История "семерки": почему советской легенде жить, в веках

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
433
Для многих советских автолюбителей ВАЗ-2107 такой же сакральный автомобиль, как для белорусов Volkswagen Passat B3. "Семерка" - машина удивительной судьбы: появившись в 1982 году как русский "мерседес", в 2012-м она превратилась в один из самых дешевых автомобилей мира.

О том, как менялся за 30 лет самый неизменяемый автомобиль.

28 фото, текст

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
02

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
У советских автозаводов всегда были свои уникальные традиции. Например, АЗЛК "проповедовал" путь постоянной эволюции, отчего автомобили одной модели, но выпущенные в разные годы, могли иметь ряд мелких, не всегда заметных, но существенных технических отличий. При этом агрегаты новой модели частенько "обкатывались" на модели предыдущей. Поэтому, например, на поздних "Москвич-412" стояла приборная панель от 2140.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
В переходные периоды, когда в производстве одновременно находились две модели, нередко новая позиционировалась в качестве люкс-версии старой и отличалась повышенной ценой. Например, разница в стоимости 408-й и 412-й моделей составляла 2000 рублей. В инструкции к "жигулям" на первой странице было написано: "Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому отдельные узлы и агрегаты могут несколько отличаться от описанных в руководстве". Несмотря на это, "жигули" менялись слабо. И на то были две причины.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Причина первая - итальянцы предоставили советской стороне сразу три модели: "норма" (2101), "люкс" (2103) и "универсал" (2102). Хотя самостоятельными моделями их назвать, по правде говоря, сложно - скорее это были разные комплектации одного автомобиля.

Причина вторая - на ВАЗе достаточно быстро сформировался четкий план действий, который подразумевал производство совершенно нового переднеприводного автомобиля, как только заводское оборудование отработает гарантийный срок. Правда, был один нюанс - Fiat 124 был автомобилем 1967 модельного года, ВАЗ-2101 стал на конвейер только в 1970-м. А ведь мир не стоял на месте, ужесточались нормы по безопасности и экологичности. Чтобы хоть как-то удержать экспортные продажи, было необходимо модернизировать имеющийся Fiat, оставив без изменений пол, каркас кузова и крышу, чтобы не менять еще относительно новое оборудование.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Главным конструктором новых "жигулей" стал Георгий Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной "классики", был В.Степанов, работавший под руководством вазовского мэтра М.Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили 5-ступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон", из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли свое отражение в новой "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременный привод ГРМ.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Нужно отдать должное дизайнеру Степанову. Ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля - "норму", "универсал" и "люкс", причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: ее "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно - из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 не являются взаимозаменяемыми с деталями 2101.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Степанову удалось нарисовать ВАЗ-2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:36
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Сегодня это кажется глупым, но в то время АвтоВАЗ пообещал партии каждый год выпускать по одному новому автомобилю. Первые авто семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только модель 2105, которая продавалась по цене 8000 рублей, и лишь в 1982 году свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения: "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болезни" на базовой модели. Они были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей, которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Изначально для ВАЗ-2107 предполагались следующие модификации:
- модель ВАЗ-2107 оснащалась двигателем ВАЗ-2103 объемом 1450 куб. см и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог - ВАЗ-21076;
- модель ВАЗ-21072 оснащалась двигателем ВАЗ-2105 объемом 1300 куб. см и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог - ВАЗ-21077;
- модель ВАЗ-21074 оснащалась двигателем ВАЗ-2106 объемом 1570 куб. см и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог - ВАЗ-21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название Lada вместо неблагозвучного "жигули". В Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. "Англичанки" именовались Lada Riva, "канадки" - Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка менялось не только название, но и "начинка" автомобиля: например, "заряженная" британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон 9 секунд до 100 км/ч. А финская "зажигалка" Konela Lada 2107 Turbo могла похвастать турбомотором мощностью 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились дилерами и к АвтоВАЗу отношения не имели.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
11

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Еще один любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, при этом некоторые экземпляры комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако такие продвинутые ремни при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ-2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное - черное, самое редкое - светло-бежевое. Однако все это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам "Автоэкспорта". Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
На стадии проектировки для ВАЗ-2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но "рудиментный" контакт для его подключения дошел до серийного производства - он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные "шестерки", советский 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода "длинных" передних стекол без форточки.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Как уже говорилось, ВАЗ-2107 был "люксовой" версией модели 2105. Что же отличало модель "люкс" от модели "норма"? Начнем с внешних отличий.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
В первую очередь на ВАЗ-2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не могли. К слову, именно поэтому ГАЗ-2410 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли до 1990 года, поэтому обратились в Югославию, но и там не особенно торопились. Пришлось заказать в туринской фирме "Галлино" не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было мое удивление, когда обнаружил итальянские бамперы на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Примечательно, но ВАЗ-2107, экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL), оснащались бамперами 2105 с гидроопорами, так как они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Второе отличие - мерседесовская решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, та пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
С ней связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ-2107 на повышенный расход топлива, - широкая "хрюшка" и "горб" на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось, когда ВАЗ-2107 уже вовсю выпускался.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 - это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ-2106, с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру. Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса. Она хорошо видна на снимке, где ВАЗ-2107 проходит аэродинамические испытания, - те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива. Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить ее даже на машинах ранних лет выпуска сегодня большая удача.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
19

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Наиболее заметным отличием в интерьере ВАЗ-2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, предложенный фирмой Porsche, с которой Волжский автозавод довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. ВАЗ-2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 - приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами, скомпонованными в одном месте.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Традиционным "люксовым" элементом советских автомобилей были "часы", кроме того, панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией "летнего обдува". На момент выхода ВАЗ-2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на Mercedes: небольшие воздуховоды гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом. Завершающий мерседесовский штрих - руль характерной формы.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
"Люксовость" перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья: в задних был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой. К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к "семерке" наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть и было мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на конвейер ВАЗ-2101, с этим фактом считались - одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон "копейки" в относительно ровную импровизированную "кровать". Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно проблематичным.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Любопытное отличие 2107 от 2105 - в "люксовой" модели использовались дверные карты от 2106, в то время как модель 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.

Вот такой скромный список отличий. Сегодня он кажется даже смешным, однако в СССР в 1982 году ВАЗ-2107 действительно воспринимался как совершенно новая модель, русский "мерседес", несмотря на то что, по сути, являлся лишь очередной модернизацией старого доброго Fiat 124. Это был дорогой и желанный автомобиль, который стоил 9000 рублей. Дороже была только "Нива" (10.300 рублей), а также "Волга" (11.200 рублей).

В 1984 году в серию пошел совершенно новый ВАЗ-2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на "пятом" семействе. Ну а когда "восьмерка" встала на конвейер, пришла пора ей делиться со "стариками". Что и послужило причиной для последующих модернизаций "жигулей", в том числе и ВАЗ-2107.

С 1986 года на ВАЗ-2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла его в 1988-м. Основное отличие - другая разметка приборной панели.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же "Самарах" расходомер. По сути, и датчик давления масла, и расходомер - это самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того, изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок "редлайна", но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 А вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение: с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года "семерки" щеголяли такой опцией!).

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
С того же 1988 года на модификации ВАЗ-21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил, - с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей, а когда был налажен выпуск переднеприводной "Самары", надобность в моторе 2105 отпала. Ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ-2108 некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер. Где-то в то же время свет увидела модификация ВАЗ-2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля - двигатель ВАЗ-21033-10, который при объеме 1450 куб. см выдавал 66,2 л.с. за счет того, что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ-2108.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 68801
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх