Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза., Осколки былой славы. Фоторепортаж.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
18.03.2013 - 14:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
158
Было время - они блистали на спортивных трассах, устанавливали рекорды и просто восхищали своим видом, мощью и скоростью. Сегодня они экспонаты тематической экспозиции "Легенды советского автоспорта" на XXI "Олдтаймер-галерее".

20 фото и немного текста под катом
источник в конце


Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
02

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Эстония-3" - первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно (в 1960-1962 гг. по заказу ЦС ДОСААФ было выпущено 36 машин). Дальнейшее развитие концепции, заложенной в конструкцию первой "Эстонии", привнесло ряд отличий: облегченная пространственная трубчатая рама, задняя независимая подвеска с пружинами в качестве упругих элементов (вместо поперечной рессоры), мотоциклетный двигатель ИМЗ-М52С развивал уже не 30, а 35 л.с.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
04

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Эстония-15М" являлась основной моделью класса Формула-4 "Молодежная" для автомобилей с объемом двигателя 350 куб. см. Автомобиль изначально проектировался как простой и недорогой в производстве и обслуживании и оказался достаточно массовым: в 1968-1976 гг. было выпущено более 200 (!) машин. Они использовались в соревнованиях до конца 1983 года, когда "Молодежная" была исключена из всесоюзной классификации.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Основным гоночным автомобилем на советских кольцевых трассах первой половины 1980-х стала "Эстония-20", которая являлась дальнейшей эволюцией 19-й серии. В основном изменения касались аэродинамики. В частности, в конструкции изначально имелись переднее и заднее антикрылья с возможностью настройки угла атаки. Двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 л, подготовленный по требованиям формулы "Восток", развивал 85-90 л.с. В 1980-1985 гг. было выпущено 263 автомобиля, один из них стал тысячным гоночным болидом, выпущенным на предприятии ТОАРЗ (к слову, отпускная цена "Эстонии-20" составляла 8000 рублей). Автомобиль принимал участие в соревнованиях вплоть до конца 1980-х.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
07

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
А на этой "Эстонии-25" еще совсем недавно в белорусском "кольце" ездил Андрей Пресняков…

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Кто помнит амбициозный проект 20-летней давности, когда немец Йохан Кнапп пытался организовать производство "формул" не где-нибудь, а именно в Минске? Одним из детищ совместного предприятия стал этот JAK 26 с углепластиковым монококом и довольно продвинутой для своего времени технической начинкой…

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
А это прототип "формулы" "Русь". В отличие от серийных машин, оснащавшихся моторами Alfa Romeo, на это шасси был установлен двигатель ВАЗ-2108 мощностью 160 л.с.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
11

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Киев-Спорт" (1952 г.) уникален как минимум тем, что его конструкция была разработана Киевским авиационным конструкторским бюро (ныне ОКБ имени О.К.Антонова). Несущим элементом здесь является пространственная рама из тонкостенных стальных труб, внешние панели из дюралюминия скреплены между собой методом клепки. Также применены авиационные лючки для заливных горловин и габаритные огни. Всего было построено несколько машин, но именно на этой, оснащенной двигателем от "Москвич-407" мощностью 70-75 л.с., в 1960 году Юрий Лихацкий стал серебряным призером чемпионата УССР по шоссейно-кольцевым гонкам.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
13

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
14

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Тарту-1" - не совсем обычная "Эстония", построенная в 1963 г. для участия в кольцевых гонках. Шасси представляло собой пространственную раму из стальных труб, двигатель ГАЗ-21, сблокированный с коробкой передач ЗАЗ-965, располагался перед задней осью, кресло пилота смещено вправо из соображений распределения массы. Для доступа к узлам автомобиля его цельный стальной кузов поднимался полностью. "Тарту-1" выставлялся в гонках в сезонах 1963-1965 гг.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
16

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
17

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Пожалуй, наибольший интерес у посетителей и экспертов вызвали рекордные автомобили, созданные Эдуардом Лорентом. И пусть на фоне отреставрированного первого советского драгстера "Харьков-Л3" оставшийся в аутентичном состоянии "Харьков-Л2" смотрится скромно, именно на его счету 30 рекордов, в том числе 14 международных, поставленных в 1955- 1972 гг. Эдуардом Лорентом и его сыном Валерием!

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
19

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
ddm2003
18.03.2013 - 14:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
С развалом Союза автоспортивная индустрия пришла в упадок, по прошествии лет техника "растерялась" на просторах бывшего государства… Тем не менее многие автомобили, в том числе уникальные экспонаты, дожили до наших дней и, можно не сомневаться, стараниями реставраторов обретут свой первоначальный облик. Будем ждать!

источник

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
chepko
18.03.2013 - 14:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.09.09
Сообщений: 43
хорошая подборка, жаль нету той школы что была раньше когда талантов отлавливаи в кружках картинга еще в раннем возрасте, сейчас коечто востанавливается у нас например крытый картодром построили
www.ask-virage.ru/ :)
 
[^]
Noiro
18.03.2013 - 14:44
7
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2545
Жаль, что многие безвозвратно утрачены... Многие были просто шикарны...
«ЗИС-Спорт»
Один из самых серьезных спорткаров, созданных в СССР. По темпераменту он соперничал с дорожными “Bentley” и “Mercedes” тех времен. Элегантный двухместный автомобиль спроектировала группа молодых конструкторов ЗИСа во главе с А.Пухалиным. Дизайн разрабатывал художник Ростков. ЗИС-Спорт делали специально к юбилею комсомола. В Дом Союзов, где проходило торжество, машину буквально на руках внесли в зал перед открытием. Основу ЗИС-Спорт составляло шасси представительского ЗИС-101А. Двигатель рабочим объемом шесть литров был форсирован до 141 л.с. Мотор был весьма длинным (восемь цилиндров в ряд) и очень тяжелым. Чтобы улучшить развесовку и загрузить ведущие колеса, двухместный кокпит сместили далеко назад. Машина получилась приземистой и стремительной. В 1940 году во время испытаний она развила скорость 162 км/ч, что было серьезным показателем для 30-х годов. После окончания войны ЗИС-Спорт много лет гнил на заводских задворках, а потом его списали на металлолом.
Конструктор А. Пухалин.
Фото В. Довгялло.
Спортивный автомобиль на базе серийного ЗИС-101А.
Особенности конструкции: вакуумный усилитель тормозов, двухкамерный карбюратор.
Цилиндров - 8, рабочий объем - 6060 куб. см. мощность - 141 л. с. при 3300 об/мин, число передач -3, длина -5,75 м, масса в снаряженном состоянии - 2000 кг, скорость - 168 километров в час.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
Noiro
18.03.2013 - 14:45
9
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2545
«ЗИС-112»
Появление машины произвело настоящую сенсацию. По внешнему виду она не уступала лучшим американским dream-car'ам. Дизайн машины принадлежит художнику Росткову, автору вышеописанного ЗИС-Спорта. Да и общая конструкция автомобиля – тоже дело его рук и ума. За основу взяли шасси серийного лимузина ЗИС-110. от него же позаимствовали и громадный двигатель – восемь цилиндров, шесть литров рабочего объема. Различными ухищрениями мощность удалось поднять до 182 л.с. Максимальная скорость ЗИС-112 поразила всех – 205 км/ч! Однако попытки использовать машину в кольцевых гонках успеха не принесли. Автомобиль, как говорят инженеры, получился «головастиком»: нос слишком тяжел, а хвост чересчур легок. Поэтому купе легко срывалась в занос. Чтобы улучшить управляемость, колесную базу вскоре сократили на целый метр. От съемного жесткого верха тоже впоследствии отказались – во время гонок на 300-километровую дистанцию в кокпите нечем было дышать. Единственный экземпляр ЗИС-112 до наших дней не дожил.
Фото А. Сибилева.
Спортивный автомобиль на базе узлов серийной модели ЗИС-110.
Особенности конструкции: двигатель с верхними и нижними выпускными клапанами, четыре двухкамерных карбюратора.
Цилиндров - 8, рабочий объем двигателя - 6005 куб. см., мощность - 182 л. с. при 3500 об/мин, число передач -3, длина -5,92 м, масса в снаряженном состоянии - 2450 кг, скорость-204 километра в час.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
xAlfax
18.03.2013 - 14:46
0
Статус: Offline


...Ёпта!

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 5562
Теме зелень!!! bravo.gif
Я даже и не знал что такое существовало!!!
 
[^]
Noiro
18.03.2013 - 14:47
6
Статус: Offline


3,14дагог

Регистрация: 22.10.09
Сообщений: 2545
«ГАЗ-Торпедо»
Под таким названием этот спортивный автомобиль фигурировал во многих публикациях. Настоящие же его имя – ГАЗ-СГ2. По индексу видно, что модель стала преемником «Победы-Спорт» и спроектировал ее все тот же авиаинженер Смолин. Двигатель с нагнетателем развивал 105 л.с. Потолок скорости ГАЗ-Торпедо превышал 191 км/ч. Проектируя свой спорткар второго поколения, Смолин уже не опирался на несущий каркас «Победы». Он сконструировал совершенно новый прекраснейший сигарообразный несущий кузов. Автомобиль весил 1.100 кг.

Гоночные и рекордные автомобили Советского Союза.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38261
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх