Почему же нельзя долго буксировать АКПП?

Страницы: 1 2  ... 10  ОТВЕТИТЬ НОВАЯ ТЕМА
vrediteltup 17 июл 2025 в 05:49
Балагур  •  На сайте 2 года
129
Попалась мне тут на дзене статейка, где специалисты рассказывают, что автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать (ну и попутно упоминают, что нельзя прицеп таскать).
Так как я совсем не специалист, и тем более не автомеханик, то естественно, как нормальное безграмотное быдло с IQ<40, я задал вопрос: а на основании чего делается такой вывод?
В самой статье было чего-то написано про маслонасос, редуктор, и прочее - дескать они в АКПП на заглушенном двигателе не работают, поэтому - кирдык.
Но, как известно, один дурак запутает десяток мудрецов - вот и я спросил -а тестовые испытания были, какой износ и чего при буксировке на разных скоростях и дальностях?
Ответы мудрецов свелись к одному - ты тупой, а нельзя - потому что так в инструкции от производителя записано.

Естественно, умному этого достаточно и он не будет забивать голову всякой ерундой.
Но так как в голове у меня место еще есть, то вот захотелось разобраться в этом вопросе чуть-чуть побольше, чем "в инструкции написано".

И так, что мы имеем:
1 Механика: двигатель - сцепление с ручным(ножным) управлением - коробка с шестеренками с ручным переключением - колеса. Буксировать можно долго, прицепы таскать можно.
2 Автоматическая коробка: двигатель - гидротрансформатор - коробка с шестеренками, управляемая механизмом(автоматом) - колеса. Буксировать и прицепы долго нельзя.

Обоснование для АКПП: при неработающем двигателе нет циркуляции и охлаждения масла в АКПП.
И вот тут вопрос: а причем тут нагрев и циркуляция масла?
Нет, при нормальной работе - без вопросов - масло в гидротрансформаторе должно циркулировать и охлаждаться (так как именно там оно нагревается), что и обеспечивает маслонасос.
Но, открываем описание и читаем: при положении переключателя в "N" (нейтраль) разрывается механическая связь между ведущим и ведомым валом.