Трагедия американского трамвая

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Xollms
6.08.2018 - 04:32
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
93
История трамвая в США очень драматична и показательна, каждый, узнав её, сделает собственные выводы. Попробую собрать все факты и слухи воедино.

Старейшая из ныне действующих в США трамвайных систем была открыла в Новом Орлеане (New Orleans street car) в 1835 году.

16 картинок + текст
источник

Трамвай в Новом Орлеане, 1907 год

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:32
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
2. Трамвай в Новом Орлеане, 1921 год

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:32
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
А наиболее старая система в стране вообще (конная) была построена ещё в 1828 году в Балтиморе.

За 19-й век были открыты множество трамвайных систем в городах Североамериканских Соединённых Штатов. Наиболее крупные из них: Филадельфия (1859), Сан-Франциско (1878), Бостон и Питтсбург (1897).

3. Трамвай в Филадельфии, начало 20-го века

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:32
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
В США (как и в Российской Империи) все трамвайные компании были частными или являлись подразделениями железнодорожных компаний. Вот, например, акция филадельфийской трамвайной компании (выпуск 1923 года):

Трамвай в Америке становился всё более и более востребованным видом транспорта. Однако в 1907 году произошло событие, которое особым образом повлияло на стиль жизни всех американцев, и стало первым шагом к упадку американского трамвая и больших городов в целом: была создана корпорация «General Motors».
4.

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:32
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
К 1921 году 90% всех поездок в США совершались на рельсовом транспорте, а 10% уже имели свой автомобиль. Отрасль была процветающей: в США было около 1200 отдельных электрических городских и пригородных трамвайных систем. По словам Бенфорда Снелла из статьи «Заговор против трамвая», в отрасли работали 300 тысяч человек, а общая длина всех путей составляла 44 тысячи миль. В год трамвай перевозил 15 миллиардов пассажиров, а доход перевозчиков составлял 1 миллион долларов в ценах 1920 года. «Практически в каждом городе США с населением более 2500 человек была своя собственная система электрических дорог».

5. Трамвай в Кливленде

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:33
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Именно в этом году история электрического трамвая и история компании «General Motors» стала общей: в компанию пришёл и получил пост вице-президента Альфред Слоун. Он родился в городке Нью-Хевен в Коннектикуте в 1875 году, окончил знаменитый Массачусетский технологический институт (MIT). Свой высокий пост получил после того, как в 1921 году GM понесла существенные убытки: 65 миллионов долларов. Альфред Слоун выдвинул «гениальную» теорию о том, что все, кто желал приобрести личный автомобиль, уже сделал это, и по этой причине развитие рынка стало невозможным.

6. Альфред Слоун. Фото 1937 года

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:33
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Стратегия Слоуна, которую оценило высшее руководство, была до гениальности простой: нужно уничтожить главную помеху для развития авторынка – электрический трамвай. Именно эта стратегия и сделала его сначала вице-президентом, а потом и президентом корпорации. Согласно собственным документам GM, в 1922 году было создано подразделение, одной из целей которого стала замена трамваев на автомобили, автобусы и грузовики.

Сделано всё было тоже довольно просто и эффективно: городские трамваи управлялись компаниями, в ведении которых находились и железнодорожные перевозки. Первыми «жертвами» стали компании «Southern Pacific» – владелец «Лос-анджелесской Тихоокеанской электрической линии» – самого большой в мире междугородней сети общей протяженностью в 1500 миль; «New York Central» – владелец «Железных дорог штата Нью-Йорк» – 600 миль городских и междугородних линий в северной части Нью-Йорка; и «New Heaven» – владелец 1500 миль контактной сети в Нью-Йорке, Коннектикуте, на Род-Айленде и в Массачусетсе; а также другие компании. Всем им поставили ультиматум: либо заказы на доходные перевозки по железной дороге автомобилей будут отданы конкурентам, либо эти компании заменят свои трамваи на автобусы. Поскольку без таких заказов перевозчики не смогли бы конкурировать с другими компаниями, они соглашались.

Так же поступали и с банками, которые финансировали трамвайные компании. «Согласно документам американского Министерства юстиции, официальные лица GM посещали банки, в которых брали кредиты трамвайные компании, в городах Филадельфия, Даллас, Канзас и других, и, предлагая банкам увеличить свои вклады на миллионы долларов, убеждали заменить трамваи автомобилями.»

Когда эти меры не помогали, GM просто создавали холдинги, которые скупали трамвайные компании и закрывали их: так произошло в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Сент-Луисе, Солт-Лейк-Сити, Сакраменто, Сан-Диего и Окленде.

7. Трамваи под утилизацию на острове Терминал, калифорния, 1956 год

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:33
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Посредством служащих компаний «Greyhound» и «National City «General Motors» смогла купить и демонтировать стоившую 50 миллионов долларов линию «North Shore» – самую быструю трамвайную линию в мире, связывавшую прибрежные города Висконсина и северные пригороды Чикаго с деловым центром. Действуя руками шайки отъявленных бандитов, «General Motors» смогла купить и сдать на слом трамваи, обслуживавшие линию «Миннеаполис – Сент-пол».

8. Расписание North Shore Line, 1940-е годы

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:33
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
«General Motors» признала в документах для суда, что к середине 50-х годов ее агенты захватили более 1000 трамвайных сетей и перевели на автобусную тягу 90 процентов из них – более 900 сетей.
9.

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:34
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Помните фильм «Кто подставил кролика Роджера»? Пересмотрите на досуге, многое становится понятнее.

10. Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера», Touchstone Pictures, 1988

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:34
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Основатель «Ассоциации работников электрического транспорта» Э. Дж. Квинби также все прекрасно знал. «General Motors», - писал он в подробном 25-страничном письме министру юстиции США, - объединилась с компаниями «Standard Oil of California» («Shevron»), «Philips Petroleum» и «Firestone», чтобы создать «Национальные линии» как часть «организованной кампании с целью лишить американское общество его превосходной системы электротранспорта...» – продолжает рассказ Бредфорд Снелл.

За заговор с целью покупки только автобусов компании «General Motors», компания была оштрафована на $5000, а каждый руководитель — на $1.

В статье «От хомута до автомобиля» в «Независимой Газете» от 2006 года говорится следующее: «С 1945 по 1954 год 9 млн людей переехали жить в пригороды. Всего с 1950 по 1976 год число американцев, живущих в больших городах, выросло на 10 млн, а в пригородах — на 85 млн. К 1976 году в пригородах жило больше американцев, чем в больших городах или в сельской местности».

На 2005 год средний американец проезжает в день на автомобиле почти вдвое большее расстояние, чем в 1982 году.

Безраздельная власть автомобильных, нефтяных и шинных гигантов продолжалась почти до конца 20-го века. В середине 20-го века были открыты только две линии Кливлендского метрополитена, трамвайная линия в Бостоне (1929) и скоростной трамвай Нью-Арка (1935). Следующая – скоростной трамвай Сан-Франциско (Muni Metro) был открыт только в 1980 году.

11. Удачные действия Альфреда Слоуна сделали его героем, он даже появился на обложке журнала «Time» в 1926 году:

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:35
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
В последние десятилетия в городах стали появляться не только метро, лёгкое метро и ЛРТ, но и трамвай в самом привычном нам значении. Например, в столице США Вашингтоне трамвай работал с 1862 до 1962-го года, когда был заменён автобусом. В 2014 году трамвай (DC Streetcar) в столице снова откроется. Интересно, что строят и поставляют вагоны для системы чехи – по линиям будут курсировать вагоны Skoda – насколько трамвайное производство в США отстало из-за забвения в 20-м веке.

Одним из людей, который смог переломить общественное мнение и позицию государства в области общественного транспорта, является профессор пенсильванского университета Вукан Вучик, о котором я неоднократно рассказывал в своих публикациях. Я постараюсь в скором времени встретиться с ним чтобы обсудить проблемы саратовского общественного транспорта и узнать его мнение о реконструкции улицы Кутякова, планах по сносу трамвая в Мирном переулке и саботажу строительства скоростного трамвая в Саратове со стороны городской администрации Саратова.

С 2000 года в США открыто несколько транспортных систем (восстановленных и новых): и исторических, и самых современных. К ним относятся скоростной трамвай в штате Нью-Джерси (2000), Портлендский трамвай (2001), исторический трамвай Тампы (2002) и Сан-Педро (2003), скоростной трамвай в Такоме (2003), линия «Гайавата» в Миннеаполисе, линия «Речная» в Нью-Джерси, Хьюстонский скоростной трамвай (2004), скоростной трамвай Сиэтла и города Шарлот (2007), трамвайная система Спринтер в Калифорнии и скоростной трамвай Финикса (2008), центральная линия в Сиэтле (2009) и скоростной трамвай Норфолка (2011).
12. Скоростной трамвай Muni Metro Сан-Франциско


Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:35
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
13. Пробный пуск трамвая в Вашингтоне

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:35
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
14. Скоростной трамвай в Миннеаполисе

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:35
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
15. Скоростной трамвай Сиэттла

Трагедия американского трамвая
 
[^]
Xollms
6.08.2018 - 04:35
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Завершающая.
16. Шарлоттский скоростной трамвай


Трагедия американского трамвая
 
[^]
nt60
6.08.2018 - 05:56
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 2079
Вот она, невидимая рука рынка, отрегулировавшая всё наилучшим (для отдельных организмов) образом. dont.gif
 
[^]
SKV59
6.08.2018 - 06:17
78
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 2980
В наших городах исчезли трамваи.
Ведь надо было заменить их на маршрутки.
Выгода простая.
Трамвай муниципальный, а. маршрутки частные.
Один трамвай из двух выгонов перевозит столько же пассажиров, как 20 Газелей.
С 20 Газелей можно взять 20 откатов, а с одного трамвая нет ни одного.
Застроить территории трамвайных парков и ещё металлолом.
Муниципальным транспортом надо заниматься, а с маршруток надо только брать откаты.

Это сообщение отредактировал SKV59 - 6.08.2018 - 06:18
 
[^]
rrets
6.08.2018 - 06:23
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.14
Сообщений: 1891
Владивосток налицо, трамваю больше 100 лет... Убили почти нахуй... суки
 
[^]
Resident114
6.08.2018 - 06:33
49
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2377
Капитализм-тупиковый путь развития.

Трагедия американского трамвая
 
[^]
lBD
6.08.2018 - 06:36
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 430
Цитата (rrets @ 6.08.2018 - 06:23)
Владивосток налицо, трамваю больше 100 лет... Убили почти нахуй... суки

Омск та же картина. Сети уменьшены в три раза. Левый берег больше не обслуживается
 
[^]
Strag
6.08.2018 - 06:37
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 746
А у нас на месте действующего трамвайного депо торговый центр построили.

 
[^]
spw
6.08.2018 - 07:42
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 1359
Бывший мэр у нас читал эту методичку.
Уничтожили трамвай, уничтожили троллейбус.
Одни маршрутки и дикие пазики летают. Ни расписания ни комфорта.
 
[^]
mrzorg
6.08.2018 - 07:46
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42721
Цитата (spw @ 6.08.2018 - 06:42)
Бывший мэр у нас читал эту методичку.
Уничтожили трамвай, уничтожили троллейбус.
Одни маршрутки и дикие пазики летают. Ни расписания ни комфорта.

И плюс ещё загрязнение окр. среды... moderator.gif
 
[^]
АлВул
6.08.2018 - 07:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 3602
У нас благодаря Тулееву трамвай ещё держится. Года 3-4 назад вообще часто ходил, подошёл к остановке и садишься. Сейчас ждать можно по минут 20. Специально делается видать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17481
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх