83
Доброе утро ))
Сегодня у нас будет автомобиль, который уже не раз мелькал в подборках и упоминался в других темах, обычно, мимоходом. Пора, наконец, рассказать об "Ангеле Барокко" немного подробнее.
После окончания Второй Мировой основной автомобильный завод BMW в Айзенахе оказался в советской зоне оккупации и, соответственно, утратил всякую связь с руководством компании. Завод же в Мюнхене был практически полностью разрушен бомбардировками союзной авиации. В результате в первые послевоенные годы BMW AG кое-как выживала, производя металлическую посуду. Подносы для заведений общепита, чайники и так далее.
К 1948 понемногу стали возрождать производство мотоциклов, а тем временем в соседней Восточной Германии в Айзенахе под присмотром СССР вовсю продолжался выпуск довоенной BMW 321 и новой BMW 340. Впрочем, в 1950 или 51, не помню точно, от марки BMW там были вынуждены отказаться и сменить её на EMW - Eisenacher Motorenwerk.
В Мюнхене же производство автомобилей решили возобновить поначалу "народной" малолитражкой, и прототип 331 с двухцилиндровым мотоциклетным оппозитом был даже практически готов к серийному выпуску - но в последний момент руководство осознало, что автомобиль такого класса должен быть массовым и недорогим - а при скромных производственных возможностях компании на тот момент ни то, ни другое было недостижимо. И если уж делать автомобили понемногу - то разумнее делать понемногу автомобили роскошные и дорогие. К тому же, более подходящие к имиджу марки. В общем, 331 остался прототипом и сейчас является музейным экспонатом.
В серийное же производство в 1952 году пошёл совсем другой автомобиль - большой и дорогой седан BMW 501. Интересный момент: разработку дизайна для него заказали у итальянского ателье Farina, ныне известного, как Pininfarina. Но работой итальянских мастеров в Мюнхене остались недовольны и предпочли проект собственного дизайнера Петера Шимановски, за весьма специфическую внешность прозванный в народе "Barockangel" - "Ангел Барокко".
Итак. Что же представлял собой первый послевоенный BMW, поступивший в продажу в 1952 году по цене 15,150 марок (Фольксваген, например, стоил тогда же 4,400, прочие малолитражки - 5-6 тысяч)?
У 501 было полностью новое шасси, периферийная рама, торсионная подвеска всех колёс, спереди - независимая. Двигатель M337 - слегка модернизированный хорошо известный довоенный M78, рядный, шестицилиндровый, верхнеклапанный, объёмом 1,971см3 и мощностью 65 л.с. при 4400 об/мин (Момент - 129 Нм при 2000 об/мин). Механическая четырёхступенчатая КПП расположена внутри рамы практически между передними сиденьями и связана с двигателем промежуточным карданным валом. Это, с одной стороны, усложнило привод от расположенного на рулевой колонке рычага, с другой - обеспечило больше места для ног и практически ровный пол спереди. При длине 4730 мм весил пустой автомобиль 1340 кг, разгонялся до сотни за 27 секунд и развивал максимальную скорость 135 км/ч. То есть, будучи на 4 тысячи марок дороже, практически по всем параметрам уступал основному конкуренту - Мерседесу 220 (W187). Неудивительно, что за первые два года производства шестицилиндровых 501 сделали всего 2125 штук, а уже в 1953 для повышения конкурентоспособности создали BMW 502 - тот же 501, но с новым и первым в истории BMW двигателем V8. Но это уже следующая история, весь рассказ про 500-ю серию в один пост не влезет, я только картинок потом немного добвлю в комментариях. А пока вернёмся к герою темы и перейдём непосредственно к
24 фото этого во многом примечательного и своеобразного автомобиля.