Наркоманы, проститутки, художники-авангардисты, психически больные, преступники, эксгибиционисты, гендерные исследователи всех направлений – этот экстраординарный театр разыгрывался на улицах вокруг фотографа, исполненного решимости задокументировать всё до последнего фрагмента.
Цовнир не сводил глаз с того, от чего отвернулись бы другие. Одной из таких сфер интересов были разнузданные гей-вечеринки, участники которых либо принимали фотографа за своего, либо не подозревали о его присутствии, погружённые в экстаз своих публичных свиданий.
Одержимые и опустошённые героиновые наркоманы – ещё одна подкатегория драмы, которую решился документировать Цовнир. На протяжении не только нью-йоркских лет, но и всей карьеры он в наибольшей степени интересуется теми, чей статус маргинала вызван невзгодами или последствиями зависимости, а не личным выбором. Отвечая на вопрос, почему в своих уличных фотографиях он фокусируется именно на таких персонажах, Цовнир ответил:
«Во-первых, потому что их жизнь настолько трудна и жестока, что заслуживает моего уважения и внимания. Во-вторых, потому что их в значительной степени игнорируют популярные СМИ. В-третьих, у них нет лобби, и о них никто не заботится.
Мы живём в мире, озабоченном гламуром, развлечениями, фальшивыми чувствами и (пустой) политической праведностью. Это своего рода моралистическая смирительная рубашка, в которой задыхается любое спорное мнение. Я верю в свободу мысли вне зависимости от того, согласуется она или нет».