Черная акула»: вертолет, опередивший время, 6 частей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
297
Начало 80-х годов ХХ века ознаменовало собой настоящий прорыв в области вертолётостроения. И в Европе и в США начали появляться вертолеты, которые, по заверениям создателей, были способны кардинально изменить характер современного боя. Весь прогрессивный авиационный мир с нетерпением выжидал, чем же ответят русские, не привыкшие иметь технику хуже, чем у своего потенциального противника. О наших разработках на Западе было известно немного. Кое-какие фотографии без должного качества, кое-какие сведения от служб разведки, но четкой информации, а уж тем более, технических подробностей никто на Западе не получал. Разные источники трактовали информацию о создании нового, и на тот момент еще сверхсекретного вертолёта, абсолютно по-разному


Черная акула»: вертолет, опередивший время
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Концепция


Вертолет с самого начала задумывался советскими инженерами как ответ американскому AH-64 Apache. Новая боевая машина разрабатывалась в абсолютном духе ОКБ «Камов»: двухвинтовая соосная схема без рулевого винта. Ниша для использования нового вертолета была определена очень быстро: непосредственная поддержка наземных войск, подобно уже заслужившему уважение Ми-24. Работы по проектированию были завершены в декабре 1972 года, но первый полет, в силу определенных причин, испытаний и проверок, состоялся лишь 10 лет спустя, 27 июня 1982 года. Вертолет получил первоначальное «рабочее» название В-80Ш1 (Вертолет 80-х годов, штурмовой) и был представлен как всепогодная машина для выполнения сложных и сверхсложных боевых задач на предельно малой высоте. По своей компоновке новый «боец», позже получивший обозначение КА-50, существенно отличался от ранее сконструированных машин ОКБ «Камов». КА-50 получил «самолётный» фюзеляж и хвостовое оперение, убирающиеся шасси и большее, относительно других вертолётов, крыло. Отличительной чертой вертолета стало использование в нем экипажа из одного летчика. Это решение потребовало от конструкторов применения большого числа вычислительных комплексов, которые облегчали пилоту задачу по пилотированию и применению вооружения.

Силовая установка для Ка-50 также была проработана с особой тщательностью. Пара газотурбинных гигантов ТВ3-117ВМА была установлена по бокам верхней части фюзеляжа. Могучие двигатели снабдили экранно-выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности в бою. Дополнительно к двигателям была установлена специальная пылезащита, которая снижала износ лопаток компрессора. В остальном двигатели имели те же технические режимы, что и у большинства остальных вертолётов.

Это сообщение отредактировал parazitelniy - 16.01.2016 - 19:07

Черная акула»: вертолет, опередивший время
 
[^]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Зубы, когти и западное любопытство


Применять вооружение и одновременно выполнять энергичные маневры Ка-50 позволял уникальный прицельно-пилотажный комплекс. Бортовая ЭВМ в автоматическом режиме принимала целеуказания от любого другого вертолета, самолёта ДРЛО и любого другого наземного комплекса и выводила информацию о цели на специальный индикатор тактической обстановки, а также дублировала информацию на индикатор лобового стекла. Наличие такой информации существенно облегчало летчику выбор вооружения и процесс применения вооружения. В дополнение к системам индикации в Ка-50 использовалась нашлемная система целеуказания «Обзор-800», особенность которой заключалась в том, что летчик, используя нашлемный прицел, через преобразующее устройство сразу передавал сигнал к атаке на приемники ракет, располагавшихся на подвесках. Поворачивая голову в одну или другую сторону, летчик тем самым ориентировал головки самонаведения ракет в нужную сторону. Применение этой системы позволило добиться уникального показателя - захват цели производился спустя полторы секунду после наведения на нее прицела. За управление всеми системами отвечали не один, не два, а четыре цифровых вычислительных компьютера: первый управлял навигацией, второй - обнаружением целей и применением вооружения, третий непрерывно проводил тестирование всех систем и узлов, а четвертый был резервным.


Встроенное и подвесное вооружение Ка-50 было выполнено также на высоте. Ка-50 имеет в своем распоряжении автоматическую 30-мм пушку 2А42, с темпом стрельбы до 500 выстрелов в минуту. Эту же пушку устанавливали на бронированные машины пехоты БМП-2. Относительно других авиационных пушек 2А42 имеет гораздо большую массу и обладает в три раза меньшей скорострельностью, но ее абсолютным преимуществом по сей день остается возможность поражать легкобронированные цели на дистанции до 3000 метров. Пушка 2А42, применяемая в Ка-50, до сих пор имеет почти втрое большую подвижность, чем подвижная пушка M-230 в вертолете Apache. Питание фугасными и осколочными боеприпасами пушка получает из двух патронных ящиков, общий боезапас которых составляет 460 патронов, с возможностью стрельбы очередями по 10 или 20 выстрелов. Принимая решение об использовании пушечного вооружения, специалисты КБ «Камов» сделали выбор в пользу 2А42 конструкции Грязева не случайно. Решение заменить обычную ГШ-301 было продиктовано намерением повысить надежность стрельбы в условиях большого уровня пыли и плохого охлаждения на низких скоростях и малых высотах.


Подвесное вооружение вертолета размещается на четырех пилонах, которые с помощью специальных гидроприводов могут отклоняться вперед и назад на угол до 10 градусов. На эти пилоны устанавливается до 12 ракет противотанкового комплекса «Вихрь» тульского КБ приборостроения под руководством Аркадия Шипунова. Лазерная система наведения с максимальной дальностью пуска до 10 километров способна эффективно разбираться с любой подвижной и неподвижной бронированной целью. Кроме противотанковых ракет, под крыло Ка-50 может быть подвешен практически любой авиационный боеприпас, масса которого не превышает 500 кг. «Вихрь» способен поражать танки противника практически со сто процентной вероятностью, даже если они оснащены системами активной защиты и динамической брони.

Черная акула»: вертолет, опередивший время
 
[^]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Живучесть машины обеспечивает высокий уровень бронирования. Впервые в металле удалось воплотить уникальные идеи по пассивной защите вертолета. Саму идею бронирования «камовцы» позаимствовали у самолета-штурмовка Су-25, кабина и фюзеляж которого выдерживали до двух десятков попаданий из орудий самых разных калибров. Система защиты вертолета полностью не рассекречена до сих пор, но доподлинно известно, что комплекс защиты включает в себя оборудование по обнаружению лазерного и радиолокационного облучения, автомат по выброске дипольных отражателей и ложных тепловых целей (ЛТЦ). Помимо этих средств защиты, вертолет может оборудоваться подвесным контейнером с системой радиоэлектронного подавления, способной исключить возможность пуска по нему ракеты из переносного зенитного комплекса, включая современные «Стингеры». В случае, если вертолет все-таки будет поражен огнем противника, в двигателях и кабине установлены автономные системы пожаротушения. Еще одной интересной новинкой в плане размещения оборудования стало катапультное кресло с вытягивающей ракетной системой. Система К-37-800 производства НПП «Звезда» при получении команды на катапультирование производила отстрел лопастей несущих винтов, а также отстрел верхней части фонаря кабины. Через сотые доли секунды после отстрела лопастей реактивная система с помощью специальных двигателей вытягивала пилота вместе с креслом за специально спроектированный фал. После выключения двигателей реактивной системы привязные ремни автоматически перерезались и спинка кресла «отделялась» от пилота, освобождая и вытягивая купол парашюта. Система спасения обеспечивала выживание экипажа на скоростях от 0 до 400км/ч и высотах до 4000 метров.

Добавлено в 19:08
Стоит упомянуть также и о том, какое внимание уделялось новой боевой машине со стороны западных спецслужб. Вспоминает генеральный конструктор ОКБ «Камов» Сергей Михеев:


«Чтобы ввести в заблуждение сотрудников иностранных спецслужб, работникам ОКБ «Камов» пришлось идти на множество хитростей. Так, например, чтобы внешний облик новой боевой машины не стал достоянием общественности, инженеры «Камова» имитировали на корпусе вертолета двойную кабину, сколотив специальную надстройку - лишний двигатель придумали, чтобы еще больше ввести в замешательство иностранцев. Даже пушку размещали с разных сторон. Эдакая игра в «кошки-мышки» была. В целом, работа по сохранению секретности, конечно, велась уникальная. Вплоть до 1992 года, пока не было принято решение показать КА-50 на выставке, никто не получил и сотой части информации по этому вертолету».
 
[^]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Боевое применение


Одним из самых важных итогов боевого применения в конце 2000 года было подтверждение правильности решения в применении прицельных, пилотажных и навигационных комплексов.


Боевая ударная группа (БУГ) из двух вертолетов Ка-50 и двух корабельных КА-29, переделанных в целеуказатели, успешно решала задачи по поддержке наземных соединений и не получала существенных повреждений. Отдельной строкой в докладе о боевом применении шел пункт об успешной и быстрой адаптации летчиков к управлению одноместной машиной. Вычислительный компьютер брал всю тяжелую работу на себя, освобождая тем самым летчика от лишних действий. Следует так же отметить и надежность техники - простоев, связанных с отказами систем или узлов не было. Также в ходе применения техники проявился и еще один существенный плюс новой машины. Так его запомнил полковник Александр Рудых, пилотировавший один из вертолетов Ка-50:


«Работали обычно в паре. Ведущий отстрелялся и стал набирать высоту, а я начал работать неуправляемыми ракетами. Ракеты легли очень ровно, попали в склад с боеприпасами. Склад рванул так, что, наверное, горы сдвинулись. Первой мыслью было -ну все, сейчас и меня зацепит, и Серегу (пилот ведущей машины). Смотрю - значит, впереди - взрыв стеной, с боков - отвесные горы. Что делать - я ручку на себя и начал набирать высоту. Оглядываюсь, а ведущего нет. Я его по рации запрашиваю, а он оказывается уже ушел из-под огня. Потом когда уже разбирали задание, я его спросил – «Какая у тебя была вертикальная скорость то?». Точно не считали, но получилось что-то около 35 метров в секунду. То есть получается, что он за эти 30 с небольшим секунд больше тысячи метров набрал».

Это сообщение отредактировал parazitelniy - 16.01.2016 - 19:08

Черная акула»: вертолет, опередивший время
 
[^]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Для сравнения, скорость набора высоты у вертолёта AH-64 Apache - всего 8 метров в секунду. Случись американцу оказаться в такой же ситуации, из-под огня он точно не вышел бы. При последующих докладах в КБ, летчики рапортовали о том, что благодаря новой прицельной системе - промахов по целям не было в 99% случаев.


Доцент кафедры Казанского научно-исследовательского технического университета - КАИ и эксперт в области авионики Илья Матвеев в интервью телеканалу «Звезда» поделился любопытным мнением относительно перспектив Ка-50. Эксперт отметил, что модернизационный потенциал проекта Ка-50 себя до сих пор не исчерпал.


«Там, безусловно, еще есть куда работать. Например, над применением новых материалов, новых систем управления и наведения. Также достаточно можно сделать, поработав над управляемым вооружением, а на него, я знаю, сейчас и делают основной упор».


Эксперт отметил, что все лучшее было взято от «Черной акулы» для других проектов, в том числе и для Ка-52. Особое место в проекте Ка-50 эксперт уделяет именно системам авионики.


«Авионика действительно хороша. Несмотря на то, что применяли новые наработки в Ка-50 практически с нуля, они получились как минимум не хуже, чем у зарубежных вертолетов, а в области управления вооружением - даже намного превзошли их», - отмечает эксперт.


Добавлено в 19:09
Взгляд на перспективы


Создав Ка-50, конструкторы заложили в него огромные возможности. Несмотря на то, что выпущено было всего 15 таких машин в разных модификациях, на смену Ка-50 пришел более совершенный Ка-52 - двухместный вертолет, построенный по все той же схеме с двумя несущими винтами, но имеющий в своем распоряжении уже двух членов экипажа, один из которых выполняет пилотирование машины, а другой занимается применением вооружения и наблюдением за обстановкой на поле боя.


Новый вертолет сохранил и приумножил всю номенклатуру вооружения своего предшественника, получил оптические локационные системы, тепловизоры и модернизированное встроенное и подвесное вооружение. Министерство обороны России подписало с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 140 вертолетов Ка-52 до 2020 года, однако, в самом оборонном ведомстве говорят, что количество машин в дальнейшем будет увеличено, а это означает, что дело «Черной Акулы» живо и служит Отечеству верой и правдой.


И от себя! Мужики! я Горд нашей техникой. Ну молодцы Конструкторы! И отдаю дань всем нашим ВС. Что ВКС, что ВМФ и так и далее!

Это сообщение отредактировал parazitelniy - 16.01.2016 - 19:14
 
[^]
ekkersdorf
16.01.2016 - 19:14
80
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 377
Папа мой принимал участие в сборке кресел катапульт для данного вертолёта чем я горжусь. А друг детства сейчас работает в холдинге вертолёты россии в связи с чем я все эти машинки имел возможность посмотреть и потрогать в реале за что другу отдельное спасибо.


глядя на эту технику дух захватывает и теплица надежда что ни одн падла к нам не сунется)

Это сообщение отредактировал ekkersdorf - 16.01.2016 - 19:16
 
[^]
lost1
16.01.2016 - 19:17
37
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.11.12
Сообщений: 179
Видел я, как крутит фигуры пилотажа эта машина под управлением Генерала Воробьева. Светлая ему память.
 
[^]
BETEP
16.01.2016 - 19:19
28
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
У Ка-50 есть один главный минус: он одноместный, т.е. один пилот. Конструкторы МИ всегда делали ставку на двухместную систему, и получился "Ночной охотник", а у Камова как ни крути, но одного пилота вывести из строя проще чем двоих.

Хотя при всей автоматике вертолеты соосной системы Камова выше всяких похвал, и легко имеют все буржуйские аналоги. Но, один пилот.......

С "Аллигатором" таки вернулись к двухместному пилотированию.....

Это сообщение отредактировал BETEP - 16.01.2016 - 19:20
 
[^]
GarriL
16.01.2016 - 19:21
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5011
За нашу боевую авиацию -всегда зелень. Годный пост ТС.
 
[^]
Week
16.01.2016 - 19:26
6
Статус: Offline


шпрехшталмейстер

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 9791
главное, чтоб винтокрылов было в достаток сделано и армия не ждала их.
 
[^]
j26
16.01.2016 - 19:27
12
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
читал когда-то, что в случае ранения или гибели пилота вертолет сам возвращается на место взлета и зависает на высоте 3 метра
 
[^]
GarriL
16.01.2016 - 19:29
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5011
Цитата (j26 @ 16.01.2016 - 19:27)
читал когда-то, что в случае ранения или гибели пилота вертолет сам возвращается на место взлета и зависает на высоте 3 метра

Что за бред. Зависает, и дальше что ?
 
[^]
Ivica9
16.01.2016 - 19:31
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.10
Сообщений: 782
Цитата (j26 @ 16.01.2016 - 19:27)
читал когда-то, что в случае ранения или гибели пилота вертолет сам возвращается на место взлета и зависает на высоте 3 метра

Прям мои мысли прочитал.Интересно это легенда или правда?
 
[^]
parazitelniy
16.01.2016 - 19:31
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Цитата (GarriL @ 16.01.2016 - 19:29)
Цитата (j26 @ 16.01.2016 - 19:27)
читал когда-то, что в случае ранения или гибели пилота вертолет сам возвращается на место взлета и зависает на высоте 3 метра

Что за бред. Зависает, и дальше что ?

А ничего! Сбивайте меня палками, я сесть не могу )))


Для школоты - это Сарказм

Это сообщение отредактировал parazitelniy - 16.01.2016 - 19:32
 
[^]
MOCKBA
16.01.2016 - 19:31
7
Статус: Offline


Электрик со стажем

Регистрация: 2.08.08
Сообщений: 443
Цитата (GarriL @ 16.01.2016 - 20:29)
Цитата (j26 @ 16.01.2016 - 19:27)
читал когда-то, что в случае ранения или гибели пилота вертолет сам возвращается на место взлета и зависает на высоте 3 метра

Что за бред. Зависает, и дальше что ?

На базу он возвращается.
 
[^]
DARVAZ
16.01.2016 - 19:32
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 847
Цитата (BETEP @ 16.01.2016 - 19:19)
У Ка-50 есть один главный минус: он одноместный, т.е. один пилот. Конструкторы МИ всегда делали ставку на двухместную систему, и получился "Ночной охотник", а у Камова как ни крути, но одного пилота вывести из строя проще чем двоих.

Хотя при всей автоматике вертолеты соосной системы Камова выше всяких похвал, и легко имеют все буржуйские аналоги. Но, один пилот.......

С "Аллигатором" таки вернулись к двухместному пилотированию.....

Это вечная тема, уважаемый... Это все равно что спорить, что лучше, Nikon или Canon... Хотя целиком согласен, что две головы лучше... Хотя и потери, ежели чего на два умножаются...
 
[^]
MOCKBA
16.01.2016 - 19:33
38
Статус: Offline


Электрик со стажем

Регистрация: 2.08.08
Сообщений: 443
Тесть мой летчик-испытатель этих машин. Честь и хвала ему.

Это сообщение отредактировал MOCKBA - 16.01.2016 - 19:34
 
[^]
j26
16.01.2016 - 19:34
5
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
Цитата (GarriL @ 16.01.2016 - 19:29)
Цитата (j26 @ 16.01.2016 - 19:27)
читал когда-то, что в случае ранения или гибели пилота вертолет сам возвращается на место взлета и зависает на высоте 3 метра

Что за бред. Зависает, и дальше что ?

Если пилот перестает управлять вертолетом, то он возвращается и зависает над местом взлета, над своим аэродромом, домой он прилетает и зависает на высоте 3 метра! К нему подходят специальнообученныелюди и сажают его.
Какой в этом бред?

Это сообщение отредактировал j26 - 16.01.2016 - 19:47
 
[^]
cac40
16.01.2016 - 19:38
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.09.12
Сообщений: 523
Одноимённый фильм для моего юного возраста был просто шедеврален

Это сообщение отредактировал cac40 - 16.01.2016 - 19:38
 
[^]
BETEP
16.01.2016 - 19:39
5
Статус: Offline


Скромный гений

Регистрация: 13.02.10
Сообщений: 913
Цитата (DARVAZ @ 16.01.2016 - 19:32)
Цитата (BETEP @ 16.01.2016 - 19:19)
У Ка-50 есть один главный минус: он одноместный, т.е. один пилот. Конструкторы МИ всегда делали ставку на двухместную систему, и получился "Ночной охотник", а у Камова как ни крути, но одного пилота вывести из строя проще чем двоих.

Хотя при всей автоматике вертолеты соосной системы Камова выше всяких похвал, и легко имеют все буржуйские аналоги. Но, один пилот.......

С "Аллигатором" таки вернулись к двухместному пилотированию.....

Это вечная тема, уважаемый... Это все равно что спорить, что лучше, Nikon или Canon... Хотя целиком согласен, что две головы лучше... Хотя и потери, ежели чего на два умножаются...

конечно две головы лучше, к этому и вернулись. Ну а потери, хмм, сжечь такую машину весьма сложно одномоментно, и системы катапульт еще мой батя разрабатывал на "Гидромаше"........очень там всё продумано, даже при полном разрушении машины пилоты выживают.
 
[^]
DOOMEY
16.01.2016 - 19:42 [ показать ]
-25
parazitelniy
16.01.2016 - 19:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.13
Сообщений: 15
Цитата (cac40 @ 16.01.2016 - 19:38)
Одноимённый фильм для моего юного возраста был просто шедеврален

Напомни как он назывался! То ли Ночной охотник, что то про Афган

Добавлено в 19:44
Цитата (DOOMEY @ 16.01.2016 - 19:42)
Цитата (ekkersdorf @ 16.01.2016 - 19:14)
Папа мой принимал участие в сборке кресел катапульт для данного вертолёта чем я горжусь. А друг детства сейчас работает в холдинге вертолёты россии в связи с чем я все эти машинки имел возможность посмотреть и потрогать в реале за что другу отдельное спасибо.


глядя на эту технику дух захватывает и теплица надежда что ни одн падла к нам не сунется)

А как катапульта на вертолете работает??? ведь сверху винты порубят катапультировавшихся пилотов ...

Лопасти отстреливаются

Это сообщение отредактировал parazitelniy - 16.01.2016 - 19:45
 
[^]
j26
16.01.2016 - 19:46
16
Статус: Offline


Бифуркационизатор энтропии

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 2211
Цитата (parazitelniy @ 16.01.2016 - 19:43)
Цитата (cac40 @ 16.01.2016 - 19:38)
Одноимённый фильм для моего юного возраста был просто шедеврален

Напомни как он назывался! То ли Ночной охотник, что то про Афган



Так и назывался- "Черная Акула"

Это сообщение отредактировал j26 - 16.01.2016 - 19:55
 
[^]
Ivica9
16.01.2016 - 19:47
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.10
Сообщений: 782
DOOMEY
Бро ,там же написано,что лопасти при катапультировании отстреливаются.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42145
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх