Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tayph
22.06.2019 - 09:10
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
171
С детства все знают, что трамвай поворачивает при помощи стрелок. Как это происходит, знают немногие. Практически никто не знает, что у трамвайных путей не бывает развилок «право-центр-лево». На трамвайных путях предусмотрена только двойная развилка.

6 картинок и текст отсюда

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:12
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Такой анахронизм до сих пор присутствует в некоторых городах России, но все же сейчас большинство стрелок работает в автоматическом режиме.

Классический принцип работы автоматизированной трамвайной стрелки Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт. Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.

Чтобы далее рассматривать поворот трамваев, давайте сначала разберемся, что подразумевают вагоновожатые, когда говорят о понятиях «право» и «лево». В нашем понимании развилка «направо-налево» выглядит так:


Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:13
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
Но не всегда стрелки выглядят подобным образом. Чаще всего встречаются другие виды стрелок.

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:16
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
Здесь, например, поворотом направо будет считаться дальнейшее движение по центру. Под под понятие «право» уже действительно попадает поворот направо, зато центральный путь теперь будет считаться «лево». Как трамвай поворачивает направо? Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки. До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:17
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
Имеется ввиду, что даже если, к примеру, трамвайный путь прямой, а слева стрелка, то “прямо” считается лево. Как стрелка переключается налево? При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями. Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:21
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
Как стрелка возвращается на место? После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.
Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

Современная автоматизация перевода стрелок На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»). Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки. Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо. При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.

Индукционный перевод стрелок В нашей стране применяется в Бийске и Барнауле. На стрелках здесь установлены мотор-редукторы, а на вагонах – индукционные катушки, питающиеся от генератора с частотой 11 кГц. Чтобы перевести стрелку в нужное положение, водитель трамвая включает генератор. В закопанной перед стрелкой металлической петле возникает ток индукции. Он усиливается схемой управления стрелки. Из-за этого срабатывают контакты, которые переводят перья стрелки в нужное положение. Отличительной особенностью такого способа является отсутствие возможности двигаться задним ходом.

Как переводят стрелки за рубежом? В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.

В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал. Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение. Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
par9
22.06.2019 - 09:22
54
Статус: Offline


Пиздабол

Регистрация: 25.04.09
Сообщений: 2038
Помню в детстве батя порулить давал

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
sinquisitor
22.06.2019 - 09:22
82
Статус: Offline


НахПохНех

Регистрация: 13.08.08
Сообщений: 878
Цитата (tayph @ 22.06.2019 - 09:10)
С детства все знают, что трамвай поворачивает при помощи стрелок. Как это происходит, знают немногие.

Ну, хз

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
BACRKOT
22.06.2019 - 09:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 2914
ТС, тема, конечно, интересная и развивающая, но, сука, почему нельзя подготовиться и выложить всё оперативно? С тебя клавиша F5 короче!
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:27
6
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
Цитата (BACRKOT @ 22.06.2019 - 09:24)
ТС, тема, конечно, интересная и развивающая, но, сука, почему нельзя подготовиться и выложить всё оперативно? С тебя клавиша F5 короче!

Я извиняюсь. Интернет слетел. Роутер перезагружал.
 
[^]
stinga
22.06.2019 - 09:27
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 534
У троллейбуса всё это поинтересней)))
 
[^]
HansMeinIgel
22.06.2019 - 09:28
12
Статус: Offline


ЙожЪ

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 1037
они ещё и задом ездить умеют!..


Это сообщение отредактировал HansMeinIgel - 22.06.2019 - 09:30
 
[^]
tayph
22.06.2019 - 09:34
21
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 822
Цитата (stinga @ 22.06.2019 - 09:27)
У троллейбуса всё это поинтересней)))

Запиливай тему. Очень интересно.
 
[^]
Skaywalker
22.06.2019 - 09:39
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.16
Сообщений: 1177
Жаль что на наших трамваях ездить не возможно, они гремят так, что два стоящих рядом человека в салоне не слышат друг друга, приходится орать. Один раз проехал и два дня голова болела. Ещё ни разу не видел чтоб рельсы кто то ремонтировал. Каждый год хвастаются новыми трамваями а потом оказывается что они списанные в Москве и подаренные нам.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Revelender
22.06.2019 - 09:47
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 4320
Я всегда стоя за водителем трамвая видел как Тетя перел стрелкой встаёт и берет какой то гаргалык идёт поворачивать стрелку

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BACRKOT
22.06.2019 - 09:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 2914
Цитата (Skaywalker @ 22.06.2019 - 14:39)
Жаль что на наших трамваях ездить не возможно, они гремят так, что два стоящих рядом человека в салоне не слышат друг друга, приходится орать. Один раз проехал и два дня голова болела. Ещё ни разу не видел чтоб рельсы кто то ремонтировал. Каждый год хвастаются новыми трамваями а потом оказывается что они списанные в Москве и подаренные нам.

Слово "подаренные" следовало взять в кавычки...
 
[^]
xyxy
22.06.2019 - 09:57
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 576
Цитата
Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

Да что вы говорите? Постоянно там езжу и вижу, как трамвай въезжает на перекрёсток, перекрыв на хуй всё движение, и вагоновожатый идёт монтировкой переводить стрелку.
 
[^]
Rumer
22.06.2019 - 09:59
21
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 17943
С ломиком пизше. Им можно уебать при надобности.
 
[^]
BETEP
22.06.2019 - 09:59
2
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Цитата (tayph @ 22.06.2019 - 09:34)
Цитата (stinga @ 22.06.2019 - 09:27)
У троллейбуса всё это поинтересней)))

Запиливай тему. Очень интересно.

У Рогатого да, интереснее. Особенно красиво выглядит обгон, я когда-то часами залипал на эти маневры после школы. Там щелчки такие громкие, подчас с искрами зимой.

Это сообщение отредактировал BETEP - 22.06.2019 - 10:01
 
[^]
Alekslug
22.06.2019 - 10:05
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.11.14
Сообщений: 977
Цитата (tayph @ 22.06.2019 - 09:12)
В прошлом стрелки переводились вручную...

Я живу в прошлом. Вагоновожатые ломиком стрелки переводят в городе у самого теплого и мелкого моря.
 
[^]
JohnWarner
22.06.2019 - 10:09
9
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Также, при проезде стрелки в виде ответвления от основного направления, если трамваю необходимо двигаться прямо, имеется явление "взреза" стрелки: когда трамвай проходит стрелку, ребордами отодвигая остряки. Это считается нормальным проездом подобной стрелки - по крайней мере, считалось ранее, когда я тему изучал.
На "большой" ЖД, взрез стрелки - ЧП в любом случае.

ЗЫ Реборда - "гребень" колёсной пары.
 
[^]
Шурилла
22.06.2019 - 10:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2542
Соленоид. Скажите проще - электромагнит.
 
[^]
WilliamHunt
22.06.2019 - 10:23
12
Статус: Offline


Агент Кремля*

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 1630
К 1895 году в Кёнигсберге было уже пять маршрутов конки. В том же году появился электрический маршрут.
Джером К. Джером писал

«Но больше всего удивляют здесь путешественника… конки. Огромные, чистые, длинные вагоны несутся по улицам со скоростью десять миль в час, огибая углы как ошалелые. В них ездят все за исключением офицеров, которым это не разрешено: и носильщики с вещами, и разодетые дамы, отправляющиеся на бал, — все едут вместе. Конка внушает большое почтение: все на улицах спешат дать ей дорогу. Если вы зазеваетесь и попадете под блестящие вагоны, но случайно останетесь живы, то вас, поднявши, немедленно оштрафуют за недостаток почтительности…»
В 1901 конка ушла, а колея сузилась 1435 мм до 1000.

Цитата
В январе 1945 года в связи с военными действиями трамвайное движение в Кёнигсберге прекратилось. Трамвайное хозяйство сильно пострадало от бомбёжек и штурма города: из пяти тяговых подстанций четыре были уничтожены, погибли многие вагоны. Однако, советские власти почти сразу занялись возрождением трамвая. Трамвай возобновил работу 7 ноября 1946 года. Тогда на маршрутах использовалось 129 восстановленных трамваев (в 1939 году в Кёнигсберге был 251 трамвай).

В отличие от многих других городов России, в Калининграде трамвай пережил экономический кризис девяностых годов XX века практически без потерь. Не было закрыто ни одного маршрута, подвижной состав хотя и не обновлялся, но старые трамваи проходили капитальный ремонт. Однако с начала первого десятилетия XXI века трамвай в Калининграде стали планомерно убирать с улиц. 


Из 11 маршрутов остался один и один экскурсионный. Так и закончалась исторя трамвая в Калининграде. В строю 27 вагонов в основном Tatra KT4SU и Tatra KT4D
и одна штука Pesa 121NaK

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
WilliamHunt
22.06.2019 - 10:23
5
Статус: Offline


Агент Кремля*

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 1630
002

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
WilliamHunt
22.06.2019 - 10:24
10
Статус: Offline


Агент Кремля*

Регистрация: 21.02.13
Сообщений: 1630
и тот самый один..

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43857
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх