Как продлить жизнь своему Автомобилю., Немного советов.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BegemotTM
3.09.2013 - 15:40
Статус: Offline


Begemot

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 1583
266
И снова здравствуйте) Я не ожидал, что пост – «Вас не научат этому в автошколе», будет так хорошо оценён. Всем спасибо. Я уже пожалел, что не написал разъяснения под каждым пунктом. Ну да ладно, перейду к другой насущной проблеме. Содержание автомобиля.
Безусловно, этот текст предназначен для автовладельцев всех видов автомобилей, но по большей части, для тех кто не вырос в гараже и обслуживает своё авто в сервисах.
Все мы знаем, что у разных хозяев одинаковые автомобили «ходят» по разному и по истечению 2-5 лет выглядят не одинаково. Этот текст не поможет человеку, который не имеет желания ездить на исправной и красивой машине.
Я постараюсь рассказать, как сохранить «здоровье» автомобиля на многие года, советы будут простые и возможно будут полезны, позволят сократить время и средства на обслуживания вашего автомобиля. Я уверен, что большинство из вас это и так знают, но тем не менее:
Кузов.
1. Мойка. Для сохранения внешнего вида автомобиля, рекомендую после каждой мойки обрабатывать кузов жидким воском. Он забивает микропоры в лаке и не даёт статичной грязи проникать в покрытие. Когда ваше авто моют бесконтактным способом, то после смывания пены на кузове остаётся самая мелкая фракция, которую втирают вам в поверхность, когда вытирают автомобиль. Через какое то время, поверхность становится шершавой и ситуация усугубляется. Всё больше грязи остаётся после мойки, которая царапает автомобиль во время вытирания. Лечится только полировкой. Причём полировкой с предварительной очисткой микропор лака. Если после полировки нанести защитное покрытие, то на какое-то время можно отказаться от воска. Срок зависит от покрытия. Если это жидкое стекло, то 1,5 лет. Это максимум.
2. Не стоит ставить «мухоотбойники» и наклейки на двери. Под крепежом скапливается песок и наносит непоправимый ущерб ЛКП. Если ставите, то будьте готовы, что «гаджет» там останется навсегда, или как минимум, до покраски детали.
3. Мелкие вмятины лучше устранять без покраски. Сейчас много сервисов занимается этим. Напомню, что идеально подобрать краску невозможно, она всегда будет отличаться, и придётся делать переход на соседние детали. Это видно всегда. В том редком случае, когда попали в цвет, разница видна по шагрени, а на «металике» и по зерну. Посему, если есть возможность, то лучше устранить дефект без малярных работ.
4. Фары. К сожалению, из-за экологических требований (процент деталей, с возможность вторичного использования после утилизации) фары автомобиля стали пластиковые. На головном свете нанесён лак. При неумелой полировке этот слой стирается, и пластик мутнеет на глазах. Стоит защитить его специальной «бронеплёнкой».
5. Салон. Для сохранения вида, и защиты от износа… делать ничего не нужно. Не стоит ставить чехлы, под ними вытираются сидения не хуже, чем при обычной эксплуатации. Ну, разве что, они не пачкаются. Но сейчас много всякой химии, и отмыть проблемы нет. Да и ездить без чехлов приятнее в большинстве случаях. Чехлы стоит ставить, когда уже испорчены сидения, но никак не до этого момента.
6. Монтаж дополнительного оборудования в салоне нужно осуществлять с учётом того, что его рано или поздно придётся снять. Не очень приятно видеть следы от саморезов на «торпеде»
7. Чистота в салоне зависит от хозяина. Помогут ему коврики. Лучше резиновые. Они смотрятся не эстетично, по сравнению с ворсовыми, но лучше защищают от воды и мелкой пыли. Сейчас появились «нано» коврики, но судя по всему слово «нано» объясняет их цену и не более того.
Техническое обслуживание.

1. Своевременная замена дворников очень помогает защитить лобовое стекло от царапин.
2. При замене тормозных колодок, обязательно уточните у мастера, чем он будет мазать направляющие. Если ответ будет – «Литол, ШРУС, графитка».. поменяйте мастера. Да в принципе верный ответ только один - «специальная смазка для суппортов». Крайний вариант – «Консистентная универсальная смазка синего цвета» Помните тот самый «Фенол» для крестовин? Вот универсальная смазка оно и есть. Залог долгой службы тормозной системы и ступичных подшипников – написанное выше. Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко. Они часто бывают причиной биения руля и гула при торможении с большой скорости, что обычно диагностируется в сервисах как – «повело диски». Примерно в 70% случаях виноват этот злополучный бурт. А образуется он от неправильного обслуживания суппортов, где направляющие мажут чем попало или вообще не обслуживают их. Грешат этим даже официалы. Уделяю этому особое внимание, т.к. почти на всех автомобилях старше 3-х лет суппорта «болеют». Явление повальное. Ступицы перегреваются, подшипники умирают, да и тормозит машина отвратительно. Так же не переливайте тормозную жидкость выше уровня (что происходит, когда по мере износа колодок доливали, а после замены не откачали). Повышенный уровень приводит к подклиниванию тормозов.
3. Замена тормозной жидкости минимум 1 раз в 5 лет. Не пренебрегайте этим. Жидкость гигроскопична, в тяжёлых условиях старая жидкость может закипеть.
4. Стоит изучить сроки замены системы ГРМ и приводных ремней, конкретно на вашем автомобиле. Операция не дорогая по сравнению с ремонтом двигателя.
5. Не используйте никакие присадки для мотора. Сотни копий сломано в интернете по этому поводу. Есть один факт, что всё то, что реально работает, тут же начинают использовать ведущие производители масел, которые провели этим присадкам реальные тесты, а не маркетинговые выкладки. Я не говорю, что все присадки плохи, я хочу сказать, что некоторые забьют масляные каналы в моторе, и он сломается от локального перегрева или масляного голодания. Я бы не рисковал, даже если у дяди Вени из Алупки от этой присадки всё стало как новое.
6. Я не говорил вам, что на масле экономить не стоит? Конкретную марку советовать не буду, но предостерегу от масла марки Ка****л (сами догадаетесь). Почему то моторы от него чёрные. Страшный нагар, хотя на срок службы до ремонта не особо сказывается, но разбирать мотор после этого масла страшно. Срок замены 10000км. На моторах с компрессором, приводящимся в действие турбиной 8500км. Промывку использовать не следует, даже переходя на другое масло. Она остаётся в моторе и лишние 10000 моет вам трущиеся детали вместе с моющим компонентом залитого масла. Это не есть хорошо. При «доливе» можно смешивать можно любые масла, которые попадают по допускам производителя вашего мотора. Разной марки, в том числе синтетику и полусинтетику и разной вязкости в пределах допуска. Но делать это следует только в крайнем случае, когда в длительной поездке вы не можете найти вашу марку. Подобрать лучше максимально похожее.
7. АКПП. Не любит буксовать и резко стартовать. Так же не любит большую скорость продолжительное время. Начинает гореть масло. Если масло сгорело, то его нужно поменять. Иначе АКПП умрёт. Проверить качество масла можно самому. Капнуть на чистый лист бумаги. Если после впитывания осталась чёрная точка, то масло нужно заменить. Так же горелое масло, как ни странно, воняет горелым маслом. Особое внимание нужно уделить марке масла. Есть коллизии. Например, нельзя лить масло «Мазда для АКПП” в Мазду СХ7. Туда идёт масло «Тойота для АКПП» Потому как там стоит Асиновская АКПП, дифференциал которой не любит декстрон3. Я к чему. Масло нужно лить не по названию производителя, а по коду. Тот же «Тойота АКПП» в Мазду СХ7 я бы не лил. А почитал документы и понял бы, что на заводе льют масло «нонейм» но из компонентов «Мобил». То есть тот самый «Мобил1». Правда его официально не поставляют в Россию, но в сервисах по замене масла он есть в наличии и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал для «Тойоты» Но самое интересное нас ждёт дальше. Официальный дилер «Мазда» в России не говорит, что нужно лить в АКПП т.к. в России в документации написаны волшебные слова – «Масло используется весь срок службы автомобиля» Толи срок короткий, то ли лыжи не едут. Немцы, почему то меняют каждые 100000 км. И льют тот самый Мобил1, про который я писал выше. У них я и нашёл спецификацию и допуски. Вывод. Тщательно следим за уровнем и состоянием масла в АКПП и меняем только в соответствии с требованиями производителя, которые можно найти на щупе АКПП или в интернете.
8. МКПП. Не мешайте работать устройству)) В случае необходимости, замените диск сцепления, выжимной подшипник и корзину сцепления. Необходимость замены определяется ситуацией. Газ давим, обороты растут, машина не увеличивает скорость должным образом.
9. Подвеска. Главный предмет «разводилова» на сервисах. А даже и не это главное. Мастеру легче приговорить пару лишних деталей, чем потом выслушивать от клиента, что «нифиганепомоглоопятьстучитсукикрашеныевы». Очень сложно помочь вам через интернет, но попробую. Ну, само собой разумеющее, что нужно следить за состоянием резинок. А вот что делать, если застучало. Если стучит вверху справа или слева, то умерли опоры стоек. Если стучит сильно на любых ямах, то умерли стойки, если только на меленькой скорости и на плавных неровностях, то умерли тяги стабилизатора. Если стук умеренный и не отдаёт на кузов, то это шаровая опора или сайленблоки рычага. Если стук отдаёт в руль, то это рулевые тяги или рулевые наконечники(так же стук будет проявляться при повороте руля лево/право). С задней подвеской ситуация сложнее, хоть и похожа. Это теория, на практике нужно залезть под машину и выяснить что случилось.
10. Климатическая система. Дайте поработать кондиционеру хотя бы 5 минут в месяц. Это очень помогает продлить жизнь компрессору. В системе, помимо хладагента содержится смазка, которая смазывает движущиеся части компрессора.
11. Возьмите в привычку ездить с постоянно включенным вентилятором системы отопления/охлаждения. Иначе будет сырая машина внутри. И вечно запотевающие стёкла.
12. Электрическая часть. Своевременно меняйте свечи, иначе поменяете катушки/у или коммутатор с проводами. В остальном, в современных автомобилях, проблемы, как правило, возникают там, где ставили доп. оборудование, например сигнализацию.
13. Изучите форумы, посвящённые конкретно вашему авто. Там в «топе» темы посвященные болячкам. В каждой машине их хватает. Примеры писать не буду, ибо их сотни. Там же написано как решить ту или иную проблему. Как правило, вполне бюджетно.
Здесь изложено то, что всплыло в голове за свободных 20 мин.. Очень много можно дописать. Продолжаем тему)
В заключении скажу, что исправный автомобиль всегда радует и довезёт до места назначения. Ну и главное, что сделает он это безопасно для вас и окружающих.
Хорошего сервиса вам и удачи на дорогах.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
samsam
3.09.2013 - 15:53
53
Статус: Offline


Сентиментальный циник

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1517
14. Шины. Периодически проверяйте давление в них, держите его в значениях, рекомендуемых производителем авто. Это поможет продлить срок их службы, сократит тормозной путь и расход топлива. Ну и сезонность шин - если на улице температура установилась ниже +5С, пора задуматься о переобувке в зимнюю резину.
 
[^]
Pino123
3.09.2013 - 15:53
28
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.06.12
Сообщений: 880
Любить надо машинку, любить и уважать.
Тогда и она к тебе со всей душой.
Зелень.
 
[^]
udarNIC
3.09.2013 - 15:58
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 28
Еще маленький совет... покупать, а особенно страховать машину надо там - где есть хоть какие то знакомые..... В последствии очень сильно облегчит жизнь...

Это сообщение отредактировал udarNIC - 3.09.2013 - 15:59
 
[^]
номад
3.09.2013 - 16:02
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 397
Цитата
Помните тот самый «Фенол» для крестовин?

ФИОЛ вапщето
 
[^]
Логист
3.09.2013 - 16:02
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 52
Обработайте клемы аккумулятора и замки в дверях и на крышке капота, сильно облегчит жизнь!
 
[^]
BegemotTM
3.09.2013 - 16:04
3
Статус: Offline


Begemot

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 1583
Цитата (номад @ 3.09.2013 - 17:02)
Цитата
Помните тот самый «Фенол» для крестовин?

ФИОЛ вапщето

Да, Вы правы))
 
[^]
siu726
3.09.2013 - 16:04
61
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 42
Цитата
Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко.

Товарищи, даже не вздумайте этого делать. Ваши диски поведет скорее от ударов молотка. Бортик появляется не от феродо, а от стирания тормозного диска и коррозии, для этого тормозные диски протачиваются, при каждой замене тормозных накладок (естественно, до допустимой толщины, а далее диски меняются). А в остальном, ТС, очень даже полезные советы!!!
 
[^]
udarNIC
3.09.2013 - 16:05
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 28
Чем ниже профиль резины - тем дороже ремонт..., Никто не будет пиз%ить - штамповки.
Номера на шурупах висят крепче и дольше....
При покупке сними колпаки... на скорость не влияет, а при продаже - новые колпаки выглядят нарядно...

Это сообщение отредактировал udarNIC - 3.09.2013 - 16:07
 
[^]
grundig
3.09.2013 - 16:06 [ показать ]
-21
BegemotTM
3.09.2013 - 16:06
3
Статус: Offline


Begemot

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 1583
Цитата (siu726 @ 3.09.2013 - 17:04)
Цитата
Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко.

Товарищи, даже не вздумайте этого делать. Ваши диски поведет скорее от ударов молотка. Бортик появляется не от феродо, а от стирания тормозного диска и коррозии, для этого тормозные диски протачиваются, при каждой замене тормозных накладок (естественно, до допустимой толщины, а далее диски меняются). А в остальном, ТС, очень даже полезные советы!!!

Я понимаю о чём вы говорите. Тот бурт, про который я говорю убирается даже с помощью отвёртки. Я не говорю про "нерабочую" часть диска. Там, где колодки не достают.
 
[^]
siu726
3.09.2013 - 16:08
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 42
Цитата (BegemotTM @ 3.09.2013 - 17:06)
Цитата (siu726 @ 3.09.2013 - 17:04)
Цитата
Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко.

Товарищи, даже не вздумайте этого делать. Ваши диски поведет скорее от ударов молотка. Бортик появляется не от феродо, а от стирания тормозного диска и коррозии, для этого тормозные диски протачиваются, при каждой замене тормозных накладок (естественно, до допустимой толщины, а далее диски меняются). А в остальном, ТС, очень даже полезные советы!!!

Я понимаю о чём вы говорите. Тот бурт, про который я говорю убирается даже с помощью отвёртки. Я не говорю про "нерабочую" часть диска. Там, где колодки не достают.

Если даже так, то по дискам стучать не стоит. Отверткой почистить
 
[^]
AlV80
3.09.2013 - 16:10
66
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.02.13
Сообщений: 32
После окончания гарантии постарайтесь не ездить к официалам )))
 
[^]
Twilightguest
3.09.2013 - 16:12
67
Статус: Offline


Меломан

Регистрация: 30.10.07
Сообщений: 5826
Цитата (grundig @ 3.09.2013 - 17:06)
Про защиту картера. Если у вас седан, защита не нужна. Защита картера, это фишка дилеров, когда будете приезжать на очередное ТО, то в счете увидите, снятие и установка защиты картера для замены масла, от 800 руб.

А если хэтчбек - значит уже надо? lol.gif Каким образом типа кузова влияет на возможность пробить картер?
 
[^]
udarNIC
3.09.2013 - 16:12
62
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 28
VW Pas - пробил поддон коробки... на федералке на урале... подняло кусок рессоры и попал в коробку.... была бы защита - вообще бы ничего не было....
Защита нужна обязательно..

Это сообщение отредактировал udarNIC - 3.09.2013 - 16:15
 
[^]
номад
3.09.2013 - 16:19
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 397
Цитата
постарайтесь не ездить к официалам

Да при чем тут официалы или гаражники? Везде люди работают. Работал я и в гаражах и у дилера. Цены на ремонт несильно отличаются,наебать и накосячить могут что там,что тут.Зависит от человека. По поводу разводилова по ходовке,как написал ТС, - буквально на днях, менял сцепло ,попутно заметил шаровым пиздец настал. Показываю хозяину,спрашиваю менять или как? Не хочет.Ну и не надо.Мысль-на хуа мне кого-то разводить? Работы и так хватает
 
[^]
lutsk1972
3.09.2013 - 16:21
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 490
Цитата (grundig @ 3.09.2013 - 17:06)
Про защиту картера. Если у вас седан, защита не нужна. Защита картера, это фишка дилеров, когда будете приезжать на очередное ТО, то в счете увидите, снятие и установка защиты картера для замены масла, от 800 руб.

У нас в Украине очень даже нужна. Сам в Гольфе 4 чуть коробку не разбил - на шоссейке камень выступал над дорогой, а перед ним выбоина, спасла небольшая скорость, Рено Кенго на моих глазах пробил картер на дороге Киев-Харьков, попав в яму на асфальте. Когда брал Пассат Б6 защиту еще с салона заказал, как нибудь финансово переживу, у нас не так дорого, снять-поставить где-то 10 баксов.
 
[^]
AtskiyKOT
3.09.2013 - 16:25
23
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 1.06.11
Сообщений: 61
Цитата
Так же не переливайте тормозную жидкость выше уровня (что происходит, когда по мере износа колодок доливали, а после замены не откачали). Повышенный уровень приводит к подклиниванию тормозов.

Это что еще за ересь?

Это сообщение отредактировал AtskiyKOT - 3.09.2013 - 16:26
 
[^]
KOLJAMBA
3.09.2013 - 16:25
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.08.04
Сообщений: 126
Цитата (grundig @ 3.09.2013 - 15:06)
Про защиту картера. Если у вас седан, защита не нужна. Защита картера, это фишка дилеров, когда будете приезжать на очередное ТО, то в счете увидите, снятие и установка защиты картера для замены масла, от 800 руб.

Ну а что без защиты всё засрано под капотом - фигня
 
[^]
Ultrakeeper
3.09.2013 - 16:26
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 278
не пользуйтесь гарантией и гарантийным обслуживанием, сразу ищите мастера (мастерскую) по рекомендациям, сохраните свои деньги и машину в идеальном состояни на многие годы
 
[^]
Jccwu
3.09.2013 - 16:27
120
Статус: Offline


RetroМаньяк

Регистрация: 30.06.11
Сообщений: 2835
для сохранения первоначального вида автомобля, желательно не использовать его никогда. просто поставьте его в гараж, и никогда гараж не открывайте, и ваш авто всегда будет как новый.

не понимаю людей трясущихся над своей железкой как над самым драгоценным в их жизни. купили для того чтобы ездить или дрожать над ним?


Это сообщение отредактировал Jccwu - 3.09.2013 - 16:29
 
[^]
forsage06
3.09.2013 - 16:36
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 686
в целом все правильно написал, за исключением некоторых моментов. большинству думаю пригодятся советы.
 
[^]
IСанчесI
3.09.2013 - 16:38
9
Статус: Offline


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13077
Цитата
для сохранения первоначального вида автомобля, желательно не использовать его никогда. просто поставьте его в гараж, и никогда гараж не открывайте, и ваш авто всегда будет как новый.

сгниётъ... deg.gif
 
[^]
RustikR
3.09.2013 - 16:38
3
Статус: Offline


КОМРАД

Регистрация: 9.08.11
Сообщений: 0
Цитата (Pino123 @ 3.09.2013 - 15:53)
Любить надо машинку, любить и уважать.
Тогда и она к тебе со всей душой.
Зелень.

Вот так вот любишь и лелеешь свой а/м, но найдётся рано или поздно шакал, который ухайдакает её в гавно и после ремонта те или иные болячки периодически проявляются. Так что после ДТП лучше сразу спихивать на рынке, пусть даже по заниженной цене.
 
[^]
Atheist123
3.09.2013 - 16:49
5
Статус: Offline


Жыдай

Регистрация: 17.05.09
Сообщений: 2730
купили новое авто? делайте вовремя то и диагностику. за 3 года в новой машине нихуя не сломается. а потом продавайте её КЕМ. )))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45409
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх