Отрывок интервью с главой набсовета Крюковского вагонзавода (г. Кременчуг):
- Правительство купило в Корее 10 скоростных электропоездов Hyundai, а также составы электропоезда производства Skoda Vagonka. Вы участвовали в тендере? Почему не прошли? - Если коротко, то условия тендера были такими, которые исключили возможность нашего участия.
- Премьер-министр Украины Николай Азаров, накануне заявил о прекращении закупок скоростных электропоездов Hyundai и заинтересованности в закупках электропоездов вашего завода. Что вам обещают в правительстве? Есть конкретные заказы? Даты тендеров?- Финансовый план Укрзалізниці на текущий год утвержден 7 сентября. И в нем есть строчка о закупке двух двухсистемных межрегиональных скоростных электропоездов, которые мы создали. В проекте на 2013 год тоже есть 2 поезда.
Условия тендера на закупку в Корее 10 скоростных электропоездов Hyundai исключили возможность нашего участия
- В Госпрограмму развития внутреннего производства Кабмин внес пункт (постановление Кабмина №839 от 10 сентября 2012 года) о выделении из бюджета 767,1 млн грн на разработку линейки межрегиональных двухсистемных электропоездов. Как будут потрачены эти деньги? - Мы не рассчитываем на то, что нам завтра выделят деньги из бюджета. Первый электропоезд мы создали за свои средства - от научных разработок и создания документации до подготовки производства, сборки поезда и его испытаний. Все это делалось и делается за деньги акционерного общества.
Но выход постановления и включение в программу внутреннего развития для нас очень важны. Это говорит о государственной значимости проекта. Мы, что называется, "застолбили" место и будем продолжать работы в начатом направлении.
- В Укрзалізнице заявляют, что в Украине сегодня не существует альтернативы скоростным поездам производства Hyundai Rotem - это правда? - Поезда Hyundai Rotem - это не скоростные поезда. Это подтянутые до ускоренных поездов пригородные электрички. По железнодорожной классификации поезда, которые развивают скорость до 160 км/час называются ускоренными. От 160 до 220 километров - скоростными. И свыше 220 км - сверхскоростными. Причем переход из одной категории в другую - это не просто проехать быстрее на несколько километров в час. Это совсем другие расчеты конструкции, совсем другие требования.
Hyundai Rotem - это не скоростные поезда. Это подтянутые до ускоренных поездов пригородные электрички
На наш первый межрегиональный двухсистемный электропоезд мы делали расчеты до скорости движения 220 км/час. Поэтому совсем другая, чем у Hyundai Rotem форма головного вагона, поэтому многоступенчатая "краш-система", которая призвана обеспечить безопасность машинистов и пассажиров, усиленная конструкция кузова и так далее.
Для сверхскоростных поездов (а мы сейчас создаем поезд на скорость движения 250 км/час) расчет делается по нормам и правилам, как для поездов на 300, 350 и даже 400 км/час. Это кузов из алюминия, нагрузка на ось не должна превышать 16 тонн, это совсем другие требования к тормозной системе, аэродинамике поезда.
Сейчас создаем сверхскоростной поезд на скорость движения 250 км/час. Цена проекта - 767,1 млн. грн
Другое дело, что в Украине мы обречены ездить со скоростью не более 160-180 км/час, потому что строение пути не позволяет развивать большие скорости. Но мы все равно будем делать новые сверхскоростные поезда. Когда они понадобятся стране, мы будем готовы представить свои разработки.
- Какие альтернативы корейским и чешским поездам вы можете предложить? - В ноябре-декабре наш межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд будет принимать межведомственная комиссия. Вот тогда и будет альтернатива. А сейчас он проходит испытания по полной программе. Общее время ходовых испытаний уже свыше 300 часов, пробег - более 5000 километров. Отказов оборудования не зафиксировано.
Кстати, поезда Hyundai Rotem прошли испытания по сокращенной программе и сейчас находятся в опытной эксплуатации. Им тоже предстоит проходить межведомственную комиссию по результатам этой эксплуатации.
- Ваш поезд дешевле? - Наш поезд дешевле ровно на треть. Вместо двух Hyundai Rotem можно купить три наших. Вместо 10 Hyundai Rotem можно купить 15 наших. Если будут заказы, мы готовы их выполнить. Причем наш поезд имеет более высокие технические характеристики по скорости, комфорту, безопасности, диагностике.
- Когда начнется эксплуатация этого поезда? - Думаю, уже в конце текущего года.
интервью полностью Это сообщение отредактировал DrMortal - 17.01.2013 - 17:34