Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
21.04.2019 - 13:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
199
Люди не особенно то разбирающиеся в авиационной техники могут задать вопрос, почему крылья у самолета расположены так по разному? У кого то над самолетом, у кого то по середине, а у пассажирских в основном под самолетом.

Почему так?

4 фото via

Начнем с конца. Парасоль – это схема крепления крыла, при которой несущая поверхность закреплена над фюзеляжем при помощи подкосов. В свое время такая конструкция применялась даже на боевых самолетах, однако действительно широкого применения не получила. Все потому, что аэродинамические характеристики схемы «парасоль» оставляют желать лучше. Кстати, на французском слово «parasol» означает зонт от солнца.

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:18
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Крыло на самолете


Теперь, что касается высокопланов. Данная форма крепления крыла подразумевает, что оно проходит через верхнюю половину сечения фюзеляжа. Если как будто лежит сверху на фюзеляже – это также высокоплан (иногда их называют высокопланами-парасолями).

У такой схемы крепления крыла есть свои плюсы. Чаще всего такой самолет проще загружать и разгружать, именно по этой причине большинство военно-транспортных машин являются именно высокопланами. Если у машины есть винты, то высокое расположение снижает риски их повреждения. С таким крылом лучше обзор в нижней полусфере, что полезно во время посадки. Устойчивость самолетов-высокопланов традиционно выше, наконец, у них ниже показатель паразитной аэродинамической интерференции крыла.

Есть и недостатки. Такие самолеты получаются намного тяжелее из-за ряда технических особенностей продиктованной схемой крепления крыла. Наконец, их сложнее ремонтировать.


Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Крыло под самолетом

Соответственно, если крыла проходит через нижнюю половину сечения фюзеляжа машины, то самолет является низкопланом. Многие модели линейных гражданских самолетов (лайнеров) используют именно эту схему крепления крыла. Такая конструкция применяется не просто так. У низкоплана есть реальные и ощутимые достоинства в контексте пассажирской авиации.

Так, при совершении аварийной посадки с невыпущенными шасси основная энергия удара пойдет в конструкцию крыльев. Таким образом, схема низкоплана защитит в сложной ситуации пассажиров и экипаж. Если же посадка будет выполняться на воду, то баки с керосином будут работать при такой конструкции, как понтоны. Наконец, такие самолеты легче и чинить их проще из-за облегчённого доступа к двигателям. При такой компоновке на самолет сильнее воздействует экранный эффект, что одинаково хорошо при посадке и взлете машины.

Конечно же у низкопланов есть и недостатки. К ним можно отнести плохую обзорность при посадке, повышенный риск повреждения двигателей, пониженная поперечная устойчивость борта, а также увеличенный риск касания земли крылом при посадке. Кроме того, низкое расположение крыла создает больше сопротивление при полете.


Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
SESHOK
21.04.2019 - 13:19
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Крыло в самолете

Наконец, существуют среднепланы – это самолеты, у которых крыло крепится к средней части сечения фюзеляжа. Используют данную схему преимущественно в легкой боевой авиации. Это своего рода «компромиссный вариант», который имеет и некоторые специальные преимущества.

Например, такое расположение крыла позволяет убирать стойки шасси в само крыло, подвешенное вооружение не коснётся земли, кроме того среднее расположение обеспечивает отличное сопряжение крыла и фюзеляжа. Главным недостатком такой схемы является то, что силовая балка, которая соединяет крылья проходит через фюзеляж, что делает невозможным применение схемы для пассажирских и грузовых самолетов.


Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Akhmed
21.04.2019 - 13:30
219
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 5367
А что про бипланы ничего?

Это сообщение отредактировал Akhmed - 21.04.2019 - 13:32

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Тигренок20
21.04.2019 - 13:33
188
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.18
Сообщений: 326
Под крылом самолёта о чём-то поёт механик, застрявший в шасси...
 
[^]
Мундиаль
21.04.2019 - 13:35
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 1825
1 и 2 фото - одинаковые , а написано про разное расположение крыльев .
 
[^]
telemaster51
21.04.2019 - 13:35 [ показать ]
-45
MaxDorf
21.04.2019 - 13:36
15
Статус: Offline


Демонтаж реальности

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 1276
Цитата
А что про бипланы ничего?

получается, это низковысокоплан:)
 
[^]
галазолин
21.04.2019 - 13:38
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 2954
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

А трехпланов нет?
 
[^]
simpleQU
21.04.2019 - 13:39
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.01.12
Сообщений: 767
Вот, ужу, действительно вкратце описал!
 
[^]
Uglurk
21.04.2019 - 13:40
6
Статус: Offline


Всея Рука

Регистрация: 1.10.16
Сообщений: 1137
Я знаю почему! Потому, что разные модели! Я умный?
 
[^]
Шурилла
21.04.2019 - 13:40
70
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.17
Сообщений: 2544
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

А трехпланов нет?

Были. Красный Барон летал на таком в 1МВ.


Это сообщение отредактировал Шурилла - 21.04.2019 - 13:42

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
BattlePorQ
21.04.2019 - 13:41
44
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
А трехпланов нет?

Трипланы они официально )

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
kox58
21.04.2019 - 13:41
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.18
Сообщений: 172
Какие- то недостатки бытовые- не помещается/помещается, видно/не видно.
И нечего про аэродинамические характеристики того или иного вида.
 
[^]
Ханаанец
21.04.2019 - 13:43
0
Статус: Offline


الله أكبر

Регистрация: 26.11.18
Сообщений: 727
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

а трипланы?
 
[^]
Surovый
21.04.2019 - 13:44
13
Статус: Offline


Сиииирьйожаааа!

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3360
крыло оно одно !
 
[^]
EZEZ
21.04.2019 - 13:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5632
Цитата (simpleQU @ 21.04.2019 - 13:39)
Вот, ужу, действительно вкратце описал!

краткость - сестра таланта! cool.gif dont.gif
я в благопоучно ныне почившем МАТИ учился, к слову, с интересом вчитывался, много размышлял cool.gif

Это сообщение отредактировал EZEZ - 21.04.2019 - 13:46
 
[^]
Korrizor
21.04.2019 - 13:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.18
Сообщений: 2790
А вот первый советский самолет, триплан КОМТА

КОМТА
 
[^]
МашруМ
21.04.2019 - 13:50
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 10136
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

А трехпланов нет?

есь.

О, не один я такой весь из себя умный gigi.gif

Это сообщение отредактировал МашруМ - 21.04.2019 - 13:52

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Grosny
21.04.2019 - 13:51
4
Статус: Offline


Yukkodrocher typical

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 24784
Цитата (Шурилла @ 21.04.2019 - 13:40)
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

А трехпланов нет?

Были. Красный Барон летал на таком в 1МВ.

В подмосковном музее есть.

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
beliall
21.04.2019 - 13:52
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 3017
Цитата (telemaster51 @ 21.04.2019 - 13:35)
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 17:30)
А что про бипланы ничего?

А потому что он у тебя украинский)))
Хорошо, не украинский а жовто-блакитный )))

Вычислили бандеровца!

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
valmet
21.04.2019 - 13:52
6
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 650
Цитата (галазолин @ 21.04.2019 - 13:38)
Цитата (Akhmed @ 21.04.2019 - 13:30)
А что про бипланы ничего?

А трехпланов нет?

есть
Сопвич триплан к примеру.

Это сообщение отредактировал valmet - 21.04.2019 - 13:54

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Grosny
21.04.2019 - 13:56
43
Статус: Offline


Yukkodrocher typical

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 24784
Интересно ,а к какому типу относится этот.

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Grosny
21.04.2019 - 13:57
5
Статус: Offline


Yukkodrocher typical

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 24784
Цитата (Grosny @ 21.04.2019 - 13:56)
Интересно ,а к какому типу относится этот.

...

Почему у одних самолетов крылья расположены над фюзеляжем, а у других под ним
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58551
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх