Почему именно сюда? На самом деле именно в Индии, Пакистане и Бангладеш сосредоточены места, где заканчивают жизнь 90% океанских судов. Причина простая – дешевая рабочая сила. Дело в том, что огромное списанное судно стоит гораздо дешевле, чем металл, из которого оно сделано. Потому что порезать его на лом – очень трудоёмкая задача, исключительно ручной труд, который во всём мире стоит дорого. А вот в Индии, Бангладеш и Пакистане – дешево. Получается, что именно тут утилизация больших судов экономически целесообразна, в той же Европе дешевле было бы просто утопить огромный танкер, чем резать его на металл – работа вышла бы дороже металла. Парадокс.
А в Индии местная металлургия очень неплохо работает на этом ломе, он весь идет в переплавку и очень недурственно обеспечивает местный рынок хорошим металлом. Вчерашний круизный лайнер завтра станет арматурой, например. Помимо судов сюда начали тащить еще и списанные нефтяные платформы, там такие масштабы работ, что волосы дыбом.