Самый забавный компьютерный интерфейс будущего из литературы/кинематографа, который я встречал, это в романе Виктора Пелевина "Любовь к трем Цукербринам". Действие части книги происходит в будущем. Здесь нужно уточнить одну деталь, связанную с топологией мира, иначе не будет понятно, почему "компьютерный интерфейс" там выглядит именно так.
На Земле перенаселение и в таком духе. Бедные жители (а это подавляющее большинство населения) позволить себе жить в реальной жизни на поверхности самой планеты позволить себе не могут, для них построили что-то вроде орбитальных станций, находящихся в высоких слоях атмосферы. Одна из таких висит над подмосковными Люберцами. И люди там живут не полноценной реальной жизнью, а находятся в специальных камерах-капсулах, подключенные к напрямую к Сети, а сложная система жизнеобеспечения полностью их витальные, гигиенические, медицинские и т.п. потребности. В общем живут они там сытые, чистые, здоровые и вообще розовые.
Но как быть с социальными и познавательными потребностями, развлечениями и прочими радостями? И вот тут начинается компьютерный интерфейс будущего. Фактически никакой реальной жизни у них нет, их единственная реальность - это виртуальная Сеть, грань между реальной жизнью, операционной системой, приложениями, соц. сетями, форумами и онлайн-играми стрелась.
Операционная система. Представьте себе, Вы просыпасетесь в своей капсуле и в этот момент автоматически загружается Ваша операционная система. Причем в романе она не просто безликий код, а персонифицирована. Вы можете сами настроить, какой она должна быть, и как должна выглядеть анимация загрузки. У главного героя романа операционная система выглядела японской школьницей, а загружалась, прилетая то ли на самолете, то ли на веротолете (точно не помню). И Вы можете с этой операционной системой общаться, она Вам зачитает сообщения и вообще будет выполнять разные функции. У Пелевина в "Цукербринах" главный герой, правда, при помощи бага умудрялся свою операционную систему еще и... ну вы поняли.
Рабочий стол и "обои". Рабочий стол является пользователю в виде полноценной реальности вокруг. И его тоже можно настроить под себя. Например, у главного героя романа - это уютная площадь с фонтаном старинного итальянского городка. Да да, вы смотрите не на загрузившуюся картинку с "обоями", а просто оказываетесь на этой площади.
Приложения и их иконки-ярлыки на рабочем столе. Установив приложение, его ярлык появляется на Вашем "рабочем столе" (например, прямо на площади с фонтаном) в виде живой фигурки. Заходим, естественно, не двойным щелчком мыши, а просто обращаемся к нему как к живому персонажу. Интерфейс самих приложений тоже имитирует реальность. Например, задав вопрос одному старику-мудрецу (типа нашего "окей, гугл") Вы тут же оказываетесь в старинной библиотеке, ну и дальше начинаете работать с приложением.
А если Вы захотите посмотреть фильм или видеоролик, то запуск видеоплеера выглядит так... Вы просто заходите в кинотеатр, что находится на Вашем "рабочем столе", устраиваетесь поудобнее в своем настроенном VIP-зале в одиночестве или с персонифицированными ярлыками приложений и персонифицированной ОСью. Или с приглашенным другом (таким же живым человеком из другой капсулы). Гаснет свет и вы смотртите на большом экране фильм.
Забавно, что можно настроить и анимацию удаления приложений. Например, можно сделать так, чтобы персонифицированная операционная система уволакивала (или уволакивал) бы их зашкирку или прогонял(а) пинками, а они (точнее их персонифицированные) ярлыки при этом жалобно смотрели Вам в глаза ("столько времени были вместе, даже подружились, и тут ты меня выгоняешь...").
Компьютерные игры. Да да, вы правильно догадались. Запускаем игру, берем в руки амтомат/меч/посох, и бегаем по джунглям/замкам и т.п.
Но главный герой еще играет в ремейк древней онлайн-игры
"Мир танков". Выглядит это так: загружаемся в ангар, где чувствуется даже запах солярки и металла. Забираемся в один из своих танков, и на войну! Во время битвы можно даже вылезти из танка, полюбоваться закатом или полевыми цветами. Правда, другой игрок в этот момент может разбомбить Ваш танк (как это и было у глваного героя).
Форумы, социальные сети, общение и вообще социальное взаимодействие. Здесь расписывать не буду, скажу лишь, что аватарка Вам там не потребовалась бы. Вы просто настраиваете свой профиль так, что являетесь на разные публичные мероприятия, форумы или к друзьям в том облике, в каком захотите. Ну и вовсю "социально взаимодействуете" с такими же "как настоящими" персонажами, за которыми скрываются другие живые люди из таких же капсул.
А что там с личной жизнью? И как у этого компьютерного интерфейса будущего обстоят дела с сексом? Может быть, слышали, что в некоторых онлайн-играх бывают игровые супруги? Так вот в той Сети будущего как раз что-то похожее. Вы можете встречаться друг с другом (естественно, под тем обликом, который каждый себе настроит). Вы можете даже заняться сексом и т.п. И это будет не просто 3D-мираж. Сложная система жизнеобеспечения воспроизведет всё так, как если бы вы на самом деле с этим персонажем занимались сексом, включая весь спектр тактильных ощущений. Ну у Пелевина технические детали на этот счет расписаны. При этом для остроты впечатлений система жизнеобеспечения может привезти ваши тела в одну двухместную камеру, где вы можете заниматься сексом с партнером по настоящему. И что интересно, даже в этом случае всё можно сделать так, что вы даже не увидете друг друга в реальной жизни, а так и останетесь за ширмой "как настоящих" аватаров. Причем даже не догадываясь о возрасте, внешнем облике и в некоторых случаях - поле (мужской или женский) партнера. У главного героя "Цукербринов" на этой почве вышел даже трогательный конфуз. Впрочем, спойлерить не буду
И как вам такой компьютерный интерфейс будущего из романа Пелевина "Любовь к трем Цукербринам"?
Жанр романа, кстати, - антиутопия. Причем более серьезная и глубокая, чем беллетристика Оруэлла.
Это сообщение отредактировал Феличе - 25.02.2015 - 01:35