Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС, "А как рога на нужные провода переходят"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
27.06.2013 - 14:27
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
631
Спрашивали меня сегодня устройство троллейбусной стрелки. Решил запилить познавательный (особенно для автомобилистов!) пост о спецчастях контактной сети.

Будет 6 фото + текст

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:31
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В городах б.СССР (и других стран, где троллейбус строился по советской школе)
применяются автоматические стрелки с управлением "по току".
Принцип такой стрелки:
Если троллейбусу необходимо проследовать направо, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью (то есть накатом) При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении.
При левом повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью (то есть с нажатой ходовой педалью). В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого направления движения. Через какое-то время (обычно 1-2 секунды) перья отбрасываются обратно направо.
Иногда встречаются стрелки, где наоборот - стандартное положение "налево", а для прохода направо надо нажимать ходовую педаль.

В современных троллейбусах зачастую вместо педали можно использовать специальную кнопку.

Естественно, дабы перья успели перескочить, а башмаки нормально вошли в изгибы конструкции, такие стрелки троллейбус проходит на скорости около 15-20 (а если стрелка разъёбаная - то и 5) км/ч. Так что, уважаемые автолюбители, если троллейбус впереди вас ни с того ни с сего на пустой дороге замедлился, а потом опять начал разгоняться - это не потому что водила пидорас, а потому что он проходил стрелку).

Ах да, и правое направление обесточено, дабы избежать короткого замыкания пересекающихся проводов. Так что если троллейбус остановится, когда его штанга будет находиться на изолированном участке (обычно длиной метра полтора-два на правых проводах стрелки) - то его останется только толкать.

В Европе устанавливаются стрелки немного иного типа. Их можно проходить на скорости 20-40км/ч, а переключаются они с помощью радиопульта, установленного в кабине каждого троллейбуса

Для соединения двух линий используется подобная конструкция, но без катушек и подвижных частей - просто с помощью планок специальной формы башмаки направляются на провод

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:32
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Для пересечения линий используются специальные пересечения. Обычно все направления в нём обесточены. В одном пересечении могут пересекаться 2 или 3 линии. Скорость прохождения такого пересечения не более 15-20км/ч (зависит от степени разъёбаности)

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 14:43

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:38
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Если троллейбус остановится в момент прохода пересечения - выход один

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:39
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Для секционирования линии и возможности отключения отдельных участков используются секционные изоляторы. Их тоже проезжают накатом, ибо они обесточены (длина около 50см)

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:42
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Ну и наконец последнее. Максимальное расстояние, на которое троллейбус может отклониться от проводов - это 4.5 метра от провода до борта. При таком отклонении максимальная скорость зачастую около 5-10км/ч, иначе можно и провода оборвать.
Учитывайте это при парковке, если не хотите получить себе на лобовину пару метров кабеля толщиной в два пальца, да ещё и под напряжением 600В

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 14:43

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
meskalin
27.06.2013 - 14:44
78
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.10
Сообщений: 263
Познавательно. Держи укропа
 
[^]
HarleyD
27.06.2013 - 14:45
36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 229
Можно ломать? Я думал у вас там башмаки хитрые на каждый маршрут свои, типа с ключами :) Про остановку в момент отключения - у вас же там должны быть аккумуляторы, на которых он может ехать несколько сот метров? Или как всегда всё спиздили? :(

ЗЫ интересно - плюсанул бы но сегодня уже нечем

Это сообщение отредактировал HarleyD - 27.06.2013 - 14:46
 
[^]
Maxmka
27.06.2013 - 14:48
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.01.13
Сообщений: 271
С таким количеством дебилов на дорогах, наверное тяжко приходится водителям троллейбусов, особенно в пробках с заторами на перекрестках
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:48
7
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (HarleyD @ 27.06.2013 - 15:45)
Можно ломать? Я думал у вас там башмаки хитрые на каждый маршрут свои, типа с ключами :) Про остановку в момент отключения - у вас же там должны быть аккумуляторы, на которых он может ехать несколько сот метров? Или как всегда всё спиздили? :(

Аккумуляторы есть только в новых, в советских они были только в единичных экспортных экземплярах
 
[^]
VinipuxNSK
27.06.2013 - 14:49 [ показать ]
-35
Автобусник
27.06.2013 - 14:51
15
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Бонус:

 
[^]
BETEP
27.06.2013 - 14:51
3
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
А меня в детстве интересовало одно место около школы №46, там был участок, где троллейбус мог обогнать другой, не отключаясь от проводов. До сих голову ломаю: КАК?...но факты-вещь упрямая. :)
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 14:52
15
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (VinipuxNSK @ 27.06.2013 - 15:49)
Ненавижу сохатых! Всеми фибрами своей, в прошлом, автобусной души! И троллейбусы тут не причём, но вот их водители... 9 из10 конченые 3,14дорасы!
Уж извини ТС. Я прекрасно понимаю что не все такие и встречал прекрасных водителей троллейбусов, так же прекрасно знаю что 9 из 10 водителей автобуса такие же 3,14дорасы...

Добавлено в 14:51
Автобусник А, так ты коллега! Только сейчас на ник внимание обратил. Ну тогда ты в курсе.

Я на троллейбусе больше чем на автобусе проработал. В чём-то лучше, в чём-то хуже. Сначала на троллейбусе работал, потом на автобус ушёл. Потом дружбан обратно на троллейбус позвал - вот уже полтора года как я "лось" :)
 
[^]
ibnAGA
27.06.2013 - 14:55
21
Статус: Offline


Руссо-Балт. Что не видно?

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 830
В общем то всё это я знал, спасибо за лишнее напоминание.
Элементарную истину, что троллейбусы надо уважать, отец мне объяснил когда я ещё учился водить (лет 30 назад). Вбил в мозг, что это машина не быстрая, мало манёвренная и тяжёлая.
Поэтому не сигналю им на светофорах, по возможности не паркуюсь под КС, и уж точно не вторым рядом.
Очень жаль, что подобные элементарные истины современным людям надо напоминать всё чаще.
 
[^]
HarleyD
27.06.2013 - 14:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 229
Автобусник
Кстати ещё вопрос к троле- и автобусоводам. Лет так 10 назад помню могли и до 70-90кмч полихачить (ночью например) а сейчас 40 максимум. Что не может не раздражать когда дорога свободна. Вас теперь за гоночки дрючат? Город нерезиновск если чо
Приятно было до дома долетать за 10-15 минут вместо привычных 40 (тогда ещё пешком ходил исключительно)

Это сообщение отредактировал HarleyD - 27.06.2013 - 14:56
 
[^]
Turneps
27.06.2013 - 14:56
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 32
ТС спасибо, интересно. А я люблю троллейбус, т.к. в него с горным байком можно влезть, когда сил ехать самому уже нет, а в маршрутку хрен поместишься))
 
[^]
HarleyD
27.06.2013 - 14:58
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 229
Цитата (BETEP @ 27.06.2013 - 15:51)
А меня в детстве интересовало одно место около школы №46, там был участок, где троллейбус мог обогнать другой, не отключаясь от проводов. До сих голову ломаю: КАК?...но факты-вещь упрямая. :)

Надеюсь ты в детстве ничего такого не употреблял? gigi.gif Может там разветвление было с параллельным участком а ты не обращал внимания просто
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 15:00
36
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
А вот теперь вам ещё прикол. Как заставить троллейбус проехать так, как провода не висят?
Для этого нужно взять 1-2 чуваков и поставить их сзади троллейбуса или посадить на лестницу))



Добавлено в 15:01
Цитата (HarleyD @ 27.06.2013 - 15:55)
Автобусник
Кстати ещё вопрос к троле- и автобусоводам. Лет так 10 назад помню могли и до 70-90кмч полихачить (ночью например) а сейчас 40 максимум. Что не может не раздражать когда дорога свободна. Вас теперь за гоночки дрючат? Город нерезиновск если чо
Приятно было до дома долетать за 10-15 минут вместо привычных 40 (тогда ещё пешком ходил исключительно)

Может сеть ушатали, а может дорогу. А может график такой сделали. Фиг его знает.
У нас гонки те ещё бывают..
 
[^]
Ammonit79
27.06.2013 - 15:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 95
Существуют ли какие то нормы на секции? Т.е. какая длина? Стандартная или считается от нагрузки, количества машин и т.п.?
 
[^]
Автобусник
27.06.2013 - 15:08
5
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (Ammonit79 @ 27.06.2013 - 16:03)
Существуют ли какие то нормы на секции? Т.е. какая длина? Стандартная или считается от нагрузки, количества машин и т.п.?

Считается от нагрузки. На загруженных линиях секции обычно значительно короче чем на пустынных. Кроме того, секции обычно граничат на перекрёстке - чтобы при отключении одной из подходящих линий на перекрёстке напряжение было и остальные примыкающие линии продолжали использоваться. Секционники за 50-100 метров до перекрёстка это не редкость. А в пробках - лишняя забава :D
Кстати, если по жаре, когда провода обвисают, по хреновой дороге хорошо разогнаться - провода могут коснуться друг друга, и с громким "бабаах" и кучей искр на пару минут отключится вся секция. Аналогично случается если на одной секции скапливается значительное количество троллейбусов (хотя обычно этот запас учитывается, но когда по каким-то причинам на 500-метровую секцию попадает десятка два троллейбусов - тот ещё цирк)

Это сообщение отредактировал Автобусник - 27.06.2013 - 15:10
 
[^]
Kigo
27.06.2013 - 15:10
28
Статус: Offline


Рязанское дезинфо

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 3637
У меня тесть, водиьель тролика, ветеран труда, проработал 37 лет, одна запись в трудовой книжке.

Хочется добавить водилам, уважайте троликов и автобусы, им нельзя резко тормозить, народ по салону летает, водилам от пиздюлин- до реальных УК дел...

А спор Атобусников и троллебусников =

Это сообщение отредактировал Kigo - 27.06.2013 - 15:18

Троллейбусная стрелка и другие спецчасти КС
 
[^]
edanil
27.06.2013 - 15:10
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 466
Зеленю, толковый пост )
Знания сила!
 
[^]
Zheka37
27.06.2013 - 15:13
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.11
Сообщений: 189
Ощущаю себя Нео, который впервые подключился к обучающей программе и сказал:" Я знаю джу-джитсу" Теперь я тоже "знаю как троллейбусы проходят стрелку")))
 
[^]
Майкл
27.06.2013 - 15:17
0
Статус: Offline


имею совесть. б/п

Регистрация: 19.04.05
Сообщений: 4170
Автобусник
Спасибо за отличное знание вопроса и внятное разъяснение! agree.gif

Я в шоке, если что... smile.gif

rulez.gif

Это сообщение отредактировал Майкл - 27.06.2013 - 15:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 70671
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх