Как действующий преподаватель скажу, что это чертовски правильная картинка. Студенты ожидают, что им всё разжуют и положат в рот , т.е. фактически, чтоб сделали всё за них. Это у большинства студентов называется "получение знаний".
Само по себе набор знаний даже энциклопедических обладает мизерной ценностью, если эти знания никак не связанны между собой. Поиск логических связей между разрозненными знаниями, создание/творчество нового на основе базовых знаний и есть основной труд студента (самостоятельный труд) - мышление. И данная схема реализует учение не как "получение знаний", а как "умение учиться". т.е. первоочередная задача ВУЗа научить вас учиться, а не тупа впихнуть кучку знаний, которая устареет уже через 5-10 лет.
Современные студенты редко заглядывают дальше лекционного материала и постоянно требуют, чтоб им всё разжевали, а если что-то отсутствует в лекциях (например интеграл вероятности - справочный), то можно услышать уникальный ответ: А этого нет в лекциях. Какого хрена студент идёт в институт "получать знания", когда он нихера не хочет учиться, а тупо хочет жевать разжёванную жвачку?
Проще говоря, если я студенту покажу как делается именно тот стол (курсовой) или именно тот корабль (диплом), то он и сможет на выходе, что делать только такой стол и только такой корабль. Но если я дам студенту методики, подскажу КАК и ГДЕ посмотреть нужную информацию, как с ней работать, но оставлю на его плечах самостоятельную обработку этой информации, синтез нового на её базе, то я буду спокоен, ведь он учиться самостоятельно мыслить и сможет сделать любой стол и не только, и сможет сделать любой корабль и не только.
И маленькое добавление. Студенты катастрофически мало читают литературу по своей специальности. Даже бояться, что ли, совершить экскурс в знания и сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО для себя подборку литературы для изучения.
Приходит такой: а где можно найти формулу?
Я: В математическом справочнике.
Он: В каком? *рука лицо*
В любом!!!, - хочется наорать ему в лицо.
И просто мало читают. Чтение в отличие от видеоряда развивает фантазию/воображение, которое помогает в творческих потугах поставить мысленный эксперимент.
Я всё. Извините за занудство.
Это сообщение отредактировал SevaLamerson - 27.12.2012 - 00:32