А это Москвич 2144 "Истра". Годы разработки 1985-1988.
Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель фирмы Elsbett (англ.)русск., работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и индикация показаний приборов на лобовом стекле; уникальная автоматическая трансмиссия, активная подвеска и еще много чего.
И если бы не "старания" некоторых хорошо известных нам с вами людей и организаций, а именно
1) Бауриной Елены и её супруга по фамилии Лужков
2) Банка ВТБ
3) Полякова (министра автомобильной промышленности СССР, папочки Автоваза)
4) Хитрого армянина Асатряна и армянской диаспоры
ездили мы бы сейчас на нормальных машинах отечественного производства.
А АвтоВАЗ только в 2012 году дорос до того чтобы ставить на свои вёдра с гайками коробки автомат, и выставлять как прорыв семейный сарай Dacia Logan MCV 1998 модельного года разработки как нечто принципиально новое.
СТЫД И СРАМ!!!