Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика, Can’t win - hire a finn.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
10.12.2012 - 09:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
50
"Не можешь выиграть - найми финна", гласит старая спортивная поговорка. Финляндия, население которой составляет всего 5 млн человек, является кузницей первоклассных кадров для автоспорта. Чем объяснить сей феномен, непонятно. "AUTO BILD Беларусь" попытался найти секреты успеха в одной из финских автошкол. Я беседую с преподавателем теории и практики вождения Арто Грёнроссом.

- В каком возрасте в Финляндии можно начинать обучение в автошколе?
- Самый молодой возраст, в котором люди записываются на курсы вождения, это неполные 18 лет. То есть с таким расчетом, что к моменту, когда они закончат курс обучения, им исполнится 18 лет. Мы рекомендуем записываться на курсы за 3 месяца до 18-летия.

будет 8 фото и текст

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
- Какие требования к поступающим на обучение?
- Медицинская справка, €60 за полис (справку) об окончании школы, 2 фотографии.

- Сколько стоит обучение?
- €1250 для категории B, €2250 для грузовой категории.

- Как проходит процесс обучения?
- На изучение теории отведено 20 часов плюс 1 час на изучение теории вождения для кандидатов на легковую (cool.gif категорию. Практических занятий - 15 часов.

Получить права грузовой категории С можно только в два этапа. Сначала необходимо пройти полный курс обучения управлению легковым автомобилем и получить права категории B. Только после этого можно поступить на курсы для будущих водителей грузовиков и при их успешном окончании получить соответствующее водительское удостоверение. В обучение управлению грузовым автомобилем входят по 12 теоретических и практических занятий. Наши курсанты сами планируют обучающий процесс и график посещения занятий. В группах до 20 человек. По желанию можно учиться и сдавать экзамен на машине с АКПП, но тогда в правах будет соответствующая отметка.

- Какие знания получают курсанты?
- Во время занятий в классах мы изучаем именно вопросы управления автомобилем. Вместе с преподавателем курсанты узнают, обсуждают и понимают особенности трогания с места, парковки автомобиля, трогания в гору, движения задним ходом. Изучают правила дорожного движения и учатся самоконтролю в отношении алкоголя и наркотических средств. Важную роль в обучении теории отведено просмотру обучающих фильмов.

- В чем заключаются практические занятия по управлению автомобилем?
- Итак, всего законом предусмотрено 15 часов практического вождения - это обязательный минимум. Каждый практический урок длится не менее 50 минут. На тренировочной площадке курсанты проводят 8 часов (за весь курс). Здесь они учатся не только трогаться с места, парковаться и маневрировать. На практических занятиях курсанты в обязательном порядке получают навыки вождения на всех типах поверхностей: асфальт, гравий, разнообразные скользкие покрытия дорог. Курсанты также практикуются в экстренном торможении, управлении автомобилем во время торможения, скольжения. Цель этих занятий не в том, чтобы сделать из них мастеров автоспорта, а в том, чтобы они поняли, каким образом в различных ситуациях скорость влияет на поведение автомобиля и безопасность. Во время занятий на полигоне курсанты управляют автомобилем на нормальной безопасной скорости и выполняют определенное упражнение (например, экстренное торможение, коррекция заноса или сноса, управление автомобилем во время торможения, объезд внезапного препятствия). Такие упражнения, как экстренное торможение или объезд препятствия (на скользкой дороге) выполняются сначала на скорости, например 45 км/ч, которой достаточно для правильного выполнения этого задания. Затем это же задание повторяют на более высокой (всего на 5 км/ч) скорости: в результате машина сбивает тренировочное препятствие. Этого комплекса упражнений достаточно для того, чтобы показать курсантам, что поведение автомобиля и безопасность на дороге изменяются в худшую сторону при казалось бы незначительном увеличении скорости движения.

Это не полигон спецслужб, а тренировочная площадка рядовой финской автошколы. Инструкторы сопровождают курсантов в автомобиле лишь на нескольких первых занятиях. Далее они получают задание и водят самостоятельно

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Многие упражнения на площадках финских автошкол направлены не только на привитие курсантам определенных навыков. Часть упражнений выполняются для того, чтобы курсант столкнулся с экстремальной или аварийной ситуацией. Например, в этом упражнении сначала курсанту необходимо остановиться перед препятствием со скорости 45 км/ч. Затем он повторяет торможение со скорости 50 км/ч: в результате машина сталкивается (как в анимации) с препятствием. Очень действенный способ объяснить молодому курсанту, какие последствия влечет за собой даже небольшое (5 км/ч) превышение скорости

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Курсантов знакомят с тем, как легко ситуация на дороге может выйти из-под контроля. В этом упражнении автомобиль движется по дуге (как в повороте) по влажному пластику (имитирующему лед) со скоростью 40 км/ч. Скольжение передней оси начинается мгновенно. Курсант должен не испугаться этого и затянуть ручник: автомобиль выполняет вращение на 360° и останавливается, слегка съехав на обочину. Цель упражнения - привить навыки безопасного вождения, научить курсанта не бояться экстремальных ситуаций, объяснить ему то, с какой легкостью ситуация может выйти из-под контроля. Одного такого разворота на скользкой дороге более чем достаточно, чтобы мотивировать будущего водителя не допускать экстремальных ситуаций

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Под колесами автомобиля - металлическая поверхность, политая водой. На этом участке курсанты учатся маневрировать и управлять машиной во время торможения

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
А вообще практические занятия в автошколах Финляндии делятся на две части: летнюю и зимнюю. Каждую из них необходимо пройти и только после этого человек получает полноценное водительское удостоверение. Однако можно пройти только один курс (допустим, зимний), сдать экзамен по теории и по практике управления и получить временные права с отметкой о том, что не сдана вторая (соответственно, летняя) часть теоретических и практических экзаменов. Эти права действительны в течение 6 месяцев. С ними можно отъездить всю зиму, но потом необходимо сдать другой (летний) экзамен. Однако в межсезонье можно сдать обе части практических экзаменов, так как погодные условия позволяют это сделать.

Такому в рядовых автошколах Беларуси не учат: экстренный объезд препятствия на скользкой поверхности

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Асфальт орошается специальной поливочной системой, а не дождем по воле небесной канцелярии. Обратите внимание на светлую полосу рядом с асфальтом: это пластиковое покрытие. Скользкое, как лед. Курсантов также учат ездить по такой коварной поверхности (имитирующей гололед)

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 09:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Тренировочная площадка рядовой финской автошколы оборудована поверхностями, имитирующими снег и лед. В межсезонье, когда температура воздуха невелика и влажные поверхности высыхают медленно, курсанты могут пройти и летний, и зимний курс практического обучения вождения. Упражнения на "площадке" не сдаются на экзаменах! Цель всех занятий на полигоне - развить навыки управления автомобилем в сложных условиях и не доводить ситуацию на дороге до критического порога

Хочу заметить, что правило о поэтапной сдаче экзаменов и введение отдельных курсов обучения вождению летом и зимой появилось в 2008 году. Новая практика доказала свою состоятельность: зимой количество аварий, виновником которых были молодые водители, снизилось на 50%.

- Сколько времени занимает изучение второго сезонного курса?
- Упомянутая мной в начале беседы продолжительность обучения делится на две неравные части. Новички проходят более длительное обучение. А тем курсантам, которым предстоит закончить обучение и получить полноценное удостоверение необходимо пройти 10 теоретических занятий, 1 час вождения на дорогах и 3 часа управления автомобилем в условиях тренировочной площадки.

- Расскажите поподробнее о самих автошколах.
- Все автошколы частные, автомобили принадлежат школам. Автомобили выбираются из тех, у которых хороший обзор по сторонам, широкие диапазоны регулировки руля и сидений. Поток курсантов в автошколах и количество групп невелико. Поэтому в большинстве школ работает всего 1-2 преподавателя практическому вождению.

В восьми автошколах Финляндии практические занятия выполняются на компьютерном симуляторе. Он имитирует условия ночного вождения. Курсанты получают навыки обращения со светом фар на дороге, например, отрабатывают ситуации, в которых обязательно переключение с дальнего света на ближний. Также компьютерный симулятор создает экстренные ситуации: появление животных на дороге и т.д. Курсант должен правильно отреагировать и затормозить, избежав столкновения. Одно занятие на симуляторе длится около часа. На мой взгляд, это эффективная замена реальных ночных занятий на дороге.

- Итак, а как же проходят финальные экзамены?
- Прохождение теоретического экзамена стоит €16, практического €33.

Экзамены сдают в специальных организациях, которые также проводят техосмотр автомобилей. Все экзаменаторы - из числа преподавателей автошкол.
Сначала сдают теорию на компьютере: 10 вопросов, 30 секунд на 1 ответ. Допускаются 3 ошибки. Потом на бумажном носителе курсанты решают 50 вопросов-ситуаций с вопросами о правилах приоритета, проезде перекрестков и т.д. Разрешено сделать 8 ошибок. Если эта часть экзамена успешно пройдена, курсанты садятся за руль.

Вождение проходит только в городе: курсанту предоставляют машину той модели, на которой он учился в школе или похожий автомобиль. Во время экзамена курсанта чаще всего просто просят проехать до его дома либо экзаменатор называет точку в городе, куда должен он доехать. Маршрут в голове прокладывает сам курсант. Доехав до указанной экзаменатором точки в городе он должен вернуться назад, но уже по другому маршруту.

Экзаменов на площадке нет вообще, также не проверяют навыки экстренного управления автомобилем.

- Что делать финскому курсанту, если он провалил экзамен?
- Его отправляют на пересдачу. Количество попыток повторного прохождения экзамена не ограничено. В целом же, практика показывает, что сдают экзамены с первого раза 80% курсантов. Мне известен рекорд Финляндии: 10 лет назад одна домохозяйка сдала на права только с 9-й попытки.

Если экзаменатор считает, что курсанту не хватает знаний в определенных вопросах правил или управления автомобилем, он может выдать ему направление на дополнительное обучение в автошколе. Количество дополнительных часов в таком направлении не может превышать 10. Дополнительно занятие в автошколе обойдется в €60.

- Итак, права получены и вчерашний курсант становится полноценным водителем, верно?
- Да, все верно. Никаких ограничений, например, по максимальной скорости движения для водителей-новичков, не предусмотрено. Хотя еще несколько лет назад они были. Но преподаватели считают, что это неправильно и необходимо ограничить скорость движения по дорогам для молодых водителей.

- Предъявляются ли особые требования к преподавателям автошкол?
- Стать преподавателем автошколы сложно. Во-первых, сложно попасть на курсы преподавателей. Сначала изучают резюме: были ли аварии, наказания за вождение в нетрезвом виде. Потом нужно сдать вступительные экзамены на право обучения - как в университет. Обучение преподавателей автошкол длится 1,5 года. Потом обязательная стажировка в автошколах. И только после всего этого учителя сдают экзамены на знание теории ПДД и практическое вождение.

Уровень подготовки преподавателей очень высок. В Финляндии существует инструкция, определяющая права и обязанности преподавателей в отношении обучения курсантов.

- Существует ли возможность самостоятельно обучаться вождению?
- Родители или ближайшие родственники могут официально обучать вождению своих детей. Но сперва для этого нужно пройти обучение, сдать экзамены (которые строже, чем стандартные после окончания автошколы) и получить сертификат, дающий право обучать вождению своего ребенка. Далее необходимо оборудовать машину, на которой будет проводиться обучение, вторым комплектом педалей справа, пройти техосмотр и обозначить такой автомобиль специальным знаком.

Также во время домашнего обучения можно изучать теорию и сдать ее на экзаменах. В большинстве случаев такие курсанты все же получают теоретические знания в автошколах, за плату.

источник

Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
seroff
10.12.2012 - 09:57
4
Статус: Offline


white Metallurgist

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 532
фины рождаются с баранкой в руках, да и без такой подготовки им никак. Ровных дорог нет совсем, все серпантины да спуски-подъемы... тупо права купить, а ездить не купить не получится.
 
[^]
ЛимонадныйДжо
10.12.2012 - 09:57
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.03.11
Сообщений: 159
Извините, а какое отношение имеет автошкола к профессиональным гонщикам?
Все маститые гонщики начинают карьеру в картинге, а на этих аппаратах дети с 6-7 лет ездят.
Не путайте качество материального оснащения финской автошколы, со спортивными достижениями финов.

Это сообщение отредактировал ЛимонадныйДжо - 10.12.2012 - 10:00
 
[^]
Strelok1394
10.12.2012 - 09:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.12
Сообщений: 56
Мда цены удивили, хорошо я успел в 2006 закончить автошколу от военкомата, и все вместе на категории BC мне обошлось в 6000р. smile.gif
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 10:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Цитата (Strelok1394 @ 10.12.2012 - 10:57)
Мда цены удивили, хорошо я успел в 2006 закончить автошколу от военкомата, и все вместе на категории BC мне обошлось в 6000р. smile.gif

Цены то да, но заметьте, насколько качественная подготовка!
На тебе в гололедик попытайся развернуться с превышением - не понравились ощущения - ну тогда и делать так не будешь. Ставят курсанта в разные ситуации, показывают что по чем. Супер!
А у нас в Минске что-то похожее есть - школа экстремального вождения, но это не то совсем, уже только после обычной автошколы, на своей машине, с обычной коробкой(не автомат) , чтобы ручник не на передние колеса был и т.д. куча всяких но, по моему даже стаж надо чтобы был 2 или более года...

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 10.12.2012 - 10:07
 
[^]
Chudilo
10.12.2012 - 10:06
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.08
Сообщений: 2226
Завидую бедой завистью. Имея 18 летний стаж ежедневного вождения машины, хочу пройти практику в финской школе с их инструкторами.
 
[^]
BigEgo
10.12.2012 - 10:09
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.10
Сообщений: 26
Да бывает и у них день жестянщика.
Цитата
В Финляндии крупная автомобильная авария: 200 автомобилей, более 40 пострадавших

В Финляндии на трассе Хельсинки — Лахти 3 февраля около 14-15 часов по финскому времени (отстает от московского на два часа) произошла автомобильная авария с участием более 200 автотранспортных средств, включая автобусы и 2 бронированные военные единицы.

По заявлению очевидцев, видимость на момент аварии составляла около 8 метров.

Причиной аварии называют плохие погодные условия, снегопад и упомянутую выше плохую видимость.

По данным на 17 часов по Хельсинки (19 по российскому времени), в больницы доставлены 43 человека.

Фотографии очевидцев на сайте издания Ilta-Sanomat.

источник




Почему в Финляндии не бывает дня жестянщика
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Цитата (BigEgo @ 10.12.2012 - 11:09)
Да бывает и у них день жестянщика.

Всё, только одну нашли в нете? А у нас посмотрите сколько таких новостей было и будет? В десятки раз больше я думаю.

Финн никогда я думаю не поедет в такой снегопад на лысой летней резине, не будет обгонять когда видимость 10 метров и так далее, а у нас - без проблем! Частенько такое наблюдаю.

Это сообщение отредактировал ddm2003 - 10.12.2012 - 10:13
 
[^]
nailek
10.12.2012 - 10:15
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 750
Кими Райконен рулит..smile.gif
 
[^]
ViktorVasile
10.12.2012 - 10:21
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 170
Цитата (ЛимонадныйДжо @ 10.12.2012 - 10:57)
Извините, а какое отношение имеет автошкола к профессиональным гонщикам?
Все маститые гонщики начинают карьеру в картинге, а на этих аппаратах дети с 6-7 лет ездят.
Не путайте качество материального оснащения финской автошколы, со спортивными достижениями финов.

А где тут про профессиональных гонщиков услышал? Вроде как и написано для простого обучения.

P.S. учился на права в маленьком городке, по желанию можно поучится вождению по сколькоской поверхности, была площадка из железных плит политая водой, поливали водой сами курсанты или на край площадки ложили шланг подовающий воду. 2 часа накатал по этой площадке, считаю не лишним. Машина правда была ВАЗ 2106 ооочень убитая.
 
[^]
chevrjak
10.12.2012 - 10:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.11
Сообщений: 2413
Серьёзный подход - серьёзный результат.... У нас девка на права сдала с первого раза..... на перекрестке глаза руками закрывала.....За рулём.. Как бля? mad.gif
 
[^]
BigEgo
10.12.2012 - 10:26
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.04.10
Сообщений: 26
Цитата (ddm2003 @ 10.12.2012 - 10:11)
Всё, только одну нашли в нете? А у нас посмотрите сколько таких новостей было и будет? В десятки раз больше я думаю.

Финн никогда я думаю не поедет в такой снегопад на лысой летней резине, не будет обгонять когда видимость 10 метров и так далее, а у нас - без проблем! Частенько такое наблюдаю.

Откуда столько злобы? Вот ещё нашел: http://www.mr7.ru/articles/40487/. И это только крупные дтп на трассах, а если покопаться, можно найти и про аварии в населённых пунктах при плохих дорожных условиях.
Я для себя решил поинтересоваться в пику кричащему заголовку, а не чтобы вознести наши автошколы, в которых купить права проще, чем сдать самому.

Естественно у нас таких массовых аварий будет больше на один два порядка. У нас только население в 26 000 раз больше.

А день жестянщка он и в штатах бывает, и в Европе, особенно там, где запрещено использование шипованой резины.
 
[^]
Метелица
10.12.2012 - 10:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.12
Сообщений: 25
Позавидовала оснащению таких школ. А как у нас, Вы знаете...
Хорошо, что меня папа научил водить машину, плюс подбрасывал мне статейки в которых говорилось о тех или иных ситуаций... Очень пригодилось. В автошколе (15 лет назад) посмотрев как я управляю автомобилем оставили меня одну с машиной. Делай что хочешь! - был их вердикт. Мне повезло, что такое же сказали еще одному парню. Он автокаскадер.Права не захотел покупать... Сколькому он меня еще научил!!!! Спасибо, Ваня!
 
[^]
ddm2003
10.12.2012 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Цитата (BigEgo @ 10.12.2012 - 11:26)
Цитата (ddm2003 @ 10.12.2012 - 10:11)
Всё, только одну нашли в нете? А у нас посмотрите сколько таких новостей было и будет? В десятки раз больше я думаю.

Финн никогда я думаю не поедет в такой снегопад на лысой летней резине, не будет обгонять когда видимость 10 метров и так далее, а у нас - без проблем! Частенько такое наблюдаю.

Откуда столько злобы? Вот ещё нашел: http://www.mr7.ru/articles/40487/. И это только крупные дтп на трассах, а если покопаться, можно найти и про аварии в населённых пунктах при плохих дорожных условиях.
Я для себя решил поинтересоваться в пику кричащему заголовку, а не чтобы вознести наши автошколы, в которых купить права проще, чем сдать самому.

Естественно у нас таких массовых аварий будет больше на один два порядка. У нас только население в 26 000 раз больше.

А день жестянщка он и в штатах бывает, и в Европе, особенно там, где запрещено использование шипованой резины.

Да вы что? Я абсолютно без злобы какой-то написал!!! И даже в мысля не было!
Писанина на форумах и в чатах не передает эмоций - вот вам может и показалось.

День то жестянщика может быть где угодно, но просто я к тому, что у нас напорядок проблем с этим днем связанных больше чем там у финнов. Обучение вождению у них конечно суперское!
 
[^]
Нефертум
10.12.2012 - 10:36
0
Статус: Offline


Trust no one

Регистрация: 28.10.11
Сообщений: 419
Учился на BC в институте. Полигонов своих нет. За автовокзалом в полях, в грязи (а дело было зимой) натыканы ветки в землю и это считалось тренировочной площадкой. faceoff.gif Деньги на тот момент выходили немалые, около 20к рублей с бензином если считать. Плюс еще всю литературу покупаешь сам.
Мой совет - не жалейте денег, идите в частные конторы - там получше научат и площадки свои у них имеются.
 
[^]
shaitan
10.12.2012 - 10:36
0
Статус: Offline


татарин

Регистрация: 5.03.10
Сообщений: 4069
Сам сдавал на права в 2004-5 году, и не в финке. Тож по спецпокрытию катались. Кстати, до этого имел опыт езды в том числе и зимой, а всё равно, помогло и интерессно было. Пральна финики делают!

Это сообщение отредактировал shaitan - 10.12.2012 - 10:36
 
[^]
garry21
10.12.2012 - 10:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.11
Сообщений: 1913
Цитата (Strelok1394 @ 10.12.2012 - 10:57)
Мда цены удивили, хорошо я успел в 2006 закончить автошколу от военкомата, и все вместе на категории BC мне обошлось в 6000р. smile.gif

Не надо путать доходы финнов и русских. У них более 20 тыс.евро в год., а у нас?
Кстати, а сколько по времени учатся в Финляндии?

Это сообщение отредактировал garry21 - 10.12.2012 - 10:38
 
[^]
RastaKR
10.12.2012 - 10:37
0
Статус: Offline


Растаман

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 579
Мда, цены на обучение нифига не щадящие. Хотя с ихними зарплатами это не проблема.
За такую стоимость у нас в/на Украине можно и на права сдать (да и купить при желании можно) и потом в школе экстремального вождения поучиться.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9118
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх