Троллейбус без рогов, Дуобусы, электробусы и автономный ход

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
2.04.2014 - 20:41
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
354
Сподвигли тут меня сделать обзор по троллейбусам со значительным (предназначенным для маршрутного движения, а не экстренных ситуаций) автономным ходом. Будет очень много фот и букв (сколько пока сам не знаю). Как завершу - напишу, а пока не ломайте.

Сначала расскажу об отечественных разработках.

Впервые на отечественных троллейбусах автономный ход появился ещё в 80-ых годах. Комплектом высоковольтных аккумуляторных батарей оснащались привычные нам ЗиУ-682 в экспортной модификации 682УА. Эти троллейбусы поставлялись преимущественно в Болгарию, однако попадали и в Санкт-Петербург, и в Черкассы, и в Алма-Ату.
Эти машины могли проползти без сети всего несколько сотен метров

Троллейбус без рогов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:44
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В середине 2000-ных автономный ход стал устанавливаться на многие отечественные модели. Конечно, его характеристики не дают возможность широко использовать эту опцию для маршрутного движения - троллейбусы могут проползти в среднем от 300 метров до километра со скоростью 7-10км/ч.
Такая опция даёт возможность объезда ДТП или места повреждения сети, но это ещё совсем не гибридный транспорт.
Первый по-настоящему универсальный отечественный троллейбус вышел на российские улицы в апреле 2011 года. Тогда предприятие "Сибирский троллейбус" создало ставшую тогда сенсацией машину - СТ-6217М

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 21:25

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:46
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В первоначальной версии троллейбусы был оснащён литий-ионными аккумуляторными батареями. Они позволяли проехать без подключения к сети 33 километра

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 20:53

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:48
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
15 июля 2011 года в качестве эксперимента в Новосибирске был запущен "полутроллейбусный" маршрут. Часть дороги (к ТЭЦ-5) троллейбус проходил на аккумуляторах

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:48
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Фотостоп от водителя-испытателя троллейбуса.
С его слов: Мне ехать надо было через пять минут. И эта свадьба приехала. Я уже под проводами стоял. Только их увидел, спросил разрешения сфотать Чайку. Сфотал и поехал на остановку. На ходу решил припарковаться рядом. Вышел и сфотал так. Пообещал хозяину Чайки фотографии. Спасибо за предоставление этой супермашины для столь короткой, но фотосессии"

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 21:26

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:51
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В конце 2011 года троллейбус был модернизирован путём замены аккумуляторных батарей на блоки суперконденсаторов. Теперь чудо-машина может проехать более сорока километров. И стала ездить в соседний городок Обь (аэропорт "Толмачёво")

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 21:35

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:53
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Видеопрезентация



Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 20:53

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:55
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Все последующие машины оборудованы блоками литий-ионных аккумуляторов и имеют возможность автономного хода до 60 километров. За два года выпущено семь таких троллейбусов, которые работают в трёх городах России

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 20:57

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:57
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В июне 2013 года вышла новая версия чудо-троллейбуса - в корпусе широко известного в России троллейбуса "Мегаполис"

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:58
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Блок литий-ионных аккумуляторов. Пару сотен килограммов электроэнергии :)

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 20:59
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Видеопрезентация низкопольника


Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:01
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Не отстаёт от них и основной тролейбусный завод бывшего СССР.
В конце 2012 года на маршрут "Саратов - Энгельс" вышел троллейбус ТролЗа-5275.07. Машина способна пройти без сети около 30 километров. После прохождения испытаний троллейбус был отправлен обратно на завод для доработок. В отличие от сибирских аналогов, загруженный троллейбус способен проехать всего около 17 километров, да и отопление в автономном режиме не работает

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 21:03

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:06
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В мире ситуация немного более разнообразна. Часть производителей оснастила свои троллейбусы дизель-генераторами. При необходимости такой троллейбус может ехать куда угодно, но по сути в дизельном режиме превращается в автобус с электрической передачей (и от того не очень высоким КПД). Таким простым и логичным решением проблемы воспользовалась компания Škoda

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 21:28

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:08
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Для дистанционной установки штанг на контактную сеть используются специальные направляющие-ловушки

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:09
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Из пневомцилиндров, удерживающих штанги опущенными, спускается воздух. Пружины, обеспечивающие нажатие штанги на провод, поднимают штанги вверх. Там штанги по специальным направляющим соскальзывают чётко на провод

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:10
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Во многих европейских троллейбусных системах отсутствие контактной сети в центре города - стандартное явление

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:12
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Более того, сейчас активно ведутся работы над созданием аккумуляторных машин, которые уже и троллейбусом-то назвать трудно. Всего пары минут зарядки батарей будет хватать на прохождение десятка километров.

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:13
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Разработкой таких машин занимаются ведущие мировые транспортные компании.

Троллейбус без рогов
 
[^]
Автобусник
2.04.2014 - 21:20
Статус: Online


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Ведутся разработки даже на тему безконтактной индукционной подзарядки аккумуляторов на остановках.
Ну а у нас пока что основным видом автономного хода на троллейбусе является "ручной русский". Суть метода - троллейбус разгоняется, а специально обученный бегущий сзади/едущий на лестнице человек на ходу срывает штанги и дальше троллейбус катится за счёт инерции :)



В Душанбе для этого даже специально обученные мальчики есть. На этом всё, надеюсь кому-то было интересно

Это сообщение отредактировал Автобусник - 2.04.2014 - 21:20

Троллейбус без рогов
 
[^]
dmitrydz
2.04.2014 - 21:25
48
Статус: Offline


Будьте здоровы, щоб вы сдохли

Регистрация: 6.05.13
Сообщений: 786
Отличный кратенький обзор. Тема на самом деле бездонная. Я на Иннотрансе в Берлине в таких штуках всегда в аккумуляторный отсек лезу...


Про Новосибирский ЛИОТЕХ, который Li-Ion батареи делать пытается, в кратце скажу: Панама та ещё. Роснановский распил в чистом виде. Построили завод, завезли китайскую б/у линию, половину денег спиздили, китайцы ровно столько хлама и недовезли. Работать некому, с собаками по стране спецов ищут, но из Москвы в Новосибирск на полтыщщи долларов зарплаты никто что-то не едет... молодежи нет -школа развалилась, теперь же все юристы-маркетологи блядь, электрохимики кто? старые пердуны или страшные девочки, зайдите на любую электрохимическую кафедру. Пытаются теперь через Роснановскую крышу хоть куда своё продукциё пристроить. В Энгельсе их батарея сгорела к хуям. Там сами теперь батарею мутят. А так-то да. Корейцы с японцами пока в лидерах. Но сама батарея еще очень сырая у всех. Либо дорого за края, либо горит. Как-то так.

Это сообщение отредактировал dmitrydz - 2.04.2014 - 21:37
 
[^]
Cheepset
2.04.2014 - 21:26
11
Статус: Offline


Ебатор

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2017
Супер) Добавлю,в Алма-Ате сейчас вот такие катаются,автономность хода что то около 17 км) Китайской сборки..

Это сообщение отредактировал Cheepset - 2.04.2014 - 21:26

Троллейбус без рогов
 
[^]
Antoha11
2.04.2014 - 21:30
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.13
Сообщений: 594
Цитата
надеюсь кому-то было интересно



Троллейбус без рогов
 
[^]
Eskulap
2.04.2014 - 21:30
12
Статус: Offline


F_O_X

Регистрация: 26.12.11
Сообщений: 202
Троллейбус без рогов - не троллейбус! old.gif
 
[^]
Diamand63
2.04.2014 - 21:39
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.11
Сообщений: 104
Цитата (Eskulap @ 2.04.2014 - 22:30)
Троллейбус без рогов - не троллейбус! old.gif

Ага, он становится уже Автобусом rulez.gif
 
[^]
kazak5354
2.04.2014 - 21:39
2
Статус: Offline


Гармонист

Регистрация: 22.05.11
Сообщений: 3632
По мне так: Мухи отдельно, котлеты отдельно. гибриды всегда бывают с недоработками. За фотообзор спасибо! Прочёл с интересом. cool.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58340
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх