История "семерки": почему советской легенде жить, в веках

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:40
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Следующая модернизация была по-настоящему глобальной и произошла с ВАЗ-2107 в 1992 году. Правда, ее причина была весьма нетривиальной. Когда в 1982 году появился ВАЗ-2107, это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоил дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

- ГАЗ-24 "Волга" - 11.200 рублей;
- ВАЗ-2121 "Нива" - 10.300 рублей;
- ВАЗ-2107 "Жигули" - 9000 рублей;
- ВАЗ-2106 "Жигули" - 8400 рублей;
- АЗЛК-2140SL "Москвич" - 8000 рублей;
- ВАЗ-2105 "Жигули" - 8000 рублей;
- ВАЗ-2103 "Жигули" - 7500 рублей;
- АЗЛК-2140 "Москвич" - 7500 рублей;
- ВАЗ-2102 "Жигули" - 7400 рублей;
- ВАЗ-21011 "Жигули" - 6400 рублей;
- ЗАЗ-968М "Запорожец" - 5600 рублей.

С появлением "восьмерки" в 1984 году "семерка" не утратила свою "люксовость", ведь у нее было 4 двери. Да и к вышедшей в свет "девятке", новому хэтчбеку, советские люди относились с некоторым предубеждением - старый седан по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК-2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитрового ВАЗ-21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

- ГАЗ-24-10 "Волга" - 16.200 рублей;
- ВАЗ-2107 "Жигули" - 9700 рублей;
- АЗЛК-2141 "Москвич" - 9600 рублей;
- ВАЗ-21093 "Лада Самара" - 9100 рублей;
- ВАЗ-2104 "Жигули" - 9100 рублей;
- ВАЗ-2109 "Лада Самара" - 8900 рублей;
- ВАЗ-2121 "Нива" - 9000 рублей;
- ВАЗ-2106 "Жигули" - 9000 рублей;
- ВАЗ-2108 "Лада Спутник" - 8300 рублей;
- ВАЗ-2105 "Жигули" - 8300 рублей;
- Иж-21251 "Комби" - 7800 рублей;
- Иж-412ИЭ "Москвич" - 7100 рублей;
- ЗАЗ-1102 "Таврия" - 5100 рублей;
- ЛуАЗ-969М - 5100 рублей;
- ЗАЗ-968М - 3900 рублей;
- ВАЗ-1111 "Ока" - 3500 рублей.

А потом в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая все перемешала. Однако у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991-м встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удержать трон", тем более что к тому времени автомобилисты успели распробовать "зубило" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ-2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:40
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированными), а также по колесным дискам, которые были унифицированы с ВАЗ-2106, но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше: дерматиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, более дешевые, но при этом более износостойкие новые обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены виниловыми, аналогичными ВАЗ-2106. Соответственно вместо одного потолочного плафона появились два плафона в средних стойках от все той же "шестерки". Появился "дутый" руль. Уменьшилось количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное - переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на коррозийной стойкости "жигулей".

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
ole4ka27
3.11.2014 - 13:40
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.12
Сообщений: 360
Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла "догонялка" ВАЗ-21079, оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из "побочных эффектов" этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ-21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб. см, которая шла на экспорт. В 2002-м производство ВАЗ-2107 было налажено в Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года. В конце 2003-го, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации "семерки".

Здесь стоит сказать, что система питания "жигулей" модернизировалась всегда с одной целью - для снижения вредных выбросов морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода в 1982 году ВАЗ-2107 был слабее, чем ВАЗ-2103. Мощность 21073-40 хоть и достигала 80 л.с., но это было за счет увеличения объема двигателя до 1,7 л. Литровая мощность моновпрысковых моторов была ниже, чем у карбюраторных, из-за "экономичных" настроек чипа и применения катализаторов, которые "душили" маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ-2107 в Египте, где он выпускается до сих пор, в 2008-м - на заводе "Пищемаш" в Чечне. Тогда же в целях унификации с ВАЗ-2105 и дальнейшего снижения цены ВАЗ-2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год, - последний "неегипетский" ВАЗ-2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего русским "мерседесом", которого откровенно "передержали" на производстве, превратив из дорогого "люкса" в один из самых дешевых автомобилей в мире, закончилась...

В моей семье ВАЗ-2107 появился в 1991 году. Новенький, с завода. Этот автомобиль меня многому научил, но главное - привил любовь к автомобилям. Будучи подростком, я очень хотел знать, как же создавался ВАЗ-2107, кто его придумал. Свои поиски я вел с 2002 года, с того времени, как у меня появился Интернет. В середине нулевых я нашел большинство ответов в книге "Высокой мысли пламень".

Но книга дала мне не все ответы, многое пришлось собирать буквально по крупицам, общаясь очно и заочно с заводчанами, изучая конкретные машины. По сути, то, что вы прочитали, - это как раз та статья, которую искал я, будучи школьником. Самым сложным оказалось корректно сопоставить даты и цены: какого-то строгого учета на ВАЗе не было, поэтому могли встречаться артефакты. Одним из таких артефактов является и мой автомобиль, который, как я знаю, фактически с завода. Это обычный вишневый ВАЗ-2107, выпущенный для внутреннего рынка в конце ноября 1991-го. С самыми обычными ремнями безопасности и без БСЗ. При этом у него сиденья с кокосовой набивкой (официально на 2105/07 не ставившиеся), те самые итальянские бамперы и решетка радиатора, которых было выпущено всего 70 тыс. комплектов, стартер Bosch и генератор на 45 А, который по всем раскладам с 1988 года ставиться не должен.

М-да, такие дела. Такая у "семерки" получилась нелегкая, но славная история.

отсюда

Это сообщение отредактировал ole4ka27 - 3.11.2014 - 13:41

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
НоскиВуглу
3.11.2014 - 13:42
43
Статус: Offline


долбоёб

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 194
хороший автомбиль


Это сообщение отредактировал НоскиВуглу - 3.11.2014 - 13:43
 
[^]
abagur1989
3.11.2014 - 13:45
51
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.14
Сообщений: 772
Семерку не трожж!!!Не нравится не ешь-это памятная машинка!
 
[^]
placebo79
3.11.2014 - 13:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 1131
Что то мне подсказывает на второй фото Москвич 2140?Или нет ?пРосвятите!
 
[^]
Celeron1700
3.11.2014 - 13:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 1810
Ладно фиг с ним. Если копировали, то пусть копировали бы. Но один вопрос остаётся открытым - а почему не развивали?
 
[^]
Pakhomov
3.11.2014 - 13:47
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.11.11
Сообщений: 199
У всех хороших ребят была семерка)
 
[^]
Roamer
3.11.2014 - 13:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.10
Сообщений: 1896
Цитата (ole4ka27 @ 3.11.2014 - 13:35)
Для многих советских автолюбителей ВАЗ-2107 такой же сакральный автомобиль, как для белорусов Volkswagen Passat B3.

Зеленка от обладателя сакрального автомобиля )
 
[^]
Hogger
3.11.2014 - 13:48
55
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.11
Сообщений: 284
Была семерка, очень нравилась... Но вот этот долбаный зазор!

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
байкер
3.11.2014 - 13:50
7
Статус: Offline


инструктор-х уюктор

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 14675
На 2й фото салон Москвича. old.gif
 
[^]
Katarxey
3.11.2014 - 13:52
14
Статус: Offline


Читататель

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 142
Была у меня семерка, выкинул я из нее озоновский карб, т.к. задрало то, что грелся бензонасос, поставил солекс, пустил обратку, с бензонасосом проблема решилась, но теперь на панели приборов ниочем стал экономайзер, пришлось купить газелевский датчик масла и сколхозить его вместо расходомера.
Ностальгия...
 
[^]
binito
3.11.2014 - 13:54
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.11
Сообщений: 211
Ностальгия, моя первая машинка куплена за 1500 бакинских рублей
 
[^]
зубоед
3.11.2014 - 13:54
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 0
У нас его ХБМ называли. Хочу Быть Мерседесом.
 
[^]
SocketP
3.11.2014 - 13:55
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 2252
У меня 21053, с двигателем 2103 на 1,46, но с торпедой 2107.
Транспортное средство для обучения вождения и ремонта, а дальше - менять на нормальное авто.
 
[^]
AVD74
3.11.2014 - 13:58
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 635
Был счастливым обладателем 2106. На семере так и не поездил.
 
[^]
placebo79
3.11.2014 - 14:01
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 1131
Цитата (Katarxey @ 3.11.2014 - 16:52)
Была у меня семерка, выкинул я из нее озоновский карб, т.к. задрало то, что грелся бензонасос, поставил солекс, пустил обратку, с бензонасосом проблема решилась, но теперь на панели приборов ниочем стал экономайзер, пришлось купить газелевский датчик масла и сколхозить его вместо расходомера.
Ностальгия...

Делал так?))) pray.gif

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
Ruaseg
3.11.2014 - 14:01
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 93
мой первый мобиль, купил 15 лет назад после него была куча всяких ,но семёрку не продал и не собираюсь пусть стоит
 
[^]
Мормышник
3.11.2014 - 14:04
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.10
Сообщений: 497
Цитата
Примечательно, но ВАЗ-2107, экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL), оснащались бамперами 2105 с гидроопорами, так как они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

И АКПП

История "семерки": почему советской легенде жить
 
[^]
normal
3.11.2014 - 14:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 2319
англичанка была,прульная.народ шеи сворачивал)) а я левую руку))
 
[^]
sllava
3.11.2014 - 14:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2315
Эконометр стали устанавливать вместо Указателя давления масла,а не датчика давления.По сути приборы совсем разные,один вакуумный, другой электрический.С 1983 года работал в Омске в Автовазтехобслуживании,тормозные колодки с датчиком износа ни разу не видел.
 
[^]
top77art
3.11.2014 - 14:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
ее еще лет 50 будут в тех или иных вариациях выпускать

Это сообщение отредактировал top77art - 3.11.2014 - 14:22
 
[^]
DimmON777
3.11.2014 - 14:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 5477
У отца была семерка 1989 года, пружиный задний мост с приводом, это что-то! Ямы глотал, наверное только волги из нашемарок лучше справлялись по тем временам
 
[^]
normal
3.11.2014 - 14:05
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.09
Сообщений: 2319
да уж..стрекот жигулевского движка,мягкая ватная подвеска и ремонт,ремонт,ремонт...ностальжи))

Это сообщение отредактировал normal - 3.11.2014 - 14:52
 
[^]
iTonych
3.11.2014 - 14:07
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.13
Сообщений: 295
Цитата (placebo79 @ 3.11.2014 - 13:45)
Что то мне подсказывает на второй фото Москвич 2140?Или нет ?пРосвятите!

Да, это салон Москвича. Там же ниже написано про АЗЛК...
Например, АЗЛК "проповедовал" путь постоянной эволюции, отчего автомобили одной модели, но выпущенные в разные годы, могли иметь ряд мелких, не всегда заметных, но существенных технических отличий. При этом агрегаты новой модели частенько "обкатывались" на модели предыдущей. Поэтому, например, на поздних "Москвич-412" стояла приборная панель от 2140.

Это сообщение отредактировал iTonych - 3.11.2014 - 14:10
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 68799
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх