Самый большой танкер в мире, Knock Nevis

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Djiman
10.03.2015 - 01:43
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
143
Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

Knock Nevis имел длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.

На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.



Самый большой танкер в мире
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:44
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.

Это сообщение отредактировал Djiman - 10.03.2015 - 01:45

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:45
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:46
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers. Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в FSO - плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен в качестве FSO на месторождение Аль Шахин в водах Катара.

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:47
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн



Еще 6 танкеров класса ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер) превзошли отметку 500000 тонн дедвейта:
Battilus 553,662 dwt 1976 – 1985(списан)
Bellamya 553,662 dwt 1976 – 1986(списан)
Pierre Guillaumat 555,051 dwt 1977 – 1983(списан)
Esso Atlantic 516,000 dwt 1977 - 2002(списан)
Esso Pacific 516 dwt 1977 - 2002(списан)
Prairial 554,974 dwt 1979 – 2003(списан)

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:48
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:49
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации.

В 2010 году судно утилизировано.

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:50
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
...

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину - 68,9 и высоту борта - 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса - судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку - 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного такого рейса в период Ирано-Иракской войны, 14 мая мая 1986 года, танкер был атакован иракским истребителем. Seawise Giant следовал Ормузским проливом с грузом иранской сырой нефти. Противокорабельная ракета Exocet поразила танкер в левый борт в районе миделя. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларров США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.

После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубаи ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO - Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.

К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металл.

Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Это сообщение отредактировал Djiman - 10.03.2015 - 01:57

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:54
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
...

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:54
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
...




Можете ломать)

Это сообщение отредактировал Djiman - 10.03.2015 - 01:56

Самый большой танкер в мире
 
[^]
Cucumber9
10.03.2015 - 01:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Википедия пишет что Введён в эксплуатацию 1976

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину - 68,9 и высоту борта - 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса - судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

так же он был признан затонувшим из за того что сел на мель Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного такого рейса в период Ирано-Иракской войны, 14 мая мая 1986 года, танкер был атакован иракским истребителем. Seawise Giant следовал Ормузским проливом с грузом иранской сырой нефти. Противокорабельная ракета Exocet поразила танкер в левый борт в районе миделя. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.

Это сообщение отредактировал Cucumber9 - 10.03.2015 - 01:57
 
[^]
Bunker
10.03.2015 - 01:55
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.10
Сообщений: 7154
похоже, теперь я видел всё.

ps. из надводных кораблей.
потому что из подводных вне конкуренции этот (проект 941).

Это сообщение отредактировал Bunker - 10.03.2015 - 02:00

Самый большой танкер в мире
 
[^]
baronet
10.03.2015 - 01:56
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.06.09
Сообщений: 529
так, пора спать, спасибо за инфу)

Это сообщение отредактировал baronet - 10.03.2015 - 01:57
 
[^]
Alex2Yustas
10.03.2015 - 01:57
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 226
Нехилый такой аппарат. Сколько он интересно на "самообеспечении" с самого себя топливом прожить бы смог?
 
[^]
justagamer
10.03.2015 - 01:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1513
А вот нынешнее самое крупное судно в мире, тоже впечатляет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pieter_Schelte

Это сообщение отредактировал justagamer - 10.03.2015 - 01:58

Самый большой танкер в мире
 
[^]
FiliNelF
10.03.2015 - 01:58
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.08.13
Сообщений: 172
пробоина спереди по правой карме. и блин полтора часа бежать туда...
 
[^]
Djiman
10.03.2015 - 01:59
0
Статус: Offline


NedLend

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 0
Цитата (justagamer @ 10.03.2015 - 01:57)
А вот нынешнее самое крупное судно в мире, тоже впечатляет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pieter_Schelte

Немного разные спецификации судов. Конкретно среди суперТанкеров Кнок Невик был самым большим.
 
[^]
Ajunder
10.03.2015 - 01:59
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.06.13
Сообщений: 940
Цитата (Djiman @ 10.03.2015 - 02:48)
диаметр разворота превышает 3,7 километра!

Да, угла особо не дашь...
 
[^]
Basanday
10.03.2015 - 01:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.13
Сообщений: 2400
Цитата (justagamer @ 10.03.2015 - 01:57)
А вот нынешнее самое крупное судно в мире, тоже впечатляет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pieter_Schelte

lol.gif Как вы судно назовете, так оно и поплывет... .
 
[^]
alexkovyb
10.03.2015 - 02:00
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 189
На иголки режут
 
[^]
yujinspb
10.03.2015 - 02:01
1
Статус: Offline


Спецагент залупа

Регистрация: 2.06.12
Сообщений: 1651
Djiman , ты уж поправь где-нибудь:
Цитата
начали строить в 1979 году по заказу греческого магната


Цитата
Введен в эксплуатацию: 1976

 
[^]
Cucumber9
10.03.2015 - 02:01
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 1158
Цитата (justagamer @ 10.03.2015 - 01:57)
А вот нынешнее самое крупное судно в мире, тоже впечатляет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pieter_Schelte

чтут они своих , хотя и нацистский преступник https://ru.wikipedia.org/wiki/Pieter_Schelte


Питер Схелте в униформе СС на своей свадьбе в декабре 1942 года в Гааге. Среди гостей присутствуют высокопоставленные нацисты.
 
[^]
justagamer
10.03.2015 - 02:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1513
Блин, когда стоишь неподалёку от парома типа Силья Европа,(на картинке со сравнительной таблицей этот корабль стоит на втором по "компактности" месте после футбольного поля) очень чётко ощущаешь гиганские размеры этого судна и свою "никчёмность" себя, и даже невозможно представить какого это, увидеть воочию судно размеров этого танкера. blink.gif

Это сообщение отредактировал justagamer - 10.03.2015 - 02:11

Самый большой танкер в мире
 
[^]
pase4nick
10.03.2015 - 02:04
5
Статус: Offline


No Money No Honey

Регистрация: 30.08.10
Сообщений: 334
Представляю, если бы наши купили судно:
— Петрович, дай ключ на 24.
— Ох ну епт, он в конце корабля, — сказал Петрович и угрюмо пошел за ключом потратив пол дня в одну сторону, пол дня в другую.
 
[^]
турист77
10.03.2015 - 02:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 29
Зачем строить такие большие суда, что ни в один пролив не помещается?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59133
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх