Нужен совет юриста

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
meatkons
27.06.2022 - 11:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 85
Цитата (Гаррет @ 27.06.2022 - 10:50)
А вот хрен там. Если отправитель оплачивает перевозку, то это его проблема. Клиент товар не получил, документы о приёмке товара не подписаны. Отправляйте новый товар и разбирайтесь с транспортной сами.

Не уверен, получаю от своих покупанов письмо с указанием отправить его товар такой-то ТК, отправляю, свои обязательства считаю исполнил при получении расписки ТК

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
meatkons
27.06.2022 - 11:32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 85
Цитата
Кто оплачивал перевозку, тот и пишет притензии.

Кто владелец груза, того и проблемы, бывало ТК шатала груз, покупан пытался плакать мол компенсируй, слал его в ТК, хренли принимал без акта

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Medician
27.06.2022 - 11:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 1133
Цитата (Конрад23rus @ 27.06.2022 - 11:27)
Цитата
О! Спасибо, мил человек! Еще пара вопросов, если позволите: есть ли срок давности по этим делам? И могу ли всё-таки я сам обратиться в суд?

И главное - правомерен ли ответ ТК на претензию?

что значит «правомерен» ли ответ?
что вкладываете в это понятие?
перед оьращением с иском по данной категории дел ОБЯЗАНА быть отправлена претензия.
она отправлена- досудебный порядок соблюден.
с иском в суд может не только грузоотправитель обращаться, но и грузополучатель, тем более, что он и плательщик.

если получатель физ лицо- это мировой суд, сумма относительно небольшая.

и вот на основе ответа на претензию, на основании накладной и актов-фото, что все они обосрали-уже готовится иск в суд.

можно ли его писать самостоятельно?
можно конечно.. в теории.
но что это будет на практике, большой вопрос.

Под "правомерностью" я подразумеваю это: имеет ли право ТК на законных основаниях обосновывать свой отказ в возмещении запретом к перевозке пищевых продуктов?
 
[^]
Конрад23rus
27.06.2022 - 11:39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 1312
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 11:33)
Под "правомерностью" я подразумеваю это: имеет ли право ТК на законных основаниях обосновывать свой отказ в возмещении запретом к перевозке пищевых продуктов?

они будут доказывать, что они правы, а вы, соответственно, наоборот.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Конрад23rus
27.06.2022 - 11:41
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 1312
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 11:30)
Прочитайте претензию. ТК обосновывает свой отказ тем, что пищевые продукты у них в списке запрещенных к перевозке. Хотя я этого не знал до последней, проблемной, доставки. Несколько раз до этого всё приезжало замечательно.

вопрос. почему тк взяла груз?
описание- пищевые есть? есть.
вопрос вновь? вы взялись- вы и отвечайте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sidonay
27.06.2022 - 11:50
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 7.06.15
Сообщений: 281
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 15:30)

Прочитайте претензию. ТК обосновывает свой отказ тем, что пищевые продукты у них в списке запрещенных к перевозке. Хотя я этого не знал до последней, проблемной, доставки. Несколько раз до этого всё приезжало замечательно.

Претензию вы не выкладывали, вы выкладывали ответ.
Я не совсем понимаю почему вы хотите судиться с ТК, а не с отправителем? Ведь именно он выбрал этот способ перевозки, хотя знал, что эта ТК не возит продукты. Это он отказался от защитной упаковки чтобы минимизировать расходы.
Я пытаюсь понять что вы хотите предъявить транспортной в суде? "Мне испортили груз. Да, я в курсе что надо было упаковывать по регламенту ТК, но я всегда так вожу; да, я в курсе, что эта ТК не принимает к отправке продукты, но я всегда так вожу". faceoff.gif
Вам проще потребовать от отправителя замену бракованного товара.
 
[^]
Конрад23rus
27.06.2022 - 11:59
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 1312
Цитата (Sidonay @ 27.06.2022 - 11:50)
Претензию вы не выкладывали, вы выкладывали ответ.
Я не совсем понимаю почему вы хотите судиться с ТК, а не с отправителем? Ведь именно он выбрал этот способ перевозки, хотя знал, что эта ТК не возит продукты. Это он отказался от защитной упаковки чтобы минимизировать расходы.
Я пытаюсь понять что вы хотите предъявить транспортной в суде? "Мне испортили груз. Да, я в курсе что надо было упаковывать по регламенту ТК, но я всегда так вожу; да, я в курсе, что эта ТК не принимает к отправке продукты, но я всегда так вожу".
Вам проще потребовать от отправителя замену бракованного товара.

отправитель мог и не знать требований.
но он заявил, что это пищевые добавки.
соответственно, тк должна была указать ему на необходимость доп. упаковки или иного вагона-автомобиля. Есть бумага, соглсано которой отправитель отказался от упаковки и, следственно, от возможных претензий? а нету таковой.

что сделала тк?
а ничего- в общий кузов забросила и пищевые и прочий рвотный порошок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sidonay
27.06.2022 - 11:59
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 7.06.15
Сообщений: 281
Цитата (Конрад23rus @ 27.06.2022 - 15:41)
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 11:30)
Прочитайте претензию. ТК обосновывает свой отказ тем, что пищевые продукты у них в списке запрещенных к перевозке. Хотя я этого не знал до последней, проблемной, доставки. Несколько раз до этого всё приезжало замечательно.

вопрос. почему тк взяла груз?
описание- пищевые есть? есть.
вопрос вновь? вы взялись- вы и отвечайте.

Потому что пищевые добавки и продукты питания - это разные вещи. Перевозка продуктов питания строго регламентирована: определённая температура, влажность, укладка груза. Опять-таки продукты питания нельзя перевозить вместе с непродовольственными товарами. А на пищевые добавки такого регламента нет. Сухие пищевые добавки можно перевозить в любых автомобильных прицепах закрытого типа.
Поэтому ТК и пишет в ответе на претензию, что отправитель указал что это пищевая добавка, а не продукт питания.
 
[^]
Конрад23rus
27.06.2022 - 12:02
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 1312
да, все так.
добавки можно.
но опять же- груз испорчен.
отказа от доп. упаковки, а равно и предложения этой доп. упаковки- не было.

в чем, собственно, загвоздка?
кроме того, это спец. мука какая-то, вполне подходит под определение (первичное хотя бы) под добавки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VZ123
27.06.2022 - 12:18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 130
столкнулся тут с транспортной компанией КИТ
из Воронежа в Москву пересылали мне 3 плитки керамогранита 60*120 см
в Москве отсутствовала данная позиция, а ремонт закончить нужно
упаковали в деревянную обрешетку, застраховали
плитка приехала вся разбитая
на претензию получил ответ
типа упаковка не повреждена, мы не виноваты, идите дорогой клиент на хуй
причем претензионный отдел только по почте принимает претензии и рассматривает претензию месяц, с живым человеком хер пообщаешься
 
[^]
ДобрыйФей
27.06.2022 - 12:20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 502
Смысл имеет.
К этому: все документы, распечатки звонков/смс/почты/других мессенджеров на предмет поставки-получения, когда и куда товар пришел.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sidonay
27.06.2022 - 12:31
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 7.06.15
Сообщений: 281
Цитата (Конрад23rus @ 27.06.2022 - 16:02)

отказа от доп. упаковки, а равно и предложения этой доп. упаковки- не было.

А вот это не факт, акт отказа подписывается клиентом и остаётся в ТК.
Можно запросить у ТК акт отказа от защитной упаковки, если его нет, то тогда уже ТК не соблюла правила перевозки, тогда ТК не оказала услугу, за которую заплатил отправитель. Но по своему опыту скажу, что скорее всего этот акт есть, т.к. в накладной стоИт "упаковка под стрейч" и ниже что клиент уведомлён о необходимости изготовления дополнительной упаковки. Оплаты этой упаковки в документе нет.
Поэтому мне кажется проще требовать замены товара от продавца, который сэкономил на доставке, нежели от ТК. Хотя, сумма небольшая, есть шанс что ТК решит что проще выплатить чем судиться.
 
[^]
Sidonay
27.06.2022 - 12:34
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 7.06.15
Сообщений: 281
Цитата (VZ123 @ 27.06.2022 - 16:18)
столкнулся тут с транспортной компанией КИТ
из Воронежа в Москву пересылали мне 3 плитки керамогранита 60*120 см
в Москве отсутствовала данная позиция, а ремонт закончить нужно
упаковали в деревянную обрешетку, застраховали
плитка приехала вся разбитая
на претензию получил ответ
типа упаковка не повреждена, мы не виноваты, идите дорогой клиент на хуй
причем претензионный отдел только по почте принимает претензии и рассматривает претензию месяц, с живым человеком хер пообщаешься

А вот вам нужно было доводить до суда. Хотя, странное поведение отдела претензий: груз надлежаще упакован, застрахован. Тут должна была всё оплатить страховая.
 
[^]
Чюбр
27.06.2022 - 12:48
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 9020
Работал в т.к.
Т.с. ты не прав на все 100%, поэтому даже судившись, не получишь 100% компенсации.

В следующий раз не выёбывайся, а указывай то как положено (найдя кто перевезёт продукт питания); + заказывай соответствующую упаковку (воздушно-пузырьковая плёнка); ну и страховку перевозки груза.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Конрад23rus
27.06.2022 - 12:53
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.06.18
Сообщений: 1312
Цитата (Sidonay @ 27.06.2022 - 12:31)
А вот это не факт, акт отказа подписывается клиентом и остаётся в ТК.
Можно запросить у ТК акт отказа от защитной упаковки, если его нет, то тогда уже ТК не соблюла правила перевозки, тогда ТК не оказала услугу, за которую заплатил отправитель. Но по своему опыту скажу, что скорее всего этот акт есть, т.к. в накладной стоИт "упаковка под стрейч" и ниже что клиент уведомлён о необходимости изготовления дополнительной упаковки. Оплаты этой упаковки в документе нет.
Поэтому мне кажется проще требовать замены товара от продавца, который сэкономил на доставке, нежели от ТК. Хотя, сумма небольшая, есть шанс что ТК решит что проще выплатить чем судиться.

вот именно. и вот это и надо узнать.
и, если, было предложение об упаковки от тк и соответственно, отказ грузоотправителя от оной- все становится ясно и в этом случае будет уместно предьявить претензию именно отправителю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гаррет
27.06.2022 - 13:00
Статус: Offline


Кок

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8178
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 11:30)
Цитата (Sidonay @ 27.06.2022 - 11:21)
Я работаю в другой ТК, но не думаю, что правила перевозки сильно отличаются. Есть перечень грузов на которые нужно сделать защитную упаковку. Клиенты при сдаче груза часто в целях экономии отказываются от дополнительной защитной упаковки. В таком случае составляется акт отказа от защитной упаковки в котором клиент расписывается, что уведомлён об необходимости дополнительной защитной упаковки, но отказывается от неё и в случае повреждения груза во время перевозки ответственность возлагается на отправителя.
Судя по скану накладной, это как раз такой случай. Сэкономили - получили.

Прочитайте претензию. ТК обосновывает свой отказ тем, что пищевые продукты у них в списке запрещенных к перевозке. Хотя я этого не знал до последней, проблемной, доставки. Несколько раз до этого всё приезжало замечательно.

То, что оно У НИХ в списке запрещённых, это сугубо их личное дело. Им было указано, что груз - пищевая добавка и они груз к перевозке приняли. Должны отвечать. У себя там могут забираться с приёмщиком сколько угодно, ТС-а это не касается.
ТС заплатил за услугу и имеет право требовать компенсации испорченного товара.
В принципе, если на руках отказ на бланке организации, уже можно подавать в суд.
 
[^]
Partizanchik
27.06.2022 - 13:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.13
Сообщений: 1818
я вот не соглашусь с тем, что все претензии к грузоотправителю. в большинстве случаев, а лучше сказать, практически всегда, выбор ТК остается за тем, кто оплачивает доставку. то есть, я спрашиваю, какой компанией отправить, плательщик/получатель озвучивает какую-то компанию, с которой он предпочитает работать (может дешевле, может расположение его устраивает и т.д.), я отправляю груз этой ТК. перед этим спрашиваю получателя-упаковка нужна жесткая? он, в целях экономии, отказывается, соответственно груз отправляется той компанией, которой пожелал клиент и в том виде, в какой он попросил. после получения испорченного груза, это каким это боком он мне претензии будет предъявлять? дальше уже сам получатель разбирается с ТК.
 
[^]
Гаррет
27.06.2022 - 13:17
Статус: Offline


Кок

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 8178
Цитата (Partizanchik @ 27.06.2022 - 13:10)
я вот не соглашусь с тем, что все претензии к грузоотправителю. в большинстве случаев, а лучше сказать, практически всегда, выбор ТК остается за тем, кто оплачивает доставку. то есть, я спрашиваю, какой компанией отправить, плательщик/получатель озвучивает какую-то компанию, с которой он предпочитает работать (может дешевле, может расположение его устраивает и т.д.), я отправляю груз этой ТК. перед этим спрашиваю получателя-упаковка нужна жесткая? он, в целях экономии, отказывается, соответственно груз отправляется той компанией, которой пожелал клиент и в том виде, в какой он попросил. после получения испорченного груза, это каким это боком он мне претензии будет предъявлять? дальше уже сам получатель разбирается с ТК.

Или вариант №2: отправитель говорит, "отвозим только в Энергию". При этом, если ты начнёшь настаивать, то возможно удастся договориться, чтобы завезли в другую или хотя бы заказать приезд этой другой компании к отправителю, но он будет сильно сопротивляться.
С упаковкой тупо проёб, причём даже понятно как. Приёмщики живо реагируют на разное хрупкое, типа санфаянса или мебели. На мешки, тем более застрейчёванные на паллете тупо никто не прореагировал. Никаких бумажек с отказом от допупаковки нет (но не факт, что не нарисуют задним числом).
 
[^]
Kapues
27.06.2022 - 13:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 7690
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 13:11)
Цитата (Kapues @ 27.06.2022 - 11:09)
Юрист с опытом 13+ лет ИТТ.
Вы не заказчик перевозки, - не Вам с ними и бодаться. Зафиксируйте состояние груза и обращайтесь с претензией к грузоотправителю. Пусть он с этими мудаками разбирается.

О! Спасибо, мил человек! Еще пара вопросов, если позволите: есть ли срок давности по этим делам? И могу ли всё-таки я сам обратиться в суд?

И главное - правомерен ли ответ ТК на претензию?

По купле-продаже - три года. По транспортной экспедиции, - вроде два. Могу ошибаться в последнем.
 
[^]
Kapues
27.06.2022 - 13:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 7690
Цитата (Конрад23rus @ 27.06.2022 - 13:14)
Цитата
Юрист с опытом 13+ лет ИТТ.
Вы не заказчик перевозки, - не Вам с ними и бодаться. Зафиксируйте состояние груза и обращайтесь с претензией к грузоотправителю. Пусть он с этими мудаками разбирается.

п. 2 ст. 797 гк рф.
ваш комментарий?

также п.39 устава авто транспорта.
также попрошу комментарий.

Я считаю правильным, когда бремя ведения разборок с ТК ложится на нанимателя ТК. Да, может предъявлять грузополучатель. Но он заплатил деньги за товар, а не за гемор.
 
[^]
Kapues
27.06.2022 - 13:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 7690
Цитата (Partizanchik @ 27.06.2022 - 15:10)
я вот не соглашусь с тем, что все претензии к грузоотправителю. в большинстве случаев, а лучше сказать, практически всегда, выбор ТК остается за тем, кто оплачивает доставку. то есть, я спрашиваю, какой компанией отправить, плательщик/получатель озвучивает какую-то компанию, с которой он предпочитает работать (может дешевле, может расположение его устраивает и т.д.), я отправляю груз этой ТК. перед этим спрашиваю получателя-упаковка нужна жесткая? он, в целях экономии, отказывается, соответственно груз отправляется той компанией, которой пожелал клиент и в том виде, в какой он попросил. после получения испорченного груза, это каким это боком он мне претензии будет предъявлять? дальше уже сам получатель разбирается с ТК.

Это твоя проф деятельность. Ты обязан предусматривать возможные терки с ТК по поводу "не тот тип груза, не тот тип упаковки". Покупатель становится собственником груза (если иное договором не предусмотрено) лишь в момент его получения. Если он обоснованно отказался от приемки, - это в конченом счете твой проёб, а не "не та ТК" и твои проблемы.
 
[^]
Medician
27.06.2022 - 13:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 1133
Цитата (Чюбр @ 27.06.2022 - 12:48)
Работал в т.к.
Т.с. ты не прав на все 100%, поэтому даже судившись, не получишь 100% компенсации.

В следующий раз не выёбывайся, а указывай то как положено (найдя кто перевезёт продукт питания); + заказывай соответствующую упаковку (воздушно-пузырьковая плёнка); ну и страховку перевозки груза.

Еще раз.

Я заказал муку. Продавец сообщил, что отправляет или Энергией, или другой, более дорогой компанией. Я выбрал, разумеется, первое.

Продавец привез муку в терминал "Энергии", там запросил доп. упаковку - паллет и стрейч-пленку. Муку мешками возят именно так. В ТК на словах сообщили о характере груза, груз приняли с пометкой "пищ. доб." Могли бы не принять, если бы не хотели. Мешки, подписанные "Мука", из которых сыплется мука, сложно не узнать. Ничего не было сказано о том, что они не возят пищевые продукты.

Отправили муку раз, отправили второй раз. Всё приехало замечательно. Ни у кого ни к кому не было претензий.

На третий раз в ТК кто-то накосячил и они, ссылаясь на оферту на сайте, отказались возместить ущерб, обосновывая это тем, что они никогда не перевозят продукты.
 
[^]
meatkons
27.06.2022 - 14:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 85
Так вот в другой и дороже, потому что возят продукты, ДЛ? А всякие пэк изворачиваться приходиться канц. товарами отправлять, но это всегда под риск покупателя. И думаю арбитраж пошлёт тебя, увы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Medician
27.06.2022 - 14:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 1133
Цитата (meatkons @ 27.06.2022 - 14:01)
Так вот в другой и дороже, потому что возят продукты, ДЛ? А всякие пэк изворачиваться приходиться канц. товарами отправлять, но это всегда под риск покупателя. И думаю арбитраж пошлёт тебя, увы

Не возят. Как-то заказал шоколад. Привезли его в одном контейнере с растворителем. Не знал я тогда таких подробностей про перевозки.
 
[^]
MikhailR
27.06.2022 - 14:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 12579
Цитата (Medician @ 27.06.2022 - 09:50)
Собственно вопрос. Имеет ли смысл обращаться к юристу с целью подачи иска в суд?

Этот смысл есть только тогда, когда стоимость услуг юриста и результат позволит быть тебе в плюсе. Обычно, товар страхуется, но если ты заявляешь одно, а в результате перевозишь другое- могут быть проблемы. Пищевая добавка и мука могут требовать разных условий перевозки. Соль/глютамат будут менее требовательны к условиям хранения и влажности. Почему указывалось, что это добавка, а не мука?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3983
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх