а вот и другой автомобильчик этой легендарной троицы!
Мотоколяска С3А. Такие мотоколяски с двигателями от мотоцикла Иж освоил Серпуховский механический завод в 50-х годах. В народе их называли "инвалидками"
В послевоенное время в стране было очень много людей, которых покалечила война. Поэтому на высшем уровне было принято решение наладить выпуск мотоколясок для инвалидов. Пользоваться этими агрегатами разрешалось всего пять лет, потом владельцы их были обязаны сдать. Чтобы получить новые мотоколяски.
себестоимость такой машинки была… 300 рублей (а например, "Жигули", по себестоимости государству обходились в 1,5 тысячи целковых.
Приборная панель "инвалидки" проста - спидометр и амперметр. Сбоку от водительского сиденья - четыре рычага (переключение передач, тормоз, реверс, кикстартер). Имеется и замок зажигания. В общем, все, как у мотоцикла. Только у двухколесного собрата вместо амперметра лампочка.
Кстати, о номере мотоколяски из кинофильма. Нашлись особые любители этого фильма (а заодно и автолюбители), которые скрупулезно, по пленке комедии, изучили каждый винтик мотоколяски, на которой умчались на репетицию ограбления склада Трус, Балбес и Бывалый. Так вот, этими поклонниками фильма было достоверно выяснено, что госномер, который был на киношной "инвалидке", не совсем простой. А… дипломатический! Вероятно, создатели фильма таким образом добавили в комедию еще один веселый штрих. Но это уже совсем другая история…
Багажник расположен впереди мотоколяски. Он маловместительный - в него можно положить максимум 10 килограммов багажа. Максимально допустимая скорость конструкции также не впечатляет (по сегодняшним меркам) - 40 километров в час. Хотя мотоколяска вполне могла разгоняться и до 60.