American Austin/Bantam. Немного автоистории.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:24
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
124
Добрый день.

Как всегда, задумал рассказать об одном, а пришлось начать издалека и совсем о другом. Ну да так, наверное, ещё и интереснее будет. Вместо одной темы несколько, если получится и сил хватит.

Будет 32 фото и немного текста.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:25
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
Наверняка у большинства при разговоре об американских автомобилях, особенно если речь про пятидесятые-шестидесятые годы, первым делом в голове возникает образ чего-то вроде Eldorado 1959 года. Нечто огромное, с массой хромированного декора и восьмёркой объёмом под семь литров под капотом. В общем, "шик, блеск, умри всё живое". Хотя именно в 1959 американские производители, обеспокоенные растущей популярностью в США европейских малолитражек, в первую очередь - Фольксвагена, выпустили на ряд компактных и экономичных по их представлениям автомобилей. Ford Falcon, Plymouth Valiant, Chevrolet Corvair. Последний и вовсе, подобно Фольксвагену, с задним расположением оппозитного двигателя воздушного охлаждения. Собственно, об этих и некоторых других машинах и был запланирован рассказ, но только история начинается не с них. Попытки производства малолитражек в США предпринимались и ранее, и хотя бы о самых заметных надо рассказать.

1959 Cadillac Eldorado.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:25
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
1960 Ford Falcon.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
Итак, вернёмся на тридцать лет раньше, в 1929 год. Уже к этому времени американские массовые автомобили были, по европейским меркам, весьма крупными. Те же "народные" Chevrolet оснащались шестицилиндровыми двигателями объёмом 3.2 литра, у Фордов и вовсе были V8. Разительный контраст с четырьмя привезёнными в Нью-Йорк на Национальную Автомобильную Выставку основателем компании Austin Гербертом Остином автомобилями Austin Seven, одними из самых маленьких даже в Европе. Но амбиции и планы выхода на рынок США при этом были вполне серьёзными. В Европе автомобильчик с четырёхцилиндровым мотором объёмом всего 747 см3 был хорошо известен и популярен. Помимо Великобритании, он по лицензии выпускался во Франции (Rosengart) и Германии (Dixi/BMW) и, несмотря на размеры, был "настоящим" автомобилем. С электрическим стартером, с тормозами на всех колёсах и так далее, в отличие от популярных тогда в этом сегменте рынка "циклокаров" с мотоциклетными V2, цепны приводом и прочими радостями мотоколясок. Ещё, конечно, без всяких лицензий, его копию делали в Японии (Datsun).

1929 Austin Seven.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
Тем не менее, и в США автомобиль вызвал немалый интерес у публики. Остин развернул масштабную рекламную кампанию, заручился поддержкой двух крупных автодилеров и приобрёл завод в городе Батлер, штат Пеннсильвания с целью производства в США пятидесяти тысяч автомобилей ежегодно. И всё, казалось бы, шло лучше некуда. В новостях писали про 50 тысяч уже имеющихся предварительных заказов. При сохранении механической части экстерьер поручили доработать под американский вкус известному дизайнеру русского, кстати, проихождения - Алексису де Сахноффски (А. В. Сахновскому), который с задачей, нельза не заметить, справился блестяще. И к лету 1930 года завод уже выдавал по сотне автомобилей марки American Austin в день, в двух вариантах кузова, купе и родстер.

American Austin Coupe.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
С учётом местной специфики, в рекламе автомобиль позиционировался, как вторая машина в семье. Как автомобиль, например, на котором жена может ездить за продуктами в магазин, ока муж уехал на работу на основной, "нормальной" машине. При цене $445, сопоставимой с полноразмерным Фордом, реклама подчёркивала минимальные расходы на содержание автомобиля, расход топлива которого укладывался в 6 литров на сто километров против типичных для Форда или Шевроле, например, 18-20.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
7.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
8.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:30
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
Технически автомобиль был довольно незатейлив. Простая лонжеронная рама, подвеска зависимая, спереди - на поперечной полуэллиптической рессоре, сзади - на продольных четвертьэллиптрических. Двигатель - нижнеклапанный, рядный, четырёхцилиндровый, объёмом 747 см3. Максимальная мощность - 11 л.с. при 2400-2500 об/мин, крутящий момент - 20 Нм. Коробка передач, разумеется, механическая, трёхступенчатая без синхронизаторов. Масса - порядка 500 кг,максимальная скорость - 80 км/ч.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:30
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
10.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:31
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
11.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:31
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
12.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
13.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
14. Родстер.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
15.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
16.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
17.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
На практике, разумеется, всё получилось совсем не так, как в теории. Не в последнюю очередь причиной стал экономический кризис, известный, как Великая Депрессия. Её начало практически совпало по времени с дебютом на американском рынке марки American Austin. Среди прочего, резко упали как цены на подержаные автомобили, так и спрос на новые всех классов и размеров. В общем, вместо расчётных пятидесяти тысяч и упоминавшихся в рекламе ста восьмидесяти в первый год производства было выпущено всего 8,558 экземпляров, и этот результат стал лучшим за всю историю компании. В 1931 продажи упали уже до 1279 машин, делая их производство убыточным, и уже в 1932 в компании по решению арбитражного суда было введено внешнее управление. Однако, несмотря на все усилия сначала Рубена Джилла, а затем сменившего его на посту управляющего опытного автодилера Роя Эванса, умудрившегося не только доделать 1500 недостроенных автомобилей, но и пристроить их, пусть и по демпинговой цене в $295, в общей сложности продажи в 1932 году составили 3,845 экземпляров.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
Эванс, и до этого бывший крупнейшим продавцом марки, даже возобновил производство, расширил ассортимент за счёт пикапа с кузовом собственного производства. До этого кузова для автомобилей производились субподрядчиком Hayes Body Company, но поставки прекратились из-за невозможности их оплаты. В 1933 году Эвансу даже удалось поднять продажи до 4,726 штук, но спасти ситуацию в целом было уже невозможно. Летом 1934 была начата процедура банкротства, а 1 декабря 1934 изготовлен последний из 19,959 автомобиль марки. Однако, история на этом не заканчивается.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 22.01.2025 - 18:35

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
20.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
После банкротсва компании Эванс всего за $5000 выкупил завод и оборудование, какое-то время занимался обслуживанием уже проданных авомобилейй и производсвтом запчастей к ним, а в июне 1936 года основал компанию American Bantam Car и возобновил производсвто автомобилей. Эванс обратился всё к тому же де Сахноффски с просьбой обновить внешний вид автомобиля, заодно модернизировали двигатель и КПП. С 20-22 л.с. под капотом автомобиль развивал уже порядка 125 км/ч при всё том же скромном расходе топлива. Однако, несмотря на все усилия, обновление дизайна, расширение ассортимента кузовов в 1937 году удалось выпустить всего около 2,000 автомобилей, а всего до прекращения выпуска в июне 1940 - порядка 6,700 штук.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
22.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
23.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
24.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
BattlePorQ
22.01.2025 - 18:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 62315
25.

American Austin/Bantam. Немного автоистории.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10469
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх