К.П.Д. современного, даже наиболее совершенного паровоза обычной конструкции редко превышал 7%, а под занавес эпохи паровозов не достигал и 10%. Не трудно обнаружить, что из каждой тонны сожжённого угля на передвижение поезда расходовалось только 70 кг, а остальные 930 кг топлива буквально «вылетали в трубу». Если к тому же учесть, что во всех отечественных паровозных топках сжигалось около 1/4 части угля, добываемого в те годы в нашей стране, то станет ясно, что из-за чрезвычайно низкого К.П.Д. паровоза на ветер ежегодно выбрасывались тысячи тонн драгоценного топлива – угля, дров или мазута.
И еще одни цифры. При интенсивной работе
современный мощный паровоз расходует только за один час 20-25 тонн воды и до пяти тонн угля. В результате тендеры паровозов большой мощности (2500-3000 л. с.) стали иметь водяные баки, ёмкость которых доходила до 50 м³, а глубина достигала более 2 м. Запас воды в восьмиосных тендерах новейших грузовых паровозов, построенных Коломенским и Луганским заводами, достигал почти 60 тонн. К тому же, в тендере, в среднем, размещалось свыше 20 тонн угля, иногда загрузка достигала 35 тонн.
Для наглядности проблемы убийственной неэкономичности паровоза в таблице приведен его примерный баланс тепловой энергии от сжигания угля.
Если, например, сложить все потери в паровозном котле, то окажется, что только в нем бесполезно расходуется около 40-45 % тепловой энергии топлива, поступившего в топку. Иными словами, общий К.П.Д. котла не превышает 55 %.
По сравнению с котлом паровая машина расходует тепловую энергию пара ещё более расточительно. Подсчитано, что даже самый высокий К.П.Д. лучшей паровой машины паровоза не превышает 14 %.
©
отседа Это сообщение отредактировал Kutf - 29.10.2019 - 16:34