137


Хотел просто написать комментарий к посту под названием
"Самая необычная автомобильная компания Китая", но увлёкся и получился целый пост. Приглашаю к обсуждению, но в рамках приличий. Особо интересен реальный личный опыт.
Почему решил написать? Отчасти потому, что обратил внимание: комментарии "за" (в смысле за "китайцев") очень похожи друг на друга и многие отличаются некоторой агрессивностью, в то время как комментарии "против" более спокойные, взвешенные и, я бы сказал, толерантные, хотелось бы разобраться почему такое. Ну и вообще, информации много не бывает, а уж объективной информации о продукции китайского автопрома наблюдается явный дефицит, вдруг что полезное узнаю.
Всё, что изложено ниже является моим сугубо личным мнением, так сказать, мысли вслух. Безусловно, каждый имеет право на свой взгляд на предмет обсуждения.
Но дело даже не в этом, это всё лирика и эмоции, есть вещи более реальные, ощутимые, которые можно пощупать.
Что для нас главное в автомобиле? Это мотор, шасси, кузов. Ну и дизайн, конечно, как без него. Ещё для нас важна надёжность, ремонтопригодность, доступность запчастей.
Что есть автомобиль в китайском исполнении? Это нечто с 1,5 л турбо + робот (за редкими исключениями), в салоне много экранов и красивых лампочек (то, что принято называть свистоперделками).
Кто-то скажет, что и у европейских, например, авто те же планшеты и т.д. - и будет прав, но только отчасти.
Китайцы пока не могут делать нормальные автомобили - свои, китайские - по причине отсутствия культуры автомобилестроения. Это сложилось исторически и в ближайшем обозримом будущем не изменится.
Европейские же автопроизводители ещё пока могут делать нормальные авто, но вынуждены подчиняться своим политиканам - повесточка, экология, "зелёный переход", инклюзивность, все дела. Евробюрократам не нужны белые гетеросексуальные мужчины, тем более имеющие в собственности полноценный, нормальный автомобиль с ДВС. Вот трансгендер с электричкой по подписке совсем другое дело, это очень современно и продвинуто. Если дело так пойдёт и дальше, то в Европе автомобили делать попросту разучатся, деградация всегда происходит быстрее, чем развитие.
Китайцы же взяли от европейского автопрома самое плохое, а своего у них никогда и не было.
Но и это ещё не самое главное. У китайцев менталитет принципиально отличен от нашего. Наша система ценностей и система ценностей китайцев - это небо и земля. Ничего не поделаешь - цивилизации разные, это не хорошо и не плохо, это просто факт. Мы говорим на разных языках и в прямом, и в переносном смысле и никогда не поймём друг друга. Говоря о китайцах, я имею в виду неких усредненных "китайцев", памятуя о том, что КНР это огромная многонациональная страна (для них ведь все лаоваи тоже на одно лицо).
Китайцы не могут или не хотят делать хорошие автомобили? Правильный ответ - пока и не могут, и не хотят. Не могут - см.выше. Не хотят - а зачем напрягаться, если и в таком виде можно продать. Горизонт планирования узок, главное продать сегодня и побольше, а завтра хоть трава не расти.
Всё сказанное касается чисто китайских марок, и то, возможно, не всех. А уж китайские заводы Mercedes, Toyota или Volkswagen это совершенно другое дело, глобальная производственная сеть и т.д.
Ещё один немаловажный момент.
В Китае не производят автомобили специально для российского рынка (пока, по крайней мере), как бывало раньше с европейскими марками. А ведь в Китае:
1. Другие дороги, несколько лучше наших.
2. Другой климат - Китай расположен в целом южнее России.
Что важнее в наших условиях - планшеты с круговым обзором или усиленная подвеска с обогревами? Задайте себе эти вопросы и дайте себе же ответы, только честные.
При всём ошеломляющем разнообразии китайских брендов и суббрендов на нашем рынке подавляющее большинство автомобилей - кроссоверы и внедорожники, седанов значительно меньше, универсалов - единицы (и те электрические).
Чтобы даже задуматься о покупке китайского автомобиля, надо преодолеть некий психологический барьер. В сознании многих людей укоренились представления о китайской продукции как о чём то одноразовом, очень низкого качества, и эти представления имеют под собой веские основания. Говоря "китайщина", обычно имеют в виду одежду или обувь, которые расползаются через неделю. Никому не придёт в голову назвать "китайщиной" айфон, или телевизор Sony, или кондиционер Fujitsu, хотя они тоже произведены на территории Китая. Чтобы такие представления изменились, должно пройти немало времени (если они вообще изменятся).
Автосрач - дело святое. Раньше были: кузовосрач, топливосрач, коробкосрач, рулесрач и т.д. На сегодняшний день их всех затмил китаесрач, бессмысленный и беспощадный.
У фанатов китайских авто есть свои волшебные заклинания, которые они очень любят вставлять, чаще всего не к месту, например:
1. "Volvo - это китайский автомобиль", "Geely это Volvo, только дешевле".
Причём ни Volvo, ни Geely у заклинателей, скорее всего, отродясь не бывало, слышали звон...
"Volvo Cars и Geely заключили соглашение, согласно которому каждый из них остаётся самостоятельным предприятием. Оба при этом входят в Geely Holding Group (с 2010 года Volvo Cars принадлежит Geely, но работает, так или иначе, автономно). Такое решение даст возможность китайскому автоконцерну привлечь инвестиции за счёт листинга (включения ценных бумаг) на Шанхайской бирже. Volvo Cars, согласно источникам, планирует провести первую публичную продажу акций."
https://vollux.ru/blog/volvo-cars-i-geely-o...BC%D0%BD%D0%BE).
Volvo & Geely: передались ли шведские стандарты качества китайским авто?
https://rusvolvo.ru/blog/volvo-geely-pereda...kitayskim-avto/Некоторые думают, что покупка Geely — это покупка Volvo (перевод китайской статьи)
https://www.drive2.ru/b/681878904591355113/...2%D1%8C%20Volvo.
Короче - глобализация как она есть.
Из личного опыта: ездил и на том, и на другом. Конечно, они похожи - четыре колеса, руль, двигатель, кузов, в остальном сильно отличаются.
2. "Раньше с подозрением и недоверием относились к корейским машинам, сейчас так же относятся к китайским."
Слишком обширная тема. Сравнивать не совсем корректно, корейская и китайская модель развития очень разные, да и условия для вхождения в российский рынок тех и других отличались очень сильно. Скажу лишь, что корейские автомобили, при всех их достоинствах до сих пор уступают, например, японским. Причина всё та же, серийное производство автомобилей в Японии началось в 1917 году, а в Корее собственная автомобильная промышленность начала развиваться с 1974 года (до 1945 года легковых автомобилей в Корее практически не было). Для сравнения: в Китае автомобильная промышленность быстрыми темпами начала развиваться с начала 90-ых годов прошлого века.
Итак, что имеем в сухом остатке?
Не покупать "китайцев" вообще? Скорее всего, так не получится, зарекаться не стоит. Мы очутились в новой реальности, где выбор очень ограничен:
1. "Китайцы".
2. Так называемый параллельный импорт.
3. Продукция АвтоВАЗа.
„Вы спрашиваете: какой уклон хуже? Нельзя так ставить вопрос. Оба они хуже, и первый, и второй уклоны.“ (И.В.Сталин).
Проще говоря - что в лоб, что по лбу. Выбирать придётся самому, и это будет очень непростой выбор. Ловлю себя на мысли, что китайские автомобили как явление меня раздражают в том числе из-за отсутствия нормального выбора.
«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».
«Лопай, что дают»...
А.П.Чехов "Жалобная книга"
Марок китайских автомобилей слишком много, ненормально много, и с каждым днем становится всё больше - но они все на одно лицо. Если дело вдруг дойдёт до выбора, сколько же времени придётся потратить только на предварительное изучение вопроса.
А вообще хоть что-то позитивное есть? Конечно, есть, так не бывает чтобы совсем не было.
1. Возможно улучшение качества китайских автомобилей. Но это возможно только при условиях хоть какой-то конкуренции на рынке, чтобы были стимулы улучшать это самое качество.
2. Возвращение ушедших брендов, напрямую или опосредованно.Это само по себе будет неплохо, и увеличит конкуренцию (см. п.1).
3. Про АвтоВАЗ даже не буду ничего писать, сами всё знаете.
Время, как говорится, покажет.