Следующая модернизация была по-настоящему глобальной и произошла с ВАЗ-2107 в 1992 году. Правда, ее причина была весьма нетривиальной. Когда в 1982 году появился ВАЗ-2107, это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоил дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:
- ГАЗ-24 "Волга" - 11.200 рублей;
- ВАЗ-2121 "Нива" - 10.300 рублей;
- ВАЗ-2107 "Жигули" - 9000 рублей;
- ВАЗ-2106 "Жигули" - 8400 рублей;
- АЗЛК-2140SL "Москвич" - 8000 рублей;
- ВАЗ-2105 "Жигули" - 8000 рублей;
- ВАЗ-2103 "Жигули" - 7500 рублей;
- АЗЛК-2140 "Москвич" - 7500 рублей;
- ВАЗ-2102 "Жигули" - 7400 рублей;
- ВАЗ-21011 "Жигули" - 6400 рублей;
- ЗАЗ-968М "Запорожец" - 5600 рублей.
С появлением "восьмерки" в 1984 году "семерка" не утратила свою "люксовость", ведь у нее было 4 двери. Да и к вышедшей в свет "девятке", новому хэтчбеку, советские люди относились с некоторым предубеждением - старый седан по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК-2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитрового ВАЗ-21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:
- ГАЗ-24-10 "Волга" - 16.200 рублей;
- ВАЗ-2107 "Жигули" - 9700 рублей;
- АЗЛК-2141 "Москвич" - 9600 рублей;
- ВАЗ-21093 "Лада Самара" - 9100 рублей;
- ВАЗ-2104 "Жигули" - 9100 рублей;
- ВАЗ-2109 "Лада Самара" - 8900 рублей;
- ВАЗ-2121 "Нива" - 9000 рублей;
- ВАЗ-2106 "Жигули" - 9000 рублей;
- ВАЗ-2108 "Лада Спутник" - 8300 рублей;
- ВАЗ-2105 "Жигули" - 8300 рублей;
- Иж-21251 "Комби" - 7800 рублей;
- Иж-412ИЭ "Москвич" - 7100 рублей;
- ЗАЗ-1102 "Таврия" - 5100 рублей;
- ЛуАЗ-969М - 5100 рублей;
- ЗАЗ-968М - 3900 рублей;
- ВАЗ-1111 "Ока" - 3500 рублей.
А потом в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая все перемешала. Однако у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991-м встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удержать трон", тем более что к тому времени автомобилисты успели распробовать "зубило" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ-2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.