Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bugumich
27.06.2018 - 23:15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
165
Доброго вам! В прошедшие выходные по дороге на празднование юбилея своего товарища, я немного прогулялся на одной из станций вблизи Красноярска. Идея такой прогулки родилась не случайно, а ввиду найденной мною в сети информации, но обо всем ниже. Будет около 40 фото. ЗА качество прошу прощения, снимал на телефон.

Порой открыть для себя что-то новое, доселе неизвестное, можно в совсем неожиданном источнике. Так вышло и в этот раз. Листая спутниковые карты wikimapia, я случайно наткнулся на обозначение «Общая могила погибших в железнодорожной катастрофе на ст. Минино 2 июня 1959 г.» Раньше ни о какой катастрофе на этой станции, на которой я бывал более, чем часто, я не слышал, и, разумеется стал искать информацию по этой теме. По счастью, есть огромное множество людей, которым интересна история нашего края, в частности сотрудники Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. С их блога я и начал изучение этой истории. Тем более, что в планах как раз стояла поездка на станцию Минино и мне показалось весьма уместным расширить программу мероприятия небольшой экскурсией. Но давайте будем соблюдать хронологию того дня и не опережать события.

Итак, ввиду того, что последнее время я, вынужденно, пешеход, поездка планировалась средствами экологически чистого общественного транспорта, а точнее троллейбусом и электричкой. Последний раз мне доводилось ездить на электричке лет 10-12 назад, да и в целом не являясь большим поклонником общественного транспорта, состыковать расписание поездов и время, которое мне потребуется что бы добраться до вокзала я смог не в полной мере. Ошибка составила всего пять минут и проводив взглядом отходящий состав, я отправился изучать расписание на предмет следующего поезда в направлении Минино. Ждать, как выяснилось, предстояло целых три часа. Учитывая полное отсутствие желания сидеть в зале ожидания, я решил отправиться прогуляться по вокзалу.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Сразу скажу, безусловно монументальное и очень красивое здание железнодорожного вокзала, как и привокзальная площадь, меня сами по себе интересовали мало, по той простоя причине, что когда-то я бывал здесь очень часто. Но вот установленный на постамент пару лет назад электровоз привлек мое внимание. Чем же он заслужил права стать памятником. Подходим ближе. Перед нами первый советский магистральный электровоз переменного тока ВЛ60, пришедший на смену паровозам в 60-х годах прошлого века. Тут следует сделать отступление, и уточнить, что железная дорога в Красноярском крае и далее на восток электрифицирована переменным током, тогда как на запад от Красноярского края большое распространение получила сеть постоянного тока и там на смену паровому двигателю пришли не менее легендарные электровозы ВЛ8. После завершения электрификации железной дороги в 1965году, ВЛ60 стал основной тяговой единицей на красноярской железной дороге. С электрификацией же, косвенно, связанна и основная цель нашей сегодняшней экскурсии.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Но вернемся к нашему экземпляру. Конкретно эта машина ВЛ60К-335, по информации, найденной мною в сети, была выпущена в 1961 году в Новочеркасске. Вплоть до своего списания в 2016 году он продолжал работать на линии. Шутка ли, 55 лет этот трудяга водил пассажирские и грузовые составы. Думаю он вполне заслуженно в сентябре 2016 года занял свое место на постаменте около перронов станции Красноярск.
Недалеко стоит памятник еще одному прославленному труженику железной дороги – паровоз СО17-1600. Его история тесно переплетается с историей трудового подвига советского народа в годы ВОВ. В 1941 году из г. Бежицы (ныне район г. Брянска) в Красноярск эвакуируют паровозостроительный завод «Красный Профинтерн» (В 50-х годах, вместе с прекращением производства паровозов, завод был переименован в Сибирский завод тяжелого машиностроения).


Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Уже в 1942 году здесь начинается выпуск паровозов серии «Серго Орджоникидзе» Первый локомотив СО17-1600 в составе с продовольствием и боеприпасами отправился в Москву в 1943году. Вел его красноярский машинист Василий Амосович Герцик. Хотелось бы сказать, что именно этот паровоз и был установлен на станции Красноярск в 2004 году к 70-летию Красноярского края, но на самом деле эта машина была изготовлена на Харьковском заводе как СО18-1013 в 1938году. Настоящий его номер СОм17-1013 и он актер, который только играет роль красноярского первенца. Кстати до 2004 года он так же стоял на постаменте, но в сотне метрах от нынешнего места на старой привокзальной площади.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Пока мы рассматривали заслуженных ветеранов железной дороги и изучали их историю, пролетели три часа ожидания и вот я уже в вагоне электрички, жду отправления. Поездка заняло всего 20 минут.
Выйдя из вагона, идем в сторону мининского пруда на север и через три сотни метров подходим к первому объекту нашей экскурсии - зданию насосной станции или водокачки 1930 года постройки.

Так выглядело здание насосной станции пару лет назад.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Увы, но ожидание никак не совпало с реальностью. Как оказалось, пару лет назад это строение было практически полностью снесено. Остались лишь две стены и пристройка.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Очень жаль, что почти вековое здание, часть истории этого поселка да и всего нашего края, так и не стала памятником архитектуры. Ну что же, осмотрим то, что осталось. Фасады сохранившихся стен выполнены в виде мозаики из скального плитняка, характерного для этих мест на известковом растворе. Из такого же плитняка выложены и сами стены.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции


Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Торцы стен покрыты лепниной, имитирующей кладку из крупного блока, такой своеобразный отсыл к стилю сибирское борокко. На развалинах так же можно обнаружить фрагменты старой кирпичной кладки. Из такого же кирпича сложены и сохранившаяся труба. Очень хотелось пообщаться с людьми, живущими в соседнем доме (вроде бы сам этот дом так же датируется началом XX века) но увы, дверь никто не открыл.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Руины старой насосной станции

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Закончив обход развалин здания возвращаемся на станцию, где нам попадается Занятная деревянная композиция, представляющая собой движущийся по мосту паровоз, тянущий за собой вагоны, в которых выполнены клумбы. Мне всегда очень нравились подобные скульптуры и творения местных мастеров.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Пара фото на память и мы идем дальше. Нам предстояло пройти еще семьсот метров до местного кладбища, на котором расположена основная цель нашей экскурсии.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Миновав старую ограду оказываемся среди могильных памятников. Старые. Новые. Жизни людей в нескольких цифрах, имени и фото. И вот среди листвы проступает синяя стела. Её то мы и искали. Братская могила… само по себе это понятие говорить о том, что тут имела место ужасная трагедия – гибель не одного, а многих людей. Что же произошло в этих краях.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
1959 год. Страна восстанавливается после войны. Ударными темпами идет электрификация железной дороги. Вдоль железной дороги расчищают просеку в лесу, что бы проложить кабеля. В районе станции Минино, на одном из изгибов железной дороги, пассажирскому поезжу Красноярск-Абакан горит красный сигнал семафора на выходе со станции. На соседнем пути стоял нефтеналивной состав, так же ожидавший зеленого сигнала для отправления со станции. По какой-то причине произошел сбой в системе семафорной сигнализации и, идущему следом за нефтеналивным, товарному составу горел зеленый свет на вход не станцию.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
По одной из версий, дерево, упавшее на линию сигнализации при расчистке бульдозером просеки для кабелей, стало тому причиной, по другой попавшая в семафор молния. Судить мы не можем так как информации крайне мало. Очевидцы вспоминают, что машинист товарного, когда его несли к машине скорой помощи, кричал «мы шли на зеленый!». Опросить его у начавшегося позже следствия возможности не было. Он скончался вскоре после госпитализации из-за полученных ожогов.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Пути здесь проходят среди больших откосов. Врезавшись в хвост нефтеналивного, товарный состав снес с путей цистерны, которые, в свою очередь, опрокинули несколько вагонов пассажирского поезда. Разлившаяся из цистерн нефть воспламенилась. Тем, кому удалось выбраться из двух опрокинувшихся вагонов пассажирского поезда, бежать было некуда. Кругом огонь, путь перекрывают разбитые цистерны, а с другой стороны крутой откос железнодорожных путей, взобраться на который не просто.
Машинист пассажирского поезда действовал быстро и хладнокровно. Он успел расцепить состав, освободив его от двух горящих и опрокинутых вагонов и увел его в безопасное место.
В эти дни в Красноярске проходил слет пионеров и несколько десятков детей из соседней Хакасии ехали то ли на слет то ли со слета. Точной информации об этом нет, так как все, что связанно с этой катастрофой было засекречено, а очевидцам, под угрозой уголовного наказания, было запрещено об этом говорить. Да и столь ли важно направление движения поезда, если речь идет о том, что погибли десяти детей.
На место были направлены в том числе и солдаты из соседней воинской части. Они разбирали завалы и складывали обгоревшие теля в брезентовые палатки. Тех, кого не смогли опознать, захоронили в общей могиле на местном кладбище на станции Минино. Очевидцы говорят о шестидесяти гробах, но встречаются и те, кто утверждает, что в гробах было не по одному телу. Мы не будем разбираться в этих слухах.


Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Спустя 59 лет после трагедии, на месте общего захоронения стоит стела, без имен и дат, только лишь пятиконечная звезда на ней. Перед стелой большой холм, собственно само захоронение. Среди густой травы встречаются искусственные цветы, не выцветшие, а значит кто-то посещает это место, отдавая дань погибшим. Сама стела покрашена совсем недавно, возможно в очередную годовщину трагедии. За ней, на оградке захоронения, можно увидеть несколько табличек и именами и датами жизни тех, чьи жизни трагически оборвалась на этом месте 2 июня 1959 года.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:25
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Одна из памятных табличек

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22164
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх