Prelude FLING — самый большой корабль на Земле
Водоизмещение
600000 т.
Длина
488 м
Ширина
74 м
https://ru.wikipedia.org/wiki/Prelude_FLNG http://www.youtube.com/watch?v=WZwtxHta9AE Вот еще из "старичков" впечатляет - танкер с самой большой осадкой 28,6м
https://ru.wikipedia.org/wiki/Batillus_(%D1...BA%D0%B5%D1%80) А теперь рассмотрим подробнее супертанкер <Батиллус>, созданный от начала до конца по исходному проекту без какой-либо модернизации.
Длина этого судна 414,2 м, ширина 63 м, судно - самое высокобортное - высота борта 35,9 м и наиболее глубокосидящее из всех транспортных судов - осадка 28,6 м.
Первенец океанского танкеростроения <Глюкауф> чуть длиннее двух центральных грузовых танков <Батиллуса>, ширина его вдвое меньше ширины одного танка <Батиллуса> и ни одна из трех его мачт не возвышается над палубой <француза>.
Вместимость всех 23 грузовых танков <Батиллуса> составляет 667,3 тыс. куб. метров. Длина одного тапка достигает 40 м, ширина 21 м, при этом вместимость наибольшего из них равна 38,8 тыс. куб. метров. Размеры поперечных связей судна огромны: высота флоров, поставленных на расстоянии 5 м друг от друга, достигает 5,3 м, высота стенки рамных шпангоутов (бортовых-вертикальных балок) равна 2,8 м, высота кницы флора в центральном танке, измеренная от обшивки днища до ее верхнего конца, составляет 13 м!
Толщина наружной обшивки, выполненной из стали повышенной прочности, достигает 27,5 мм, а некоторых элементов набора корпуса - 35 мм. Для выгрузки нефти предусмотрены четыре насоса общей подачей 24 тыс. куб. метров в час. Они приводятся в действие четырьмя паровыми турбинами суммарной мощностью 19,6 тыс. л. с, что составляет 30 % мощности главных турбин.
Два главных турбозубчатых агрегата по 32,4 тыс. л. с. приводят во вращение два пятилопастных гребных винта диаметром 8,5 м. Два главных паровых котла максимальной часовой паро-производительностью по 125 т пара давлением 80 атм и температурой 515 °С имеют по четыре форсунки с паровым распылением. Суточный расход топлива на оба котла - 330 т.
Этот танкер, считая от момента закладки до сдачи заказчику, был построен в сухом доке всего за 10 месяцев, израсходовано более 70 тыс. т стали. Постройка, как полагают, обошлась в 120-130 млн. долл.
Приведем еще некоторые любопытные цифры. Смоченная по--верхность корпуса <Батиллуса>, т. е. площадь поверхности находящейся под водой части корпуса, равна 45 тыс. кв. метров; два якоря имеют массу по 24 т, калибр (диаметр сечения звена цепи) якорь-цепей- 147 мм, два руля площадью по 125 кв. метров весят вместе с баллером по 220 т. Для очистки танков от остатков груза имеется 232 моечные машинки.
Если бы танкер <Батиллус> оказался в американском городе Лонг-Бич стоящим борт о борт с английским трансатлантиком <Куин Мэри>, с крыльев ходового мостика <Батиллуса> можно было бы заглянуть в дымовые трубы <Куин Мэри> (их высота от киля 57 м), а клотик танкера возвышался бы над клотиком лайнера, имеющим высоту над килем 71,3 м, на целых 4 м.
Это сообщение отредактировал Volfram85 - 10.03.2015 - 10:51