Якорного немного. Ч.1.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:27
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
187
Идёт служба в морской церкви.
Пастор разоряется :
- И вот, вы видите, что челн ваш лишился ветрил и руля, волей ветра и волн вас несёт на скалы!
Что? Что вы должны сделать в этой ситуации?
Правильно! Упасть на колени, и воздев руки к небу, просить помощи у отца нашего всевышнего!
И отец наш...
С последней скамьи доноситься хриплый, прокуренный шёпот:
- Якорь! Якорь, мать твою, бросать надо!
отсюда

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:28
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Самый распространённый и узнаваемый морской символ, это якорь.
Но потрындеть я бы хотел не о якоре.
Что якорь? Якорь, он и есть якорь. Железяка тяжёлая.

Якорь сам по себе бывает только на картинках и на заводе в момент изготовления.
Во всех остальных случаях, якорь это составная часть якорного устройства.

Носовое якорное устройство: 1 - якорная лебедка (брашпиль); 2 - стопор для якорной цепи; 3 - труба якорного клюза; 4 - якорь; 5 - якорная ниша; 6 - цепной ящик; 7 - устройство для крепления якорной цепи; 8 - цепная труба.


Это сообщение отредактировал lelekbolek - 7.07.2016 - 09:29

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:29
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Ну, и если якорь запасной. Простаивает себе место на судне.
Якорь типа АС-14, 10 125 кг.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:30
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Или пролёживает:

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:30
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
На ходу судна, якорь поднят в клюз и надёжно закреплён.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:31
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Так, что с якорем ничего интересного.
Гораздо интереснее другое.
Вы задумывались над тем, какова длина якорь-цепи?
Ну, так я вам скажу - длина цепи измеряется в смычках.
Смычка - 25-27 метров.



Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:31
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Отмаркированные смычки якорь-цепи.Маркируют для удобства отсчёта : - сколько смычек в воде, и сколько смычек осталось на борту.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:32
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332

А смычек может быть , от 7 до 10.
Возьмём среднее - 8 смычек по 27 метров.

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:33
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
И тогда длина цепи составит - 216 метров.
По 216 метров цепи на якоря правого и левого бортов.

И размер звена цепи вот такой:


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:34
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
...

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:34
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Так ведь, кроме длины, это ещё и вес.
И где всё это хранится, когда якорь выбран и судно идёт в море?

В цепном ящике.
Или по другому, в канатном ящике.
Канат - это архаика. Это из тех времён, когда вместо цепи использовали канат.
И сейчас ещё продолжают использовать это название, например запрашивая на бак - какое натяжение каната? Направление каната?

Как в этот ящик попадает цепь?
А при выборке якоря из воды.
Выбирают же цепь механизмами под названиями - шпиль и брашпиль.

Немного истории.
Когда корабли стали укрупняться в размерах, начали укрупняться и якоря.
И вес якорей постепенно дошёл до такого предела, что для подъёма якоря понадобился отельный механизм. В две-три хари якоря уже было не выбрать.
Так появился кабестан, или шпиль.
Ну, а поскольку ещё не было ни паровых, ни электроприводов шпиля, якорь тянули мускульной силой матросиков.
Вставляли специальные палки в шпиль, и крутили.
Есессно, палки-рычаги тут же получили названия - вымбовки.

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:36
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Сам процесс получил название - "выхаживать шпиль" или "выхаживать якорь".
Но смычки были и на канатах, вернее, не смычки, а маркировка длины каната.
А поскольку УКВ раций тогда не было, и, чтобы не драть глотку, докладывая, сколько смычек на шпиле сейчас - докладывали ударами в колокол. Поэтому и сейчас судовой колокол располагают на баке.И даже иногда используют по назначению особо упоротые и тоскующие по белому парусу.
Плоховато видно, но он по центру фото.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:38
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Когда железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке додумались сделать механические приводы шпиля, тут же додумались и использовать шпиль для натяжения и выборки швартовых концов.Моряки ленивые хитрые.

Итак. Шпиль - вертикальный и имеет горизонтальную цепную звёздочку.
Брашпиль - горизонтальный, но расположение цепной звёздочки вертикальное.

Шпили сейчас в основном используют вояки.
А коммерческий флот использует брашпили.
И причин тому много.

Брашпиль танкера-стотысячника.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:39
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Вояки экономят место на корабле, и не могут себе позволить разместить на баке ещё парочку стратегических установок в виде брашпилей.
На брашпиль ещё навешены швартовые лебёдки, что сразу делает лишними с десяток организмов из боцманской команды корабля. Сокращение же экипажа для вояк, это зубовный скрежет и ночные завывания на луну.
Торговый флот не может себе позволить же иметь на борту десяток лишних дармоедов лихих моряков, поэтому автоматизация - наше всё.

Сколько нужно организмов на торговом пароходе для постановки/снятия с якоря?
Два-три человека.
Командир - обычно третий помощник. Общее руководство и связь с мостиком.
Боцман - упарвляет брашпилем и вообще помогает.
Ну, иногда ЭйБи моряк. Путается под ногами Помогайка всем.
А в принципе, может справиться и один человек. Только толковый.
А с толковыми - туго.

Сколько нужно человек на военном корабле?
Щас покажу.
USS DDG-60 PAUL HAMILTON, Гонолулу, Гавайские острова. На входе в Пёрл-Харбор.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:40
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Тот, кто решит позубоскалить про "тупых" пиндосов, обломаются сразу.
Такое на всех военных флотах мира. РФ не исключение.
Военные моряки порождение одной мамки, и все они близнецы-братья.
ВМФ любой страны, священное прибежище балбесов, хитрецов и воришек.


Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:41
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Отвлёкся.
Впрочем, иногда шпили используют и на коммерческом флоте, но как правило, их устанавливают на судах малого тоннажа, и в основном на корме.Иногда это связано с тем, что некоторые суда имеют вспомогательный кормовой якорь.Но стараются всё таки ставить обычные рядные швартовые лебёдки.

Первые брашпили имели паровой привод, потом были вытеснены гидравликой и электричеством.
И у гидравлики, и у электричества есть свои преимущества и недостатки. Идеальных механизмов пока не изобрёл никто.
Гидравлика чувствительна к температурам, ограничена по тяговым усилиям.
Электричество может подвести в нужный момент, и хорошо, если просто выбьет автомат нагрузки.
А ещё там есть слип-хабы, бля...

Сама конструкция брашпиля проста до невозможности.
Привод - редуктор - цепная звёздочка.
Ленточный тормоз.
Скользящий привод сообщения/разобщения.
Швартовые лебёдки также сообщаются скользящим приводом.

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:42
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Не нужен брашпиль?
Разобщили.
Нужны лебёдки? Сообщили, работаем лебёдками.

Брашпиль танкера 50ти тысячника.
Электропривод.
В левом углу электромотор.

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:43
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
Ага, это птички его так уделали,да.
Птички любят кататься на пароходе:

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:44
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332

Иногда их пугают, гуднув тифоном, но птички как-то не пугаются.
Боцман очень нежно любит этих птичек.

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:44
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
...

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:45
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332
...

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
lelekbolek
7.07.2016 - 09:45
Статус: Offline


Куркуль

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 9332

Знаете, как приятно проводить профилактические и ремонтые работы по брашпилю в компании этих милых пернатых друзей?
Стирать потом приходится всё. И куртку, и комбез. Отдельно отмывать каску.

Конец 1ой части.

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
LoGeo
7.07.2016 - 09:53
52
Статус: Offline


Кавалер ордена Бани

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 617
Ну раз про якорь, то нельзя не вспомнить!

— Ребята, знал я одного мужчину по фамилии Якорь, — начал Ниточкин, чтобы успокоить Михаила Ивановича. — Слушайте байку! У этого мужчины жизнь была грустная… В детстве папа выколол на его детском пузе огромный якорь. Папа, как вы понимаете, убежденный моряк был…
— Наколки — пережиток, — сказал Добывальщиков и засмеялся. — Ладно, Михаил Иваныч, ты меня извини… Валяй, Ниточкин! Повеселее чего-нибудь!
— Не везло этому Якорю на якорях страшно, — продолжал Ниточкин. — И все уговаривали его сменить фамилию. Но Якорь крепкий был мужик и фамилию не менял. «Буду я, говорит, фамилию менять, если за нее надо деньги платить. Я, говорит, судьбу своей волей перешибу». И перешибал. Назначили его капитаном на танкер. Первым капитанским рейсом прибыл Василий Егорович Якорь в Баку и стал швартоваться. Ветер отжимной, то да се, осадка большая, в общем, матросики никак не могут швартов на причал завести. А с другого судна вельбот был на воду спущен. Ну и матросики с вельбота решили корешам помочь и подгребли под самый нос танкера, чтобы взять конец и завести его на причал. А Вася в этот самый момент вспомнил, что при швартовке иногда следует якорь отдать, ибо в таком случае после аварии с тебя меньше спрашивают. И командует Вася: «Отдать правый якорь!» Боцман возьми да и отдай. Двухтонный якоришко — плюх в вельбот с корешами! Вася видит, как из-за борта вдруг взлетают высоко-высоко какие-то люди и летят по ветру в бухту метров за сорок. Да. Оказалось, что все моряки в вельботе сгрудились на самом носу и ловили трос багром. А якорь плюхнулся вельботу на корму. И получилась своего рода катапульта. За эту катапульту Васю опять перевели в старпомы. Но фамилию он все равно менять не стал. И продолжал перешибать судьбу собственными силами.
Тут я с ним и познакомился. Послали нас на практику после второго курса мореходки. Махачкала — Баку — Астрахань. Нудно, жарко и, я бы сказал, как-то пыльно. И старпом — этот Василий Егорович Якорь, педантичный и скорбный мужчина. Мы ему языками судно вылизали, старые тросы в маты превратили, а он все ищет, чем нас занять и порадовать. И вот однажды пришли мы в Махачкалу, и Вася погреб на рыбалку. Возвращается оживленный и сразу вызывает нас, практикантов. «Салаги, говорит, я нашел бесхозный якорь. Лежит метрах на восьми глубины. Надо его вытащить. Потом на завод сдадим и премию получим». А следует вам напомнить, что в Махачкале танкеры швартуются обязательно с якорем, чтобы в случае пожара можно было оттянуться на нем от причала и не дать огню перекинуться на причал. Ну вот, спустили мы под Васиным руководством оба вельбота, вышли на середину бухты, настелили между вельботами досок и принялись стальной петлей ловить на грунте якорь. Вода прозрачная, видно прекрасно, но мучились около суток. Наконец подцепили, приподняли немного над грунтом и стали грести к судну, потому что без лебедки его, естественно, не вытащить на свет божий. Гребли как бешеные, но подвигались метров по десять в час, и так еще одни сутки. Догребли, перестропили трос на лебедку в корме. «Вира помалу!» — Вася скомандовал. Стоит, сияет, капитану сбегал доложил, что, мол, бесхозный якорь достали, премию получим, и все такое. Капитан пришел, говорит, что, Василий Егорович, я бы на вашем месте с якорями больше не баловался, но, как говорится, победителей не судят. А мы якорь уже на палубу вытащили, хороший якорь, новый почти, и теперь за ним цепь лебедкой выбираем. Выбираем и выбираем, выбираем и выбираем, выбираем и выбираем. И все радуемся, что цепи так много, потому что за каждый метр цепи тоже премия положена. Потом вдруг застопорилось что-то — не идет больше цепь, лебедка пробуксовывать начала… Да… видимо вахтенный прибегает совершенно белый от ужаса и орет: «Товарищ капитан! У нас якорь сперли! Теперь якорь-цепь вытаскивают! Рывки сильные, из клюза искры летят, как бы взрыва не было!» Вася как стоял, так и сел прямо на палубу. Дня два он и говорить не мог, икал только. Потому что спереть свой собственный якорь — дело достаточно сложное и ответственное. Сейчас Вася пивом в Баку торгует. Но фамилию все одно не сменил…

В.В. Конецкий
 
[^]
kyk2
7.07.2016 - 09:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 3728
ТС, еще можно затачивать якоря напильником...почему умалчиваешь?
держи на лапу

Это сообщение отредактировал kyk2 - 7.07.2016 - 10:08

Якорного немного. Ч.1.
 
[^]
DasKochet
7.07.2016 - 09:54
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 8848


 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16838
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх