Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
7.03.2019 - 18:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
164
2 января 1963 года состоялся первый полёт легендарного советского лайнера Ил-62. На протяжении почти четырёх десятилетий он был основой дальнемагистральной авиации СССР. Также самолёт выполнял функцию борта номер один — на нём летали генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачёв. Современный парк Ил-62 составляет около десяти машин — их используют МЧС, ВКС и Управление делами президента России.

8 фото via

Первый пассажирский рейс на турбореактивном самолёте Ил-62. Аэропорт Внуково. 15 сентября 1966 года РИА Новости © Б. Вдовенко

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
7.03.2019 - 18:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
В ногу со временем

С конца 1950-х годов в сфере пассажирских авиаперевозок на смену турбовинтовым лайнерам стали приходить самолёты с реактивными двигателями. Флагманом дальнемагистральной авиации СССР на тот момент был турбовинтовой Ту-114, спроектированный на базе стратегического бомбардировщика Ту-95.

Рост численности городского населения и увеличение объёма пассажирских перевозок требовали создания более совершенных дальнемагистральных самолётов пассажировместимостью около 200 человек. В связи с этим правительство СССР приняло решение создать реактивный лайнер, соответствующий всем международным требованиям.

Андрей Туполев из-за высокой загруженности отказался от участия в проекте, и конструирование самолёта было поручено Сергею Ильюшину. Ил-62 стал последней разработкой, в которой знаменитый советский инженер-конструктор участвовал лично.

Самолёт должен был создаваться с учётом требований «Аэрофлота». Авиаперевозчик нуждался в лайнере, способном совершать беспосадочные перелёты из Москвы до Хабаровска или до Гаваны. В конце 1962 года был создан первый рабочий прототип Ил-62 (СССР-06156) с двигателями АЛ-7 тягой 7500 килограмм-сил.

"2 января 1963 года прототип Ил-62 совершил первый полёт. В тот день машину
пилотировал легендарный лётчик-испытатель дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки."



На втором прототипе (СССР-06153) в 1964 году установили новые двигатели НК-8 тягой 9500 килограмм-сил, а позже — модифицированные НК-8-4.

Испытания Ил-62 продолжались в течение четырёх лет. В середине 1967 года самолёт был введён в эксплуатацию. СССР получил реактивное воздушное судно, способное выполнять межконтинентальные рейсы и совершать беспосадочные перелёты из Москвы на Дальний Восток.

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
SESHOK
7.03.2019 - 18:46
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Нестандартные решения


Одним из важнейших показателей, определяющих эффективность гражданских самолётов, является средний расход топлива в расчёте на количество пассажиров. Помимо этого, машина должна обладать высоким запасом прочности, быть устойчивой в полёте, комфортной для пассажиров и экипажа. Современные требования предполагают также соответствие стандартам экологичности и производимого шума.

Поиск оптимального сочетания всех этих характеристик вкупе с необходимостью сохранять рентабельность проекта заставил конструкторов Ил-62 перебрать


Конструктивно Ил-62 представляет собой свободнонесущий низкоплан (крылья крепятся к нижней части фюзеляжа) со стреловидным крылом и Т-образным оперением. Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями, расположенными попарно в кормовой части лайнера.

Вынос двигателей на корму имеет преимущества по сравнению с креплением на пилонах под крыльями: при такой схеме расположения силовых установок увеличиваются аэродинамические характеристики крыльев.

Двигатели Ил-62 расположены близко друг к другу, и отказ любого из них не сказывался на нагрузках при управлении самолётом. В новой машине удалось уменьшить вероятность повреждения при жёсткой посадке, понизить уровень шума и вибрации в салоне.

В то же время расположение двигателей в хвосте усложняло центровку Ил-62 по массе. Сложность для конструкторов создавал и тот факт, что у советского дальнемагистрального лайнера был высокий разлёт центра масс как при полной загрузке, так и в пустом состоянии.

Чтобы уравновесить Ил-62, в передней части самолёта размещался специальный резервуар, который мог вместить до 3 тонн воды. Также бортпроводники были вынуждены рассаживать пассажиров особым образом, если в салоне оставалось много свободных мест.

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
SESHOK
7.03.2019 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Простота и надёжность


В органах управления самолётом часто используются «бустеры» (усилители) — устройства (чаще всего гидравлические), снижающие физическую нагрузку на экипаж при пилотировании. Ил-62 — единственный тяжёлый самолёт в мире, где реализована комфортная для пилотов, практически «безбустерная» система управления, что объясняется малой площадью рулей и закрылков лайнера.

Тем самым ОКБ Ильюшина существенно повысило надёжность конструкции самолёта за счёт использования достаточно простых механизмов. Усилители были установлены только на руле направления для компенсации низкой устойчивости самолёта к крену при больших углах атаки на невысоких скоростях.

Впервые на гражданском самолёте советские конструкторы применили систему реверса двигателя. Эта новация помогла существенно сократить пробег при посадке и дала возможность совершать короткие прогоны задним ходом на земле. Также на Ил-62 впервые в отечественной гражданской авиации система электроснабжения была переведена на переменный ток.

Отдельного внимания заслуживает навигационная система Ил-62. Установленная на лайнере система автоматического управления позволяла эксплуатировать самолёт в условиях видимости взлётно-посадочной полосы менее 300 метров (метеорологические минимумы II и III категорий).

В салоне Ил-62 РИА Новости © Владимир Родионов

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
SESHOK
7.03.2019 - 18:47
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Флагман советской авиации

На первоначальном этапе эксплуатации Ил-62 выяснилось, что часть заявленных лётных характеристик не соответствуют реальным. Например, на дальних маршрутах приходилось совершать дозаправки, и время работы экипажа порой доходило до 18 часов.

13 октября 1967 года было принято постановление правительства СССР о проведении работ по модернизации самолёта под руководством Генриха Новожилова. Первый полёт обновлённой версии машины — Ил-62М — состоялся 13 марта 1969 года.

На Ил-62М был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ подмосковного НПО «Сатурн». В самолёте были изменены схемы распределения подачи топлива и расположения баков. Так, в киле был установлен топливный бак-отсек ёмкостью 5 тыс. литров. Корректировке подверглись также геометрия корпуса самолёта и функционал отдельных элементов управления.



Пассажирский Ил-62М. РИА Новости © Борис Бабанов

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
SESHOK
7.03.2019 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Почти одновременно с появлением Ил-62М начались работы по созданию вариантов самолёта с увеличенным количеством пассажирских мест (Ил-62М-200 и Ил-62-250). Однако эти модификации не были доведены до стадии производства. Лишь в 1978 году появилась версия Ил-62МК пассажировместимостью 195 человек с улучшенным интерьером салона и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Максимальная дальность полёта Ил-62М составляла 11 тыс. км, максимальная скорость — 870 км/ч. Наибольший взлётный вес — 165 тонн, посадочный — 110 тонн. Среднечасовой расход топлива — 6,6 тонны, ёмкость баков — 105,3 тыс. литров. Пассажировместимость Ил-62М составляла 186 человек.

Самолёты семейства Ил-62 серийно выпускались в 1966—1995 годах на авиационном заводе в Казани. В общей сложности было построено 289 самолётов: 5 прототипов, 94 Ил-62, 190 Ил-62М и Ил-62МК. 81 Ил-62М ушёл на экспорт, пополнив авиапарки Анголы, Венгрии, ГДР, Китая, Кубы, Польши, Мозамбика, Северной Кореи и Чехословакии.

«Аэрофлот» использовал Ил-62М для полётов на Дальний Восток, в Северную Америку, Африку, Юго-Восточную Азию и Японию. Также дальнемагистральный самолёт выполнял функцию борта номер один — на нём летали генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачёв.

В кабине пилотов Ил-62М. РИА Новости



Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
SESHOK
7.03.2019 - 18:48
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Завершающая



Достойный конкурент


В 2005 году «Аэрофлот» — крупнейший оператор Ил-62М — отказался от использования этой машины. Самолёт не удовлетворял современным требованиям к экологическим нормам и уровню расхода топлива. На этом закончилась эпоха эксплуатации советского дальнемагистрального титана.

По информации специализированных порталов, на сегодняшний день эксплуатируются около 20 Ил-62М. Примерно половина этого парка находится в ведении МЧС, ВКС и авиаотряда «Россия» (Управление делами президента Российской Федерации). По одному Ил-62М осталось в Судане, Гамбии, Белоруссии и Киргизии. Предположительно, четыре машины эксплуатирует компания Air Koryo (КНДР).

В беседе с RT бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Советского Союза Олег Смирнов назвал появление Ил-62 революцией в отечественных пассажироперевозках. По его словам, флагман «Аэрофлота» был надёжной и комфортной машиной, которая останется в памяти пассажиров и пилотов как пример несомненного успеха советских конструкторов.

"Ил-62 совмещал в себе все необходимые на тот момент качества для длительного и безопасного полёта. Комфорт пассажиров обеспечивался удобными большими креслами, на борту лайнера находилось современное кухонное оборудование, позволявшее предоставлять полноценное достойное питание людям в самолёте. Система кондиционирования воздуха делала нахождение на больших высотах незаметным", — сказал Смирнов.

Эксперт отметил, что Ил-62 был достойным конкурентом своих зарубежных аналогов и получал положительные оценки иностранных специалистов. Также у лайнера не было проблем с самоокупаемостью.

"Ил-62, без всякого сомнения, стал символом целой эпохи и флагманом дальнемагистральной авиации, главной функцией которой является объединение нашей необъятной страны. Каждый гражданин должен иметь возможность перемещаться в разные точки государства за тысячи километров, и Ил-62 блестяще справился с этой стратегически важной задачей", — пояснил Смирнов.


Собеседник RT напомнил, что в конце 1980-х годов с целью замены Ил-62М был создан широкофюзеляжный самолёт — низкоплан Ил-96 пассажироёмкостью от 235 до 435 человек. Однако экономический кризис сорвал планы по выпуску и эксплуатации этой машины.

В настоящее время Ил-96 остаётся бортом номер один, несколько машин продолжает эксплуатировать кубинская компания Cubana.

В 2016 году правительство России приняло решение возродить проект Ил-96. ПАО «Ил» ведёт разработку Ил-96-400М вместимостью 390 пассажиров. На новые машины будут устанавливаться двигатели ПС-90А-1. Ожидается, что первый полёт Ил-96-400М совершит в 2019 году.


Пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний большой протяжённости Ил-96 РИА Новости © В. Киселев


Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
avd39
7.03.2019 - 18:53
45
Статус: Offline


Старый ворчун

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 2099
Первое фото - Петропавловск-Камчатский, ох и полетал я на нём туда.
Хороший самолёт.
 
[^]
B33
7.03.2019 - 18:56 [ показать ]
-81
хондовод
7.03.2019 - 19:01
18
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10237
Цитата
Поиск оптимального сочетания всех этих характеристик вкупе с необходимостью сохранять рентабельность проекта заставил конструкторов Ил-62 перебрать


поправь
alik.gif alik.gif
 
[^]
СтранникДжо
7.03.2019 - 19:04
4
Статус: Offline


Бродяга

Регистрация: 22.08.18
Сообщений: 737
Спасибо интересно. 1 раз летал на ИЛ-96, на 62м не довелось :(

А про ИЛ 96-400М не знал...

Картинку надыбыл, только он почему то там под ИЛ 496

Это сообщение отредактировал СтранникДжо - 7.03.2019 - 19:10

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
olegatron
7.03.2019 - 19:06
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 5309
"Собеседник RT напомнил, что в конце 1980-х годов с целью замены Ил-62М был создан широкофюзеляжный самолёт — низкоплан Ил-96 пассажироёмкостью от 235 до 435 человек. Однако экономический кризис сорвал планы по выпуску и эксплуатации этой машины."

Не кризис какой-то там все испортил, а отказ от собственного развития в пользу сырьевой экономики.

Вообще конечно печально, когда пытаются пиариться на заслугах прошлого государства...статейка то к разделу фейковых можно отнести, вводит в заблуждение.

Это сообщение отредактировал olegatron - 7.03.2019 - 19:08
 
[^]
Halaban
7.03.2019 - 19:07
36
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (B33 @ 7.03.2019 - 18:56)
Суть поста по шаблону, частенько появляющихся на ЯПе :

1, Какое все было охуенное в СССР
2. Кризис проклятый или последствия 2 мировой войны
3. Мы вот-вот скоро, буквально на днях что нибудь еще охуеннее сделаем.
4. Красивые картинки и мультики.

Да ладно тебе.Действительно,для своего времени-хороший самолет,даже по мировым аналогам.
Да,ещё к слову,что бы не пиздели некоторые-Союз производил треть мирового парка самолетов.
 
[^]
Kattu
7.03.2019 - 19:08
31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 490
Цитата (B33 @ 7.03.2019 - 18:56)
Суть поста по шаблону, частенько появляющихся на ЯПе :

1, Какое все было охуенное в СССР
2. Кризис проклятый или последствия 2 мировой войны
3. Мы вот-вот скоро, буквально на днях что нибудь еще охуеннее сделаем.
4. Красивые картинки и мультики.

скорее всего хохол , ты козел попрыгай, отпустит dont.gif
 
[^]
olegatron
7.03.2019 - 19:10 [ показать ]
-23
ZombiePunk
7.03.2019 - 19:19
1
Статус: Offline


Истероид №66613

Регистрация: 5.05.12
Сообщений: 1764
http://www.yaplakal.com/forum2/topic738817.html?hl=Ил 62 была уже инфа про Ильюшин.
 
[^]
ШГС
7.03.2019 - 19:20
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 1815
Я на таком летал в 1989 в Канаду и обратно....Понравилось.В бизнесе вообще класс...Тогда ещё в салоне были места для курящих и не курящих...ностальжи...

Это сообщение отредактировал ШГС - 7.03.2019 - 19:21
 
[^]
bambrs
7.03.2019 - 19:20
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 305
Красивый самолёт. И лучше пусть своя авиапромышленность развивается, чем быть зависимым от забугорных "партнёров".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Teuton
7.03.2019 - 19:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 7753
Цитата (Halaban @ 7.03.2019 - 19:07)
Цитата (B33 @ 7.03.2019 - 18:56)
Суть поста по шаблону, частенько появляющихся на ЯПе :

1, Какое все было охуенное в СССР
2. Кризис проклятый или последствия 2 мировой войны
3. Мы вот-вот скоро, буквально на днях что нибудь еще охуеннее сделаем.
4. Красивые картинки и мультики.

Да ладно тебе.Действительно,для своего времени-хороший самолет,даже по мировым аналогам.
Да,ещё к слову,что бы не пиздели некоторые-Союз производил треть мирового парка самолетов.

Производил-то производил, только востребованность самолей была в СССР в основном, откуда "межконтинентальных" полетов реально как жук накакал по сравнению с перевозками в США, Японии и Западной Европе, и в странах "социалистического мира" ну или где его собирались "строить". В мировых масштабах тут не было конкуренции Боингу и Арбузу на реально загруженных коммерческих линиях, несмотря на то, что самоли были в целом неплохие.
 
[^]
list67
7.03.2019 - 19:22
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
СССР был единственной страной на планете, который на 100% из собственных комплектующих производил все типы самолетов. И 40% мирового авиапарка, включая вертолеты тоже построил и поставил Советский Союз. И более 1000 единиц ТУ-154 тоже.
У "Аэрофлота" было 13000 транспортных средств и в 1976 году "Аэрофлот" стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров.
 
[^]
Thaber
7.03.2019 - 19:23
17
Статус: Offline


Make Siberia Great Again

Регистрация: 24.08.18
Сообщений: 1962
Цитата
Первый пассажирский рейс на турбореактивном самолёте Ил-62. Аэропорт Внуково. 15 сентября 1966 года РИА Новости © Б. Вдовенко

Во Внуково раньше горы были оказывается, не знал.
 
[^]
mrPitkin
7.03.2019 - 19:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Цитата (Teuton @ 7.03.2019 - 21:20)
Цитата (Halaban @ 7.03.2019 - 19:07)
Цитата (B33 @ 7.03.2019 - 18:56)
Суть поста по шаблону, частенько появляющихся на ЯПе :

1, Какое все было охуенное в СССР
2. Кризис проклятый или последствия 2 мировой войны
3. Мы вот-вот скоро, буквально на днях что нибудь еще охуеннее сделаем.
4. Красивые картинки и мультики.

Да ладно тебе.Действительно,для своего времени-хороший самолет,даже по мировым аналогам.
Да,ещё к слову,что бы не пиздели некоторые-Союз производил треть мирового парка самолетов.

Производил-то производил, только востребованность самолей была в СССР в основном, откуда "межконтинентальных" полетов реально как жук накакал по сравнению с перевозками в США, Японии и Западной Европе, и в странах "социалистического мира" ну или где его собирались "строить". В мировых масштабах тут не было конкуренции Боингу и Арбузу на реально загруженных коммерческих линиях, несмотря на то, что самоли были в целом неплохие.

США в основном между Европой летает и внутренние рейсы..

Ил-62 - первый советский реактивный самолёт, способный совершать межконтинентальные перелёты.
 
[^]
djEBAN
7.03.2019 - 19:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 506
Цитата (СтранникДжо @ 7.03.2019 - 19:04)
Спасибо интересно. 1 раз летал на ИЛ-96, на 62м не довелось :(

А про ИЛ 96-400М не знал...

Картинку надыбыл, только он почему то там под ИЛ 496

Кому он сейчас нужен? с 4 двигателями-то dont.gif
 
[^]
Бокин
7.03.2019 - 19:30
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
В середине 80-х в 201 тяжелобомбардировочную авиадивизию (Энгельс) в отдельную авиационную эскадрилью при управлении дивизии поступили 2 самолёта Ил-62, странного серого цвета (тогда все пассажирские самолёты даже в составе ВВС были в раскраске Аэрофлота).
Оказалось - эти самолёты были в составе правительственного отряда ПНР, и, как шутили - самолёты у них отняли чтобы к американцам не летали - не помогло (тогда в Польше набирал силу проамериканский профсоюз Солидарность с Дудой и Валенсой во главе).
В 90-х эти самолёты куда-то делись, как раз дивизия переучивалась на Ил-78.
 
[^]
list67
7.03.2019 - 19:30
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.14
Сообщений: 3459
Цитата (Teuton @ 7.03.2019 - 19:20)
Цитата (Halaban @ 7.03.2019 - 19:07)
Цитата (B33 @ 7.03.2019 - 18:56)
Суть поста по шаблону, частенько появляющихся на ЯПе :

1, Какое все было охуенное в СССР
2. Кризис проклятый или последствия 2 мировой войны
3. Мы вот-вот скоро, буквально на днях что нибудь еще охуеннее сделаем.
4. Красивые картинки и мультики.

Да ладно тебе.Действительно,для своего времени-хороший самолет,даже по мировым аналогам.
Да,ещё к слову,что бы не пиздели некоторые-Союз производил треть мирового парка самолетов.

Производил-то производил, только востребованность самолей была в СССР в основном, откуда "межконтинентальных" полетов реально как жук накакал по сравнению с перевозками в США, Японии и Западной Европе, и в странах "социалистического мира" ну или где его собирались "строить". В мировых масштабах тут не было конкуренции Боингу и Арбузу на реально загруженных коммерческих линиях, несмотря на то, что самоли были в целом неплохие.

Ну и что, что востребованность была только в СССР.
Самолеты были доступны простому человеку и реально много людей пользовались. Загруженность была нормальная.
Цены были доступные. С моего городка до Москвы на поезде 21 рубль купе, на самолете 27 рублей.

Это сообщение отредактировал list67 - 7.03.2019 - 19:32
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35033
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх