Мероприятие в этот раз проходило на Карельском перешейке в районе д. Мельньково.
Участникам видается слепая карта 500 метровка (без единого слова на ней). На карте обозначены точки необходимые для посещения. Как они выглядят станет ясно ниже. Пользоваться GPS-ом можно, но на велосипеде откровенно неудобно. Все умные люди берут с собой курвиметр и предварительно размечают карту, отмечая на ней расстояния между поворотами и контрольными точками. Я об этом знал, но естественно его забыл. Соревнования проходят с 12 часов субботы до 12 воскресенья. Единственная радость в этом- белые ночи, то есть откровенной темноты всего пара-тройка часов.
В лагерь я приехал около часа ночи в пятницу и опять поразился его отличию от джиперских лагерей. Камерная тишина, спокойствие и всего один догорающий костер. Выбросил из щели в двери палатку, вкинув туда пенку спальник и себя я телепортировался в утро субботы, и естественно проспал. Блин, это же не джиперы, которые ревут моторами, матами и бензопилами с самого утра. Подорвался к организаторам, получил карты, чип и напутствие вернулся к машине и коню. Коня надо было собрать, прикрутить к нему все жизненно важное, ненужное открутить. Естественно в последний момент все пошло через любимое Граблино место, сорвал винт на держателе воды, потерял хомуты и еще по мелочи. Пока воевал с мелочами, комарами и прочей фигней пропустил брифинг. (Но это скорее норма для меня)
Следующим этапом начал разбирораться с картой. Самый интересный момент- понять где ты вообще. Протупил пяток минут и прибегнул к помощи соседей. Оказалось, что у них те же яйца. Совместными усилиями нашли точку отсчета и зависли. Потом соседи отвисли бодро покатили по карте курвиметром. Я посмотрел на них, плюнул на это дело. Широким жестом и ярким маркером нарисовал себе петельку километров на 200. Свернул карту с 5 погибелей, вложил в пакет и примотал на руль. Сойдет. Главное с самого начала соотнести маштаб карты и местности, чтоб понимать что происходит.
В этот момент мимо меня начали стартовать первые спортсмены на двухподвесных найнерах-угольках. (колеса в 29 дюймов, оба на аммортах, рама карбон) Гнаться за ними цели не было. Не тот компот.
В общем пострадав над проднабором, ЗИПом и аптечкой собрал себя в кучу и стартанул.
Вернусь к здоровью. Еще накануне было ощущение легкого озноба и недомогания легкомысленно списанного мною на перетренированность. ПОбедить решил это витаминками и усиленным питанием. Ню-ню. Еще одну бяку подкинула погода. Вместо обещанных 21-23 гр. Максимум днем было 18, а ночью похолодало примерно до 10. И это с хорошим ветром. Собственно проблема велосипеда как раз в этом- едешь быстро- потеешь, и одновременно пробувает встречным ветром. Оделся по принципу луковицы в кучу футболок и куртку. Продуваемую. Бля. Но хватит об этом.
В марафонских состязаниях главное выбрать изначально правильный темп, разложив силы по дистанции. На поиски первой точки в кучу сбилось десятка полтора педальных братьев и сестер одинаково тупящих в карты и навигаторы. Пометавшись по ближайшим полям все таки смог соотнести маштаб карты и местности и дело пошло веселее.
Основная часть текста на этом заканчивается. Дальше будут фотографии с комментариями. Фотографии частично мои, частично утянуты из группы VK посвяшенной этому мероприятию. На них попало далеко не все.
Карта местности. Не самая удобная штука для катания на велике. НО все справляются, значит и я не хуже