Взлетать проще.
Но посадка с сегодняшними посадочными системами не вызовет затруднений даже у циркового мишки, настолько точны эти системы и настолько надежен автоматический заход.
Самое главное - это увидеть полосу на ВПР (высоте принятия решения). Иногда ее не бывает )))). Тогда только уход на запасной или зона ожидания при наличии достаточного количества вкусного керосина для двигателей.
У меня такого не случалось ни разу. Ни в боевой авиации, ни в гражданской сейчас.
Если самолет оборудован для посадки по CAT II, то возможен полностью автоматический заход и посадка при минимуме 30Х350 (где 30 нижний край облачности, а 350 видимость).
И есть еще САТ III - посадка в практически нулевую погоду.
Про количество самолетиков на TCAS - не видел нигде в мире настолько идиотского аэропорта, как Дармоедово. Каждый заход на посадку - приключение.
Как в этом хаосе работают диспетчера, для меня большая загадка. Сделал для себя вывод - это управляемый хаос. Управляемый ими.
Ни одного стандартного захода, полное презрение к схемам ими же опубликованным. Короче, STAR не был выполнен ни разу, сколько я не посещаю этот порт.