к танкерам особые требования - труба для откачки балласта из балластных танков, у них должна располагаться выше ватерлинии. К примеру у прочих пароходов такого не наблюдал. Работал и на танкерах, и на прочих. Ещё это может быть охлаждение механизмов ER, или просто вода с палубы через шпигат стекает. На некоторых судах, разрешено сбрасывать за борт хоз-фекальные воды даже в портах (надлежащим образом обработанные и не считающиеся уже загрязнёнными, т.е. не уже говнище).
Иногда с пароходов течёт масло гидравлики трюмов/швартовного оборудования - при повреждении трубопроводов и шлангов. Бункер или груз тоже могут попасть за борт, если что то пойдёт не так. Но это аварии, за такое штрафуют сейчас везде.
Про большие танкера: недавно читал, что один из VLCC привёз в один из китайских портов 376 тыс тонн сырухи (не кубов, а тонн!!)