ЗиУ-683, "Хвостатый рогатый"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
1.07.2013 - 16:56
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
106
Не так давно я запостил свою статью об истории культового троллейбуса ЗиУ-682. Народ жаждал продолжения, ну а чего бы и нет?)

Итак, расскажу об истории ЗиУ-683. Родной и знакомый троллейбус с прицепом, популярный в России и редкий в других странах.
12 фото

ЗиУ-683
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:00
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В общем-то ни для кого не секрет, что в крупном советском городе практически всё держалось на системе общественного транспорта. Тунеядцев в городах не было, и каждое утро тысячи, десятки и сотни тысяч горожан штурмовали городской транспорт, дабы успеть к началу смену на завод.
Уже с начала 60-ых годов на улицах появляются первые автобусы-гармошки (тогда ещё икарус-180). Тогда же (1959-1967гг) на улицах Москвы (а позже и Питера) появляются первые троллейбусы-гармошки СВАРЗ ТС (но это уже совсем другая история ;) )
По самым разнообразным причинам первый сочленённый троллейбус, готовый к серийному производству, появляется аж в 1978 году. Им стала сочленённая версия уже ставшего культовым в те времена ЗиУ-682

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:02
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Созданный же в 1982 году прототип (а по другим данным - модернизированный первый экземпляр) Был оборудован уже тиристорно-импульсной (то есть электронной) системой управления. Эта система давала возможность плавного разгона и торможения, а так же значительной экономии электроэнергии.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 1.07.2013 - 17:06

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:03
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Троллейбус поступил на испытания в Москву, где получил номер 1000.
от серийных образцов он отличался увеличенным лобовым маршрутоуказателем и стандартной для ЗиУ-682 тех лет светотехникой - "лодочками"

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:04
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В салоне троллейбуса могли разместиться 164 человека (вместо стандартных 100 у ЗиУ-682)

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:07
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Мелкосерийное производство новых машин было начато лишь в 1986 году. При этом изначально троллейбусы поступали лишь в Москву (кроме одного троллейбуса, поступившего в Афины).
В 1990 году начались поставки троллейбусов ЗИУ-683Б00 в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а с 1991 года и в другие города СССР

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:09
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Экспортная машина для Афин 1986г.в. отличалась от серийных. В общем-то салон в ней был такой же, как и в поставляемых в Грецию ЗиУ-682


ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:10
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В 1991 году несколько троллейбусов отправились в Аргентину

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:11
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Где несколько лет прошли местную модернизацию

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:12
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
В 1992 году был сделан "шаг назад" - и ЗиУ-683 вновь начали выпускаться с реостатно-контакторной системой управления. Так родились модификации ЗиУ-683В00 и ЗиУ-683В01. Правда, в отличие от ЗиУ-682 пуско-тормозные реостаты выносились на крышу (как это было модно на троллейбусах 90-ых г.в.)


ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:15
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
С 1995 года троллейбусы получили новый индекс 6205. Дальше модель постепенно модернизировалась параллельно с ЗиУ-682. Например, вот так выглядит 62052.01 - это просто сочленённый аналог ЗиУ-682Г-016.02

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:17
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Всего за всё время производства выпущено около тысячи троллейбусов, что несравнимо с объёмами одиночного ЗиУ-682. Гораздо более скромна и география - троллейбусы этой модели работают лишь в России, немного в Украине и нескольких других странах соц.лагеря. За последние 15 лет такие троллейбусы за пределы России поставлены лишь однажды - в сербский Белград

Всё

ЗиУ-683
 
[^]
chupacabras
1.07.2013 - 17:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.11
Сообщений: 1704
а что такое реостатно-контактная система?
 
[^]
Mondomix
1.07.2013 - 17:37
4
Статус: Offline


Fat Butcher

Регистрация: 11.10.11
Сообщений: 1634
В Днепре есть несколько таких машин, олдскул.

ЗиУ-683
 
[^]
skamius
1.07.2013 - 17:37
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.12
Сообщений: 35
Позеленю. В Киеве таких не припомню, но в Житомире видал... В Днепре, если не ошибаюсь...

Mondomix, значит не ошибаюсь agree.gif

А вообще-то я по таким "чехам" соскучился. По их теплющим салонам зимой, по скрипуче-хлопающим дверям во все времена... Ностальгия.

Это сообщение отредактировал skamius - 1.07.2013 - 17:42

ЗиУ-683
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 17:42
6
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (chupacabras @ 1.07.2013 - 18:34)
а что такое реостатно-контактная система?

Блок сопротивлений и контактора, включающие двигатель через разные комбинации сопротивлений
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EE%F1%...%EB%E5%ED%E8%FF

Это сообщение отредактировал Автобусник - 1.07.2013 - 17:46
 
[^]
ElGringo
1.07.2013 - 18:04
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
В Краснодаре вот такой соединенный по СМЕ катается

ЗиУ-683
 
[^]
Qverix
1.07.2013 - 18:15
0
Статус: Offline


Жму на кнопки

Регистрация: 26.06.13
Сообщений: 103
Автобусник, а на эту махину как-то дополнительно обучают, ну там м.б только определенные категории водителей на нем могут гонять или как ?
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 18:27
2
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (Qverix @ 1.07.2013 - 19:15)
Автобусник, а на эту махину как-то дополнительно обучают, ну там м.б только определенные категории водителей на нем могут гонять или как ?

Это далеко не махина, это довольно скромная гармошка, украинские аналоги (ЮМЗ-Т1, ЛАЗ Е301, Богдан Т901) на 1.5 метра длиннее.
Ну Троллейбус это вообще отдельная категория, + надо иметь опыт работы на троллейбусе (обычно хотя-бы год-два) и проходить спец.стажировку
 
[^]
serge80
1.07.2013 - 18:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.04.09
Сообщений: 372
Цитата (Автобусник @ 1.07.2013 - 18:27)
Цитата (Qverix @ 1.07.2013 - 19:15)
Автобусник, а на эту махину как-то дополнительно обучают, ну там м.б только определенные категории водителей на нем могут гонять или как ?

Это далеко не махина, это довольно скромная гармошка, украинские аналоги (ЮМЗ-Т1, ЛАЗ Е301, Богдан Т901) на 1.5 метра длиннее.
Ну Троллейбус это вообще отдельная категория, + надо иметь опыт работы на троллейбусе (обычно хотя-бы год-два) и проходить спец.стажировку

А зарплата водителей на"гармошках", выше чем у коллег на обычных машинах? Ну вот у нас в Харькове например.
 
[^]
BikerKB
1.07.2013 - 19:47
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.10
Сообщений: 55
Автобусник, подскажи, для чего эта штука на крыше?
З.Ы. фотку украл из всемирной

ЗиУ-683
 
[^]
fenderrer
1.07.2013 - 20:12
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 32
Цитата (BikerKB @ 1.07.2013 - 20:47)
Автобусник, подскажи, для чего эта штука на крыше?
З.Ы. фотку украл из всемирной

Вай фай наверное раздает, модель ЗИУ - Роутер.
 
[^]
alexdon30
1.07.2013 - 21:07
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.02.12
Сообщений: 632
Цитата (BikerKB @ 1.07.2013 - 19:47)
Автобусник, подскажи, для чего эта штука на крыше?

"Места для голубей" rulez.gif

Это сообщение отредактировал alexdon30 - 1.07.2013 - 21:07
 
[^]
Romson77
1.07.2013 - 21:32
2
Статус: Offline


Сиреневенький глазковыколупыватель

Регистрация: 21.08.12
Сообщений: 923
Цитата (BikerKB @ 1.07.2013 - 20:47)
Автобусник, подскажи, для чего эта штука на крыше?
З.Ы. фотку украл из всемирной

Радиоантен однако такой dont.gif
 
[^]
Автобусник
1.07.2013 - 22:13
3
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1570
Цитата (serge80 @ 1.07.2013 - 19:49)
А зарплата водителей на"гармошках", выше чем у коллег на обычных машинах? Ну вот у нас в Харькове например.

Да, примерно на 3грн в час больше (на одиночках ставка чуть больше 10грн/час, на гармохах приближается к 14).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21951
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх