Когда пошли первые захваты судов пиратами ( сейчас речь только об Аденском заливе), то поначалу к этому отнеслись не очень серьёзно. Не разглядели угрозу.
Но захваты продолжались, надо было как-то реагировать, и каждая компания начала вырабатывать свои правила, свои стандарты безопасности по проходу Аденского залива.
И все эти правила, все эти стандарты были весьма бедноваты по содержанию - не допустить высадки пиратов на борт и попытаться уйти от пиратов своим ходом.
Так и получилось. С одной стороны, быстроходные лодки, старенькие калашниковы да гранатомёты, с другой стороны - пожарные шланги, и... И всё.
Ну, можно рогатку сделать, да гайками пулять.
И ещё раз - иметь огнестрельное оружие торговому судну - запрещено.
Почему? Не ко мне вопрос.
А успехи одних бандюков вдохновляли других, и проблема только разрасталась.
Захваты уже пошли как на конвейере, пираты успешно отработали тактику захватов, а применяя матки-базы, значительно расширили радиус действия для своих злодейств.
Вот когда назначаемые суммы выкупа за экипажи стали совсем уж неприличными, тогда то мировая общественность, так сказать и начала производить какие-то движения в том направлении.
Применение только одних военно-морских сил не дало ожидаемого эффекта.
Пришлось напрячься и выдать рекомендации по комплексной безопасности для морских судов.
Новизной эти рекомендации не блистали.
Всё то же, и те же:
1. Не допустить высадку на борт.
В это пункт входит всё - и увеличение скорости судна, и маневрирование, затрудняющее пиратам жизнь, и обнос судна по периметру колючей проволокой. Так же используются средства пожаротушения... шланги и мониторы.
Тут время работает против пиратов.
Сигнал о нападении уже ушёл, кто там из вояк поближе, тот и подскочит. Тот и шуганёт пиратов.
1.1. Наличие на борт вооружённой охраны.
А вот здесь уже.. не всё так однозначно.
Компания может нанять охрану.
А может и не нанять.
2. Цитадель.
Это если рухнул пункт 1, и пираты всё таки залезли на борт.
Экипаж собирается в укреплённом и защищённом месте, и всё так-же ждёт прибытия кораблей доблестных ВМФ.
Цитадель, как правило, устраивают в машинном отделении.
Вот, собственно, и всё.
Но это рекомендации по индивидуальной безопасности судна.
Есть ещё и по коллективной безопасности - в одиночку не ходить, собираться в конвои.
Конвой, как правило,сопровождает военный корабль.
Но опять же...
В 2009 году, в сентябре, мы были свидетелями, как дёрнули пароход прямо из конвоя. Успешно дёрнули. И увели в Сомали.
Флаг военного корабля называть не буду.
А теперь подробнее по пунктам.
Уже более детально.
С картинками.
Картинки многие у меня уже были, но ничего, ещё разок можно.
Не допустить высадку на борт.
Ничего умнее, чем обнести борта судна колючей проволокой, не придумали.
И не просто колючкой, а вот этой... Егозой.