Конкорд - будущее в прошедшем времени

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Mig15
29.03.2017 - 00:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
167
1. Сегоднешний рассказ я хочу посвятить легендарному сверхзвуковому самолету - Конкорд, который в технологическом плане готов дать фору многим современеммым самолетам, но увы, стал историей. Этот пост должен был выйти 2 марта, к 48-ой годовщине ( вдумайте в эти цифры!) полета этого аппарата, однако из-за неплановой командировки получилось сделать только сейчас.

Первым сверхзвуковым пассажирским самолетом был советский Ту-144, который опередил англо-французского конкурента на несколько месяцев, однако, увы, он мало эксплуатировался на пассажирских перевозках. Самолет был еще "сыроватым" и неизбавился от многих "детских болезней", сказалась так же смерть гениального конструктора А.Н.Туполева, из-за чего дальнейшие работы не были продолжены. Конкорд, хоть и обладал менее впечатляющими характеристиками ( скорость, пассажировместительность, грузоподъемность), поскольку изначально создавался что бы приносить прибыль, а не проводить научные исследования, тем не менее, продержался в эксплуатации почти 35 лет и перевез 4 млн пассажиров, и после моральной "смерти" советского самолета оставался единственным в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом.
Я не буду углубляться в характеристики и перепечатывать материал из Википедии, если кому интересно может это сделать самостоятельно.

Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:02
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
2. Глядя на такие самолеты, не перестаешь удивляться гениальности его создателей - продумманость всего из чего состоит эта машина. А самое главное, что это все технологии 50-ти летней давности, когда не было ни компьютеров, ни умных программ, ни ЕГЭ и тестов по уровню владения точными науками. ( речь идет и про наших специалистов и зарубежных).
Самая передовая на тот момент была система управления ЭДУ ( когда отсутствует прямая связь между штурвалами и элевонами, т.е сигнал подается на приемник, который преобразует его для рулевой машинки, которая уже управляет гидросистемами). Такая система имелась и в нашем Ту-144. Это было вызвано тем, что управление на высоких скоростях требует миниатюрных движений. Если говорить про систему АБСУ, проще говоря автопилот - то она позволяла произвести посадку полностью в автоматическом режиме.


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
3.В управлении обоими самолетами присутствует система перекачки топлива. В чем суть:
Дело в том, что оба самолета из-за своей компоновки ( "бесхвостка") и необходимости в большом количестве топлива, есть необходимость в изменении центра тяжести: во время стоянки, во время взлета, крейсерского полета, посадки. При стоянке - если центр тяжести будет сильно "задним" самолет опрокинется на хвост, но если сильно передним, то попросту нос не поднимится. Т.е центровка составляет 40-45% относительно центра. Балансировочные баки заправляются 50 на 50. После отрыва от земли и по мере разгона самолета бортмеханик включает перекачку топлива в задню группу баков. Точней включает автомат перекачки, который регулирует согласно заданой центровки. Зачем это нужно? А затем, что при полете на сверхзвуковой скорости самолет стремиться опустить нос в затяжное пике, что бы компенсировать пикирующий момент, центр тяжести необходимо перенести назад. Ну а почему же тогда он не поднимает нас за счет элевонов ( см. педивикию про этот термин)? Потому что элевоны, отклоненные вверх, для компенсирования пикирующего
момента, создоют тормозящий момент и на больших скоростях выступают в качестве тормоза, поэтому пикирующий момент компенсируется изменением центров. В сверхвуковом полете, насколько я знаю, центровка такого самолета составляет 65-75%.


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
4.Кстати, о топливе. Со своими аппетитами, Конкорд и Ту-144 "съели" сами себя. НО ВАЖНО! Когда они создавались, нефть была дешевая. Для сравнения, Ту-144 на эшелоне расходовал порядка 30т/ч ( одна ж/д цистцерна), Конкорд - 24 т/ч, на взлетном режиме у земли, с опущенным носом - наверняка больше. Источники, эти цифры умалчивают и занижают, опасаясь гнева экологов. Ту-144Д, который к сожалению, почти и не летал - 22 т/ч ощутимо меньше. Современный российский бомбардировщик Ту-160 на сверхзвуке - 35 т/ч. Больше поражает - разве за эти 50 лет так и не было создано экономичного двигателя, который смог бы обеспечить продолжительный полет в таком режиме? Конкорд, кстати, был очень привередлив к качеству топлива - его аппаратура могла выйти из строя, если его качество будет ниже "отборного сорта". Вообще, оба этих самолета требовали к себе более внимательного обслуживания, чем скажем, Ту-154 и Б-737.
Эт уже приборка бортмеханика Ту-144


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
5. Самолеты создавались под высокотехнологичные аэродромы, поэтому и сеть маршрутов подбиралась под характеристики
самолетов. Например, у Конкорда, не было даже ВСУ ( вспомогательная силовая установка, маленький двигатель, который на земле служит для кондиционирования, наддува, обогрева и генерата), в целях экономии веса, т.к предполагалось использовать Конкорд на хорошо оборудованныъ аэродромах. У первых Ту-144 ее тоже не было, чуть позже дооснастили. Так же у самолетов не было реверсивных устройств ( торможение двигателем, когда сопло закрывается, а струя направляется вперед), посадочная сокорсть самолета почти на 100 км/ч выше дозвукового, остановка осуществлялась путем дисковых тормозов (более 50 лет назад! такие технологии), на Ту-144 был дополнительный парашют. Кстати, в Монино Ту-144 прибыл своим ходом.


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
6. Как показала практика, самолеты оказались довольно-таки надежными при том, что расчеты велись при помощи бумаги и карандаша. С Ту-144 произошло несколько происшествий из-за ошибках в пилотировании, а так же потому что "недоучли" в расчетах, но фундаментальных конструкторских ошибок не было. Конкорд был загублен из-за разгильдяйства работников аэропорта, которые неудосужились убрать технологический мусор с полосы, который порвал шину Конкорда уже перед самым отрывом. Но та, вторая катастрофа, лишь стала предлогом, что бы вывести самолет, отлетавший к тому моменту 30 лет, из эксплуатации.


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:04
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
7. На тот момент в самолетах присутствовала самая современная навигационная система ИНС-21 ( инерциальная навигационная система ) в нашей машине и INS в Конкорде, которая в точности не уступает современным GPS. Она была лишь частью сложнейшего пилотажно-навигационного комплекса ЦЭВМ ( Центральная-электронно-вычислительная машина, компьютер, проще говоря), как уже говорилось, автопилота позволял выполнить посадку в полносью автоматическом режиме. Однако, у Конкорда, при разгоне автопилот любил "разбалтывать" машину по тангажу, поэтому взлет осуществлялся до звукового барьера почти в ручном режима, что требовало от пилотов высоких навыков выдерживания точных параметров. Нос опускался во-время взлета и посадки, чтобы пилоты имели достаточный обзор. У Ту-144, было так же складное переднее "крылышко", для лучшей устойчивости машины на малых скоростях.
Пульт навигационной системой Ту-144. В Ту-144Д, стояла уже ИНС-21. Которая является полным аналогом той, что стоит в А300 и Конкорде.


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
8. Салон самолета мало чем отличался от обычного самолета... только на первый взгляд. Да, он был значительно уже, но иллюминаторы были покрыты золотым слоем, что бы защищать от повышенного радиационного фона, а так же охаждались, путем продувки. Т.к самолет во время полета нагревался до более чем 100 градусов, и фюзеляж удлинялся на 15 см, поэтому рвались ковры на полу, которые потом стали стелить длиннее, вот поэтому, пассажиры удивлялись при посадке в самолет "мятым" коврам.


Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
9.

Два Маха.
( посвящено "Конкорду")

Всем навстречу ветрам, обгоняя зарю
Шел по курсу на запад два Маха.
Экипаж мой встречали салютом цветов -
Даже нет от былой славы праха.
А сейчас коррозийный душит бронхит
Под гондой авал* завывает.
И от носа до киля... - были же времена,
...Фюзеляж на солнце сверкает!

Испытатель бывалый и зеленый курсант -
В меня верили, все точно знали:
Стратосферу пронзая, вернутся назад,
В дом, в котором родные их ждали.
Даже если форсажная падает мощь,
Грозовой фронт путь заграждает,
Не взирая на град, встречный ветер и дождь -
Аэродромы родные встречают.

Гордость флота!... Прошли времена.
И признания мы не искали.
Пассажир, капитан и бортпроводник -
На крыло все мое упавали.
Гордость флота... Эх, прошли времена!
Оторваться бы мне сейчас в небо.
Взлетный, только взлетный режим!
Но земля меня держит так крепко...

Мое время пришло, и пора уходить,
И не слышали чтоб обо мне худо.
Встать на вечной стоянке, заглушки закрыть -
Тосковать по небесным просторам.
Описать ли словами, все парой слов,
Когда хочется взмыть снова в небо?
На махометре - два, курс лежит на восток!
Все сияет солнечным светом!



*Авал - устойчивый низовой ветер на атлантическом побережье Франции.

Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:05
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
10. А вообще печально все это... Насколько были умные наши предки, если бы прогресс шел таким темпами, в любую бы точно планеты можно было долететь за 4 часа, и ближайшие планеты были уже давно колонизованы. Вместо этого в 21 веке человечество вводит контр-продуктивные санкции, плодить экстремистов, с которыми потом борется, книгам предпочитают комиксы. Знали бы наши предки, что у них будет такое потомство, наверняка бы пользовались презервативами.
Поэтому, что про Конкорд, что про Ту-144 можно сказать: будущее, в прошедшем времени. Ту-244 был загублен перестройкой, в обмен на "свободу" и ассортимент колбасы. "Боинг" и их Боинг-2707 дали заднюю из-за давления олигархов и всяких там "лоббистов", современный Эрбас работает на краткосрочную перспективу - только то что как можно скорее оккупить и принесет прибыль. А Франция и Англия на научные исследования и разработки, увы деньги урезает, у них есть проблемы поважней - миграционные вопросы к горлу подступили.
Так что, увы, остались эти достижения только в памяти да в кино.
Есть сейчас гении вроде Илона Маска - дай Бог ему довести разработки до ума, так же хотелось бы видеть и наших конструкторов.

Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
AlexEf
29.03.2017 - 00:10
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Mig15 @ 29.03.2017 - 00:04)
Так же у самолетов не было реверсивных устройств ( торможение двигателем, когда сопло закрывается, а струя направляется вперед), посадочная сокорсть самолета почти на 100 км/ч выше дозвукового, остановка осуществлялась путем дисковых тормозов (более 50 лет назад! такие технологии), на Ту-144 был дополнительный парашют. Кстати, в Монино Ту-144 прибыл своим ходом.

На Конкорде реверс БЫЛ!

Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:13
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
Цитата (AlexEf @ 29.03.2017 - 00:10)
Цитата (Mig15 @ 29.03.2017 - 00:04)
Так же у самолетов не было реверсивных устройств ( торможение двигателем, когда сопло закрывается, а струя направляется вперед), посадочная сокорсть самолета почти на 100 км/ч выше дозвукового, остановка осуществлялась путем дисковых тормозов (более 50 лет назад! такие технологии), на Ту-144 был дополнительный парашют. Кстати, в Монино Ту-144 прибыл своим ходом.

На Конкорде реверс БЫЛ!

Да, им уже оснащали британские машины. Но это была более поздняя доработка. Еще эти створки изменяли вектор тяги на посадки, для укорачивания взлета, только реально практически неиспользовались , из-за того что механизм не довели до конца.

Это сообщение отредактировал Mig15 - 29.03.2017 - 00:16
 
[^]
blackangel87
29.03.2017 - 00:15 [ показать ]
-11
Модя
29.03.2017 - 00:15
5
Статус: Offline


ПриДурок

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 1480
Цитата
как уже говорилось, автопилота позволял выполнить посадку в полносью автоматическом режиме.

Насяльника, зачем ругаисься?

А так-то спасибо!
 
[^]
dirak
29.03.2017 - 00:15
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 333

Дело не в гениальности наших предков, а в ПРИБЫЛИ, бля! Если бы в настоящее время кареты были бы выгоднее (по прибыли), то такси сразу бы прикрыли нахер, причина бы нашлась.

П.С. А я всегда думал, что ЦЭВМ - цифровая вычислительная машина (на наших так было).
ПП.С. Но было интересно, спс ТС.
 
[^]
dverotbmw
29.03.2017 - 00:15
9
Статус: Offline


-

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 1196
Позеленил за тему. Но боже ж мой, до чего безграмотный текст. ТС, поставь спеллчекер. А лучше учи язык.
 
[^]
barnaba
29.03.2017 - 00:16
12
Статус: Offline


Barnaba Chikkini

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 4189
Последний взлёт
 
[^]
AlexEf
29.03.2017 - 00:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Mig15 @ 29.03.2017 - 00:13)
Да, им уже оснащали британские машины. Но это была более поздняя доработка. Еще эти створки изменяли вектор тяги на посадки, для укорачивания взлета, только реально практически неиспользовались , из-за того что механизм не довели до конца.

АирФранс

Конкорд - будущее в прошедшем времени
 
[^]
AlexEf
29.03.2017 - 00:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (blackangel87 @ 29.03.2017 - 00:15)
Я если не ошибаюсь. То в свое время конкурс был конкорд или ТУ, и вроде как на выставке с нашим ТУ авария произошла (вроде как спланированная провокация, ибо Ту был хорош) после чего предпочтение отдали конкорду, а наши отказались от их выпуска.
А так не выгодно было так быстро летать владельцам нефти, мало солярки жгли а значит мало тратили на нее и мало дохов. Сейчас все делается ради доходов.

какой конкурс то?
 
[^]
TVAR
29.03.2017 - 00:17
2
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Эх,блин.... Сами себя жрем...
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:18
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
Цитата (dverotbmw @ 29.03.2017 - 00:15)
Позеленил за тему. Но боже ж мой, до чего безграмотный текст. ТС, поставь спеллчекер. А лучше учи язык.

Печатал на нетбуке, где клавиши близко, к концу дня перед глазами все плывет. Кому не сложно, поправьте. Я только за.
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
Цитата (dirak @ 29.03.2017 - 00:15)
Дело не в гениальности наших предков, а в ПРИБЫЛИ, бля! Если бы в настоящее время кареты были бы выгоднее (по прибыли), то такси сразу бы прикрыли нахер, причина бы нашлась.

П.С. А я всегда думал, что ЦЭВМ - цифровая вычислительная машина (на наших так было).
ПП.С. Но было интересно, спс ТС.

Центральная Электронно-Вычислительная Машина
 
[^]
Mig15
29.03.2017 - 00:21
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.17
Сообщений: 20
Цитата (AlexEf @ 29.03.2017 - 00:17)
Цитата (blackangel87 @ 29.03.2017 - 00:15)
Я если не ошибаюсь. То в свое время конкурс был конкорд или ТУ, и вроде как на выставке с нашим ТУ авария произошла (вроде как спланированная провокация, ибо Ту был хорош) после чего предпочтение отдали конкорду, а наши отказались от их выпуска.
А так не выгодно было так быстро летать владельцам нефти, мало солярки жгли а значит мало тратили на нее и мало дохов. Сейчас все делается ради доходов.

какой конкурс то?

Он, наверное, имел ввиду тендер на поставку.
Тогда 144ые были еще сырые. Дальность полета была 3200, у Конкорда 5800 км. Вряд ли диверсия, скорее, несчастный случай, от которого никто не застрахован
 
[^]
blackangel87
29.03.2017 - 00:22
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 529
Цитата (AlexEf @ 29.03.2017 - 00:17)
Цитата (blackangel87 @ 29.03.2017 - 00:15)
Я если не ошибаюсь. То в свое время конкурс был конкорд или ТУ, и вроде как на выставке с нашим ТУ авария произошла (вроде как спланированная провокация, ибо Ту был хорош) после чего предпочтение отдали конкорду, а наши отказались от их выпуска.
А так не выгодно было так быстро летать владельцам нефти, мало солярки жгли а значит мало тратили на нее и мало дохов. Сейчас все делается ради доходов.

какой конкурс то?

Если не ошибаюсь в Ле Бурже была выставка достижений и были смотры что исользовать Ту или конкорд. И что то там нахимичили, что наш толи взорвался толи сгорел. Помню программу смотрел лет 15 назад.Где доказали это.
 
[^]
AlexEf
29.03.2017 - 00:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Mig15 @ 29.03.2017 - 00:21)
Цитата (AlexEf @ 29.03.2017 - 00:17)
Цитата (blackangel87 @ 29.03.2017 - 00:15)
Я если не ошибаюсь. То в свое время конкурс был конкорд или ТУ, и вроде как на выставке с нашим ТУ авария произошла (вроде как спланированная провокация, ибо Ту был хорош) после чего предпочтение отдали конкорду, а наши отказались от их выпуска.
А так не выгодно было так быстро летать владельцам нефти, мало солярки жгли а значит мало тратили на нее и мало дохов. Сейчас все делается ради доходов.

какой конкурс то?

Он, наверное, имел ввиду тендер на поставку.
Тогда 144ые были еще сырые. Дальность полета была 3200, у Конкорда 5800 км. Вряд ли диверсия, скорее, несчастный случай, от которого никто не застрахован

Главный вопрос - тендер на поставку КОМУ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25315
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх