ММВЗ 3.221, минчик:))

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
173
В этом обзоре я расскажу вам о редком и, по-моему, красивом советском мотоцикле ММВЗ 3.221.
Начну с небольшой истории. В 2010 году мне захотелось купить байк, но не чоппер и не спортверсию, а класса эндуро. К сожалению, на тот момент в объявлениях о продаже попадались довольно дорогостоящие экземпляры. Когда я был школьником, занимался в спортивной секции по мотоспорту. На тот момент мы катались на «Минсках» для дорожного использования, немного модернизированных, а ребята постарше — на ММВЗ 3.221. Вот на последний аппарат и пал выбор.

32 фото

ММВЗ 3.221
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:39
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Борьба человека с железом

Поиски данного экземпляра были очень долгими. Проблема в том, что выпуск модели закончился еще до 1995 года. По тем же обстоятельствам на самом заводе, а точнее, в фирменном магазине, запчастей не было совсем. Начались активные поиски в интернете, на форумах и через знакомых. И вот одним днем я списался с человеком, который предлагал некоторые запчасти, подходившие к моей задумке. Нужно было с чего-то начинать!

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
На тот момент я даже не представлял, на что соглашаюсь. В общем, я приобрел все, что было мне предложено: удалось найти еще некоторые детали (конечно, нового ничего не выпускается, запчасти искались по всей Беларуси на протяжении года). Многое взято с моделей, которые выпускались на заводе после моего мотоцикла, но одна деталь — с первых «Минсков» 1960-х годов. Это — бензобак.

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
На такую «мозаику» подталкивало отсутствие оригинальных деталей. Постепенно в голове зародилась мысль: если уж делать, то не заводской вариант, а с доработками, исправляя заводские огрехи. Первая черновая сборка. Образ вырисовывался грозный и боевой. Долгие вечера в холодном помещении, и борьба человека с железом не прошла без следа.

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Некоторые детали покупались по два-три раза

На мой мотоцикл завод устанавливал другой двигатель, в простонародье «ежик» (из-за ребер охлаждения головки цилиндра). Но на него просто не найти детали. Поэтому было решено ставить мотор с дорожной версии.

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:41
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Очень много пришлось повоевать с подгонкой запчастей и конструкторскими решениями. В 1980—90-х годах мотоцикл любили за простоту и относительную надежность. Многие помнят «Минск» как неломающийся и простой. Пожалуй, я соглашусь с этим утверждением, но для времен 1980—90-х. Когда работал над двигателем, некоторые детали покупались по два-три раза (валы коробки передач первый и второй раз не прошли проверку на биение). Регулировал все зазоры в коробке переключения передач. Коленчатый вал установил советского производства в весьма приличном состоянии (новые все были «кривыми» и не поддавались балансировке, их достаточно уронить, чтобы они стали таковыми).

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Сначала купил новый цилиндр, а потом поменялся со знакомым на цилиндр 1990-х годов. Сейчас продают китайские, польские, редко российские (самые предпочтительные) комплекты. К сожалению, они не блещут долговечностью (из-за применяемых материалов) и качеством изготовления. С очередной зарплаты все необходимые составляющие были отправлены на покраску.

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Со следующей зарплаты был закуплен необходимый крепеж. Изготовлены стойки руля. И начали вырисовываться очертания. Каждый вечер, а иногда и ночами, продумывал все нюансы и мелочи, будь то крепление или электропроводка. Спустя некоторое время рама начала «обрастать» всем необходимым, собранным по крупицам. Выбор резины пал на более дорожный вариант, так как летом, на мой взгляд, на мотоцикле ездить приятнее, чем на автомобиле.

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Первый запуск был волнительным, от его результата зависел результат труда. И мотоцикл завелся! С одной стороны, я верил в успешный пуск, с другой — не верил, мало ли что. В те мгновения меня переполняла радость, показалось, что даже слеза сошла. Детище подало признаки жизни! Позже было добавлено все необходимое для обретения нужного облика и функциональности.

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:44
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:44
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Проблема со звездами

Перед окончательной сборкой было подсчитано, что «родные» звезды с дорожным мотором от ММВЗ 3.112 на средних оборотах не смогут развивать скорость более 35—40 км/ч. Тут я был в расстройстве, ведь других звезд на этот мотоцикл не ставили! Как-то случайно вспомнилась триальная версия ММВЗ 3.232, на которой была необходимая звезда (ее поиски также были длительны, мотоцикл выпускался очень малыми партиями). Причина долгого поиска заключалась и в специфике ступицы диска (их ставили на ограниченное число техники — кросс, триал, мототележку).

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
Собственно, в конечном варианте ведомую звезду нашел (она и была приспособлена), а ведущая поставлена на 16 зубцов (не часто встречается такой вариант). В итоге при средних оборотах мотоцикл развивает 50 км/ч. Для сравнения: в дорожной версии ММВЗ 3.112 приблизительно на тех же оборотах скорость составляет около 60—65 км/ч.

Получилось добиться скорости, при которой можно передвигаться по городу, а также необходимой тяги для езды вне асфальта. В этом и заслуга карбюратора индийского производителя (на мой взгляд, лучший карбюратор для этого мотора).

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
...

ММВЗ 3.221
 
[^]
CaravanerBY
6.05.2013 - 19:47
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 284
В мотоцикле была заменена вся проводка, добавлен аккумулятор, в необходимых электрических цепях поставлены предохранители, замок зажигания уступил место более хитрому. Двигатель переведен на 92-й бензин, хотя изначально работал на 76-м. После первых поездок «умерла» новая высоковольтная катушка, развалился новый сальник коленчатого вала. Сказывается качество теперешних деталей для классики, возможно брак. Катушка заменена на другую, советского производства, сальники — на заграничные аналоги.

ММВЗ 3.221
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30346
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх