Самые большие нефтеналивные танкеры

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
19.02.2019 - 18:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
200
В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

Начнем с истории.

45 фото и 3 видео via

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн.

Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса — судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход.

Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.


Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн).


Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Как оказалось позднее, именно те цифры, о которых мы сказали выше, стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду почти на 30 метров. Вы это наверное заметили на фотографиях

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
05

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:08
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
06

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, Seawise Giant наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтеносных месторождений Ближнего Востока к США и обратно.

Однако, проходившая в то время Ирано-Иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года, судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло корабль, 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал Seawise Giant. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.


Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Танкер получил значительные повреждения, потерял всю нефть. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company.

В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.


Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:09
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Следующие перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis.

С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO — Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.


Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
10

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
11

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
12

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:10
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
13

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
14

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
15

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
16

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
17

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:11
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
18

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
В 2009 году танкер в очередной раз меняет хозяина и имя. Mont, так теперь назывался корабль, отправляется в свое последнее плавание. Местом его назначения является Индия, а точнее всемирно известное кладбище кораблей Аланг. Там, в течение нескольких месяцев танкер разрезается на части и отправляется на переплавку.

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:12
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
22

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
Технические характеристики супертанкера Knock Nevis


Введен в эксплуатацию: 1976

Выведено из состава флота: 04.01.2010

Длина: 458,45 м

Ширина: 68,86 м

Осадка: 24, 611 метров

Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.

Скорость: 13-16 узлов

Экипаж: 40 чел.


Масса перевозимого груза: 564 763 тонн



Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
24

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
SESHOK
19.02.2019 - 18:13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322856
25

Самые большие нефтеналивные танкеры
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28285
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх