156
Про, скажем так, коллекцию автомобилей Руди Кляйна даже на ЯПе писали уже несколько раз, например,
вот здесь. А я как-то опрометчиво пообещал рассказать подробнее после аукциона, чтобы можно было сразу посмотреть и на цены. Что ж, придётся выполнять.
Автомобилей было много. Сначала хотел сделать тему про 10 самых дорогих, но там и дальше много интересного. Потому будет 30 самых дорогих, по пять фото на каждый, да ещё подборка интересного, не вошедшего в эти 30. Чтобы не городить безразмерную портянку, разобью на 4 части по десять экземпляров, и начнём с третьей десятки, с 30 по 21 в порядке возрастания цены. Таким образом, сгодня будет
30 фото, спасибо RMSotheby's.
И сначала немного о коллекции в целом. Рудольф Кляйн человеком был не очень общительным, переехал в США из Германии в 1950-х, а в 1960-х уже завёл собственный бизнес - автосвалку/разборку, специализирующуюся в основном на автомобилях Porsche. И параллельно начал собирать собственную коллекцию, в том числе, и не утилизируя некоторые автомобили, сданные в лом. Что-то покупал и целенаправленно, как коллекционные экземпляры. Но никакой реставрации, машины попросту хранились частично в ангаре, частично под открытым небом, так что состояние у большинства, скажем так, не очень. Но зато есть уникальные экземпляры, которые, надеюсь, попадут в лучшие руки.
Сам Кляйн умер ещё в 2001 году, но до сих пор его коллекция была известна, в основном, по слухам и редким случайным фото. И вот только сейчас дело дошло до инвентаризации и продажи на аукционе. И хватит на этом слов, переходим к делу.