Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:10
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
167
И-15 «истребитель пятнадцатый» — советский одномоторный истребитель-полутораплан, созданный в 1933 году в Конструкторской бригаде № 2 ЦКБ-39 под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Впервые поднялся в воздух в октябре 1933 года. Серийно выпускался с 1934 года. Состоял на вооружении лётных частей ВВС РККА с 1935 года. С 1934 года по 1939 год всего выпущено: 384 машины в СССР + 237 машин в Испании. Боевое применение: в Азии и Европе.

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:10
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
История самолёта

Разработан в 1933 году. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили Wright Cyclone SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л. с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934—1936 годах несколько сотен экземпляров. В 1935 году самолёт был принят на вооружение ВВС РККА. В 1936 году выпустили всего 12 боевых машин.
С 1937 года в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Как говорил полковник Е. Н. Степанов, воевавший на этом самолёте в Испании и совершивший на И-15 первый в мире ночной таран, на нём можно при известной сноровке догнать на вираже свой хвост. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть.


 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:11
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Предшественник И-15 - истребитель И-5. Состоял на вооружение строевых лётных частей Военно-воздушных сил РККА с 1933 по 1936 год. Основной тип боевого самолёта в истребительной авиации. Всего было построено 803 машины, включая прототипы.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:12
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Предшественник И-15 - истребитель И-6, серийно не выпускался, известно о 4-х опытных машинах.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:12
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

Хорошая скороподъёмность И-15 позволяла использовать его в качестве высотного истребителя. На первом опытном экземпляре И-15 после специальной подготовки (максимального облегчения конструкции и установки высотного двигателя Wright Cyclone F-54) лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года превысил абсолютный мировой рекорд высоты полёта набрав 14 575 метров, однако до 1936 года советские рекорды в FAI не фиксировались. С 1937 года начались работы по оснащению И-15 гермокабиной, позволявшей полнее использовать высотные характеристики. Испытывались И-15ГК и И-153ГК с кабиной Щербакова и несколько поликарповских, менее удачных, вариантов И-15В. Все варианты с гермокабиной остались только в опытных экземплярах.
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:13
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
И-15бис (И-15, второй вариант).

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:13
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
..

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:14
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Описание

Аэродинамическая схема — расчалочный полутороплан. Верхнее крыло — по схеме «чайка».
Конструкция — смешанная, дерево-металлическая. Обшивка — полотно.
Шасси — неубираемое, с обтекателями.
Вооружение — четыре 7,62-мм пулемёта ПВ-1 с 3000 патронами.
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:15
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Советский истребитель И-15бис (И-152) в полете на малой высоте.

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:15
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
И-153 "Чайка" на аэродроме

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:16
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Основные модификации

- И-15 (ЦКБ-3) — серийный, выпущено 384 самолёта в СССР и 230 в Испании.
- И-152 ГК — «высотная» модификация с герметичной кабиной. Построен один экземпляр
- И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25. Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1). Построено 2408 экз.
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:17
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Самолет И-153 с ПВРД. Время съемки: 1940.

Самолет И-153 с ПВРД (прямоточным воздушно-реактивным двигателем) ДМ-2 прошел испытания в сентябре 1940 года, прирост скорости составил 30 км/ч.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:18
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
И-152 ГК — «высотная» модификация с герметичной кабиной. Построен один экземпляр


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:18
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Боевое применение


- 1936 — 1939 гг. — Гражданская война в Испании, применялся под наименованием Chato (Курносый) в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. В общей сложности, в Испании использовалось 368 самолётов этого типа. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода.

- 1937 — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.

- летом 1938 года применялся в боях у озера Хасан

- 1939 — боевые действия в Монголии на реке Халхин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей. В боях И-15 показал неспособность драться на равных с японскими истребителям Ki-27.

- 1941 — применялся в начале Великой Отечественной войны.

- 1947—1948 — Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт.
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:19
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Пилот китайских ВВС Артур Чин с товарищем у истребителя И-15бис на аэродроме. Место съемки: Китай. Время съемки: 1939


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:21
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Комиссар 22-го истребительного авиаполка В.Н. Калачев у истребителя И-153 «Чайка». Время съемки: сентябрь 1939.

Комиссар 22-го ИАП старший политрук Владимир Николаевич Калачев возле истребителя И-153 «Чайка» на полевом аэродроме в период боев на реке Халхин-Гол. На самолете – импровизированный «дополнительный» камуфляж, нанесенные при помощи краскопульта полосы и разводы

Владимир Николаевич Калачев (1910—1942) в составе РККА с 1932 г. После окончания Энгельсской школе военных лётчиков – в составе 22-го ИАП, младший лётчик, командир звена, заместитель командира эскадрильи. В декабре 1938 г. назначен комиссаром полка.
С 23 мая по 16 сентября 1939 г. участвовал в боях с японскими милитаристами в районе реки Халхин-Гол. Всего за время конфликта провёл 20 воздушных боёв, сбил лично 6 самолётов противника и 2 в группе с товарищами. 29 августа 1939 г. удостоен звания Героя Советского Союза.

Принимал участие в походе войск Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию. В 1939 — 1941 годах был комиссаром 35-го ИАП и инспектором по технике пилотирования 72-й ИАД Закавказского военного округа.

С августа 1941 г. командовал 17-м ЗАП Уральского военного округа.
В 1942 г. майор В. Н. Калачёв сражался на Брянском фронте в должности командира 15-го ИАП. В воздушных боях лично сбил 4 самолёта противника и 2 в составе группы.

28 июня 1942 г., в воздушном бою над своим аэродромом около деревни Мокрец Старо — Оскольского района Белгородской области, таранил вражеский самолёт — разведчик и при этом погиб.




Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:22
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Летчик 56-го истребительного авиаполка лейтенант П.Ф. Подколзин у самолета И-15бис. Место съемки: Монголия. Время съемки: 1939. Автор: М. Бернштейн


Летчик штурмовой эскадрильи 56-го истребительного авиаполка лейтенант П.Ф. Подколзин на полевом аэродроме у самолета И-15бис во время боев у реки Халхин-Гол.
Самолет в заводской двухцветной окраске (зеленый защитный цвет на верхних поверхностях машины и светло-голубой — на нижних). Поверх нее — импровизированный «дополнительный» камуфляж, нанесенные при помощи краскопульта полосы и разводы. Обращает на себя внимание кок винта, окрашенный в два цвета.

Источник: Кондратьев В. «Битва над степью. Авиация в советско-японском вооруженном конфликте на реке Халхин-Гол».


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:23
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Летчик 56-го истребительного авиаполка лейтенант С.Т. Матросов у самолета И-15бис. Место съемки: Монголия. Время съемки: 1939. Автор: М. Бернштейн


Летчик штурмовой эскадрильи 56-го истребительного авиаполка лейтенант Степан Тимофеевич Матросов на полевом аэродроме у самолета И-15бис во время боев у реки Халхин-Гол. Самолет в заводской двухцветной окраске (зеленый защитный цвет на верхних поверхностях машины и светло-голубой — на нижних). Поверх нее — импровизированный «дополнительный» камуфляж, нанесенные при помощи краскопульта полосы и разводы.

Степан Тимофеевич Матросов (1910—1939) погиб 15 сентября 1939 г. в последнем воздушном бою халхингольского конфликта. Похоронен в братской могиле в районе боя. Награжден орденом Боевого Красного Знамени.

Источник: Кондратьев В. «Битва над степью. Авиация в советско-японском вооруженном конфликте на реке Халхин-Гол».



Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:23
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Советский штурмовик И-15бис выруливает на взлет перед боевым вылетом во время советско-финской войны.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:24
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Групповой портрет летчиков-истребителей 71-го истребительного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота. На заднем плане истребитель И-153 «Чайка». Место съемки: Кронштадт, Ленинградская область. Время съемки: 1941


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:24
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Советские летчики 875-го ОСАП на аэродроме у истребителя И-153 «Чайка».

Советские летчики-истребители - младший лейтенант Иван Иванович Васенин (г.р. 1923) старший лейтенант Григорий Иванович Новинский (г.р. 1913) и старшина Вадим Андрианович Куликов (г.р. 1922) из 875-го отдельного смешанного авиационного полка Западного фронта на аэродроме у истребителя И-153 «Чайка». Поскольку на груди у И.И. Васенина уже есть медаль «За отвагу» от 10.04.1942 г., то время фотографии — середина 1942 г.


Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 29.04.2018 - 06:25

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:25
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Советские истребители И-153, поврежденные и брошенные на аэродроме. Время съемки: 1941.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:26
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Советский истребитель И-153 №35, выведенный из строя и брошенный на аэродроме на Украине, возможно на аэродроме Адамы, находившийся северо-восточнее Буска. Время съемки: июнь 1941.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:26
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Летчик 71-го истребительного авиаполка лейтенант Г.И. Пушкин у истребителя И-153 «Чайка». Место съемки: Аэродром Бычье Поле, остров Котлин, Ленинградская область. Время съемки: ноябрь 1941. Автор: Борис Васютинский

Летчик 71-го истребительного авиаполка ВВС Краснознаменного Балтийского флота (впоследствии 10-го гвардейского истребительного Краснознаменного авиационного полка ВВС ВМФ) командир 1-й эскадрильи лейтенант Григорий Иванович Пушкин (1917—1941) у истребителя И-153 «Чайка».

Григорий Иванович Пушкин был призван в Красную Армию в 1937 году. Участник Советско-финской войны 1939—1940 годов. В составе 71-го истребительного авиационного полка с августа 1941 года. В боях за Ленинград в сентябре-октябре 1941 года сбил три немецких бомбардировщика Ю-88. Представлен к ордену Боевого Красного Знамени.

14 декабря 1941 года погиб при выполнении боевого задания.

Источник: ЦГАКФФД СПб.


Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 29.04.2018 - 06:27

Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
tubdoc62
29.04.2018 - 06:27
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
Авиатехник Мороз заправляет топливом истребитель И-153 «Чайка» майора П.И. Бискупа из 71-го истребительного авиаполка ВВС Балтийского флота. Аэродром острова Лавенсаари. Место съемки: остров Лавенсаари, СССР. Время съемки: август 1942.


Истребители Н. Н. Поликарпова: И-15, И-15бис, И-153
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22060
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх