Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:27
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
121
Сегодня речь пойдет о культовом советском проекте «К7». СССР был богат талантливыми инженерами и конструкторами, которые могли выполнять, на первый взгляд, нереальные задачи. Одним из таких был Константин Алексеевич Калинин. В самом начале ХХ века, будучи юнкером, ему представилось возможным наблюдать первые полеты российских аэропланов. В этот момент он твердо решил, что всю свою последующую жизнь посвятит воздухоплаванию. Так оно и произошло.
Компьютерная модель на базе К-7. Ниже есть реальные фото самолета!

via 7 пиктч

Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:27
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
Усердно работая в этом направлении, он становится руководителем конструкторского бюро, объединив вокруг себя грамотных специалистов. Примерно в 1925 году возникает идея постройки самолета-гиганта. Спустя 4 года появляется полноценный проект и КБ К.А. Калинина вплотную берется за его реализацию.

Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:27
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
Самолет строился по принципу «Летающее крыло». Такая конструкция была нова для того периода: она имела весомые преимущества, но и не была лишена недостатков. К преимуществам можно отнести отсутствие фюзеляжа и больших плоскостей управления, что снижает удельную массу планера и даёт возможность существенно увеличить массу полезной нагрузки. Недостатком является плохая развесовка относительно центра масс, что делает самолет очень неустойчивым.


Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:28
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
В 1933 году КБ заканчивает работу над первым опытным образцом самолета. Он представлял из себя огромное эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 метра со спрямленным центропланом посередине. «К-7» мог перевозить 128 пассажиров на расстояние в 5 000 км. На борту была кухня, кают-компания и даже работала телефонная связь. Вес самолета - 21 тонна, максимальный вес груза - 19 тонн. Также был проект военной модификации самолета, рассматривалась возможность использования "К-7" как бомбардировщика.

Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:28
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
На тот момент, это был самый большой самолет СССР. В ходе подготовительных испытаний были выявлены некоторые проблемы с вибрацией рулей оперения, после их устранения самолет совершил свой первый полет, а К.А. Калинин занял место второго пилота. Команда осталась довольна первыми летными испытаниями.


Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:28
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
Ровно через 2 месяца «К-7» поднялся в воздух повторно для теста на максимальную скорость. К сожалению, испытания завершились крушением, вероятнее всего, из-за флаттера (сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции). Флаттер чаще всего возникает при достижении критической скорости, обусловленной строением самолета. На тот момент, теория борьбы с этим явлением еще не была разработана, и пилотам приходилось бороться с ним на интуитивном уровне, меняя режимы работы двигателей, которых у «К-7» было 7 штук, каждый мощностью в 750 лошадиных сил.

Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
СтарыйАлкаш
8.04.2019 - 11:28
Статус: Offline


Заслуженный мастер спорта по литрболу

Регистрация: 7.04.17
Сообщений: 1149
После крушения первого образца работа по строительству двух новых продолжалась, но в 1935 году работы были приостановлены, а потом окончательно прекращены. Мировой общественностью проект был признан очень смелым и инновационным, жалко, что политическая ситуация в стране не позволила пустить самолет в серию. Сам же конструктор попал под волну сталинских репрессий, и в 1938 году его жизнь оборвалась.
В современном авиамоделизме «К-7» является легендой, на него делают множество большеразмерных моделей и его часто можно встретить в компьютерных играх и даже кино. Макет самолета "К-7" в фильме "Дау":

Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
KEN12
8.04.2019 - 11:31
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.14
Сообщений: 1458
Знатно.
"объединив вокруг себя грамотных специалистов" - это и есть знаменитое "Кадры решают всё!"

Это сообщение отредактировал KEN12 - 8.04.2019 - 11:32
 
[^]
Hask1
8.04.2019 - 11:32
63
Статус: Offline


собиратель земель русских

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 630
Ну и нахуя он нужен был? 200 км в час летать в 40м году? Ну его собьют же сразу, зачем дальше вкладываться в проект и переводить народные деньги?
 
[^]
godmode
8.04.2019 - 11:34
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.08.12
Сообщений: 4289
а в чем его преимущества? при его габаритах и хреновой маневренности это же просто мечта истребителя, а то и зенитчика сомнительно что эту дуру можно поднять на большую высоту.
 
[^]
m00nman
8.04.2019 - 11:40
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 889
Судя по лыжам он и на воду мог?
 
[^]
4eloveg
8.04.2019 - 11:40
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 771
Цитата (Hask1 @ 8.04.2019 - 14:32)
Ну и нахуя он нужен был? 200 км в час летать в 40м году? Ну его собьют же сразу, зачем дальше вкладываться в проект и переводить народные деньги?

Сказал человек со Сталиным на аватаре. Попал под репрессии именно за этот проект или под общую раздачу? Не понятно.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
igorgri
8.04.2019 - 11:42
5
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Хрень большая. На сколько помню историческую литературу были проблемы с флаттером

Не ошибся...

http://www.airwar.ru/enc/bww1/k7.html


В последующих полетах выяснилось, что, хотя вертикальная тряска за счет новой конструкции оперения пропала, горизонтальная все же сохранилась. Однако М. А. Снегирев, используя свой богатый опыт испытателя, нашел способ ее гашения, меняя режимы работы двигателей. Продолжавшиеся испытания показали неплохие летные качества самолета. Завершающий испытательный полет назначили на 20 ноября, после чего К-7 должен был улететь в Москву. Необходимо было определить максимальную скорость машины у земли, на мерной базе. Этот десятый по счету полет прошел успешно, однако из-за ошибки экспериментаторов на земле замеры не получились.

Для повторного определения скорости на мерной базе отправились заместители К. А. Калинина - А. Т. Руденко и А. С. Балинский. Полет был назначен на день отдыха - 21 ноября, До этого К-7 уже успел налетать свыше 5 часов в воздухе. Задание предусматривало после взлета и набора высоты 1000 метров полет к мерному километру, над которым надо было снизиться до высоты 100 метров и трижды пройти расчетную базу с максимальной скоростью. В два часа дня К-7 с 20 членами испытательной бригады на борту вылетел на мерный километр. Здесь стоит привести воспоминания Д. А. Чебышева - одного из инженеров, участвовавшего в испытаниях: "В назначенное время К-7 пролетел над нами, летчик определил, что мы готовы к измерениям, и повел самолет в зону, где набрал скорость и опять пошел к нам. Не долетев до нас 3-4 км, вдруг неожиданно машина резко пошла к земле под углом 30-40╟ с максимальной скоростью. Удар о землю снес шасси. Самолет подпрыгнул и с работающими двигателями врезался в землю. Начался пожар".

А вот что вспоминал один из пяти оставшихся в живых после катастрофы самолета членов экипажа, П. И. Семеренько: "При заходе за мерный километр Снегирев дал полный газ. Возникла вибрация хвостовых ферм. Ударов я насчитал 15-20. И вдруг к звуку гудения моторов присоединился звук разрыва нижнего лонжерона левой хвостовой балки. Разошедшиеся концы лонжерона защемили управление рулем высоты, и К-7 из снижения уже выйти не мог. В памяти отмечаю вибрацию, на глаз замеряю угол пикирования, повторяю вслух градусы. У земли машина дает левый крен. Жду конца. Рули высоты no-прежнему неподвижны. Удар..."

Рабочие и инженеры тяжело переживали гибель своего детища и 15 членов экипажа. Калинин из-за болезни сердца на два месяца вышел из строя. Но катастрофа не подорвала веру коллектива в свои силы и способности. Для расследования причин аварии было организовано несколько компетентных комиссий, в которых участвовали самые видные авиационные специалисты страны. Выводы предполагали, что источником вибрации являлись серворули при некоторых режимах работы седьмого двигателя. Но эту причину документально подтвердить не удалось. И только несколько лет спустя М. В. Келдыш нашел выход в борьбе с флаттером - необходима весовая балансировка pyлей. Но тогда этого еще не знали...

Это сообщение отредактировал igorgri - 8.04.2019 - 11:44

Гигантский советский бомбардировщик "К-7".Его конструктора приговорили к высшей мере наказания.
 
[^]
keittimans
8.04.2019 - 11:47
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1510
в принципе, авиация в те годы проходила была ещё молода, пробовали разные схемы, как модель для изучения схемы летающего крыла можно было использовать, конечно дорогая игрушка, но тогда компьютерных моделирований не было, не построишь не проверишь. Построили, проверили что на данном развитии технологий ничего не получится, стали развиваться в другом направлении, а когда технологии подтянулись опять про летающее крыло вспомнили, так что всё нормально. И за рубежом кстати много чего экспериментировали и всяких монстров строили.
 
[^]
СпанчБоб
8.04.2019 - 11:50
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 86
Одно тз проявлений, модной тогда, гигантомании.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Чармандер
8.04.2019 - 11:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.08
Сообщений: 1421
голова кружится от этого гигантизма
 
[^]
СпанчБоб
8.04.2019 - 11:53
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 86
Цитата (m00nman @ 08.04.2019 - 11:40)
Судя по лыжам он и на воду мог?

Это гондолы, а не лыжи. Обтекатели, для улучшения аэродинамики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
EricCartman5
8.04.2019 - 11:54
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 2847
Цитата (Hask1 @ 8.04.2019 - 14:32)
Ну и нахуя он нужен был? 200 км в час летать в 40м году? Ну его собьют же сразу, зачем дальше вкладываться в проект и переводить народные деньги?

вот именно! Вот за разбазаривание денег впустую его и того...И Туполева туда же.
Я не спорю, Туполев отличный конструктор был. Но херовый менеджер.
 
[^]
Maroon
8.04.2019 - 11:55
3
Статус: Offline


ЧОХЧО

Регистрация: 11.09.09
Сообщений: 3150
Цитата (Hask1 @ 8.04.2019 - 11:32)
Ну и нахуя он нужен был? 200 км в час летать в 40м году? Ну его собьют же сразу, зачем дальше вкладываться в проект и переводить народные деньги?

B-17 так-то тоже не был чемпионом по скоростям. Но широкий спектр бортового вооружения не позволял подобраться близко.
 
[^]
masik172
8.04.2019 - 11:57
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 2260
Цитата (Hask1 @ 8.04.2019 - 11:32)
Ну и нахуя он нужен был? 200 км в час летать в 40м году? Ну его собьют же сразу, зачем дальше вкладываться в проект и переводить народные деньги?

как транспортник, не? СССР транспортная аиация в то время не нужна была?
 
[^]
Tualatin
8.04.2019 - 11:57
2
Статус: Offline


Разбивший свой айфон

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 2602
Цитата (m00nman @ 8.04.2019 - 15:40)
Судя по лыжам он и на воду мог?

ага. разломиться на части при ударе о воду.
 
[^]
Desantura77
8.04.2019 - 11:58
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.12
Сообщений: 202
Цитата (Hask1 @ 8.04.2019 - 11:32)
Ну и нахуя он нужен был? 200 км в час летать в 40м году? Ну его собьют же сразу, зачем дальше вкладываться в проект и переводить народные деньги?

Суть бомбардировщика сводилась не к воздушным маневрам, а к:
1. Дальность полета
2. Полезная перевозимая нагрузка
3. Высота потолка (иногда)
Для прикрытия и обороны были истребители. кратко.
 
[^]
изпрошлого
8.04.2019 - 12:00
13
Статус: Offline


А на фига он нужен этот статус?

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 3372
Первая треть 20 века проходила под девизом - безумству храбрых поем мы песню!
Каких только проектов и идей не пытались осуществить! Но без этих, иногда безумных))), идей не было бы многих гениальных изобретений.
 
[^]
Проказник
8.04.2019 - 12:02
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 749
Цитата (godmode @ 8.04.2019 - 11:34)
а в чем его преимущества? при его габаритах и хреновой маневренности это же просто мечта истребителя, а то и зенитчика сомнительно что эту дуру можно поднять на большую высоту.

А ты никогда не слышал, что бомберов всегда сопровождают истребители, которые защищают их? Любой бомбер маневренностью не отличается.
 
[^]
Gtlfyn
8.04.2019 - 12:03
6
Статус: Offline


всех убью, один останусь

Регистрация: 1.04.16
Сообщений: 2541
230 км/ч скорость, 5500 метров потолок, размер крыла - хуй промажешь.
желанная цель для любого истребителя или зенитчика.
для сравнения у В-29 крейсерская скорость почти 550, при максимальной 600+, а потолок 12 000 при боевой загрузке.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11327
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх