alex762 @ 11.06.2018 - 12:56)
в детстве по Иртышу по маршруту Аблакетка - Серебрянка (ВКО) на нём катались. самый классный и доступный вид транспорта для населения... был... сейчас таких не делают...

Бро, Семипалатинск-Мостик-Чаган-Курчатов (Восточный Казахстан) много раз катался в детстве на "Полесье", конец 80-х. В 90-х всё исчезло. Жаль.

А выглянуть в "Полесье" на верх через люк, если не закрыт, это бесценно, до сих пор мурашки.
 
[^]
Seasall
12.06.2018 - 11:35
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 6
Цитата (kvskabachok @ 12.06.2018 - 07:49)
Цитата (Фрэнсис @ 11.06.2018 - 19:27)
Так что все детство прошло в поездках на "ракетах", "метеорах" и "восходах".
А сейчас они и не ходят.

У нас в Саратове в 70-80-х тоже было полно Метеоров, Ракет и Комет...
Продали всё... dont.gif

На стороне Энгельса стоит на берегу один такой. С моста видно. Распилят, наверное...
 
[^]
A1eksandr78
12.06.2018 - 12:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.02.13
Сообщений: 914
Пиздешь какойто alik.gif Бывал я в конструкторском бюро на ПОЛЕТЕ в Омске , таких красивых фоток не наделать ! стеллажи с чертежами и бабушка, которая знает, что и где лежит alik.gif Я там на диплом проект брал alik.gif
 
[^]
Такоеимяяя
12.06.2018 - 12:43
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.10.16
Сообщений: 415
Цитата (ochernov @ 11.06.2018 - 13:24)
Цитата
а у нас только такие ходили на воздушной подушке...

Бро, этот не на подушке, это Заря.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%...85%D0%BE%D0%B4)

Так то это Зарница

Зарница — тип речных пассажирских судов на скеговой воздушной подушке, проект 1435. Предназначены для местных пассажирских перевозок по мелководным рекам. По компоновке и основным размерам судно повторяло глиссирующий теплоход типа «Заря» и имело с ним достаточно большой уровень унификации (реверсивно-рулевое устройство, масляная и топливная системы, детали двигателя, электрооборудование).
 
[^]
Maks777
12.06.2018 - 13:34
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 145
Стрелу/Волгу забыли.

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях
 
[^]
Maks777
12.06.2018 - 13:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 145
О, еще Невку вспомнил

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях
 
[^]
aaaspbgold
12.06.2018 - 13:49
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.04.11
Сообщений: 866
odwdw

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях
 
[^]
PapyRus
12.06.2018 - 13:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.17
Сообщений: 81
«Линда» — марка речных скоростных пассажирских судов с воздушной каверной в днище, проекта 14200, разработанного ОКБ им. Алексеева и выпускаемых Зеленодольским судостроительным заводом им. А. М. Горького.

«Линда»
Теплоход Линда.JPG
Флаг
Flag of the Soviet Union.svg СССР Flag of Russia.svg Россия
Класс и тип судна
на воздушной каверне
Введён в эксплуатацию
1993 год
Основные характеристики
Водоизмещение
20,5/27,8 т
Длина
24,4 м
Ширина
4,6 м
Высота
5,1 м (высота корпуса с рубкой (от ОП))
Осадка
1,05 м
Двигатели
М401
Мощность
830 кВт
Скорость хода
55 км/ч (при движении в расчётном режиме)
Автономность плавания
7 ч
Экипаж
2
Пассажировместимость
70 человек
Теплоходы «Линда» разрабатывались в конце 1980-х годов для замены морально устаревающих теплоходов типа «Заря». При разработке проекта ставились задачи сохранения основных достоинств теплоходов типа «Заря» с одновременным устранением ряда недостатков.

Так, в конструкции этих теплоходов сохранена возможность причаливания к необорудованному берегу. Посадка-высадка пассажиров производится с помощью откидной рампы, являющейся одновременно дверью пассажирского салона.

При одинаковой с теплоходом «Заря» номинальной пассажировместимости и мощности двигателя «Линда» развивает скорость 55 км/ч («Заря» — 45 км/ч). В то же время с увеличением загрузки скорость теплохода «Линда» падает сильнее, чем у «Зари». Сравнительная эксплуатация этих теплоходов на Оби (Нижневартовск) показала, что при предельно допустимой загрузке судна (что является типичным явлением для районов севера) скорости судов выравниваются на отметке порядка 40 км/ч.

Суда строились для эксплуатации на Иртыше и Оби (там работает сейчас большое количество построенных судов), одно судно находится на Онежском озере, а одно в Москве. Кроме того два судна этого типа были проданы в Панаму, для перевозок туристов между островами.
Три судна были заложены на Ярославском судостроительном заводе, но полностью построены так и не были, и из-за отсутствия покупателей разобраны там же. Всего было построено 17 судов (включая 3 разобранных).

Это сообщение отредактировал PapyRus - 12.06.2018 - 13:59

Конструкторское бюро имени Р. Е. Алексеева. Суда на подводных крыльях
 
[^]
Klotik
12.06.2018 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6719
Цитата (MimaKrokodil @ 11.06.2018 - 22:20)
Цитата (Gorrbatij @ 11.06.2018 - 22:13)
Не вина конструкторов, что по сути сверхфорсированный двигатель, предназначенный для военных, поставили на гражданские суда.

Да Алексеев то при чём,он взял то что было. Не его вина, что в СССР двигателестроение было в загоне и более подходящего по ресурсу и экономичности двигателя так и не сделали.

В СССР более менее выровнялось судовое дизелестроение правда ассортимент маловат. ГДР много поставлял своих НФД различных модификаций. А сейчас ваще лютый пиздец с отечественным дизелями для судов.
 
[^]
Klotik
12.06.2018 - 14:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.12
Сообщений: 6719
Цитата (mblshkoblud @ 11.06.2018 - 16:24)
Цитата (Klotik @ 11.06.2018 - 15:51)
Цитата (VVoldemar @ 11.06.2018 - 13:20)
Цитата
Тс а это сколько кушает сие сооружение.

На самом деле они экономичней обычных судов. Тут дело в том, что при равных растрачиваемых усилиях этим судам не надо преодолевать сопротивление воды, в отличии от классических.

Неправда твоя. По соотношению перевезенного груза и затраченного топлива этот вид транспорта всегда был дотационным. Если его сделать самоокупаемым билеты на него смогут позволить себе очень немногие граждане.

Тут сходу не скажешь, чья правда. Чисто с физической стороны - да, эти суда заметно были быстрее и обладали тем свойством, что нет отклика на волны, так как судно практически находится над водной поверхностью, за исключением кормы с силовой установкой. Другое дело, это гражданское применение. Насколько я помню, такие суда были только в регионах, где хорошо развит туризм, где эксплуатация окупается. Но, опять же, подводные крылья - это была перспективная в то время тенденция. Скорее всего на гражданских судах это использовали постольку - поскольку. Я полагаю, что велись работы изначально для кораблей ВМФ, но потом .. Ну, знаете, что потом. Я так полагаю, хотя, что там было на самом деле - это надо изучать, углубляться в тему.

Глубоко копать не буду. Гражданских судов все таки больше построили чем для ВМФ так что можно считать гражданское направление основным.
Из вики
Преимущества и недостатки

Преимущества

Высокая скорость
Низкое сопротивление при движении на крыльях
Высокая мореходность, при достаточной длине крыльевых стоек, нечувствительность к качке.

Недостатки

Основной минус этих судов — низкая экономичность в сравнении с тихоходными водоизмещающими судами.
Низкая мореходность при большом волнении, большая волна ударяет в днище своим гребнем, или оголяет крылья при прохождении подошвы.
Необходимость в мощных и вместе с тем лёгких и компактных двигателях (дизельный двигатель, газотурбинный двигатель) для «выхода на крылья».
Невозможность подходить к необорудованным стоянкам ввиду глубокой осадки ПК .

Большинство советских судов на подводных крыльях были разработаны в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях и опытном заводе «Волга» под руководством выдающегося инженера Ростислава Алексеева. Несмотря на то, что в СССР производство СПК было развёрнуто позже всех, их выпуск был наиболее массовым, в частности, Boeing Marine Systems сумел построить около 40 СПК, швейцарский Supramar — около 150, а СССР — более 1300.

Всего было построено около 300 «Ракет», 400 «Метеоров», 100 «Комет», 40 «Беларусей», 300 «Восходов», 100 «Полесьев», 40 «Колхид» и «Катранов»
 
[^]
ChA65
12.06.2018 - 15:18
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.15
Сообщений: 42
В детстве каждое лето проводил у бабушки в Очакове. Это Николаевская область Украины, устье Днепро-Бугского лимана. Без "Комет" не могу себе представить тогдашний Очаков. Сколько раз на них мотались в Одессу. На автобусе 4 часа пилить (дорога сильно кривая получается), а по морю выходило всего около 1 ч. 20 мин. Плюс-минус погода. Комета-13, -16, -4, -9 - я их издалека отличать тогда мог. 16-я с трубами наверху была, 9-я казалась выше других, 13-я и 4-я похожи были, но раскраска разная была. Иногда заходили "Метеоры" - по-моему, они не были рейсовыми, наверное, экскурсии привозили. Их было легко отличить по низким крыльям - брюхо скользит над самой водой. А ещё была "Колхида-3", она позже появилась, и вот на ней-то у нас и случилось приключение...
Я тогда уже в институте учился. К бабушке приехал на каникулы. А где-то через неделю прилетал брат с маленьким сыном. Я их встретил в Одессе, мы приехали в порт, слушаем объявления: "Рейс Одесса-ХХ отменяется по погодным условиям", "Рейс Одесса - YY отменяется по погодным условиям", ..., "На причале Х начинается посадка на теплоход "Колхида-3" рейса "Одесса - Очаков". Удивляемся, но садимся. "Колхида" выходит из порта - начинается приличная болтанка. Причём качка бортовая, волны бьют в правый борт. Капитан поднимает судно на крылья - болтанка становится меньше, но временами потряхивает прилично. Вдруг очередная высокая волна - и резкое торможение. Похоже, волна была выше крыльев и зацепила за днище судна. "Колхида" плюхается на пузо и ползёт так некоторое время. Потом снова движок набирает обороты - снова встаём на крыло. Через несколько минут история повторяется - высокая волна, зацеп брюхом, падение с крыльев, снова подъём на крыло. А вот на третий раз, похоже, волна была посерьёзней. Я сидел у прохода, мне хорошо была видна дверь в первый салон (мы сидели в середине второго). Резкое торможение - и через стекло двери первого салона я вижу льющий в салон дождь из морской воды. Дверь в наш салон была открыта - через неё тоже влетает неслабая порция воды. Судно останавливается, движок работает на холостых оборотах. Сидящий рядом со мной мужичок одним движением рвёт обивку (кстати, сделанную из толстого и прочного гобелена!) впередистоящего сиденья и достаёт оттуда спасжилет. Я же вижу, что ничего страшного больше не происходит: "дождь" впереди заканчивается, вода в нашем салоне потихоньку стекает в сторону кормы - мы поднимаем ноги, брат берёт сына на руки, чтобы тому не было страшно. Входит матрос, говорит, чтобы не волновались - и уходит в сторону кормы, чтобы открыть в полу люки, слить воду в машинное отделение. Из первого салона приходят мокрые пассажиры. А ведь туда, в первую очередь, родителей с маленькими детьми сажали. Судя по всему, судно, потеряв скорость, нырнуло под следующую волну, вода попала в воздухозаборники, а оттуда - в салон, через обивку потолка (он там сделан был из клеёнки с дырочками - как потолок в старых "Жигулях" и "Волгах") - вот и получился "дождь". Даже, скорее, не дождь, а душ. Всей толпой ищем сухую одежду, чтобы перепеленать, или переодеть малышей. Несколько человек почувствовали себя плохо - в салоне стоит запах валерьянки. Минут через десять обороты двигателя увеличились и наша "Колхида" начала движение. Но больше капитан не рисковал подниматься на крыло. До Очакова пилили часа три. Зато дошли без приключений.

Это сообщение отредактировал ChA65 - 12.06.2018 - 15:40
 
[^]
denisovalik
12.06.2018 - 15:43
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.04.13
Сообщений: 2582
Сегодня вернулись из Питера где и познакомились с Метеором , когда пошли на Петергоф сидели на корме вибрация и шум были впечатляющие, когда набрали скорость стало поспокойней , над водой конечно летит не замечая волн , обратный путь было решено проделать в носовом отсеке пришлось покупать билеты одним из первых и занять первым очередь на посадку так как там всего двадцать мест . Но всё сложилось благополучно и путь был ещё приятней , гораздо меньше шума и вид просто шикарный,шли со скоростью 57км/ч по яндексу. В Питер влюбился, в эти дворики и улицы в каналы и архитектуру !!!
 
[^]
linccat
13.06.2018 - 06:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.10.17
Сообщений: 261
ТС, тема не раскрыта. КБ Алексеева еще делало корабли для погранцов / военных. И ТТХ судов, с описанием не плохо было бы приложить
 
[^]
ural75
13.06.2018 - 12:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 2509
 
[^]
Солониковед
13.06.2018 - 12:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1385
Цитата (faerring @ 11.06.2018 - 20:41)
Цитата
Эти судна дарили мне многое -
и чувство восторга, полёта от безумной, в общем-то, скорости на воде, и, главное - чувство не просто гордости за человеческий гений и за страну, в которой такая техника родилась и была, но чувство надежды, что ещё немного - и мы достанем до звёзд...

Жаль, этого не испытывают сегодняшние дети.

отлично сказано! agree.gif

Да, точно... я когда видел Ракеты и Метеоры всегда гордился за страну именно и с пацанами мы их любили обсуждать.

Ща деткам живется не так весело.
 
[^]
AlkoRukLove
13.06.2018 - 15:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 1203
в 1983 в Гурьеве катался на Ракете была экскурсия на Каспий, для меня пацана 11 лет впечатлений полные штаны, сейчас на Урале таких нет, слышал на Волге остались. Да и выходы на Каспий для простого народа закрыли погранцы (((((
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23267
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх