Китайские автомобили: наша новая реальность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (23) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
avvakumzahov
21.01.2025 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 181
137
Хотел просто написать комментарий к посту под названием "Самая необычная автомобильная компания Китая", но увлёкся и получился целый пост. Приглашаю к обсуждению, но в рамках приличий. Особо интересен реальный личный опыт.

Почему решил написать? Отчасти потому, что обратил внимание: комментарии "за" (в смысле за "китайцев") очень похожи друг на друга и многие отличаются некоторой агрессивностью, в то время как комментарии "против" более спокойные, взвешенные и, я бы сказал, толерантные, хотелось бы разобраться почему такое. Ну и вообще, информации много не бывает, а уж объективной информации о продукции китайского автопрома наблюдается явный дефицит, вдруг что полезное узнаю.

Всё, что изложено ниже является моим сугубо личным мнением, так сказать, мысли вслух. Безусловно, каждый имеет право на свой взгляд на предмет обсуждения.

Но дело даже не в этом, это всё лирика и эмоции, есть вещи более реальные, ощутимые, которые можно пощупать.

Что для нас главное в автомобиле? Это мотор, шасси, кузов. Ну и дизайн, конечно, как без него. Ещё для нас важна надёжность, ремонтопригодность, доступность запчастей.

Что есть автомобиль в китайском исполнении? Это нечто с 1,5 л турбо + робот (за редкими исключениями), в салоне много экранов и красивых лампочек (то, что принято называть свистоперделками).

Кто-то скажет, что и у европейских, например, авто те же планшеты и т.д. - и будет прав, но только отчасти.

Китайцы пока не могут делать нормальные автомобили - свои, китайские - по причине отсутствия культуры автомобилестроения. Это сложилось исторически и в ближайшем обозримом будущем не изменится.

Европейские же автопроизводители ещё пока могут делать нормальные авто, но вынуждены подчиняться своим политиканам - повесточка, экология, "зелёный переход", инклюзивность, все дела. Евробюрократам не нужны белые гетеросексуальные мужчины, тем более имеющие в собственности полноценный, нормальный автомобиль с ДВС. Вот трансгендер с электричкой по подписке совсем другое дело, это очень современно и продвинуто. Если дело так пойдёт и дальше, то в Европе автомобили делать попросту разучатся, деградация всегда происходит быстрее, чем развитие.

Китайцы же взяли от европейского автопрома самое плохое, а своего у них никогда и не было.

Но и это ещё не самое главное. У китайцев менталитет принципиально отличен от нашего. Наша система ценностей и система ценностей китайцев - это небо и земля. Ничего не поделаешь - цивилизации разные, это не хорошо и не плохо, это просто факт. Мы говорим на разных языках и в прямом, и в переносном смысле и никогда не поймём друг друга. Говоря о китайцах, я имею в виду неких усредненных "китайцев", памятуя о том, что КНР это огромная многонациональная страна (для них ведь все лаоваи тоже на одно лицо).
Китайцы не могут или не хотят делать хорошие автомобили? Правильный ответ - пока и не могут, и не хотят. Не могут - см.выше. Не хотят - а зачем напрягаться, если и в таком виде можно продать. Горизонт планирования узок, главное продать сегодня и побольше, а завтра хоть трава не расти.
Всё сказанное касается чисто китайских марок, и то, возможно, не всех. А уж китайские заводы Mercedes, Toyota или Volkswagen это совершенно другое дело, глобальная производственная сеть и т.д.

Ещё один немаловажный момент.
В Китае не производят автомобили специально для российского рынка (пока, по крайней мере), как бывало раньше с европейскими марками. А ведь в Китае:

1. Другие дороги, несколько лучше наших.
2. Другой климат - Китай расположен в целом южнее России.
Что важнее в наших условиях - планшеты с круговым обзором или усиленная подвеска с обогревами? Задайте себе эти вопросы и дайте себе же ответы, только честные.

При всём ошеломляющем разнообразии китайских брендов и суббрендов на нашем рынке подавляющее большинство автомобилей - кроссоверы и внедорожники, седанов значительно меньше, универсалов - единицы (и те электрические).

Чтобы даже задуматься о покупке китайского автомобиля, надо преодолеть некий психологический барьер. В сознании многих людей укоренились представления о китайской продукции как о чём то одноразовом, очень низкого качества, и эти представления имеют под собой веские основания. Говоря "китайщина", обычно имеют в виду одежду или обувь, которые расползаются через неделю. Никому не придёт в голову назвать "китайщиной" айфон, или телевизор Sony, или кондиционер Fujitsu, хотя они тоже произведены на территории Китая. Чтобы такие представления изменились, должно пройти немало времени (если они вообще изменятся).

Автосрач - дело святое. Раньше были: кузовосрач, топливосрач, коробкосрач, рулесрач и т.д. На сегодняшний день их всех затмил китаесрач, бессмысленный и беспощадный.

У фанатов китайских авто есть свои волшебные заклинания, которые они очень любят вставлять, чаще всего не к месту, например:

1. "Volvo - это китайский автомобиль", "Geely это Volvo, только дешевле".
Причём ни Volvo, ни Geely у заклинателей, скорее всего, отродясь не бывало, слышали звон...

"Volvo Cars и Geely заключили соглашение, согласно которому каждый из них остаётся самостоятельным предприятием. Оба при этом входят в Geely Holding Group (с 2010 года Volvo Cars принадлежит Geely, но работает, так или иначе, автономно). Такое решение даст возможность китайскому автоконцерну привлечь инвестиции за счёт листинга (включения ценных бумаг) на Шанхайской бирже. Volvo Cars, согласно источникам, планирует провести первую публичную продажу акций."

https://vollux.ru/blog/volvo-cars-i-geely-o...BC%D0%BD%D0%BE).

Volvo & Geely: передались ли шведские стандарты качества китайским авто?
https://rusvolvo.ru/blog/volvo-geely-pereda...kitayskim-avto/

Некоторые думают, что покупка Geely — это покупка Volvo (перевод китайской статьи)
https://www.drive2.ru/b/681878904591355113/...2%D1%8C%20Volvo.

Короче - глобализация как она есть.
Из личного опыта: ездил и на том, и на другом. Конечно, они похожи - четыре колеса, руль, двигатель, кузов, в остальном сильно отличаются.

2. "Раньше с подозрением и недоверием относились к корейским машинам, сейчас так же относятся к китайским."
Слишком обширная тема. Сравнивать не совсем корректно, корейская и китайская модель развития очень разные, да и условия для вхождения в российский рынок тех и других отличались очень сильно. Скажу лишь, что корейские автомобили, при всех их достоинствах до сих пор уступают, например, японским. Причина всё та же, серийное производство автомобилей в Японии началось в 1917 году, а в Корее собственная автомобильная промышленность начала развиваться с 1974 года (до 1945 года легковых автомобилей в Корее практически не было). Для сравнения: в Китае автомобильная промышленность быстрыми темпами начала развиваться с начала 90-ых годов прошлого века.

Итак, что имеем в сухом остатке?
Не покупать "китайцев" вообще? Скорее всего, так не получится, зарекаться не стоит. Мы очутились в новой реальности, где выбор очень ограничен:
1. "Китайцы".
2. Так называемый параллельный импорт.
3. Продукция АвтоВАЗа.
„Вы спрашиваете: какой уклон хуже? Нельзя так ставить вопрос. Оба они хуже, и первый, и второй уклоны.“ (И.В.Сталин).
Проще говоря - что в лоб, что по лбу. Выбирать придётся самому, и это будет очень непростой выбор. Ловлю себя на мысли, что китайские автомобили как явление меня раздражают в том числе из-за отсутствия нормального выбора.
«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».
«Лопай, что дают»...
А.П.Чехов "Жалобная книга"

Марок китайских автомобилей слишком много, ненормально много, и с каждым днем становится всё больше - но они все на одно лицо. Если дело вдруг дойдёт до выбора, сколько же времени придётся потратить только на предварительное изучение вопроса.

А вообще хоть что-то позитивное есть? Конечно, есть, так не бывает чтобы совсем не было.
1. Возможно улучшение качества китайских автомобилей. Но это возможно только при условиях хоть какой-то конкуренции на рынке, чтобы были стимулы улучшать это самое качество.
2. Возвращение ушедших брендов, напрямую или опосредованно.Это само по себе будет неплохо, и увеличит конкуренцию (см. п.1).
3. Про АвтоВАЗ даже не буду ничего писать, сами всё знаете.

Время, как говорится, покажет.

Китайские автомобили: наша новая реальность
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Pafnuti
21.01.2025 - 20:25
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 18813
Точно, жызнь гавно - в конце могила.
 
[^]
ufo77
21.01.2025 - 20:26
84
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 3879
меня Ларгус устраивает , медленный ,вместительный и запчасти вполне себе по цене
 
[^]
ginngreen
21.01.2025 - 20:27
200
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.08.14
Сообщений: 26
Цитата (ufo77 @ 21.01.2025 - 20:26)
меня Ларгус устраивает , медленный ,вместительный и запчасти вполне себе по цене

Кому и кобыла невеста

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sergiozzz
21.01.2025 - 20:28
258
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.20
Сообщений: 2229
ТС, раз у этих людей 5G ловит в любой жопе мира, челонок на луну слетал и вернулся обратно с грунтом, электрички пригородные ездят по 200 км/ч, техника продаётся по всему миру и тд, и тп... Как думаешь, может быть они и автомобили научились делать? Или мы все последние 15 лет под впечатлением от chery amulet с кузовом из фольги?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
БiлыйКiт
21.01.2025 - 20:29
165
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 6145
Пришлось поработать у дилера Черри...
Ну вот реально, мой ИМХОй: и близко не стоят они тех денег, что за них просят.
Как те поддельные ёлочные игрушки из анекдота: вроде блестят, как настоящие, а радости от них никакой.
 
[^]
bestnoob
21.01.2025 - 20:31
11
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 7311
у меня 2114 щаслив, раз в неделю а то и чаще просит чо-нить в нём подкрутить, отремонтировать)
 
[^]
Dashiva
21.01.2025 - 20:32
75
Статус: Offline


Guerrillero Heroico

Регистрация: 7.08.08
Сообщений: 302
Ну, что можно сказать на этот пост:

«Кто писал не знаю, а я дурак читаю»
А.П.Чехов "Жалобная книга"
 
[^]
kvg773
21.01.2025 - 20:34
137
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.17
Сообщений: 36
Цитата (avvakumzahov @ 21.01.2025 - 20:23)
...комментарии "за" (в смысле за "китайцев") очень похожи друг на друга и многие отличаются некоторой агрессивностью, в то время как комментарии "против" более спокойные, взвешенные и, я бы сказал, толерантные

Это правда.
-Одни, которые агрессивные, пишут: китаец такой-то, лет столько-то, пробег такой-то, проблем, ноль, только расходники, а если проблемы. то гарантия. Едем дальше.
-другие, которые толерантные, вежливые и спокойные, пишут: китай гавно, покупают одни тупари, планшет на колесах, движки разваливаются, запчастей нет, гниет до дыр, брат жены (сосед, сват, муж подруги...) сказал, что весь сервис китайцами завален, да лучше 20 летнюю праворукую японку, уж не говоря про 30 летний бумер. Ну и т.д.
При этом первые ездят и довольны, вторые, ну вторые просто все знают. Эксперты.
А так конечно, ТС 100500 прав shum_lol.gif
 
[^]
SunnyBoy
21.01.2025 - 20:34
231
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 203
Мне сейчас 45 лет. В 41 год я купил себе первого китайца, Тигго 7 про, никаких барьеров я не переступал, машина понравилась, взял и купил, зная что отъезжу на ней 3 года и продам. Тигго у меня была восьмой лично моей машиной в пользовании.
В 24 году сдал в трейд ин и взял Тигго 8 про.
Никаких нареканий к машинам у меня нет.
Подрастает сын 4 года,который любит играть в машинки, два первых сына в машинки не играли совсем кстати.так вот у него самые любимые машинки это китайские бренды,Танки,Чанганы и т.п, так что растет поколение которым плевать на бренд совсем.
Страшного в китайцах нет ничего. Просто кто то подзабыл первые Коробки Дсг на вагах, power shift на фордах и т.п. Про задиры у корейцев можно и ненапоминать.ну и конечно Тойота которая не гниёт )
Покупайте машину какая нравится и по средствам .прошли те времена когда машину покупали на всю жизнь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
NoNoNoSky
21.01.2025 - 20:35
63
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1054
Цитата (Sergiozzz @ 21.01.2025 - 22:28)
ТС, раз у этих людей 5G ловит в любой жопе мира, челонок на луну слетал и вернулся обратно с грунтом, электрички пригородные ездят по 200 км/ч, техника продаётся по всему миру и тд, и тп... Как думаешь, может быть они и автомобили научились делать? Или мы все последние 15 лет под впечатлением от chery amulet с кузовом из фольги?

Смешать всё в кучу и из этого сделать вывод о качестве китайских повозок это пять faceoff.gif Китайские автомобили по медиану говно, но они дешёвые, а дешёвые они потому, что китайцы экономят на всём что можно. Через пять лет после выпуска, найти новую кузовщину на этого китайца хрена лысого, только с разбора где он будет уже гнилой. Потому что китайцы делают вещи одноразовые и китайцы тупорылые сука.

Вам нравится ездить на китайских самобеглых колясках с экранчиками, ездите на здоровье, вам же никто не мешает. Только не нужно уверять всех остальных, какие это замечательное авто. faceoff.gif
 
[^]
oneeyed
21.01.2025 - 20:35
35
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 12.06.20
Сообщений: 308
Дебилы в своё время так же ругали корейцев...
 
[^]
Andriv
21.01.2025 - 20:36
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 3548
Я пока, по нищебродски, останусь на ВАЗе...
Кстати, кто подскажет, что с машиной делали?

Это сообщение отредактировал Andriv - 21.01.2025 - 20:39

Китайские автомобили: наша новая реальность
 
[^]
ОйОй
21.01.2025 - 20:36
4
Статус: Offline


Добрый Дядюшка

Регистрация: 2.12.23
Сообщений: 367
шальные деньги у таких покупателей , учтите, миллионы на покупку "ХЗ-как дальше" , деньги явно не коммерчески заработанные, предполагаю топ-бюджетники их покупатели
 
[^]
estraven
21.01.2025 - 20:37
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 4016
Цитата
Что важнее в наших условиях - планшеты с круговым обзором или усиленная подвеска с обогревами?

Планшеты нах не нужны; главное шасси от танка и металл толщиной десять сантиметров. gigi.gif moderator.gif
 
[^]
hоmоsapiens
21.01.2025 - 20:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.15
Сообщений: 1051
Говорят, еще ликвидность на вторичке у них неочень. Яп пятигодовалого китайца с 50-100к пробега не купил бы
 
[^]
NoNoNoSky
21.01.2025 - 20:41
78
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1054
Цитата (БiлыйКiт @ 21.01.2025 - 22:29)
Пришлось поработать у дилера Черри...
Ну вот реально, мой ИМХОй: и близко не стоят они тех денег, что за них просят.
Как те поддельные ёлочные игрушки из анекдота: вроде блестят, как настоящие, а радости от них никакой.

Китайский автомобиль это образец китайской экономики, что бы она работала нужно, что бы их, автомобили покупали в больших количествах, постоянно. Знакомый звонил в центр дилера китайского производителя, узнать на счёт запчастей на его бричку, ему сказали по телефону - вашей машине уже три года (три сука года), вам лучше купить новую модель. На вашу модель запчасти будут идти три месяца moderator.gif

Но пиздец случился потом, когда запчасти пришли оказалось сука они не подходят к его машине moderator.gif faceoff.gif По итогу он её все таки, починил и тут же продал к ебеням.
 
[^]
omen83
21.01.2025 - 20:41
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.06.10
Сообщений: 4712
Цитата
В Китае не производят автомобили специально для российского рынка (пока, по крайней мере), как бывало раньше с европейскими марками

А кто сказал что европейцы делали для нас?
Ну хоть одну модель чисто под наш рынок?
Или ты считаешь что "зимний пакет" это было только для нас? Ну так есть Финляндия, Норвегия, Швеция где климат +/- такой же.

Пысы.А вот европейцы для китайского рынка, именно и исключительно для него делали.
Пыпысы. В качество, европейцы тоже давно перестали играть. Потому как технологии. Ты можешь либо применять отработанную технологию, но отставать, либо как и все ставить "сырую", но современную. Корейцы пошли тем же путем. Дизель уже люминиевый ставят.
Японцы из всех пока держаться, но и то, условно.

Это сообщение отредактировал omen83 - 21.01.2025 - 20:48
 
[^]
sanych1974
21.01.2025 - 20:42
31
Статус: Offline


Председатель клуба проебаторов

Регистрация: 14.01.13
Сообщений: 17805
У кого денег на что есть, тот то и купит. Если раньше можно было в кредит среднюю иномарку взять, то сейчас я хз, кто на такое решится может.
Нужда заставит и на копейку, или запорожец сядешь
 
[^]
Setti
21.01.2025 - 20:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2537
Цитата (bestnoob @ 21.01.2025 - 20:31)
у меня 2114 щаслив, раз в неделю а то и чаще просит чо-нить в нём подкрутить, отремонтировать)

а у меня Дастер, кроме ТО вообще ничего и никогда...
 
[^]
BadDoggyDog
21.01.2025 - 20:43
41
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 175
И именно потому что «кто против китайцев более спокойные» ебашат 100500 тем на ЯПе про плохие китайские тачки? Вы альтернативу предложите?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
strijj78
21.01.2025 - 20:43
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1459
Цитата (ginngreen @ 21.01.2025 - 20:27)
Цитата (ufo77 @ 21.01.2025 - 20:26)
меня Ларгус устраивает , медленный ,вместительный и запчасти вполне себе по цене

Кому и кобыла невеста

Ну, а почему бы и нет? Верх утилитаризма. Просто транспортное средство для перемещения себя и некоторого количества груза.
 
[^]
xkpokx
21.01.2025 - 20:44
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.14
Сообщений: 3342
Цитата (SunnyBoy @ 21.01.2025 - 20:34)
В 24 году сдал в трейд ин и взял Тигго 8 про.

А за сколько брали чери 7? И за сколько его сдали в трейд ин?
 
[^]
наидобрейший
21.01.2025 - 20:44
105
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 232
Цитата
Пришлось поработать у дилера Черри...
Ну вот реально, мой ИМХОй: и близко не стоят они тех денег, что за них просят.
Как те поддельные ёлочные игрушки из анекдота: вроде блестят, как настоящие, а радости от них никакой.

Понятно что они не стоят этих денег.....да китайцы бы и не додумались тут их по такой цене продавать,по которой они в салонах стоят.
У нас ценник на их поделки состоит из одних поборов и сборов.таможня,доставка,утиль,всякие сбктс и тд.
Их трахома стоит в районе 1-1,2млн. а дальше понеслось таможня 700,утиль 800,доставка до салона 350,накрутка продавца 400...ну цифры +- в зависимости от модели.
И в итоге то что должно продаваться у нас максимум за 1,5 млн,стоит в салоне от 4.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pticeed
21.01.2025 - 20:45
1
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 10299
Аслагян давно всё это уже раздевал более подробно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50006
0 Пользователей:
Страницы: (23) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх