1953 BMW 501. Автопятница №88

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
8.11.2024 - 13:56
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
83
Доброе утро ))

Сегодня у нас будет автомобиль, который уже не раз мелькал в подборках и упоминался в других темах, обычно, мимоходом. Пора, наконец, рассказать об "Ангеле Барокко" немного подробнее.

После окончания Второй Мировой основной автомобильный завод BMW в Айзенахе оказался в советской зоне оккупации и, соответственно, утратил всякую связь с руководством компании. Завод же в Мюнхене был практически полностью разрушен бомбардировками союзной авиации. В результате в первые послевоенные годы BMW AG кое-как выживала, производя металлическую посуду. Подносы для заведений общепита, чайники и так далее.

К 1948 понемногу стали возрождать производство мотоциклов, а тем временем в соседней Восточной Германии в Айзенахе под присмотром СССР вовсю продолжался выпуск довоенной BMW 321 и новой BMW 340. Впрочем, в 1950 или 51, не помню точно, от марки BMW там были вынуждены отказаться и сменить её на EMW - Eisenacher Motorenwerk.

В Мюнхене же производство автомобилей решили возобновить поначалу "народной" малолитражкой, и прототип 331 с двухцилиндровым мотоциклетным оппозитом был даже практически готов к серийному выпуску - но в последний момент руководство осознало, что автомобиль такого класса должен быть массовым и недорогим - а при скромных производственных возможностях компании на тот момент ни то, ни другое было недостижимо. И если уж делать автомобили понемногу - то разумнее делать понемногу автомобили роскошные и дорогие. К тому же, более подходящие к имиджу марки. В общем, 331 остался прототипом и сейчас является музейным экспонатом.

В серийное же производство в 1952 году пошёл совсем другой автомобиль - большой и дорогой седан BMW 501. Интересный момент: разработку дизайна для него заказали у итальянского ателье Farina, ныне известного, как Pininfarina. Но работой итальянских мастеров в Мюнхене остались недовольны и предпочли проект собственного дизайнера Петера Шимановски, за весьма специфическую внешность прозванный в народе "Barockangel" - "Ангел Барокко".

Итак. Что же представлял собой первый послевоенный BMW, поступивший в продажу в 1952 году по цене 15,150 марок (Фольксваген, например, стоил тогда же 4,400, прочие малолитражки - 5-6 тысяч)?

У 501 было полностью новое шасси, периферийная рама, торсионная подвеска всех колёс, спереди - независимая. Двигатель M337 - слегка модернизированный хорошо известный довоенный M78, рядный, шестицилиндровый, верхнеклапанный, объёмом 1,971см3 и мощностью 65 л.с. при 4400 об/мин (Момент - 129 Нм при 2000 об/мин). Механическая четырёхступенчатая КПП расположена внутри рамы практически между передними сиденьями и связана с двигателем промежуточным карданным валом. Это, с одной стороны, усложнило привод от расположенного на рулевой колонке рычага, с другой - обеспечило больше места для ног и практически ровный пол спереди. При длине 4730 мм весил пустой автомобиль 1340 кг, разгонялся до сотни за 27 секунд и развивал максимальную скорость 135 км/ч. То есть, будучи на 4 тысячи марок дороже, практически по всем параметрам уступал основному конкуренту - Мерседесу 220 (W187). Неудивительно, что за первые два года производства шестицилиндровых 501 сделали всего 2125 штук, а уже в 1953 для повышения конкурентоспособности создали BMW 502 - тот же 501, но с новым и первым в истории BMW двигателем V8. Но это уже следующая история, весь рассказ про 500-ю серию в один пост не влезет, я только картинок потом немного добвлю в комментариях. А пока вернёмся к герою темы и перейдём непосредственно к 24 фото этого во многом примечательного и своеобразного автомобиля.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 13:56
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
2.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 13:56
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
3.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
4. Кузова для первых 501 производились сторонним подрядчиком - известным ателье Baur в Штуттгарте и приезжали в Мюнхен в готовом виде для окончательной сборки.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:03
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
5. Таже по отдельным заказам Baur штучно делал кабриолеты и двухдверные купе.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:06
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
6.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:06
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
7.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:06
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
8.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
9.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
10.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
11.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
12.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:07
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
13.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
14.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
15.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:08
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
16.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:09
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
17.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:09
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
18.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:09
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
19.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:09
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
20.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:10
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
21.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:10
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
22.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:10
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
23.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
BattlePorQ
8.11.2024 - 14:12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 61237
24. Вот такая красота, чуть было не обанкротившая в итоге BMW. Всё равно пришлось разрабатывать малолитражку 700 и покупать в Италии лицензию на мотоколяску Isetta. Но тем не менее, эпохальная для компании машина. Пока всё.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
Boooking
8.11.2024 - 14:13
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.09.21
Сообщений: 330
Вот это поворот.

1953 BMW 501. Автопятница №88
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9346
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх