Немецкие подводные лодки XXI серии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
14.03.2018 - 21:41
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
123
Германские подводные лодки XXI серии, без преувеличения, являются лучшими в мире кораблями этого класса той эпохи. Во всех ведущих военно-морских державах они стали образцом для подражания. Что же в них было революционного? Создание подлодок XXI серии началось в 1943 г. Тогда тактика «волчьих стай», основанная на групповых ночных атаках подлодок, которые действовали из надводного положения, перестала приносить результаты. Лодки, преследующие конвои в надводном положении, обнаруживались с помощью радаров и подвергались упреждающим контратакам.

Подводные лодки, вынужденные действовать из надводного положения, так как в подводном они уступали конвоям в скорости хода и имели ограниченный запас энергоресурсов, обрекались на проигрыш.

7 фото и 2 видео via MASTEROK


Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Устройство подводной лодки XXI серии:

а — продольный разрез;
б — расположение гребных электродвигателей;
в — план палубы.

1 — вертикальный руль;
2 — обтекатель гидроакустической станции (ГАС) «Sp-Anlage»;
3 — контейнеры спасательных плотов;
4 — электродвигатель подкрадывания;
5 — устройство для работы дизеля под водой («шнорхель»);
6 — дизель;
7 — жилые помещения;
8 — шахта подачи воздуха для дизелей;
9 — кранцы первых выстрелов;
10 — 20-мм артиллерийская установка;
11 — газовыхлопная шахта;
12 — выдвижная мачта радиоантенны;
13 — антенна радиолокационной станции;
14,15 — командирский и навигационный перископы;
16 — обтекатель ГАС «S-Basis»;
17 — торпедопогрузочный люк;
18 — запасная торпеда;
19 — торпедный аппарат;
20 — обтекатель ГАС «GHG-Anlage»;
21 — аккумуляторные ямы;
22 — редуктор гребного вала;
23 — гребной электродвигатель;
24 — рубка гидроакустики;
25 — радиорубка;
26 — центральный пост;
27 — стабилизатор;
28 — кормовые горизонтальные рули

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:42
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Решение проблемы лежало в кардинальном улучшении качества подводной лодки, причем именно качества подводного корабля. А это можно было обеспечить только созданием мощной энергетической установки и источников энергии большой емкости, не требующих атмосферного воздуха. Однако работы над новыми газотурбинными двигателями шли медленно, и тогда приняли компромиссное решение — создать дизель-электрическую подводную лодку, но все усилия сосредоточив прежде всего на достижении наилучших показателей элементов подводного плавания.

Особенностью новой лодки стало применение мощных электродвигателей (в 5 раз больше, чем у предшествующих больших подлодок IX серии, имевших такое же водоизмещение) и аккумуляторных батарей с увеличенным втрое количеством групп элементов. Предполагалось, что сочетание этих отработанных решений и совершенной гидродинамики обеспечит подлодке необходимые подводные качества.

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Подлодка изначально оснащалась усовершенствованным устройством для работы дизеля под водой «шнорхель». Это позволяло лодке, находясь под перископом и резко сократив свою радиолокационную заметность, заряжать аккумуляторную батарею, совершая переходы под дизелями. Приближение ведущих поиск противолодочных кораблей обнаруживалось подводной лодкой с помощью установленной на «шнорхеле» антенны приемника сигналов работающих радиолокационных станций. Комбинация этих двух устройств на одной выдвижной мачте позволяла своевременно предупреждать подводников о появлении противника и уклоняться от него погружением на глубину.

Общая масса аккумуляторной установки составила 225 т, а ее доля в водоизмещении достигла 14 %. Кроме того, емкость элементов, ранее созданных для подлодок IX серии, была повышена за счет применения более тонких пластин на 24 % в режиме двухчасового разряда или на 18 % двадцатичасового разряда. Однако при этом срок службы аккумуляторов сократился вдвое — с 2—2,5 до 1—1,5 года, что примерно соответствовало среднестатистической «продолжительности жизни» участвующих в боевых действиях подводных лодок.

В этом
отношении лодки XXI серии рассматривались проектантами как корабли военного времени, в качестве своеобразного «расходного оружия» с относительно коротким жизненным циклом, такое же как танк или самолет. Они не имели избыточных ресурсов, характерных для кораблей мирного времени, находящихся в строю 25—30 лет.

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Размещение столь мощной аккумуляторной батареи стало возможно только благодаря оригинальной форме прочного корпуса с поперечными сечениями в виде «восьмерки». На лодках XXI серии аккумуляторные ямы занимали около трети длины прочного корпуса и располагались в два яруса — в нижнем сегменте «восьмерки» и над ним, с центральным проходом между аккумуляторами.

Прочный корпус подводной лодки XXI серии делился на 7 отсеков. Но, в отличие от предшествующих лодок VII и IX серий, в ней отказались от выделения сферическими переборками повышенной прочности отсеков-убежищ, которыми, как правило, являлись концевые отсеки и отсек центрального поста. Опыт войны показал, что в условиях боевых действий концепция спасения подводников из отсеков-убежищ практически нереализуема, особенно для лодок океанской зоны. Отказ от отсеков-убежищ позволил избежать технологических и компоновочных издержек, связанных со сферическими переборками.

Принятые для достижения высоких скоростных качеств обводы кормовой оконечности не позволяли разместить кормовые аппараты. Но это никак не влияло на способы применения новых подлодок. Предполагалось, что, обнаружив конвой, она должна занять позицию впереди него, а затем, сближаясь в подводном положении на максимально возможной скорости, прорвать охранение и занять место под судами внутри ордера (взаимного расположения кораблей на переходе морем и во время боя). Затем, двигаясь вместе с судами конвоя на глубине 30—45м и прикрываясь ими от противолодочных кораблей, лодка, не всплывая, выполняла атаки самонаводящимися торпедами. Расстреляв боезапас, она уходила на большую глубину и малошумным ходом уклонялась в корму от конвоя.

Артиллерийское вооружение предназначалось только для противовоздушной самообороны. Две спаренные 20-мм артустановки располагались в башенках, органично вписанных в обводы ограждения рубки. В отличие от предшествующих кораблей подлодки XXI серии впервые оборудовались устройством быстрого заряжания, позволявшим перезарядить все торпедные аппараты за 4—5 минут. Таким образом, технически стало возможно выполнить стрельбу полным боекомплектом (4 залпа) менее чем за полчаса.

Это становилось особенно ценным при атаках конвоев, требующих большого расхода боезапаса. Глубину торпедной стрельбы довели до 30—45м, что диктовалось требованиями обеспечения безопасности от таранных ударов и столкновений при нахождении лодки в центре ордера, а также соответствовало оптимальным условиям работы средств наблюдения и целеуказания при выполнении бесперископных атак.



Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:43
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Основу гидроакустического вооружения составляли шумопеленгаторная станция, антенна которой состояла из 144 гидрофонов и размещалась под каплеобразным обтекателем в килевой части носовой оконечности, и гидролокационная станция с антенной, установленной в носовой части ограждения рубки (сектор обзора до 100° на каждый борт). Первичное обнаружение целей на дистанциях до 10 миль производилось на шумопеленгаторной станции, а точное — целеуказание для стрельбы торпедным оружием обеспечивалось гидролокатором. Это позволяло лодкам XXI серии в отличие от своих предшественниц выполнять атаки из-подводы по данным гидроакустики, не всплывая под перископ для визуального контакта.

Для обнаружения наиболее опасных противников — противолодочных самолетов — лодка вооружалась радиолокационной станцией (РЛС), которая использовалась только в надводном положении. Впоследствии на лодках, намечавшихся к сдаче флоту летом 1945 г., планировалось устанавливать новую РЛС с антенной на выдвижной мачте, поднимавшейся в перископном положении.

Большое внимание было уделено гидродинамическим качествам. Форма корпуса обеспечивала малое сопротивление в подводном положении, но в то же время позволяла сохранить и хорошие надводные мореходные качества. Выступающие части сводились к минимуму, им придавалась обтекаемая форма. В итоге, по сравнению с предыдущими большими подлодками серии IXD/42, адмиралтейский коэффициент, характеризующий гидродинамические качества корабля, у лодок XXI серии для подводного положения возрос более чем в 3 раза (156 против 49).

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:44
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Рост скорости подводного хода потребовал увеличения устойчивости подлодки в вертикальной плоскости. Для этого в состав кормового оперения ввели горизонтальные стабилизаторы. Примененная схема кормового оперения оказалась весьма удачной. В послевоенный период она получила широкое распространение и была применена на ряде дизельных, а затем и атомных подлодок первого поколения.

Гидродинамическое совершенство благоприятно сказалось на подводной шумности корабля. Как показали послевоенные испытания, проведенные ВМС США, шумность лодок XXI серии при движении под главными электродвигателями со скоростью 15 узлов была эквивалентна шумности американских подлодок, идущих со скоростью 8 узлов. При движении со скоростью 5,5 узла под электродвигателями подкрадывания шумность германской подлодки была сопоставима с шумностью американских лодок на самом малом ходу (около 2 узлов). На малошумном режиме движения лодки XXI серии в несколько раз превосходили в дальности взаимного гидроакустического обнаружения эсминцы, охранявшие конвои.

Предусматривались специальные меры по существенному улучшению обитаемости новых подводных лодок. Понимая, что в условиях длительного крейсерства боеспособность подлодки во многом зависит от физического состояния и самочувствия экипажа, конструкторы применили на них такие новинки, как кондиционирование воздуха и водоопреснительную установку. Ликвидировалась система «теплых» коек, и каждый подводник получал свое индивидуальное спальное место. Были созданы благоприятные условия для несения службы и отдыха экипажа.

Традиционно большое внимание германские конструкторы уделяли эргономическим факторам — удобству работы экипажа, наиболее эффективному боевому использованию им технических средств. Степень продуманности этих «деталей» характеризует такой пример. Маховики на клапанах корабельных систем в зависимости от назначения имели свою, отличную от других, форму (например, маховики клапанов на магистралях, выходящих за борт, имели рукояти с шаровой наделкой). Такая, казалось бы, мелочь позволяла подводникам в аварийной ситуации даже в полной темноте действовать безошибочно, на ощупь управляя клапанами и перекрывая или пуская в действие необходимые системы.

Недостроенные немецкие подводные лодки типа XXI



Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
14.03.2018 - 21:45
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Завершающая

До завершения Второй мировой войны германская промышленность за 1944— 1945 гг. передала флоту 121 подлодку XXI серии. Однако только одна из них 30 апреля 1945 г. вышла в свой первый боевой поход. Это объясняется тем, что после выхода подлодки из завода предусматривалась 3-месячные испытания, а затем еще 6-месячный курс боевой подготовки. Даже агония последних месяцев войны не смогла нарушить это правило.






И еще один ролик, длинноватый, но интересный...

 
[^]
xander12
14.03.2018 - 21:50
38
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Надеюсь, что скоро погоняю по Атлантике на такой. Забодала меня эта седьмая серия. Гремит, аж в Скапа-Флоу слышно.
В Silent hunter III.
 
[^]
Lewii63
14.03.2018 - 22:11
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2122
Цитата (xander12 @ 14.03.2018 - 22:50)
Надеюсь, что скоро погоняю по Атлантике на такой. Забодала меня эта седьмая серия. Гремит, аж в Скапа-Флоу слышно.
В Silent hunter III.

я в IV части на ней ходил против конвоев)))

не помню кто сказал,что это первые по настоящему подводные лодки .до этого момента были просто погружаемые© .вроде точно процитировал


добавлю. глубина погружения тех лет до 150метров .чаще ограничение 100 метров .
U-2506 без особых проблем погрузилась на глубину 220 м, превысив на 10% величину проектной испытательной глубины. В реально-боевой ситуации ПЛ погрузившаяся на глубину 200 не обнаруживалась и её поражение средствами ПЛО могло быть только случайным.©


Это сообщение отредактировал Lewii63 - 14.03.2018 - 22:20

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
Lewii63
14.03.2018 - 22:27
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2122
Во время испытаний головных ПЛ XXI серии стали выявляться недостатки проекта, которые обуславливались, главным образом, спешкой развертывания строительства и недостаточной отработкой вновь созданного оборудования. Правда, по шести первых подводных лодок на каждой верфи изначально предполагалось использовать в качестве опытных кораблей для проведения испытаний, выявления замечаний, отработки конструкции и подготовки экипажей.
Выяснилось, что у лодок XXI серии имеется ряд серьезных недостатков в проектных решениях по энергетической установке. При ходе под дизелями вращение передавалось и якорям главных электродвигателей, что приводило к непроизводительной потере мощности. В режиме движения под «шнорхелем» оказалось невозможным развить полную мощность дизелей. Кроме проблем с конструкцией самого «шнорхеля» и высокой шумностью компрессоров испытания выявили повышенную вибрацию «шнорхеля» и перископов на скоростях свыше 10 уз (16 км/ч), требуемая скорость — 12 уз. Угроза повреждения подъемно-мачтовых устройств и невозможность вести наблюдение за окружающей обстановкой заставили ограничить скорость движения лодки под «шнорхелем» шестью узлами.
. При зарядке последовательно соединенных групп батарей заряжалась сначала наименее разряженная группа, а после нее более разряженные. В результате в реальных боевых условиях, при ограниченном времени зарядки, оказалось практически невозможным полностью и равномерно зарядить все группы батареи.
В подводном положении лодки XXI серии также не сумели развить расчетную скорость и получить требуемую дальность плавания. ПЛ U-3507 удалось развить скорость 17,2 уз. В конце ноября эта же лодка с сокращенной на одну треть площадью шпигатов сумела развить скорость 16,8 уз и поддерживать ее в течение 20 мин; в течение часа ПЛ U-3507 поддерживала скорость 16,5 уз( 26.5 км/ч). Такая площадь шпигатов была рекомендована и для других лодок XXI серии. При этом достигнутая скорость полного подводного хода была на 1,5 уз меньше расчетной. Под электродвигателями подкрадывания была получена расчетная скорость 6,1 уз(9.6 км/ч) при частоте вращения винтов 123 об/мин. Однако в этом режиме лодку практически было невозможно обнаружить.

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
Graydi
14.03.2018 - 22:29
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.16
Сообщений: 323
Цитата (xander12 @ 14.03.2018 - 21:50)
Надеюсь, что скоро погоняю по Атлантике на такой. Забодала меня эта седьмая серия. Гремит, аж в Скапа-Флоу слышно.
В Silent hunter III.

статуя свободы и в перископ семерочки неплохо смотрится )))
rulez.gif torpedo loss )))
 
[^]
888Dmitry888
14.03.2018 - 23:16
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
илон маск бы застрелился , если бы узнал что дизельные подводные лодки были электрическими. в 45 году прошлого века. без финансирования из госдепа us... dead.gif
 
[^]
stasErk
15.03.2018 - 00:05
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 658
Спасибо!
Вспомнился Джеффри Дженкинс с его "Берегом скелетов". Он там про XXI поминал :)
Blohm und Voss GmbH

Это сообщение отредактировал stasErk - 15.03.2018 - 00:07
 
[^]
siiddi
15.03.2018 - 00:06
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 581
вовремя дойчей пригасили... кровью бы умылись, если бы хотя бы часть наработок до ума довели...

хотя и без них...

Это сообщение отредактировал siiddi - 15.03.2018 - 00:07
 
[^]
Grand0909
15.03.2018 - 00:15
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 1830
Цитата (Graydi @ 14.03.2018 - 22:29)
Цитата (xander12 @ 14.03.2018 - 21:50)
Надеюсь, что скоро погоняю по Атлантике на такой. Забодала меня эта седьмая серия. Гремит, аж в Скапа-Флоу слышно.
В Silent hunter III.

статуя свободы и в перископ семерочки неплохо смотрится )))
rulez.gif torpedo loss )))

Терпения вам не занимать. Я такой поход не осилил ))
 
[^]
Cucumber9
15.03.2018 - 03:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
надо не забывать что огромную часть подводных лодок для рейха построили во Франции.....


Это сообщение отредактировал Cucumber9 - 15.03.2018 - 03:35
 
[^]
SESHOK
15.03.2018 - 07:05
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Цитата (Cucumber9 @ 15.03.2018 - 03:35)
надо не забывать что огромную часть подводных лодок для рейха построили во Франции.....

Давольно таки невнятное утверждение. Германия имела немалые мощностя по производству ПЛ. Кстати, они первые внедрили своеобразный конвеерный метод по их строительству. Что позволило выпекать их как пирожки, своеобразное конечно сравнение.
 
[^]
Liver1979
15.03.2018 - 09:31
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.05.12
Сообщений: 151
Цитата (xander12 @ 14.03.2018 - 21:50)
Надеюсь, что скоро погоняю по Атлантике на такой. Забодала меня эта седьмая серия. Гремит, аж в Скапа-Флоу слышно.
В Silent hunter III.

В 3-ку еще играют? Уважаю. Лучшая часть серии, на мой взгляд.
С модом GW или без?
 
[^]
grekmex
15.03.2018 - 10:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 6830

статуя свободы и в перископ семерочки неплохо смотрится )))
rulez.gif torpedo loss )))

Терпения вам не занимать. Я такой поход не осилил ))

тоже далеко не отходил, вокруг острова покружить еще куда ни шло, а через атлантику это прям нервов не хватало (хотя там же вроде было ускорение времени, но опасно, можно ускорить и прозевать что нибудь)
прикольная игрушка.

Это сообщение отредактировал grekmex - 15.03.2018 - 10:31
 
[^]
SESHOK
15.03.2018 - 12:51
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Интересное продолжение: Лодки проекта 613: прорыв на подводном фронте

2 декабря 1951 года на вооружение ВМФ СССР поступила первая дизель-электрическая подводная лодка С-80 проекта 613. Эти лодки стали самыми массовыми в советском подводном флоте, всего было построено 215 субмарин этого типа. Еще 24 были произведены по советской лицензии в Китае.

Трофей пошел гулять по свету

В начале Великой Отечественной было понятно, что подводные лодки типа «Щука», которые начали выпускаться в начале 30-х годов, в обозримом будущем придется менять на более совершенные. Несмотря на то, что они обладали и хорошей живучестью, и прекрасной маневренностью, и их производство обходилось сравнительно недорого. Но война сильно «сократила» наш подводный флот, и его необходимо было обновлять субмаринами с качественно иными характеристиками.

В 1942 году ЦКБ-18 («Рубин») приступило к разработке средних лодок проекта 608. Через два года проектная документация была представлена в Управление кораблестроения. Но перспективная лодка была отклонена, по официальной версии — из-за недостаточной дальности действия и слабого вооружения.

Однако подлинная причина «выбраковки» результата двухлетнего труда конструкторов имела иные мотивы, не отмеченные в протоколе. В июле 1944 года в Кронштадт была отбуксирована потопленная немецкая лодка U-250 типа VIIC. Нарком ВМФ Н.Г.Кузнецов потребовал от корабелов приостановить проект 608 и заняться тщательным изучением немецкой субмарины с целью использования ее конструктивных достоинств.

После окончания войны количество материалов, подлежащих изучению, существенно возросло. Во-первых, к нам попали недостроенные на верфях Данцига лодки типа XXI. А в начале 1946 года Великобритания передала Советскому Союзу четыре такие полностью работоспособные субмарины.

В результате был развернут проект 613, который брал за «образец для подражания» немецкую лодку типа XXI. Выбор был сделан абсолютно правильно. Так, например, в американских технических отчетах говорилось о том, что союзные противолодочные силы были неспособны бороться с этими субмаринами. Однако перед конструкторами «Рубина» была поставлена задача не только скопировать, а по возможности улучшить характеристики германского аналога. Помимо этого лодки «советского розлива» постоянно совершенствовались и модернизировались за счет обновления судовых систем.

Справедливости ради необходимо сказать, что не только советские послевоенные лодки заимствовали у немецких, появившихся в 1944 году, прогрессивные решения. С минимальными отклонениями они были воссозданы в Великобритании (модернизация лодок типа «Т»), Франции («Нарвал»), США («Тэнг»), Швеции («Хайен»).

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
15.03.2018 - 12:51
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Дизели не боятся глубины

Лодка имела 7 отсеков: торпедный, аккумуляторный и жилой, центральный пост, дизельный, электромоторный, торпедный. При этом 1, 3 и 7 отсеки исполняли также функцию убежища, их переборки были способны выдерживать давление в 10 атмосфер. Особенность, которую переняли у немцев, — установка в отсеке аккумуляторных батарей двух цилиндров, верхнего и нижнего.

И при этом живучесть лодки оказалась несколько выше, чем у прототипа в связи с появлением в кораблестроении особо прочной стали СХЛ-4, а также особого профиля шпангоутов. При проведении испытаний на воздействие взрывов глубинных бомб при предельной глубине погружения была зафиксирована повышенная прочность корпуса.

При этом максимально была снижена шумность при движении за счет использования эластичных передач, шинно-пневматических муфт, сальников с угольным уплотнением.

Существенным новшеством стала возможность работы дизелей в подводном положении. Воздух в дизельный отсек засасывался через специальную шахту с поплавковым клапаном, предотвращающим захлестывание волной при сильном ветре или большом крене. Выхлопные газы выбрасывались за борт через свою шахту. Работа дизелей на перископной глубине позволила существенно повысить скрытность лодки, поскольку дала возможность заряжать аккумуляторы без всплытия.

Конструкторы ЦКБ-18 усовершенствовали немецкую систему работы дизелей под водой за счет максимального удаления друг от друга засасывающей и выхлопной шахт. Что положительно сказалось на обитаемости лодки.

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
15.03.2018 - 12:52
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
Меньше шума, больше живучести

Лодки проекта 613 существенно отличались от довоенных комплексным подходом к повышению живучести и малошумности. Причем в некоторых случаях эти две важнейших характеристики «подтягивались» за счет использования одних и тех же конструктивных мероприятий. Так, например, все лодочные механизмы были установлены на амортизаторах. Это одновременно и снижало передачу за борт через корпус шумов механизмов, работающих на подводном ходу, и уменьшало ударные нагрузки при сотрясении лодки от взрывов глубинных бомб.

Для повышения живучести было максимально сокращено время аварийной продувки балластных цистерн. Для этого продувка осуществлялась воздухом под давлением 200 атм. (а не 30 атм., как это было на довоенных лодках). Одновременно было увеличено сечение главной магистрали и труб продувания балластных цистерн. Для того чтобы обеспечить такое давление, помимо электрокомпрессора, впервые в отечественной практике были использованы два дизель-компрессора. Гидравлическая система, служащая для управления механизмами использовала давление в 100 атм. В ней применялось веретенное масло.

В комплекс средств навигации, наблюдения и связи вошли по большей части приборы, созданные именно для лодок этого типа. А некоторые из них поспели лишь год спустя после того, как лодки начали эксплуатироваться. К ним, в частности, относятся пассивная радиолокационная станция «Накат» и активная — «Флаг». Они были способны обнаруживать надводные корабли на расстоянии 130 кабельтовых, что превышало дальность действия иностранных РЛС в полтора раза.

Главным вооружением были 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм — 4 носовых и 2 кормовых. Стрельба велась с глубины до 30 метров. На последних моделях лодок она была увеличена вдвое. Так же имелась возможность постановки мин АМД-1000, запас которых составлял 22 штуки.

К артиллерийскому вооружению относились две спаренные зенитные установки — 57-мм и 25-мм. Но в 1956 году их начали демонтировать, поскольку польза от них была невелика. В связи с чем появилась возможность увеличить боезапас торпед, а также повысить скорость хода и увеличить автономность до 45 суток.

Советские подводники ценили подлодку этого проекта за простоту и надежность. Некоторые сравнивали субмарину с трехлинейкой Мосина образца 1891 года. Но правильнее, наверное, было сравнивать ДЭПЛ пр. 613 с автоматом Калашникова.

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
SESHOK
15.03.2018 - 12:52
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325681
ТТХ ДЭПЛ проекта 613

Водоизмещение надводное — 1055 т

Водоизмещение подводное — 1347 т

Длина — 76 м

Ширина — 6,64 м

Средняя осадка — 4,55 м

Скорость надводная — 18,2 узлов

Скорость подводная — 13,6 узлов

Рабочая глубина — 170 м

Предельная глубина — 200 м

Автономность — 30 суток

Экипаж — 52 человека

Время непрерывного пребывания под водой при использовании всех средств регенерации — 200 часов

Дальность плавания при полном запасе топлива — 8580 миль

Дальность подводного плавания с максимальной скоростью — 13,35 миль

Дальность плавания с экономической подводной скоростью 1,97 узла — 353 мили

Силовая установка:

— 2 дизеля мощностью 2×2000 л.с.

— 2 электродвигателя мощностью 2×1350 л.с.

— 2 электродвигателя экономического хода мощностью 2×50 л.с.

— 224 аккумулятора 46СУ.


Это сообщение отредактировал SESHOK - 15.03.2018 - 12:54

Немецкие подводные лодки XXI серии
 
[^]
xander12
15.03.2018 - 13:00
2
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Цитата (Liver1979 @ 15.03.2018 - 09:31)
Цитата (xander12 @ 14.03.2018 - 21:50)
Надеюсь, что скоро погоняю по Атлантике на такой. Забодала меня эта седьмая серия. Гремит, аж в Скапа-Флоу слышно.
В Silent hunter III.

В 3-ку еще играют? Уважаю. Лучшая часть серии, на мой взгляд.
С модом GW или без?

Без.
Эпизодически появляется желание поиграть во что-нибудь старенькое.
Схожу в пару походов, пущу на дно пяток кораблей.
На старом компе почти до конца 1943 дошел, сейчас на другом компе заново прохожу. Пока еще 1941 год.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47801
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх