Как новый директор АвтоВАЗа тюнингует «Жигули», Эффективный менеджер без ковычек

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ssak
8.12.2014 - 04:10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 138
508
Бу Андерссон, новый президент АвтоВАЗа, выгнал с предприятия треть "белых воротничков" и упразднил половину руководящих должностей. Он -подбирает мусор в цехах и проводит планерки на конвейере в семь часов утра. Его многие ненавидят, но за короткое время харизматичному шведу удалось переломить негативный тренд на предприятии, терявшем деньги два года подряд.

Весной 2014 года у рабочих АвтоВАЗа появилось новое развлечение: бросить на пол окурок и подождать, пока в коридоре не появится Борис Иванович — так на заводе называют генерального директора Бу Инге Андерссона, возглавившего АвтоВАЗ в январе 2014 года. Когда Борис Иванович нагибался, чтобы подобрать окурок с пола, шутники фотографировали его на телефон и выкладывали в Сеть. Все уже знали, что Андерссон, отставной майор шведской армии, не терпит беспорядка.



Как новый директор АвтоВАЗа тюнингует «Жигули»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ssak
8.12.2014 - 04:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 138
В первый же день своей службы на АвтоВАЗе Андерссон рано утром прогулялся по заводским уборным. Он тогда заявил, что нигде прежде не видел такого грязного завода, как в Тольятти, распорядился начать срочный ремонт и заменить трубы. Но миссия шведа, разумеется, не исчерпывалась уборкой, он должен вывести АвтоВАЗ из очередного кризиса.

Очищение ГАЗа

С 2010 года выручка и прибыль АвтоВАЗа росли, но в основном благодаря программе утилизации списанных машин, запущенной правительством РФ. Когда в 2012-м эта программа была свернута, показатели АвтоВАЗа стали -ухудшаться, а 2013 год автогигант закончил и вовсе с убытком 6,9 млрд руб. и 5-процентным падением выручки. Для сравнения: в 2013 году весь российский рынок,по данным "Автостата", вырос в денежном выражении на 1,7%. Но самое главное — несмотря на поддержку Renault-Nissan, заводу так и не удалось создать автомобиль, способный потеснить на рынке РФ корейские и китайские иномарки.

У Андерссона, в прошлом топ-менеджера GM, уже был успешный опыт спасения другого российского автогиганта — нижегородского ГАЗа, оказавшегося в кризис 2008 года на грани банкротства. С 2009-го по 2013 год Бу Андерссон был генеральным директором группы ГАЗ. Одно из первых его решений — закрыть бесперспективный проект по выпуску на ГАЗе седана "Волги-Сайбер" на базе снятой с производства в США модели Chrysler Sebring. Под проект бенефициар ГАЗа Олег Дерипаска даже закупил в США полный комплект производственного оборудования. Вместо этого Андерссон договорился о сборке на площадях ГАЗа легковых Chevrolet, Volkswagen, Skoda, а также фургонов Mercedes Sprinter — помогли старые связи в GM и Volkswagen. Основные силы Андерссон бросил на обновление модельного ряда в ключевом для ГАЗа секторе коммерческих автомобилей, где нижегородский завод занимал больше половины российского рынка. Первым делом Андерссон заменил производителей некачественных комплектующих для "Газелей" на зарубежных поставщиков. За последние три года ГАЗ спроектировал и запустил семь новых автомобилей, самыми успешными новинками стали "Газель-Бизнес" и "Газель-Next".

Андерссон всегда действовал очень жестко. В процессе реформирования ГАЗа он уволил около 50 тыс. сотрудников — примерно 70% управленческого аппарата и специалистов, а также треть рабочих. После нескольких покушений Андерссону пришлось поселиться в охраняемой заводской гостинице и обзавестись личным телохранителем. В итоге бесстрашному шведу удалось сделать ГАЗ прибыльным. В 2013-м группа ГАЗ получила 4 млрд руб. чистой прибыли против убытка 10,7 млрд руб. в 2009-м. Выручка выросла вдвое: с 67 млрд руб. в 2009-м до 143,4 млрд руб. в 2013-м.

В конце 2013 года глава концерна Renault-Nissan Карлос Гон предложил Бу Андерссону возглавить АвтоВАЗ. Более 50% акций производителя принадлежит международному альянсу, 24,5% — "Ростеху".

Теперь акционеры ждут, что Андерссон вытащит предприятие из убытков и наконец наладит на заводе в Тольятти выпуск качественной продукции.
Военный подход

Бу Инге Андерссон родился в 1955 году в Швеции.Окончил военную академию. Имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета. В 1987 году, отслужив 10 лет в армии, устроился на работу в Saab, в 1990 году стал вице-президентом Saab по закупкам. В 1993 году Андерссон перешел в General Motors на должность директора по международным закупкам. С июля 2009 года возглавлял группу ГАЗ, с 2014 года — президент ОАО "АвтоВАЗ".

Лечение головы

"Бу Андерссон — прекрасный организатор с системным мышлением, обаятельный и открытый в общении. Но прилипалам внутри завода и прилипалам за его забором, то есть недобросовестным поставщикам автокомпонентов, не поздоровится",— так один из менеджеров ГАЗа отозвался о своем бывшем начальнике.

Реформы на АвтоВАЗе начались с сокращений. Это было необходимо из-за падения российского автомобильного рынка и неэффективной организации труда на АвтоВАЗе, объяснял Андерссон в нескольких интервью. Как вспоминают заводчане, всех служащих, кому недолго осталось до пенсии, уволили по сокращению с выплатой трех-шести окладов. Кроме того, были расформированы второстепенные административно-хозяйственные отделы. Например, Андерссон упразднил управление делами президента АвтоВАЗа, обслуживавшее советников президента и прочих "топов", в нем работали 50 человек. С завода также была уволена половина иностранных сотрудников (15 из 29) — мол, слишком дорого обходятся.Прагматичный швед также упростил структуру управления производством, оставив вместо прежних 18 уровней иерархии пять: мастер, контролер, начальник смены, начальник цеха и руководитель бренда.
Кроссовер с Волги. Обновление модельного ряда — основа стратегии новых топ-менеджеров АвтоВАЗа
Кроссовер с Волги. Обновление модельного ряда — основа стратегии новых топ-менеджеров АвтоВАЗа

Топ-менеджменту директор настоятельно посоветовал отказаться от дорогих гостиниц, билетов в бизнес-класс и части заграничных командировок. Кроме того, он пересадил всех "топов" АвтоВАЗа со служебных иномарок на Lada Largus VIP, на которой ездит и сам. Заводской автопарк, в котором преобладали Nissan Patrol и Infiniti QX56, Андерссон распорядился продать. В конце 2013-го на АвтоВАЗе насчитывалось 69,2 тыс. сотрудников, а к ноябрю 2014-го осталось лишь 52 тыс. человек, из них 10 тыс. "белые воротнички", остальные — рабочие.

Каждый день харизматичный директор взбадривает вазовских топов невиданными прежде "стоячими" 20-минутными планерками на конвейере в семь утра. На них Андерссон обсуждает с менеджерами три ключевых показателя: дневной объем производства (план и факт), качество и себестоимость.

При новом директоре на заводе впервые появился Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники каждый день просматривают интернет-форумы, общаются с дилерами и потребителями, собирают претензии к качеству. Эти претензии АвтоВАЗ устраняет шаг за шагом. По словам -Андерссона, в "Гранте" инженеры сначала исправили главный дефект, на который все жаловались,— плохо закрывавшиеся задние двери. Вазовцы повысили прочность кузова, заменили уплотнители и изменили конструкцию замков. Далее, покупатели жаловались на проблемы с включением задней передачи, с переключением с первой на вторую. Эти дефекты коробки передач уже устранены, уверяет Андерссон. Многие владельцы "Лады Гранта" были недовольны шумной работой трансмиссии. Уровень шума снижен вдвое, утверждает Андерссон.

В этом году АвтоВАЗ выпустит 150 тыс. автомобилей для альянса Renault-Nissan — машины Renault, Nissan и Datsun. И эти заказы помогли АвтоВАЗу модернизировать производство — под сборку иномарок было закуплено много нового оборудования. По сравнению с январем 2014 года количество "Лада Гранта" и "Лада Калина", которые в первые три месяца после схода с конвейера нуждаются в ремонте, сократилось с 50% до 15%.
Автомобильный спад

По данным АЕБ, за девять месяцев 2014 года в РФ продано 1,78 млн новых автомашин, что на 13% меньше, чем за тот же период 2013 года. Тройка производителей лидеров: АвтоВАЗ-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, Volkswagen Group. В октябре 2014 года спад продолжился: минус 9,9% по сравнению с октябрем 2013-го.

Сказки Андерссона

Сейчас на повестке дня у Андерссона выпуск современных конкурентоспособных моделей "Лад". Уже в этом году поступил в продажу лифтбэк "Лада Гранта". В ближайшие два года АвтоВАЗ запустит три совершенно новые модели: Lada Vesta (преемницу "Приоры" по цене от 400 тыс. руб. на собственной вазовской платформе Lada B), Lada X-Ray (компактный кроссовер с кузовом дизайнера Стива Маттина на платформе Renault Sandero по цене от 430 тыс. руб.) и Lada X-RayCross стоимостью от 500 тыс. руб. на шасси Renault Duster.

Бу Андерссон считает, что завод опоздал с реформами как минимум лет на пять, поэтому сейчас менеджменту и инженерам приходится работать по выходным. Сотрудникам ВАЗа было нелегко привыкать к жестким срокам: новинки АвтоВАЗа до этого появлялись в продаже на три-шесть месяцев позже плановой даты. Андерссон впервые внедрил на АвтоВАЗе новую форму командной работы: объединил в одном открытом офисе 150 человек, занятых в проекте LADA Vesta. Они отвечают за стиль, инжиниринг, производство, закупки, логистику. Бу Андерссон надеется, что это позволит запустить "Весту" в срок — 25 сентября 2015 года.

В третьем квартале 2014 года АвтоВАЗ впервые за год получил прибыль от продаж 320 млн руб., хотя по итогам девяти месяцев завод остается убыточным — из-за переоценки валютных кредитов АвтоВАЗа по курсу на конец сентября. Выручка компании выросла на 3,5% до 135,8 млрд руб. по сравнению с девятью месяцами 2013 года, а управленческие и коммерческие расходы, наоборот, снизились на 653 млн руб. (на 8%). Больше всего Андерссон доволен ростом производительности труда: в 2013-м завод выпустил 220 автомобилей на одного сотрудника, а в 2014-м будет уже 440.

Однако самым важным годом Бу Андерссон считает 2016-й. Он надеется, что к этому времени "АвтоВАЗ" станет получать полную выгоду от альянса с Renault-Nissan. Завод начнет выпускать новые модели — на платформах Renault, но с собственным дизайном, а производство большинства "Лад" будет перенесено в новые цеха: сварки, окраски и сборки. Цель — 20% российского рынка и двукратное увеличение экспорта. Судя по первым результатам, она вполне достижима.

kommersant.ru
 
[^]
sahaz
8.12.2014 - 04:25
327
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.06.13
Сообщений: 8
С таким подходом весьма вероятно. Причем ничего сверхестественного швед не открыл. Все разумно, логично и по сути лежит на поверхности. Что мешало это сделать российскому руководству? Хотя на ГАЗе для таких решений пришлось нанимать охрану.
 
[^]
adeejee
8.12.2014 - 04:27
7
Статус: Offline


За что с меня вычли 300 пунктов зеленки?

Регистрация: 27.06.11
Сообщений: 0
ЭЭЭ... заголовок темы какбэ намекает на картингэ.

Это сообщение отредактировал adeejee - 8.12.2014 - 04:27
 
[^]
Brainkiller
8.12.2014 - 04:29
249
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 1818
хоть кто то выгнал эту свору тупых получателей толстых зарплат. я так подозреваю, что там ещё пару тысяч можно выгнать без ущерба.
 
[^]
Cranium
8.12.2014 - 04:33
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 0
adeejee
Ага, представил себе сразу директора ВАЗа, тюнингующего "приору", небось? В данном контексте, тюнинг - улучшение завода в целом, а не отдельной модели.
 
[^]
Karambaloid
8.12.2014 - 04:34
60
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 401
Цитата (sahaz @ 8.12.2014 - 07:25)
С таким подходом весьма вероятно. Причем ничего сверхестественного швед не открыл. Все разумно, логично и по сути лежит на поверхности. Что мешало это сделать российскому руководству? Хотя на ГАЗе для таких решений пришлось нанимать охрану.

Местные руководители отвыкли работать на перспективу и строго по СТП (стандарт предприятия).
Когда составляешь алгоритм работы отдела и прописываешь все функции каждого работника, то очень быстро понимаешь, кто нужен, а кто нет.
Всю систему качества ИСО (ISO) и стандарты предприятий европейцы слизали ещё с советских заводов.
Вот сейчас нам возвращают наши же знания.
 
[^]
Schurez
8.12.2014 - 04:35
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 171
С такими ценами на тазы без прибыли не останется.
 
[^]
stasgaz
8.12.2014 - 04:36
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 0
Безумства храбрых поем мы песню.
 
[^]
ssak
8.12.2014 - 04:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 138
Цитата (adeejee @ 8.12.2014 - 04:27)
ЭЭЭ... заголовок темы какбэ намекает на картингэ.

не врубаюсь как ее прицепить, сори
в конец поста упала.
 
[^]
Azirov
8.12.2014 - 04:40
89
Статус: Offline


Waciak

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 3581
Цитата (sahaz @ 8.12.2014 - 04:25)
С таким подходом весьма вероятно. Причем ничего сверхестественного швед не открыл. Все разумно, логично и по сути лежит на поверхности. Что мешало это сделать российскому руководству? Хотя на ГАЗе для таких решений пришлось нанимать охрану.

С самого начала думал, что с таким стилем управления вальнуть могут шведа. Это ж сколько он околозаводских фирмочек положил? Красавчик! bravo.gif
 
[^]
manifold13
8.12.2014 - 04:45
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 1561
да блять, вот так вот и живем в дерьме, начиная с рабочих, которым на все похуй
 
[^]
dm2000
8.12.2014 - 04:52
60
Статус: Offline


Тот ещё кадр

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 2172
Цитата (sahaz @ 8.12.2014 - 07:25)
С таким подходом весьма вероятно. Причем ничего сверхестественного швед не открыл. Все разумно, логично и по сути лежит на поверхности. Что мешало это сделать российскому руководству?

Российскому руководству мешали две вещи:
1. Желание получать, а не зарабатывать.
2. Тащить все, до чего руки дотянутся.

ИМХО: Сейчас время временщиков (сорри за тавтологию) - налететь, спиздить и свалить... причем временщики везде : от ... и ДО ...
 
[^]
Fyeti
8.12.2014 - 04:56 [ показать ]
-76
ssak
8.12.2014 - 05:08
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 138
Предложи свой, не идиотский.
Как было так и спиздил, чо мудрить.

Это сообщение отредактировал ssak - 8.12.2014 - 05:09
 
[^]
alextu
8.12.2014 - 05:15
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 197
Цитата (ssak @ 8.12.2014 - 08:10)
При новом директоре на заводе впервые появился Центр удовлетворенности потребителей. Его сотрудники каждый день просматривают интернет-форумы, общаются с дилерами и потребителями, собирают претензии к качеству.

Впервые!?
Я в шоке!!
 
[^]
MASIANIA
8.12.2014 - 05:25
16
Статус: Offline


(Бли)Адский дорожник

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 889
Цитата
Что мешало это сделать российскому руководству?

У нас в крови всех жалеть и "входить в их положение"
Это не плохо, это и делает нас нами, но для современного управления не подходит.
 
[^]
ILKIN
8.12.2014 - 05:56
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 92
Цитата (sahaz @ 8.12.2014 - 04:25)
С таким подходом весьма вероятно. Причем ничего сверхестественного швед не открыл. Все разумно, логично и по сути лежит на поверхности. Что мешало это сделать российскому руководству?

Охуевшесть наших, в кавычках блять, "топов" moderator.gif возомнивших себя "эффективным менеджментом". Причём эффективность должна быть выказана в первую очередь охуевшей зарплатой, роскошной служебной машиной, планшетами недогрызками и прочее прочее прочее....
ничего сверхестественного
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
8.12.2014 - 06:11
95
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1407
Ктобы так на всей РЖД сделал!!!! moderator.gif
 
[^]
зудука
8.12.2014 - 06:48
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12143
Цитата
В первый же день своей службы на АвтоВАЗе Андерссон рано утром прогулялся по заводским уборным.

Министр автосельхозмаша Ежевский А.А. так же делал. Приехал на завод, его по цеху ведут, рассказывают как тут все хорошо, а будет ещё лучше. А он так на ушко "а где тут туалет?". Думают мож приспичило. А он заходит, тут же выходит и начинает начальника цеха мордой по полу возить.

Это сообщение отредактировал зудука - 8.12.2014 - 06:50
 
[^]
rollerD
8.12.2014 - 07:03
28
Статус: Offline


Enjoy the Silence

Регистрация: 25.12.13
Сообщений: 5398
Бу Андерссона-в президенты!
 
[^]
vvross
8.12.2014 - 07:08
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.07.11
Сообщений: 408
вполне правильная политика
и так надо во ВСЕХ сферах провести чистку где крутятся какие ни какие деньги
нефть, газ, энергогенерирующие компании, в первую очередь там прошерстить и пойдет прибыль наконец то в казну, а не просьбы о ахуйлионных кредитов для нефтедобывающих компаний.....
медицину поднять можно, а то что, не думаю что сложно делать таблетки от кашля или температуры, только вот получается что проще покупать заграничное...

правильно мужик сделал, надо продолжать его пример на другие сферый распространять

Это сообщение отредактировал vvross - 8.12.2014 - 07:09
 
[^]
ЗлойКупидман
8.12.2014 - 07:12
10
Статус: Offline


матершинник

Регистрация: 17.07.13
Сообщений: 878
Цитата
Кроме того, он пересадил всех "топов" АвтоВАЗа со служебных иномарок на Lada Largus VIP, на которой ездит и сам. Заводской автопарк, в котором преобладали Nissan Patrol и Infiniti QX56, Андерссон распорядился продать.

чиновников всех на лады пересажать бы..
 
[^]
Reexel
8.12.2014 - 07:22
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 332
А про покушения можно подробнее? Кто заказал, кого посадили?
 
[^]
Rusyadoomer
8.12.2014 - 07:25
30
Статус: Offline


Яж_врач

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 851
Замечательно написано. Проблема в том что таких прекрасных управленцев, обрубающих лишние хвосты - единицы. а предыдущие 15 лет автоваз грабил государство, да и сегодня продолжает это делать. Огромные деньжищи идут на "поддержку" никому не нужных старых конвейеров, хотя ежу понятно что модернизация производства нужна. Технологический рывок просто жизненно необходим, а в идеальном варианте - нужна модель автомобиля, которая будет отличаться от иностранных автомобилей каким-то таким качеством, которого нет у них, тогда наши машины наконец-то станут привлекательными.

К примеру, идею что делают в мицубиси во внедорожнике PHEV внедрить. Та же идея планировалась в ёмобиле - электромоторы на колёса а двигло только как генератор энергии. Тогда вместо дебильной и дорогущей "лады-эллады" получился бы современный и экономичный автомобиль. Рынок просто взорвался бы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 88343
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх