История автомобиля из "Кавказской пленницы"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
20.02.2013 - 09:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
354
Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все те, кто помнит этот фильм, не могли не запомнить тот автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, кто многократно посмотрел этот фильм и далеко не каждый из тех, кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Буквы + 9 фото via liveinternet

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
о-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина.

Этот автомобиль назывался «Adler Trumpf», именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и поэтому название пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не «ТРИУМФ», а «КОЗЫРЬ» ! Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии. Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов.

Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке.

Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец "Адлера", Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины.

Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле. Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости.

Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами. Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.

Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок.

Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно.

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
Adler Trumpf Junior

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:46
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Jus
20.02.2013 - 09:46
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373321
Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет. ( Прим. Об этом во второй части!) Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач. Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей, и сейчас этот автомобиль находится в стадии реставрации. Я не стал, в отличии от автора материала, устраивать "пляски с бубном" (в виде рулетки), тем паче, что приборная панель "бронзового изваяния" неприменима ни к одной модификации автомобиля (а их оказалось достаточно много).

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
fromUSSR
20.02.2013 - 09:56
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.04.12
Сообщений: 106
Весьма познавательно, не знал.
 
[^]
Панаев
20.02.2013 - 09:57
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.07
Сообщений: 249
С оленем, конечно машинка смотрится знатно. Правда, я слышал что оленя на 21 волгах очень быстро запретили, т.к. при наезде на пешехода тело несчастного нашинковывалось этим оленем по самое не балуйся.
 
[^]
Beard74
20.02.2013 - 09:59
2
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11822
Jus
Пасиба!
Просветил. Сам интересовался что за машинка такая снималась в фильме.
Теперь буду знать!
 
[^]
vovik
20.02.2013 - 10:00
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.09.08
Сообщений: 113
Красивая машина. Статья познавательная, спасибо автору!
 
[^]
sllava
20.02.2013 - 10:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2323
За Никулина всегда зелень)
 
[^]
madhunter
20.02.2013 - 10:25
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.11.11
Сообщений: 0
Спасибо за познавательный пост.
На ЯПе явно не хватает раздела "А знаете ли вы...?"
 
[^]
BattlePorQ
20.02.2013 - 10:47
16
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57568
Цитата (Jus @ 20.02.2013 - 09:45)
В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Вот, например, переднеприводная французская Tracta образца 1930 года, выпускавшаяся с 1926-го:

История автомобиля из "Кавказской пленницы"
 
[^]
Базилий
20.02.2013 - 11:16
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 102
Очень познавательно! Большое спасибо автору.
 
[^]
snoobot
20.02.2013 - 11:56
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.09
Сообщений: 477
ого
 
[^]
FufelEkb
20.02.2013 - 11:56
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 191
Никулину bravo.gif
 
[^]
ПараличЪ
20.02.2013 - 12:01
1
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Спасибо, очень интересно.
 
[^]
OlderMan
20.02.2013 - 12:04
1
Статус: Offline


HAM spirit

Регистрация: 30.10.12
Сообщений: 1240
Познавательно.Плюсану.
 
[^]
OTMOPO3OK
20.02.2013 - 12:08
4
Статус: Offline


Ветеран Япа

Регистрация: 11.10.04
Сообщений: 20625
Цитата (Jus @ 20.02.2013 - 07:44)
«Adler Trumpf», .

Adler это орёл по-немецкий.
 
[^]
stefpavel
20.02.2013 - 12:09
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 828
буду знать... спасибо!
 
[^]
шоффер
20.02.2013 - 12:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.06.12
Сообщений: 0
спасибо , очень интересно ... а олень был только на волгах самого первого выпуска ( года не помню ) всего выпусков ГАЗ - 21 , именно 21 , было четыре !!!
 
[^]
Gipotam
20.02.2013 - 12:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.04.12
Сообщений: 2215
Действительно новый материал для меня, прочитал с удовольствие и с таким же удовольствием помажу зеленкой.


Добавлено в 12:12
Цитата (OTMOPO3OK @ 20.02.2013 - 13:08)
Цитата (Jus @ 20.02.2013 - 07:44)
«Adler Trumpf», .

Adler это орёл по-немецкий.

да, мне мазила то же переводит непонятные слова.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 63897
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх