71
Навеяло темой, в которой жалуются - слепят ксенонщики, все колхозники, уроды и проч. проч....
Решил поделиться толикой информации, поскольку моя работа с этим связана.
Вообще ксенон - слишком обобщенное понятие.
В основе всего конечно ксеноновая лампа - это лампа с шариком газа(светящегося при подаче высокого напряжения), и парой электродов внутри (спирали как в классических лампах нет), питающаяся от специальных блоков розжига (при включении лампы они подают в колбу 25 тысяч вольт, а после розжига - рабочее напряжение снижается до 80 вольт)
Существуют лампы на 35 ватт (самые популярные) и на 55 ватт (специфика)
Но эта мощность не ровня галогену. Яркость 35 ватной ксеноновой лампы напрочь пересвечивает галогеновую лампу в 100 ватт.
Практически при том же потреблении электроэнергии (чуть меньше)
Так же есть цвет свечения, в Кельвинах.
Чем меньше цифра, тем желтее цвет.
Чем больше цифра, тем... другой цвет))))
От 3000 до 4000 желтоват
От 4000 до 5000 тепло-белый/белый
От 5000 до 6000 белый/холодно-белый(с синевой)
От 6000-до 8000 холодно-белый с синевой/бело-синий(как сварка)
Есть в принципе до 10-12 тысяч, но это понты больше, и в обыденной жизни встречаются они редко. Это вплоть до фиолетового цвета.
Градиент такой снизу.
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
Это:
Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
А теперь подвиды "ксенона", которые многим неизвестны вижу.
Моно-ксеноновая лампа - колба, пластиковый цоколь определенного вида, и все.
Такая используется только для ближнего или только для дальнего света.
Би-ксеноновая лампа - светящаяся колба одна, но есть шторка, передвигаемая электромагнитом, формирующая ближний, либо дальний свет.
Используется как ближний/дальний, заменяет галогеновые лампы цоколя например H4 (с двумя нитями накала) Это например Шевроле Ланос, или ГАЗ 24 :)
Би-ксеноновая линза. Апофеоз конструкции. Самая правильная вещь при переоборудовании оптики автомобилей под ксенон.
Это не стекляшка, а целый модуль который состоит из:
1) Крепление моно-ксеноновой лампы к модулю
2) Крепление модуля к фаре
3) Собственный отражатель (отражателя фары уже не используется)
4) Электромагнитная шторка, формирующая и включающая ближний/дальний свет.
5) Сама линза (стекляшка)
6) И декоративный колпак, иногда с "ангельским глазом" (люминесцентное кольцо аля бмв) На нем не акцентирую внимания. Расскажу-покажу если кому интересно.
Работает так - поворачиваем ручку включения света.
Ток бежит по проводам, проводкам управления...
Добегает до блока розжига ксеноновой лампы.
Та, в свою очередь получает 25000/80 вольт и светится.
Лампа вставлена в би-ксеноновый модуль.
Свет попадает в отражатель модуля, формируется как нужно для ксенона
Проходит через шторку - получая ровные границы
И окончательно формируется стеклянной линзой
После чего на выходит на дорогу в нормальном формате - Яркая линия, вниз от неё свет, вверх-ничего.
Соответственно выше этой черты, там где глаза встречных водителей, никто не ослеплен.
Уже несколько лет самые ходовые би-ксеноновые модули с золотой пропорцией цена/качество - G5
Так вот, вернемся к слепящим...
Существует несколько типов оптики, приспособленной, и не очень, к ксенону.
Вот кто слепит и почему...
1) Оптика с прозрачным стеклом, но отражателем, приспособленным для галогена.
Так же - поставили ксенон - стало ярче в 2.5 раза - владелец авто рад.
А то, что отражатель многогранный, и дает опять же блики на встречку - он не думает.
Но эти слепят умеренно скажем. Более-менее.
2) Оптика с рифленым стеклом, часто на более старых авто, аля ВАЗ 2109, ГАЗ 3110, Фольксваген T4...
Стекло имеет массу делений и полосочек.
Владельцы таких авто, просто устанавливающие ксенон(или биксенон) в фары получают следующую картинку.
Лампа ярка светит, и из машины он видит - да, стало ярко, светло.
Но реально рифление не стекле разбивает лучи света, и лучи разбегаются реально во все стороны.
Вот ОНИ слепят просто жутко.
Но хочется иметь нормальный свет же!
Уже несколько лет, как придуман выход.
Как правильно установить ксенон? Что бы и светило хорошо, и других не слепило.Берем комплект моно-ксенона, и комплект линз G5
В первом варианте.
Раскрываем фару (это смотря какие фары - есть разные способы раскрытия, в зависимости от их вида) - вставляем туда линзы с ксеноном/ собираем и радуемся.
Линза использует только свой отражатель, и лишь закреплена на штатном (а он в свою очередь имеет регулировки вверх-вниз, влево-вправо)
Во-втором, с рифлеными стеклами, всё тоже самое, только заранее в стекле полируется круг, выхода света из линзы, ЛИБО ставится вообще прозрачное стекло.
И свет хороший, и ослепление отсутствует.
Это единственный вариант на сегодня.
Да, и с ксеноном рекомендуют ставить омыватели фар (продаются отдельные универсальные комплекты)
Т.к. если фара в грязи - получается пятно грязи яркое, похожая ситуация на рифленые фары...
В России даже по-моему обязателен омыватель фар при ксеноне.
В Украине Пока что нет.
Как закончу пост - можете задавать вопросы по теме - расскажу, посоветую в силу своих знаний :)
Теперь прилагаю картинки, и подписываю что как выглядит.