Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bugumich
27.06.2018 - 23:25
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Одна из памятных табличек

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:26
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Одна из памятных табличек

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:26
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Одна из памятных табличек

Это сообщение отредактировал bugumich - 27.06.2018 - 23:26

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:27
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Цветы на могиле. Кто-то посещал ее в этом году.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:28
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Надеюсь что в следующем году, в дату 60-летия трагедии этот мемориал приведут в порядок и помянут погибших со всеми полагающимися почестями.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:28
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Стела

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:29
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
На этом у меня все. Сильно не ругайте и спасибо за внимание!
 
[^]
лежабяка
27.06.2018 - 23:31
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.17
Сообщений: 3818
Спасибо, интересно. Впервые услышал об этом ужасе...
 
[^]
anatoly16rus
27.06.2018 - 23:43
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 1265
Добавлю:

Почти сразу стало ясно, что причина катастрофы - ложно-разрешающие показания предупредительного светофора. В 1959 году Красноярская железная дорога впервые в мировой практике с паровой тяги переводилась на электротягу переменного тока. Переключение систем сигнализации проводилось без перерыва в движении поездов, можно сказать, прямо «под колёсами». Электротяга постоянного тока подразумевает 3 000 вольт между рельсом и контактным проводом. При таком напряжении по рельсам и контактному проводу протекает большой ток, и получаются большие потери. При электротяге переменного тока между контактным проводом и рельсом уже 27 000 вольт, потребление тока уменьшается в 9 раз, потери тоже меньше, также экономится медь - стратегический материал.
Чтобы внедрить систему переменного тока, нужно было реконструировать все устройства сигнализации и связи, а вместо воздушной линии проложить подземный кабель. Для этого вдоль всех путей делалась просека - выкорчёвывались деревья. Именно во время этих работ на станции Минино бульдозерист уронил дерево на высоковольтную линию автоблокировки. Провод напряжением 6 000 вольт упал на сигнальные провода, произошло прожигание сигнального механизма, и он застрял в положении зелёного, разрешающего сигнала.
На эту трагедию тогда съехалось много московских начальников. Тогдашний председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Николай Органов заявил: «Бульдозерис­та не судить, а судить его руководителей». Ведь, по сути, бульдозерист - это чеховский «злоумышленник» - он не ведал, что творил.
Через две недели после трагедии мастера и главного инженера поезда осудили, каждый получил по пять лет тюрьмы. 

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Кгаатусл
27.06.2018 - 23:47
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.15
Сообщений: 222
Вот это - семафор. А тогда уже светофоры использовались.

Катастрофа на ст. Минино 1959 года, немного о поездах и архитектуре
 
[^]
viktori7
27.06.2018 - 23:50
17
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 252
Цитата (bugumich @ 27.06.2018 - 23:29)
На этом у меня все. Сильно не ругайте и спасибо за внимание!

Сильно ругать не буду, но вычитывай текст когда копипастишь. Там такие очевидные грамматические ошибки, что глаза режет. А теме зелень, такое периодически надо поднимать, чтоб историю помнили.
 
[^]
trahtenberg8
27.06.2018 - 23:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 1909
Цитата (Кгаатусл @ 27.06.2018 - 23:47)
Вот это - семафор. А тогда уже светофоры использовались.

Я в 1969 году жил около железной дороги, прямо напротив дома стоял именно СЕМАФОР, и я каждое утро поднимался к нему и шел по железной дороге в школу. Заменили его на светофор, году так в 1973.
Правда дорога была однопутка и не электрофицирована.
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Цитата (Кгаатусл @ 28.06.2018 - 03:47)
Вот это - семафор. А тогда уже светофоры использовались.

Согласен, есть некоторая неточность. Несмотря на то, что используемые тогда приспособления имели один источник света несколько, меняющих друг друга светофильтров, все эе их правильнее называть светофорами.
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:55
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Цитата (anatoly16rus @ 28.06.2018 - 03:43)
Добавлю:

Почти сразу стало ясно, что причина катастрофы - ложно-разрешающие показания предупредительного светофора. В 1959 году Красноярская железная дорога впервые в мировой практике с паровой тяги переводилась на электротягу переменного тока. Переключение систем сигнализации проводилось без перерыва в движении поездов, можно сказать, прямо «под колёсами». Электротяга постоянного тока подразумевает 3 000 вольт между рельсом и контактным проводом. При таком напряжении по рельсам и контактному проводу протекает большой ток, и получаются большие потери. При электротяге переменного тока между контактным проводом и рельсом уже 27 000 вольт, потребление тока уменьшается в 9 раз, потери тоже меньше, также экономится медь - стратегический материал.
Чтобы внедрить систему переменного тока, нужно было реконструировать все устройства сигнализации и связи, а вместо воздушной линии проложить подземный кабель. Для этого вдоль всех путей делалась просека - выкорчёвывались деревья. Именно во время этих работ на станции Минино бульдозерист уронил дерево на высоковольтную линию автоблокировки. Провод напряжением 6 000 вольт упал на сигнальные провода, произошло прожигание сигнального механизма, и он застрял в положении зелёного, разрешающего сигнала.
На эту трагедию тогда съехалось много московских начальников. Тогдашний председатель Президиума Верховного Совета РСФСР Николай Органов заявил: «Бульдозерис­та не судить, а судить его руководителей». Ведь, по сути, бульдозерист - это чеховский «злоумышленник» - он не ведал, что творил.
Через две недели после трагедии мастера и главного инженера поезда осудили, каждый получил по пять лет тюрьмы. 

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Точно так. Когда изучал эту тему, читал и эти показания. Но цитировать их в своем тексте не стал, решив написать тезисно своими словами.
 
[^]
bugumich
27.06.2018 - 23:57
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Цитата (viktori7 @ 28.06.2018 - 03:50)
Цитата (bugumich @ 27.06.2018 - 23:29)
На этом у меня все. Сильно не ругайте и спасибо за внимание!

Сильно ругать не буду, но вычитывай текст когда копипастишь. Там такие очевидные грамматические ошибки, что глаза режет. А теме зелень, такое периодически надо поднимать, чтоб историю помнили.

Что есть то есть. Грамматика - не мой конек. Честная тройка по русскому языку была. Сколько бы не перечитывал, а без редакторской помощи моей сожительницы, получается вот такая вот корявость)
 
[^]
viktori7
28.06.2018 - 00:05
7
Статус: Offline


Русский, просто русский

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 252
Цитата (bugumich @ 27.06.2018 - 23:57)
Цитата (viktori7 @ 28.06.2018 - 03:50)
Цитата (bugumich @ 27.06.2018 - 23:29)
На этом у меня все. Сильно не ругайте и спасибо за внимание!

Сильно ругать не буду, но вычитывай текст когда копипастишь. Там такие очевидные грамматические ошибки, что глаза режет. А теме зелень, такое периодически надо поднимать, чтоб историю помнили.

Что есть то есть. Грамматика - не мой конек. Честная тройка по русскому языку была. Сколько бы не перечитывал, а без редакторской помощи моей сожительницы, получается вот такая вот корявость)

Хрен с ними с запятыми, но: что погибли десяти детей, обгоревшие теля, даже мне, тож хроническому троечнику бросается.
 
[^]
ГришаНочной
28.06.2018 - 00:25
5
Статус: Offline


ночной гриша

Регистрация: 15.08.09
Сообщений: 971
вечная память дорогие дети

не могу такое читать. бедные родители.

Это сообщение отредактировал ГришаНочной - 28.06.2018 - 00:25
 
[^]
Garret
28.06.2018 - 01:34
4
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 2960
Страшно... страшно что когда в такой ситуации становится очевидно, что произойдет, уже ничего не поделать (((

P.S. Я только не понял про 60 гробов в которых говорят о нескольких трупах.
Если загорелось 2 вагона и все-таки кто то спасся из них, а также часть опознали, учитывая, что в плацкартных вагонах кол-во мест колебалось между 54-58, то версия про примерно 60 неопознанных выглядит больше правдивой, чем 60х2=120 + спасшиеся + опознанные.

Но это так, люди всегда склонны преувеличивать, хотя эта трагедия сама по себе ужасна(((
 
[^]
serega455
28.06.2018 - 02:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 2930
Читать страшно.Слышал об этой трагедии.Погибло намного больше людей.Вечный покой.
 
[^]
bugumich
28.06.2018 - 05:46
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Цитата (Garret @ 28.06.2018 - 05:34)
Страшно... страшно что когда в такой ситуации становится очевидно, что произойдет, уже ничего не поделать (((

P.S. Я только не понял про 60 гробов в которых говорят о нескольких трупах.
Если загорелось 2 вагона и все-таки кто то спасся из них, а также часть опознали, учитывая, что в плацкартных вагонах кол-во мест колебалось между 54-58, то версия про примерно 60 неопознанных выглядит больше правдивой, чем 60х2=120 + спасшиеся + опознанные.

Но это так, люди всегда склонны преувеличивать, хотя эта трагедия сама по себе ужасна(((

Скорее всего данные о 60 погибших и примерно таком же количестве раненных верны, но людям свойственно верить слухам.
 
[^]
Shen
28.06.2018 - 08:09
1
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Могло и больше быть. Поезд был, практически, местного сообщения - 270 км между пунктами. И если спальных мест в плацкартном вагоне 58, то "сидячих" - уже 87. Т.е., теоретически там могло быть не менее 180 человек. Естественно, только в теории. Кто знает, как на самом деле? Тем более, недавние события показали, как создаются слухи о бесчисленных жертвах.
 
[^]
deadserv
28.06.2018 - 08:09
11
Статус: Offline


Наёмный самоyбийца...

Регистрация: 26.03.10
Сообщений: 815
Вот здесь хорошо показано и рассказано про эту трагедию
 
[^]
bugumich
28.06.2018 - 08:32
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 361
Цитата (deadserv @ 28.06.2018 - 12:09)
Вот здесь хорошо показано и рассказано про эту трагедию

ВО! Благодарю за это видео. Я его почему-то не нашел. up.gif
 
[^]
vetoc
28.06.2018 - 09:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.04.17
Сообщений: 91
У меня дедушка с бабушкой ехали в этом поезде. Крайне неохотно рассказывали. Дед иногда в подпитии что-то рассказывал, но бабушка всегда его обрывала или уходила. Да и не все помню, маленький был еще.
Запомнилось про женщину. Вагон был на боку, паника, все бегут к выходу. У молодой женщины ноги попали в разбитое окно и зажало. И она кричала: "мужчины помогите мне, я же ещё совсем молодая".
Кажется про подписку о неразглашении говорили, но не уверен. Теперь уж и не спросишь...
 
[^]
Shen
28.06.2018 - 09:52
6
Статус: Offline


Нигилист

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1253
Видео только подтвердило мои худшие опасения: вагоны были общими и жертв могло быть куда больше. Кстати, а сколько вагонов попало в огонь? В видео про пять говорили?

P.S. Для минусаторов: у меня отец железнодорожник и участвовал в ликвидации последствий другой масштабной катастрофы на жд транспорте в начале семидесятых. Кое-что рассказывал и от рассказов остались большие впечатления. Совершенно точно, что в нашем случае масштабы и количество определенно приуменьшили. Сам я плохо помню те события - маленький был. Но свидетели еще живы и их рассказы не противоречат друг другу. Вот мне и интересно, как хранится в народе память о таких событиях. О многих, например, ведь и вовсе не знают. О других мало что помнят и непонятно как. Дело не в том, чтобы раздуть масштабы, а в том, как реагировали в те времена на трагедию, как срывали последствия. В конце концов, какое тогда было отношение к трагическим ЧП.

Это сообщение отредактировал Shen - 28.06.2018 - 10:18
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22179
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх