Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Volgovod
3.11.2013 - 04:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
71
Навеяло темой, в которой жалуются - слепят ксенонщики, все колхозники, уроды и проч. проч....

Решил поделиться толикой информации, поскольку моя работа с этим связана.

Вообще ксенон - слишком обобщенное понятие.

В основе всего конечно ксеноновая лампа - это лампа с шариком газа(светящегося при подаче высокого напряжения), и парой электродов внутри (спирали как в классических лампах нет), питающаяся от специальных блоков розжига (при включении лампы они подают в колбу 25 тысяч вольт, а после розжига - рабочее напряжение снижается до 80 вольт)

Существуют лампы на 35 ватт (самые популярные) и на 55 ватт (специфика)
Но эта мощность не ровня галогену. Яркость 35 ватной ксеноновой лампы напрочь пересвечивает галогеновую лампу в 100 ватт.
Практически при том же потреблении электроэнергии (чуть меньше)

Так же есть цвет свечения, в Кельвинах.
Чем меньше цифра, тем желтее цвет.
Чем больше цифра, тем... другой цвет))))

От 3000 до 4000 желтоват
От 4000 до 5000 тепло-белый/белый
От 5000 до 6000 белый/холодно-белый(с синевой)
От 6000-до 8000 холодно-белый с синевой/бело-синий(как сварка)

Есть в принципе до 10-12 тысяч, но это понты больше, и в обыденной жизни встречаются они редко. Это вплоть до фиолетового цвета.

Градиент такой снизу.

Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан

Это:

Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый



А теперь подвиды "ксенона", которые многим неизвестны вижу.

Моно-ксеноновая лампа - колба, пластиковый цоколь определенного вида, и все.
Такая используется только для ближнего или только для дальнего света.

Би-ксеноновая лампа - светящаяся колба одна, но есть шторка, передвигаемая электромагнитом, формирующая ближний, либо дальний свет.
Используется как ближний/дальний, заменяет галогеновые лампы цоколя например H4 (с двумя нитями накала) Это например Шевроле Ланос, или ГАЗ 24 :)

Би-ксеноновая линза. Апофеоз конструкции. Самая правильная вещь при переоборудовании оптики автомобилей под ксенон.

Это не стекляшка, а целый модуль который состоит из:
1) Крепление моно-ксеноновой лампы к модулю
2) Крепление модуля к фаре
3) Собственный отражатель (отражателя фары уже не используется)
4) Электромагнитная шторка, формирующая и включающая ближний/дальний свет.
5) Сама линза (стекляшка)
6) И декоративный колпак, иногда с "ангельским глазом" (люминесцентное кольцо аля бмв) На нем не акцентирую внимания. Расскажу-покажу если кому интересно.

Работает так - поворачиваем ручку включения света.
Ток бежит по проводам, проводкам управления...
Добегает до блока розжига ксеноновой лампы.
Та, в свою очередь получает 25000/80 вольт и светится.
Лампа вставлена в би-ксеноновый модуль.
Свет попадает в отражатель модуля, формируется как нужно для ксенона
Проходит через шторку - получая ровные границы
И окончательно формируется стеклянной линзой
После чего на выходит на дорогу в нормальном формате - Яркая линия, вниз от неё свет, вверх-ничего.
Соответственно выше этой черты, там где глаза встречных водителей, никто не ослеплен.

Уже несколько лет самые ходовые би-ксеноновые модули с золотой пропорцией цена/качество - G5


Так вот, вернемся к слепящим...

Существует несколько типов оптики, приспособленной, и не очень, к ксенону.
Вот кто слепит и почему...


1) Оптика с прозрачным стеклом, но отражателем, приспособленным для галогена.
Так же - поставили ксенон - стало ярче в 2.5 раза - владелец авто рад.
А то, что отражатель многогранный, и дает опять же блики на встречку - он не думает.
Но эти слепят умеренно скажем. Более-менее.

2) Оптика с рифленым стеклом, часто на более старых авто, аля ВАЗ 2109, ГАЗ 3110, Фольксваген T4...
Стекло имеет массу делений и полосочек.
Владельцы таких авто, просто устанавливающие ксенон(или биксенон) в фары получают следующую картинку.
Лампа ярка светит, и из машины он видит - да, стало ярко, светло.
Но реально рифление не стекле разбивает лучи света, и лучи разбегаются реально во все стороны.
Вот ОНИ слепят просто жутко.

Но хочется иметь нормальный свет же!
Уже несколько лет, как придуман выход.

Как правильно установить ксенон? Что бы и светило хорошо, и других не слепило.

Берем комплект моно-ксенона, и комплект линз G5

В первом варианте.
Раскрываем фару (это смотря какие фары - есть разные способы раскрытия, в зависимости от их вида) - вставляем туда линзы с ксеноном/ собираем и радуемся.
Линза использует только свой отражатель, и лишь закреплена на штатном (а он в свою очередь имеет регулировки вверх-вниз, влево-вправо)

Во-втором, с рифлеными стеклами, всё тоже самое, только заранее в стекле полируется круг, выхода света из линзы, ЛИБО ставится вообще прозрачное стекло.

И свет хороший, и ослепление отсутствует.

Это единственный вариант на сегодня.

Да, и с ксеноном рекомендуют ставить омыватели фар (продаются отдельные универсальные комплекты)
Т.к. если фара в грязи - получается пятно грязи яркое, похожая ситуация на рифленые фары...

В России даже по-моему обязателен омыватель фар при ксеноне.
В Украине Пока что нет.

Как закончу пост - можете задавать вопросы по теме - расскажу, посоветую в силу своих знаний :)

Теперь прилагаю картинки, и подписываю что как выглядит.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Моно ксеноновая лампа
Один из видов цоколей (корпусов)
Электрод сверху, электрод снизу, в центре - шарик с газом (ксеноном)
Именно от него весь свет.
До красная раскаляется кстати, прикольно выглядит после выключения.
Причем стекло не обычное используется.

Данная лампа сразу с штекером в корпусе, а вообще более распространены лампы с проводами, на конце которых штекера.



Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Би-ксеноновая лампа (H4) Это видно по части корпуса с стальными лепестками - цоколь популярный.

Тоже самое что и моно, но с электромагнитом и шторкой, её видно на лампе (черный прямоугольник)

Эта лампа с проводами ( штекера не влезли на фото)



Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Би-ксеноновая линза G5 (модуль)

Слева направо видим

Декоративный колпак, без "ангельских глазок"
Линза на пластиковых стойках
Острый край шторки внутри, и над ней - корпус электромагнита
Далее следует корпус отражателя
В конце отражателя - резьба для крепления в отражателе штатной фары автомобиля.
Через резинку, с шайбой и гайкой.
Остальные железки - для крепления ксеноновой лампы.




Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Пример - рифленая оптика - та самая которая с ксеноном имеет эффект сварки на дороге. Слепит ужасно.

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Пример. Не рифленая, но и не приспособленная толком к ксенону оптика (прозрачное стекло, но отражатель с гранями, дающий блики в стороны)
Шевроле Ланос в данном случае.

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Пример установленной линзы в старенький Ниссан с рифленой оптикой.
Стекло, в месте выхода света из линзы - отполировано, рифления отсутствуют, свет проходит насквозь.

Дальний штатный свет остался по заводскому - за рифленым стеклом.

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Установка линз в машину в рифленой оптикой, но стекла не полировали, а просто заменили на прозрачные новые.

Да, знаю, УАЗ с линзами выглядит как обдолбленный Винни-Пух))



Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Установленная линза в Хюндай Гетц (с мелкими подкрасами в фаре для красоты)

Просто, без выделываний.

Несет эстетическую составляющую надо сказать. Как глазик :)




Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Решил добавить всё таки о ангельских глазках.

В модулях G5 это обычная люминесцентная лампа, спрятанная под рассеивателем в декор-колпаке линзы.

Колечко видно на фото.

Ленту владелец пожелал, к линзам отношения не имеет.



Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
СТГ - Свето-теневая граница, по-умному.

Это то, как светит линза. (Одна штука, когда обе светят - сливаются в одну черту практически)

У меня цифро-мыльница, и с настройками не играл.
Фотоаппарат дуреет от яркости, и не ощутимо как оно ярко на самом деле.
Граница - черта, центр (ступенька)
Ниже черты - полукруг (хотя выглядит как свет до полна в жизни)
Выше черты - засветы отсутствуют ВООБЩЕ.
А значит и ослепление отсутствует.

Электрокорректор и ручная корректировка остаются рабочими, т.к. родной оражатель висит на регулировках, а линза - на родном отражателе.



ТЕПЕРЬ ЗАКОНЧИЛ


Всем хорошего света и отрегулированных фар :)

Это сообщение отредактировал Volgovod - 3.11.2013 - 04:43

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
artem527
3.11.2013 - 04:39
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.01.12
Сообщений: 214
Познавательно, но у меня вопрос. У меня фара с линзой но в обозначении не указано что она может использоваться с ксеноном. Как быть с такими фарами?

Это сообщение отредактировал artem527 - 3.11.2013 - 04:39
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 04:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
ZloyBelorus
В линзу можете вставлять ксенон смело.
Вместо галогенки не стоит.

К тому же ксенон "разгорается" в течении нескольких секунд - это для него напряженный момент (в плане ресурса) поэтому мигать им долго, неудобно, и плохо для ресурса.

А вот галогенка на дальнем - вполне себе быстро и дешево может помигать :)

Так что я оставил бы галогенку, или если штатная линза плохо светит - заменил её g5.

artem527
Раз по правилам нельзя, значит нельзя, но я смотрю на это иначе.
Ксенон не особо горячее галогена, значит не спалит ничего.
Линза формирует четкую границу на дороге, а не кучу бликов на дороге и лицах радостных водителей на встречке как обычная оптика.
А значит, я считаю можно ставить.
 
[^]
ПРИМа25
3.11.2013 - 04:54
3
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13886
Я пару раз проехался на TLC с ксеноном зимой ночью..

Хренивознает, у меня зрение минусовое..

В обчем.. В свете белоголубого ксенона мне так и хотелось залезть на снег..

Асфальт(колея) выглядел ярче чем полосы снега по бокам...

Ну и опять же наверное особенности зрения - встречная с ксеноном ослепляла напрочь..

А с штатной оптикой, с накальной жёлтой - всё нормально.

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 3.11.2013 - 04:56
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
ПРИМа25 - Увы зрение допускаю...
Может зрачок еще так реагирует - снег наоборот отражает и здорово выходит.
А Вас слепит отражение от снега значит.

По поводу какая оптика слепит, а какая нет, я свое мнение выразил.

А вообще - люди которые ставили у меня би-ксеноновые линзы - никогда не переходили обратно на ксенон или галоген. Никогда.
Приезжают уже на других машинах и говорят - давай ставить билинзы, а то свет штатный никакущий.


Добавлю для интереса публики, как выглядят машины с линзами.


П.с. надеюсь модеры сохранят живой тему, т.к. фотки не из самых свежих, предупреждаю сразу :)
Тема создана как ликбез на основе собственного опыта, а не "посмотрите какой я вчера ремонт на балконе сделал"







Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
еще

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
еще)

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
и еще :)

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Лансер :)

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Ланос :)

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Еще пару

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Volgovod
3.11.2013 - 05:11
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 1540
Все, хватит, а то больше лень))))))

Всем добра cool.gif

Это сообщение отредактировал Volgovod - 3.11.2013 - 05:17

Ксенон - маленький ликбез о свете в железных конях
 
[^]
Hujack
3.11.2013 - 05:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10735
Это всё Ненька? Хочу поставить себе ксенон, но в России, слышал, законодательно запрещено навороты такие устанавливать. Кто знает, подскажите?
 
[^]
maxxel
3.11.2013 - 05:25
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.10.12
Сообщений: 6661
Ни слова про автокорректор и омыватель фар, и то что они ОБЯЗАТЕЛЬНЫ при установке ксенона.
Даже при шторках грязь на стекле будет своим рассеиванием слепить.
Автокорректор тоже нужная весч...на загородных трасах особенно с большим количеством подъёмов и спусков.

Так что тема раскрыта не совсем полностью.
Весь яп ждёт продолжения)
а пока авансом зеленим

Это сообщение отредактировал maxxel - 3.11.2013 - 05:27
 
[^]
Scuk00
3.11.2013 - 05:31
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.12
Сообщений: 952
Цитата
Яркость 35 ватной ксеноновой лампы напрочь пересвечивает галогеновую лампу в 100 ватт.
Практически при том же потреблении электроэнергии (чуть меньше)


У ТСа проблемы с математикой и физикой. Если на лампе 35 ватт мощность указана, то она потребляет в 2.85 раза меньше энергии, чем соответственно 100 ваттная, а не "практически при том же" :)
Сила света (световой поток) измеряется в люменах. Поэтому было бы корректнее сравнивать световой поток при одинаковой потребляемой мощности. А если совсем правильно, то надо измерять освещенность фарами специального экрана, это уже в люксах :)

Это сообщение отредактировал Scuk00 - 3.11.2013 - 05:38
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23464
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх